Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Business.EXE - Записки стартаперов

  Все выпуски  

Новости, сэр! Регистрация прошла успешно.


Новости, сэр! Регистрация прошла успешно.
2010-02-02 06:30 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Итак, сегодня, в День Сурка, мы и наша служба доставки стали счастливыми обладателями юридического лица!))) Ура, товарищи!))

 

Кстати, в целом у меня вполне позитивное впечатление от налоговой. Я вообще, подавая документы на регистрацию, была там В ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ. Нет там особых очередей, все более менее вежливые, все более менее быстро. По крайней мере это не похоже на те ужасы, которые мне рассказывали. Теперь осталось подать заявление на упрощенку и все.

 
И еще по поводу налоговой. Вчера проводила переговоры с гриль-баром, у них ЕНВД (вмененка). Они сказали, что им скорее всего нельзя будет деньги перечислять безналом от юрлица, а то у них вмененка пропадает. Собственно, вопрос в Вере и Лене, надо будет что-нибудь придумать. Потому что в противном случае надо будет везти им под конец дня весь нал, а это дорого и неудобно.

Пожелания к резюме участников проекта “Сеть”
2010-02-02 13:46 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Поскольку нам начали присылать резюме, возникла необходимость обозначить то, что нас там особенно интересует. Чтобы потом долго не переписываться. Итак, наши пожелания.

  1. Оформление резюме отдельным файлом, а не в тексте письма. В принципе, всегда полезно иметь резюме, так что надеюсь, это не вызовет проблем;
  2. ФИО и возраст;
  3. Местонахождение;
  4. Образование;
  5. Опыт работы (коротко, название компании, суть деятельности компании и Вас в этой компании) И/ИЛИ опыт попыток создания своего дела. Текущее состояние (работаю, не работаю, работаю на себя и т.д.);
  6. Навыки и опыт достижения результатов. А вот тут поподробнее. Нам интересно, что Вы умеете делать и что у Вас получалось. Это может быть не связано с основной работой. Например, “я эксперт рынка торговли цементом. Знаю кто продает, кому продает, за сколько и почему именно за столько”. Или, “я увлекаюсь любительской фотографией”. Или “успешный опыт ведения переговоров”, или “пишу на Ruby, уже сделал пару классных приложений”;
  7. Ваша мотивация. Нам важно понимать, чего Вы хотите и почему, чтобы понять, сможем ли мы помочь друг другу.

Примерно так. Вроде не сложно. К тому же полезно) Составление резюме обычно попутно сопровождается переоценкой своего текущего положения. Актуализация активов, так сказать)

Недоработка бизнес-модели службы доставки. Мини-тренинг решения проблем
2010-02-03 08:21 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Когда выходишь на рынок с какой-то новой (для тебя) услугой, то наталкиваешься неминуемо на нюансы, которые ты сразу не учел и не додумал.

У нас непроработано две схемы:

  1. Приобретение в магазине товаров и последующая их перепродажа по более высокой цене. Объясняю: в ресторанах алкоголь стоит очень дорого. Наценка более чем в 2 раза. А в магазине можно купить бутылку Jameson за 750 рублей. Если бы мы на сайте выложили бутылку Jameson за 900 рублей и взяли 150 рублей за ее доставку, то мы бы получили выручку с заказа в 300 рублей, что совсем неплохо. И это не то же самое, что выложить бутылку за 750 и просить 300 рублей за доставку. Проблема заключается в том, что чтобы стать перекупщиком и перепродать алкоголь – нужна лицензия и уплата страшенных денег.
  2. Бизнес-ланчи. Почти все рестораны имеют бизнес-ланчи с очень низкой наценкой. Кроме того, есть кафешки, которые очень дешево кормят. Вчера я была на переговорах в кафе, где обедом кормят за 100 рублей. ОБЕД ДЕШЕВЛЕ ДОСТАВКИ. Как адекватно доставлять по подобным ценам – непонятно. И взять с них тоже нечего. Я не могу попросить с них 30%, максимум 10%, потому что иначе они будут работать даже не в ноль, а в минус.

Кстати, проблема с ЕНВД, которую я описывала ранее, разрешена. Дело не в том, что им нельзя безналом от юрика перечислять, дело в том, чтобы из договорных отношений было понятно, что это деньги физиков. Вот, собственно.

Итак, как решать подобные проблемы?

Давайте сделаем так. Все подумают, а потом я опубликую то, что надумали мы))

Кросспост. Интервью с инвестором (партнером инвестиционного фонда)
2010-02-03 10:24 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Все там же, на передачке Тинькова. Публикую, потому что в тему. Мы начали свой бизнес по схеме, не требующей инвестиций. Хоть я и не профессионал инвестиционного рынка, и знала о нем очень мало, но то, что этот парень облекает в слова - чувствуется. Разрыв между инвестором и предпринимателем крайне велик. Нет перекрещивающегося спроса и предложения. Чувствуя это интуитивно мы начали самостоятельно создавать свой источник инвестиций, даже не потратив время на поиск инвестора. Конечно, мы будем пытаться. Может быть, у нас что-нибудь получится. Но мы не можем сидеть на попе и ждать, когда какой-нибудь добрый дядя предложит нам кучу денег и не захочет при этом забрать весь пакет акций.

Прикол с налоговой по проекту “Гарсон”)
2010-02-03 10:26 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Не успела я вчера похвалить налоговую, как выяснилась смешная штука. Сидим мы вечером, брызгаем на новоиспеченный устав виски, и видим, что основным видом деятельности нам зарегистрировали… Что бы Вы думали? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОРСКОГО ВИДА ТРАНСПОРТА. Пароходы будем покупать и доставлять на другой берег водоема, которого тут нет))) Штурманы и капитаны, блин))) Сегодня пришлось опять ехать в налоговую и говорить им, что они мне льстят, если думают, что я умею управлять кораблями. Решает подобные проблемы тетя-регистратор, которая расписывается в Вашем свидетельстве о постановке на учет. Она причем была в больнице, я оставила свой телефон. Она перезвонила и испуганным голосом сообщила, что все исправила и я могу забрать новую выписку. И еще сегодня подали заявление на упрощенку. Теперь нам надо еще сделать печать и выбрать банк. Наверное, это будет ВТБ.

Кстати о птичках. Сейчас уже однозначно понятно, что наше предложение вызвало у рестораторов вполне себе бурный интерес. Уверена, что к моменту запуска у нас будет не менее 5ти контрактов. На текущий момент достигнуты договоренности уже с тремя, причем разных ценовых сегментов. Премиум, стандарт и эконом, так сказать)))) Сегодня встречаюсь еще с двумя, а завтра – с кондитерской фабрикой. Будем доставлять ТОРТЫ%). Основной момент во всем этом сыграло привлечение отдельного человека, у которого сейчас нет работы, для прозвонов и поисков контактов. Иначе все шло бы гораздо более уныло и медленно. А я почти каждый обед и вечер езжу по переговорам.

В ООО "Гарсон" инвестиции более не требуются))
2010-02-03 12:03 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Уведомляю, что предложение, опубликованное ранее, про возможность займа под 34% более не действительно.
Мы получили 30 тысяч с возвратом 35ти тысяч через 4 месяца. Причем получили совершенно неожиданно))
Остальные 20 достанем из карманов.

Наши решения по мини-тренингу
2010-02-04 08:13 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Вчера мы рассказывали о наших проблемах с проектом. Какие наши предварительные мнения по этому поводу?
1. По проблеме перепродажи алкоголя. Найти средний супермаркет или специализированный магазин (не крупняк), с которым заключить договор так, чтобы он нам продавал по повышенным ценам (с наценкой) и нам же платил агентское вознаграждение. Лицензия не нужна, на сайте будет повышенная цена, чек будет с повышенной ценой. Поскольку подобные магазины зачастую находятся на ЕНВД, ему будет без разницы, потому что он вообще платит налоги от площади и другой учет он даже не ведет. С мелкими смысла нет, они не смогут это сделать, с крупными тоже - для них слишком большой головняк. А вот средние скорее всего согласятся.
2. По проблеме доставки блюд с низкой наценкой (бизнес-ланчей). Групповая доставка всегда проваливается. Как только ты хоть как стимулируешь клиентов заказывать массово, все это умирает через неделю, поскольку люди не способны к самоорганизации. Поэтому чтобы они заказывали - они должны иметь возможность заказать индивидуально. Но тут есть наша проблема - низкая наценка. Какой мы хотим придумать выход? Предпосылки:

  • клиенты для низкой наценки - это обеды в офис;
  • заставить людей заказывать больше можно только ограничением минимальной суммы заказа;
  • получить снизу мы можем максимум 10% с заказа плюс за доставку сверху. Нам нужен минимальный заказ на 350 рублей (3 обеда по сути), чтобы мы получили с этого рублей 80.
Итак, идея: заключать с компаниями договор на организацию питания по талонам. Контора заключает договор с нами на организацию питания на определенную сумму., которая у нее выделена в бюджете. Мы им на эту сумму печатаем талоны, они раздают их сотрудникам. Сотрудники могут тратить эти деньги на доставку или еду в наших заведениях. Фишка в том, что именно для талонной системы доступны заведения с низкими наценками. А в само приобретение талонов заложена дополнительная маржа. Эту идею опишу отдельно, когда подойдем к ней ближе. Без корпоративного контракта - доставлять дешевую еду только при сумме минимального заказа в 350 рублей.

Идея к проекту службы доставки. Конструктор тортов
2010-02-04 10:02 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Сегодня проводила переговоры с местной кондитерской фабрикой, которая делает очень вкусные торты. Помимо доставки готовых тортов из сети их фирменных точек мы поговорили о том, что можно делать заказные торты. В их фирменные магазины постоянно обращаются по поводу: а сделайте нам такой-то и такой-то торт. Их возможности, конечно, ограничены. Несколько форм, несколько размеров, несколько типов и нюансов начинок.  Срок изготовления обычно два дня, потом клиент приходит и забирает.
Так вот, мы можем сделать форму заказа онлайн. Такой мини-конструктор тортов, исходя из их возможностей. Там же посчитать стоимость, там же принять оплату безналом, например. В заданный час заданной даты клиенту привозят эксклюзивный торт, тут работает наша доставка. То есть клиенту вообще не нужно никуда ездить, а мы привязываем к себе эту фабрику очень и очень надолго.

Карта местоположения участников проекта “Сеть”
2010-02-04 10:26 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

По текущим заявкам статистика такова:

  1. Москва – 2 участника;
  2. Саратов – 1 участник;
  3. Новосибирск – 3 участника;
  4. Томск – 2 участника.

Итого: 8 человек

 

Просмотреть Проект "Сеть" на карте большего размера
 

P.S. Посмотрим, что будет дальше%))

Подумываю выпустить серию подкастов
2010-02-04 11:41 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Поскольку я последнее время много что пробую, то хочу попробовать еще и подкасты повыпускать. Пока что в голове крутятся следующие темы:

  1. Поиск бизнес-идей. Более подробно рассказать о том, откуда они берутся и как их искать.
  2. Превращение бизнес-идей в бизнес-модели. Разница между ними.
  3. Тестирование бизнес-модели.
  4. Поиск партнеров и тонкости работы с ними.

Пока больше идей нет, если что интересно – пишите)

Организация службы доставки “Гарсон”. Переговоры завершены
2010-02-05 11:25 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Сегодня завершился этап проведения переговоров с поставщиками продукции. У нас есть два премиум ресторана, три средних и две дешевых. Плюс кондитерская фабрика и сеть пивных лавок. Для запуска более чем достаточно. Каждый дал нам от 20 до 30%. Интерес хороший, можно хоть все рестораны города подключить. Только нам это не надо. Нам достаточно в каждой части города по одному. Теперь с ними будем заключать договоры. Ключевым фактором была очень хорошая презентация. Понятная, информативная, стильная. Фактически, переговоры состояли из ответов на дополнительные вопросы, обсуждения цены и пожимания рук.

 

Следующая часть кардебалета – это подготовительные мероприятия. Дизайн полиграфии, печать рекламных материалов, организация их доставки, покупка термосумок, прописывание и проговаривание бизнес-процессов, покупка телефонов. Потом нам надо будет получить от всех меню, забить все в сайт и запуститься, собственно говоря)

 

НА ЗАМЕТКУ: Обратите внимание, что мы начинаем тратить деньги и вкладываться ПОСЛЕ достижения основных договоренностей. Не до этого. Это важно для снятия рисков.

Интересная статья про кормежку рынка
2010-02-05 13:28 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Проведена ассоциация рынка с некой неведомой зверушкой, которая кушает. Много дашь – плохо. мало – тоже плохо, дашь не то – тоже плохо. А дашь то, что надо, будет бегать, прыгать, веселиться и расти. Эта ассоциация тем более верна с точки зрения того, что ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. Никогда в бизнесе нельзя останавливаться. Нужно все время что-то подбрасывать.
Именно поэтому у меня есть глубокое убеждение, которое состоит в том, что человек, развивающий или управляющий Вашим бизнесом, должен быть замотивирован, то есть иметь в нем долю. Акции. Что угодно. Но он должен быть прямо заинтересован. На зарплате естественным человеческим стремлением является стабилизация. ОТСУТСТВИЕ движения. Фактически, движение возникает исключительно из-за высоких профессиональных или личностных качеств человека. В общем, создавайте движняк))) Всегда и во всем. Но не ради самого движняка, а в нужном направлении и нужном количестве.

Привычной образ мыслей рисует нам рынок как нечто статическое, которое всегда было, есть и будет. В реальности же это не совсем так. Рынок больше похож на живое существо, которое рождается, растет, взрослеет, старее и как это ни печально умирает.
Как известно рост и развитие требует энергию и разнообразные элементы. Обычно живой организм получает все нужное ему через питание, а раз рынок – это живое существо, то он тоже получается нужные элементы через питание. Это конечно не такое питание, как допустим у человека, но принцип один и тот же. При этом сам рынок похож на младенца, который не может сам о себе позаботиться, в том числе и самостоятельно питаться. Это значит, что рынок фактически необходимо кормить, как необходимо кормить малое дитя, причем кормить надо правильно, иначе вырастет какой-нибудь монстр.
Прежде всего, необходимо выяснить, каков же рацион рынка. Как известно, рынок имеет следующую структуру: идея, элементы, связи между элементами и гомеостатический регулятор. Отсюда можно понять, чем кормить рынок. Прежде всего, это новые идеи. Во вторую очередь – это новые элементы. Что касается гомеостатического регулятора, то он есть следствие элементов и связей между ними, а это значит, он к питанию рынка не относится. Если же брать связи между элементами, то они подвластны тому, кто опекает рынок, но не через кормление, а другим способом. Таким образом, получаем, что кормить рынок можно либо элементами, либо идеями.
Что касается кормления рынка идеями, то тут все просто. Для этого достаточно постоянно внедрять на рынок новые идеи. Допустим, если Вы работаете на рынке мобильных телефонов, чтобы он развивался и рос, мобильные телефоны надо постоянно снабжать новыми функциями. Каждая из новых функций есть ни что иное, как новая идея. Это могут быть как совсем новые идеи, так и идеи заимствованные из других областей. Например, одно время мобильный телефон использовался только для того, чтобы можно было «звонить». Потом для стимулирования развития рынка в мобильные телефоны начали внедрять дополнительные новые идеи через дополнительные функции: органайзер, будильник, калькулятор, навигатор, камеру и тому подобное. Все это дало дополнительный толчок для развития рынка мобильных телефонов, и они теперь в некоторых странах есть почти у всех, а у многих их даже 2 и более. Если бы новые идеи не внедрялись, то развитие рынка не было бы столь бурным или столь быстрым…
Читать далее.

Подкаст. Откуда брать бизнес-идеи и что на самом деле это такое.
2010-02-06 20:00 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Итак, мой первый опыт подкастинга. Я заранее извиняюсь за качество звука, у меня пока нет профессионального микрофона. Надеюсь, содержание это компенсирует))

Скачать можно тут.

Построение бизнес-процесса. На примере проекта службы доставки.
2010-02-07 16:10 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Теперь мы приходим к этапу, который является основным в построении своего бизнеса. Все подготовительные мероприятия, которые мы описывали до этого, можно выполнить даже одному. Переговоры, заказ дизайна, подготовка коммерческого предложения, подготовка сайта и т.д. Теперь мы подходим к моменту, когда близится запуск. И он состоится только если несколько абсолютно незнакомых друг с другом людей вдруг начнут слаженно работать. Чтобы это произошло, необходимо:

  1. Продумать весь бизнес-процесс обслуживания клиентов с учетом всех нюансов, известных на текущий момент;
  2. Согласовать это со всеми участниками, уточнить непонятные нюансы, исправить;
  3. Сделать для каждого инструкции или зафиксировать бизнес-процесс письменно.

Из каких ключевых элементов состоит работа службы доставки? Чтобы что-то собрать, сначала нужно все разобрать))) Разбить на элементы. Чтобы собрать взаимосвязи бизнес-процесса, сначала нужно разбить его на составляющие. Давайте попытаемся перечислить все функции и роли (кто и что делает). У нас есть следующие роли: бухгалтер, диспетчер, курьер.

  1. Диспетчер. Работает на дому. Средства труда: корпоративная телефонная трубка и интернет;
  2. Курьер. Работает в такси и носится по городу. Наши заказы исполняет свободный (выбор из пяти машин). Работает с диспетчером по телефону и с бухгалтером по чекам и деньгам.
  3. Бухгалтер. Работает на другой работе. Ведет учет операций и контроль движения денежных средств.

Функции, выполняемся диспетчером:

  1. Прием заказа (по телефону или через сайт);
  2. Подтверждение заказа (удостовериться в правильности контактных данных);
  3. Направление заказа на исполнение в ресторан (согласованным образом);
  4. Направление курьера на исполнение заказа (найти ближайшего и свободного);
  5. Контроль исполнения заказа;
  6. Контроль расчета с ресторанами, по которым осуществляется расчет наличными;
  7. Ведение учета исполняемых заказов.

Функции, выполняемые курьерами (помним, что курьер – не один, их минимум 5):

  1. Получение заказа в ресторане. Подписание первичных документов;
  2. Доставка заказа;
  3. Расчет с клиентом, передача чеков;
  4. Сдача наличности и документов бухгалтеру;
  5. Получение у бухгалтера чеков.

Функции, выполняемые бухгалтером:

  1. Печать и передача чеков на доставку;
  2. Прием и учет первичных документов;
  3. Прием и сдача наличности (в банк для безналичного перечисления, ресторанам, с которыми расчет ведется наличными);
  4. Расчет с курьерами;
  5. Формирование, прием передача документов по результатам расчетного месяца;
  6. Ведение бухгалтерского учета.

Теперь надо будет нарисовать алгоритм.

Каков порог присутствия в сети?
2010-02-08 09:24 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Последнее время я крайне активно регистрируюсь и пользуюсь всякими интернет-сервисами. Расширяюсь и масштабируюсь в Сети. Собственно, вопрос? До какой степени и где тот предел, когда количество используемых сервисов и время в Интернете начнут больше вредить, чем помогать? Вообще, недавно провели исследование, согласно которому люди, которые долго торчат в Интернете, испытывают депрессии, потому что происходит подмена реальных социальных функций. Но давайте подумаем прагматично. Если Вы намереваетесь создать свой бизнес, насколько Вам нужно присутствовать в Сети? Доводы за:

  1. Поиск контактов, расширение сети общений за счет всяких социальных сетей, блогов и т.д.
  2. Маркетинг и реклама. Много-много средств и возможностей рекламироваться забесплатно.
  3. Использование сервисов для общения с Вашими партнерами, таких как Google Docs, Groups, Gmail, Skype и так далее.
  4. Быть в курсе событий, например, Google Reader. НО: надо тоже понимать, что невозможно быть в курсе всего. Как только объем читаемых Вами новостей превышает 15-20 минут, это превращается в информационный хаос, вредный для Вашей эффективности.
  5. Использование сервисов для себя лично, таких как Evernote.com, Easyfinance.ru и так далее.

Довод против: в итоге Вы даже п…кнуть без интернета не можете%-)))) И в итоге становится совершенно непонятно, а чем же Вы все-таки занимаетесь, сделали ли Вы что-нибудь полезное, пока читали все эти ЖЖ, новости, статьи и кучу прочей, казалось бы, полезной информации. Интернет затягивает. В ущерб эффективности. Заметила за собой буквально сегодня, когда у меня первые два часа времени просто улетели в трубу. В общем, я, наверное, буду идти к следующей схеме:

  1. Ежедневное использование финансового сервиса. 10 минут.
  2. Новости. 15 минут.
  3. Блоггинг. 30 минут.
  4. Общение по БИЗНЕСУ. Обмен всякими файлами, задачами, совещания и пр. 1 час.
  5. Поиск всяких новых фишек. Серфинг по делу. 35 минут. Сейчас занимает много времени, потому что то тарифы на мобильные ищу, то термосумки, то еще что.

Итого должно получаться не более 2,5 часов.

Кажется, что многовато, правда?

Старт. Мифы и стопоры
2010-02-09 05:19 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Стопоры стартапов))) Прикольно звучит). Дорогие читатели. Я извиняюсь, что в последнее время тут скукота такая, просто с этим запуском вся голова лопается. Давайте вот о чем поговорим. В последнем подкасте мы рассуждали о том, что хорошая идея – это начальная точка. И я бы дальше рассказывала спокойно, что делать, но вспомнила свои ощущения. Между хорошей идеей и готовой бизнес-моделью есть маааленький психологический разрыв. Наверное, именно поэтому столько людей с отличными идеями и так мало бизнесменов. Поэтому давайте остановимся на этом переходном моменте поподробнее.

 

Что такое по сути бизнес-модель? Это как прототип уменьшенных размерах. Зачем архитекторы делают макет здания перед тем, как его строить. Чтобы посмотреть, а как это все будет выглядеть. Вот бизнес-модель – это такой же макет. Психологический разрыв состоит в том, что Вы делаете идею более реальной. Вы не поверите, но люди на самом деле могут сопротивляться тому, чтобы поверить в реальность своей идеи. Сами сопротивляться. В ход пойдут всякие разные увещевания самого себя:

  • все равно у меня нет лишних денег;
  • я этого всего не умею;
  • я не смогу все предусмотреть;
  • меня накроет налоговая;
  • рейдеры заберут мой бизнес.
  • В общем, что только людям в голову не приходит.

Самое страшное, это когда Ваше сознание понимает, что это все глупые отговорки и не пускает подобные мысли в голову. В этот момент бессознательное будет искать другие пути, чтобы остановить Вас:

  • нет времени;
  • я подумаю об этом завтра;
  • сначала надо найти с кем посоветоваться;
  • надо подкопить чуть чуть денег и т.д.

Одна из самых живучих внутренних отговорок – это вера в том, что для старта бизнеса нужно сначала зарегистрировать юридическое лицо, нанять людей на работу, снять офис и найти главного бухгалтера. ЧУШЬ. Чушь это все. Бизнес можно начать, когда у Вас нет ничего. Как минимум, сформировать работающую бизнес-модель, которая поможет Вам со всем остальным. Совет мы можем дать только один – закройте глаза, если Вам страшно, сделайте вид, что это все понарошку, притворитесь, что это для Вас совсем неважно, НО ДЕЛАЙТЕ. Делайте из Вашей идеи бизнес-модель. Работающая бизнес-модель сама по себе уже обладает энергией и некой инерцией. Она поможет Вам сделать следующий шаг.

 
АНОНС: Сегодня вечером мы (может еще Игнат присоединится) выложим подкаст о том, что такое бизнес-модель, как ее делать, разберем практический пример какой-нибудь. И все это абсолютно бесплатно%))

Кросспост. Про понты и бизнес.
2010-02-09 05:54 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Мы вчера как раз смеялись на тему того, что мы любим бизнес, когда ты все организовал, все работают, а ты можешь просто приехать “покантралировать”. Но мы то, конечно, смеялись, а ведь на самом деле страсть к понтам губительна почти для чего угодно. А главное, крайне приятна и заразна)) Собственно, четко по этой тематике кросспостирую, лично мне очень понравилось:

Нет, я не собираюсь рассказывать про "Лексусы" и "Верту" -- обычные атрибуты для пускания пыли в глаза партнёров, приёма важных гостей и походов в банки за кредитами. Про них, мне кажется, уже давно и всем всё известно. Я, например, очень настороженно начинаю относиться к напрашивающимся в партнёры, поставщики или в покупатели, если на столе при переговорах появляется нечто с логотипом "Верту" или подобное. У меня не появляется никакого дополнительного интереса к потенциальному партнёру, если на встречу он приезжает на Майбахе Инфинити (хотя сам имею такой автомобиль и приехать ТАК тоже могу), я прекрасно знаю доходность нашего бизнеса и чётко отдаю себе отчёт о масштабах, до которого необходимо развить имеющееся дело, чтобы купить себе Лексус, Инфинити или Порше. Как только в моей голове начинает не срастаться известный мне масштаб бизнеса потенциального партнёра с предъявленными понтами, я уже заранее предвижу неуспех переговоров. Более того, что-то внутри начинает мне подсказывать, на что хозяин предпочитает тратить свою прибыль.
Приведу пример, когда на подобных понтах даже построена схема кидалова. Я в неё чуть было не попал. Дело было лет десять тому назад. Сообщают, что со мной ищет встречи господин, назовём его условно, Евгений Нестерович, и передают визитку. На визитке с вензелёвым логотипом значится: "Евгений Нестерович, директор по развитию Банка БаблоДевелопмент". Естественно, я созваниваюсь с важным гостем. Далее читайте внимательно, в мелочах -- суть схемы развода. Евгений Нестерович предлагает: "Здравствуйте, давайте с вами встретимся в городской администрации. Знаете где приёмная мэра города? У меня важная встреча с вашим градоначальником по вопросу открытия филиала нашего банка, и я вас буду ждать в приёмной." Ну как вы думаете, внушает доверие? Понты брошены, ловись рыбка большая и маленькая. Далее...
Встреча у нас произошла, на встрече было заявлено желание полностью автоматизировать будущий филиал, оснастив его всей необходимой компьютерной и оргтехникой. Сумма сделки равнялась полугодовому обороту всей моей компании. Далее события развивались ещё интереснее и ещё более стремительно. В процессе переговоров по мелочам, утрясении разного рода рабочих моментов и вопросов, у Евгения Нестеровича зазвонил телефон. Он поговорил пару минут и изменился в лице, побледнел. Текст: "Ну что у вас за город такой -- одни несчастья! Водитель мой персональный стукнул машину, срочно требуется пять тысяч рублей, чтобы уехать. Времени мало, проплату за оргтехнику вам не успею сделать до завтра, подскажите где у вас починиться можно быстро и... дайте мне взаймы пять тысяч рублей. Эту сумму можете включить в завтрашний счёт".
Всем всё понятно? Ну молодцы. Я дал ему 500 рублей, сказав, что "больше у меня нет", в свои двадцать с хвостиком лет на то время сообразив мигом за какой небосвод катится это солнце. Конечно, пятихатка за такой масштабный спектакль -- это даже по тем временам маловато, но он её заслуженно рубанул. :)
Но речь совсем не об этом, точнее, не об этих понтах. Хочу рассказать свои наблюдения и поделиться опытом про понты совсем другого свойства и рода.
В 2002-ом году я открывал свой первый ВТОРОЙ магазин. То есть, я начал строить сеть. Первый магазин создавался и рос против всяких правил -- в арендованном помещении день за днём и как только появлялись деньги, докупалось и появлялось необходимое оборудование, прибыль реинвестировалась в товар, в разработку ПО, в оснащение офиса. А к строительству второго магазина я подошёл, как считается, по-настоящему. Взяв в банке достаточно крупный кредит, я решил сделать всё с самого начала основательно и правильно, учесть все ошибки и вложить весь имеющийся опыт.
В результате был сделан просто шикарный евроремонт, а результатом ночных бдений с дизайнером стали очень необычные дорогие прилавки и витрины. Ко дню открытия всё сияло и блестело как котовы яйца. Первые дни меня забавляло и очень льстило, с каким видом потенциальные покупатели заходили в новый магазин. Хромированный потолок, хромированные стойки витрин, сияющие окрашенные в фирменный цвет стеллажи и прилавки, ЖК-панели (в то время!) на рабочих местах менеджеров. Никакого "совка", вершина дизайнерского искусства в торговле!
Гордость за результаты своего труда и умиление реакцией покупателей прошли через несколько дней, когда мы начали анализировать первую выручку новой торговой точки. Результаты были очень плачевные. Я пошёл в торговый зал наблюдать за покупателями и вот к какие наблюдения и выводы сделал.
Люди, входя в магазин, конечно, продолжали охать и ахать. Ходили по магазину, разглядывали обстановку, за которой почти терялся товар. Они никогда не видели таких красивых и богатых магазинов. Они и представить себе не могли, что магазин компьютерной техники может выглядеть как автосалон феррари или ламборджини. Да и автосалон они в глаза не видели. А вот выводы о ценах, не глядя на ценники, делали относительно окружающей обстановки. Выводы были однозначны: раз тут всё так круто, значит и ценники как одноимённые преимум-автомобили.
В эти же дни мой первый магазин (он находился и находится сейчас приблизительно в километре от нового) в стенах, обитых МДФ-плитами, без намёка на подвесной потолок, с деревянными зарешёченными окнами, под лампами дневного света, выпущенными до революции, на самодельных прилавках делал рекордные выручки! С одной стороны, покупатели мою фирму узнали по-новому, увидели, какой шикарный магазин мы открыли. С другой стороны, они возвращались на старую нищую торговую точку, где привычно делали покупки в обветшалых интерьерах, мысленно соотнося свои доходы с внешним видом и "лоском" обоих магазинов.
И я понял. Я тоже неуютно чувствововал себя в автосалоне "Феррари", я бежал из магазина "Хьюго Босс" даже при самом грамотном обращении со стороны продавца: "У нас есть костюмчик на ваш размер, давайте посмотрим?".
Что мы сделали? Думаю, этот вопрос волнует тех моих читателей, кто выдержал чтиво до этого места. Рассказываю:
0. Мы плюнули на понты и решили "тему" не развивать.
1. Мы вынесли в торговый зал упаковку от товара. Жёлтые потёртые картонные коробки добавили привычного покупателям "уюта".
2. Мы напечатали ценники на бумаге 60г/м2. Ценники закручивались, выглядели мятыми, лазерный принтер на них печатал криво.
3. На прилавки мы товар на-ва-ли-ли. Вместо ровных рядов картриджей, на прилавках появились кучи якобы несортированного товара.
Сделали ещё кучу вещей, которые, на наш взгляд, приблизили ожидания клиентов к нашим желаниям и, тоже, ожиданиям. И все эти вещи были в том же ключе, что и п.п.1-3.
Сейчас, за восемь лет работы магазин уже обветшал стал более привычен покупателям. У него появились свои постоянные клиенты. Выглядит он сейчас в точности также, как выглядел в первый день своего открытия. Также блестит и сверкает. А я, получив жёсткий ожог на этих понтах, на своих следующих магазинах больше такого фертеля не вытворял. К открытию следующих магазинов я подошёл по-новому, тоже нестандартно, но что такое брэндбук, с чем едят выкладку и прочее подобное к дню открытия своего третьего магазина (уже через год, в 2003) я знал. Сейчас у меня много магазинов. Хотя... А что такое много? :)
Взято отсюда.

Гы) Мне все время хочется написать об этом злобный пост
2010-02-09 06:44 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Но я не пишу. Потому что негативные эмоции – это лишняя трата времени. Тем не менее, честно и правдиво, о правительственной программе поддержки малого бизнеса (кликабельно):

wtgccu2pes6d

Без ложной скромности. Значимость хорошей презентации
2010-02-09 11:44 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Сегодня В ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни я отвезла на подписание договор БЕЗ ПЕРЕГОВОРОВ. Люди получили презентацию и сразу на все согласились. Сказали – везите договор, будем подписывать. Без каких бы то ни было переговоров. При том, что договор для них нестандартный и они нам будут платить за услугу, которую им еще никто не оказывал. То есть на основании презентации они успели решить:

  1. Что такая услуга им нужна;
  2. Что они готовы столько платить;
  3. Что они готовы с нами работать полностью на наших условиях.

Приятно, черт возьми. И отдельное спасибо нашему дизайнеру.

Наш подкаст про бизнес-модели. Слабонервным не слушать!
2010-02-10 05:31 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Мы, конечно, работаем над собой и стараемся, но качество у нас отвратительное)))) Особенно еще потому, что мы записали подкаст с Игнатом, который разговаривал со мной по скайпу. То есть с несчастным микрофоном разговаривала колонка с одной стороны и я с другой стороны, отчего у него случился явный когнитивный диссонанс. Так что людям, которые любят качественную запись, лучше не слушать, чтобы не расстраиваться.
Мы будем стараться дальше и пытаться исправиться)))
Итак, часть 1, вводная, только я, в целом о том, что такое бизнес-модель.


Во второй части мы с Игнатом обсуждаем абстрактную бизнес-идею - агентство креативных услуг.



В третей части мы обсуждаем возможности проверки бизнес-модели на практике и некоторые сопутствующие вопросы.


Глобальное надувательство простого народа новомодными коучерами, консультантами и продавцами инфо-продуктов
2010-02-11 08:39 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Просто поражает, сколько развелось вокруг всякого рода консультантов. Предел моему терпению пришел вчера, когда я поехала заказывать печать нашего юридического лица. Контора, в которой я собралась делать печать называлась громко: “Агентство консалтинговых услуг”. В обшарпанном здании, в маленькой комнатенке без ремонта сидели три тети неопределенного вида и возраста, без какого-либо проблеска интеллекта в глазах. Единственная тетя, которая знала, как оформлять заказ на печать, И ТА БЫЛА В ЛЕОПАРДОВОМ ПЛАТЬЕ, что тоже сразу поставило крест на ее возможных умственных способностях. А так ли они одиноки, подумала я? И мне почему-то вспомнилось огромное количество бизнес-тренеров, консультантов, коучеров и продавцов инфо-продуктов, которых развелось просто неимоверное количество, как в онлайне, так и в оффлайне.

 

Отличный бизнес, черт возьми! Раскрутил блог, попиарил себя и езди себе по стране (в случае оффлайна) или бери по 50 долларов за чтение нескольких килобайт высосанной из пальца информации. Большинство таких людей продают не информацию, полезную для Вас, а информацию, которую Вы купите. Это больше красивая упаковка, чем качественное содержимое. Это очень хорошо видно, когда тренер предпочитает не работать с вопросами публики, не углубляться в них. А то не дай бог наткнешься на практику, о которой понятия не имеешь. Каковы признаки, собственного говоря?

  1. Провокационные заголовки. “ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, НЕ ПОДНИМАЯ СВОЮ ЗАДНИЦУ СОВСЕМ!”, “КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ, НИ СДЕЛАВ НИ ОДНОГО ЗВОНКА!”, “ЗАРАБОТАЙТЕ НА ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ АКЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРОСТУЮ ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ!”. Короче, Вы меня поняли%)
  2. Не любят прилюдно отвечать на практические вопросы.
  3. Рассуждают о теоретических бизнесах, а не о своих или тех, которые реально поднялись за счет тех или иных советов.
  4. Часто повторяются, разжевывая что-то, что считают действительно крутой инфой.

При этом цены за услуги выставляются немаленькие, чтобы создать ауру наикрутейшего чувака. А какова реальность? Люди зарабатывают деньги на умении пиарить себя. Молодцы. А те люди, которые на все это ведутся:

  1. Верят в русский “авось”. А вдруг повезет и у меня получится? А вдруг правда? А вдруг все на самом деле просто?
  2. Любят легкие и простые пути.
  3. Мечтают о волшебной таблетке.

Ведь это ничем не отличается от всей этой хрени, которую продают под соусом, что она лечит от всех болезней. Почти ничем. Я недавно, слава богу возможности Интернета безграничны, повелась на пару таких инфопродуктов и скачала их. Естественно, нашла в сети бесплатно. Их продавали по 1000 долларов или около того. И что Вы думаете? В СОВОКУПНОСТИ ЗА 3 ЧАСА ЛЕКЦИИ 23 раза была упомянута и полностью пересказана простейшая классификация, которая к тому же является общедоступной. Типа “реклама бывает платной и бесплатной”. То есть из 3х часов около часа было потрачено на повторение информации, которая не несет никакого эксклюзивного знания. Честное слово, я, как наивная романтическая женщина, ждала большего.

 

Я в принципе согласна, что подобная ниша имеет право на существование. Людям нужна краткая и толковая информация по нужным им темам. НО! Друзья мои:

  1. Таблетки для похудания не начнут работать, пока Вы не перестанете жрать мясо на ночь;
  2. Покупка велотренажера в дом перестанет быть полезной через две недели, если Вы надеетесь на помощь в поддержании физической формы от самого велотренажера;
  3. Вы не станете умнее, прочитав кучу книг. Сама по себе информация не дает ничего. Только ее самостоятельная переработка;
  4. Вы не станете бизнесменом от того, что раз в неделю Ваш коучер будет писать Вам грозные смс о том, что Вы недостаточно мотивированы;
  5. Вы не сделаете бизнес, если не будете искать партнеров, которые имеют мотивацию сделать что-то вместе с Вами, а не за счет Вас;
  6. Вы потеряете все, если Вы будете вестись на любую блестящую фигню и волшебные таблетки;
  7. И Вы не сделаете ни шага в нужном направлении, пока у Вас не будет цели и мотивации.

Немножко здорового скепсиса, побольше ответственности за свои действия и недействия, побольше упорства и понимания, куда Вы идете. Тогда Вы сможете гораздо проще определить, а действительно ли Вам нужно слушать дядю, который сам ни одного бизнеса не запустил, кроме бизнеса на продаже себя как очень умного и опытного коучера? И сможете отделить таких дядь от тех, которые поработали для того, чтобы дать Вам качественную выжимку по нужной Вам теме.

Что делать, если Вам долго и нудно рассказывают, что у Вас ничего не выйдет?
2010-02-11 09:19 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Очень отчетливо в последнее время мне становится понятно, что с подачей информации на данном блоге надо как то работать. Вчера вот, например, у меня была 1,5 часовая встреча с владельцем одной сети ресторанчиков, который все это время рассказывал мне, что у нас ничего не получится и почему. Вот по сути своей, информация этого дня была бы крайне полезна для тех, кому, по моему мнению, интересен этот блог. Я не супервумен и пока еще не супербизнесвумен. Поэтому мы прошли как раз все стадии, которые бы прошли все живые люди на данном этапе.

  1. В течение нашего с ним разговора я задавала уточняющие вопросы, чтобы понять суть аргументов, потому что рациональное зерно там на самом деле было. Не надо защищаться, надо выслушивать критику внимательно, если она не истерическая и не тупая. Я узнала несколько новых вещей о местном рынке и задумалась о некоторых маркетинговых ходах. У него возникло ощущение, что он общается с человеком профессиональным и не бездумным. Плюс у него осталось ощущение собственной важности и мы в итоге договорились вернуться к разговору через 3 месяца, когда станет понятно, что у нас получилось, а что нет. И если у нас получится, он заключит с нами договор несмотря на его сомнения.
  2. После нашего с ним разговора я пару часов депрессировала и впадала в сомнения сама. Да, подобные вещи тяжело преодолевать, но нужно. То есть ум понимает, что это надо прожевать, оставить что нужно и выплюнуть, а эмоции то остаются. Чтобы снять эмоциональную часть, если Вы не можете справиться сами, поговорите с единомышленником.
  3. Потом у нас было очень конструктивное обсуждение по скайпу, которое ни в какое сравнение не идет с тем, что получается записывать, когда это делается специально (как в наших подкастах). Вот где реальная правда жизни, реальные обсуждения реальных проблем (и все это в реальном времени)))) Если бы не ненормативная лексика, которая, к сожалению присутствует в наших обсуждениях, когда есть какая-то эмоциональная подоплека, я бы записала бы и выложила это. Потому что так можно почувствовать, как на самом деле оно происходит, это загадочное создание собственного бизнеса. Мы разобрали все возможные препятствия, о которых говорил этот человек, поняли, в какой мере это значимо, обсудили попутно ценовую политику и схему управления проектом. А главное, остались после всего этого не на пессимизме, а на конструктиве и понимании того, что какие-то вещи надо сделать еще лучше, чем мы планировали.
В общем, в итоге, что я могу сказать по поводу отношения к критике?
  • слушайте ее внимательно;
  • отделяйте аргументы от своих эмоциональных ощущений. Над первым надо думать, второе – гасить;
  • не конфликтуйте с человеком, который обширно Вас критикует. ОН ОБРАТИЛ НА ВАС ВНИМАНИЕ и в будущем это может превратиться в деньги.
А по поводу того, как сделать блог более эффективным и полезным для Вас, я еще подумаю...

Экономическая задачка из жизни. Определение ценовой политики
2010-02-11 13:30 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Вот мы сейчас столкнулись с такой задачкой. Как нам оперировать параметрами ценовой политики, чтобы и нам было выгодно и для людей понять не сложно. Какие параметры мы можем менять и пробовать в нашем бизнесе с доставкой готовых блюд на дом?

  1. Стоимость доставки. Пока по умолчанию думаем про 150 рублей. Стоимость доставки при доставке из одного места и из двух (например, мясо из ресторана и пиво из магазина). Пока предполагаем 150 и 200.
  2. Делать ли скидку на доставку при большом заказе и какую? Пока предполагали делать после 1000 рублей.
  3. Нужно ли ограничивать минимальную сумму заказа? Пока предполагали поставить 300 рублей.
  4. С какой минимальной скидкой от поставщика нам стоит работать? Стоит ли работать при отсутствующей скидке?

Какие исходные данные?

  1. Сумма заказа варьируется от 100 рублей до 5000. Средняя сумма заказа 800 рублей.
  2. Скидка от поставщика у нас может быть 0, 10, 20, 30%. Средняя наценка составляет 20%.
  3. Затраты на доставку зависят от количества мест, в которые мы заезжаем. Например, при доставке из одного места водителю мы заплатим 80 рублей, а из двух уже 150.
  4. Количество мест колеблется от одного до двух, в соотношении примерно 60 на 40 процентов.

Итак, задачка: каким образом и при помощи каких рассуждений нам ответить на наши вопросы? Что учесть? Предлагаю всем поразмышлять. Статистики дополнительной у нас нет так же, как и у Вас. Нашу версию опубликуем завтра-послезавтра.

Как менеджер стал собственником. Полезное интервью с владельцем “Тройка-диалог”.
2010-02-12 08:40 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)
Хорошее интервью с Рубеном Варданяном. О Тройке, о Сколково, об образовании. Что интересно  - мышление, которое проскальзывает сквозь высказывания. Все то же об объединении, синергии, взаимодействии. Мне очень нравится, как они работают. Наверное, одни из лучших в нашей стране. Еще много интересного по поводу его личной истории в Тройке, и подтверждения нашим высказываниям о том, что бизнес-идея не так важна. Важно желание сделать что-то конкурентноспособное. Даже если оно делается на высококонкурентном рынке.

Первый необычный вывод по ценовой политике службы доставки
2010-02-12 10:06 business-exe@googlegroups.com (Реалити-шоу, сэр!)

Посчитала ответ на первый вопрос по нашей экономической задачке. Первый результат очень интересный. Вместо того, чтобы давать людям скидку от суммы заказа 1000 или 1500 рублей, гораздо выгоднее давать скидку в 50 рублей на доставку хоть каждому третьему)).

 

 

Источник: Блог "Business.EXE - Записки стартаперов"


В избранное