Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 171-й день создания бизнеса с нуля.


171-й день создания бизнеса с нуля (вторник, 13 февраля 2007 г.)

Добрый день!

Промежуточные результаты:

Татьяна Фомичева, 22 года, Екатеринбург: на 35-ый день участия в проекте получила первый доход - предоплату – 8 400 руб., на 62-ой день ее доход составил 29 500 руб., продолжает участие в проекте.

Сидор Сидоров, 45 лет, Обнинск: вступил в проект 4 сентября 2006 года безработным и без гражданства, за сентябрь – декабрь получил доход 20 030 руб., вышел из проекта 28 декабря 2006 года в связи с устройством на высокооплачиваемую работу (заместитель директора на крупном промышленном предприятии).

Татьяна (Таша) 43 года. В прошлом бухгалтер - экономист. Создаваемый бизнес - салон-студия "Стильная штучка" (эксклюзивные сувениры,
подарки). Вступила в проект 29 января 2007 года. На 10-ый день получила свой первый доход, пока правда скромный – 40 руб., но ведь прошло всего 10 дней!

Несколько участников:

Сергей Лейтнер, 28 лет, Германия

Петрович, 58 лет, Орск

Алексей, 24 года, Москва

Вячеслав Гриневич, 29 лет, Сибирь

Аян, Казахстан

Влад, 32 года, Липецк

в разное время вышли из проекта, так как не смогли выдержать предложенный темп – каждый день отчитываться о реальных практических шагах по созданию своего бизнеса.

Остальные участники  

Роман Наумов, 19 лет (взял перерыв до 10 февраля)

Иван Иванов, 42 года, Москва

Алиса Шелест

сейчас в проекте и пытаются создать свой бизнес.

Напоминаю, что пока есть возможность стать участником уникального проекта "Создание бизнеса с нуля. ЕЖЕДНЕВНЫЙ отчет". Женщины тоже принимаются.

Одно условие: писать отчеты каждый день. За один пропуск – предупреждение, за второй – строгое предупреждение. За третий – вылет из проекта. Навсегда. С позором.

Местность смерти одна для всех участников.

Высадился на берег – сжигай корабли к чертовой матери!

Новый участник – Алиса.

Привет всем! Извините, за «прогулы» в выходные дни. J Пока планирую высылать отчёты ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Отчёт за 12 февраля, понедельник.

1. Сделала макет на 32 полосы (страницы). Первый наш номер вышел на 12 полосах. Затем было 16, 28 (1 и последняя полосы – двухцветные). Теперь 32 полосы: 8 полос полноцветные, 8 – двухцветные, 16 – ч/б). Формат – А4. Нужно в ближайшее время ехать в типографию для отладки нового макета.

 2. Поставщику ТВ программы отправила письмо, ответа пока нет. Сделала заявку на 30 каналов (столько у нас идёт по спутниковому и кабельному ТВ). На программу ТВ в газете отведено 14 полос  - своеобразный «телегид» (серединка с рекламными блоками) – нужно будет посмотреть, как разместить эти каналы (какие убрать). Запланировала провести опрос - «рейтинг каналов».

Издание наше называется «Лови Момент» (проводили конкурс названий – из 30 предложенных выбрали это, когда задумывали газету бесплатных объявлений). А когда начали печатать новости – название стало «тесновато», менять, конечно, не стали, а лишь немного изменили логотип – слово «лови» мелким кеглем, а «момент» - крупно.

Сегодня появились ещё две проблемы: поиск дизайнера и денег для вознаграждения за его труд.

Основную работу по выпуску газеты делали мы вдвоём с дизайнером-верстальщиком (это мой друг, денег не просил, но они записаны «на листочке»). До него первые 4 выпуска верстала моя подруга. Когда она была на сессии, я сама стала пробовать, но было столько ???, что часто звонила сестре на работу, а помощь предложил её коллега, который был «в курсе». Попросил показать ему газету, раскритиковал и сказал: «Давай помогу, что ж ты одна… Я буду бесплатно у тебя работать, пока не появятся деньги, а там видно будет». Мои сбережения на «открытие дела» закончились и чтобы расплачиваться с дизайнером, нужно было бы брать кредит в банке или искать инвестора. Мне было удобно и ему интересно – у него брат редактор большой газеты. Зарплата его есть, «на листочке» («виртуальная»).  Была бы прибыль, я бы ему все деньги отдавала (он делает всё быстро и качественно и понимает меня с полуслова), но выручка от розницы и рекламы не покрывает даже затраты. Газета стала выглядеть по-другому, мне нравится.  А теперь он предупредил и извинился, что не хочет меня подводить, но в ближайшее время у них на работе большой проект, придется «дневать и ночевать». То ли ему стало не интересно работать бесплатно, то ли загруз на работе?... Выхода пока три: самой верстать днём и ночью (бесплатно и качество?), просить подругу или искать другого дизайнера (придётся брать кредит в банке - муж отказывается больше финансировать, потому что не верит в успех моего дела L). Да и расплатиться с ним нужно за его благородный труд. Сегодня буду думать над этой проблемой. Хочу попробовать по методу Татьяны, посмотрю, сколько уёдёт на это времени.

Таше: спасибо за тёплый приём и поздравляю с первым доходом! Помню свою неописуемую радость, когда в руках держала ПЕРВЫЕ… 10 рублей J за один номер газеты! Остальные – это уже рутина, а та первая купюра – как результат огромного труда.

P.C.: С сынишкой (3,5 года) смотрели Ваш сайт. Почти на каждый сувенирчик он говорил: «Мам, давай купим такую!» J Так что покупатели у вас есть «заочные», только вот зарплата моя когда будет?... J

Иван Иванов: Алиса, а как происходит процесс собственно печати газеты?

И каковы уже понесенные вами расходы на сегодняшний день?

Макет можно посмотреть здесь (55 килобайт):

http://slil.ru/23930164

Роман, (19 лет),  хочет открыть свою дизайн-студию, опыт у него есть, желание работать и совершенствоваться в этом направлении тоже. http://www.galaxymusic.ru

Отчет за вторник (13 февраля)

План был:

Составить список действий на месяц

Список составил, получился 31 пункт. Честно говоря, думаю, что за месяц все не сделаю, так как задания довольно объемные и многие из них требуют не одного полного дня работы. Но список составлен, теперь нужно ему следовать.

Задание на завтра:

1.                     Сделать распечатку поставленных планов по сайту GalaxyMusic

Это нужно, чтобы она висела перед компьютером и я в любую минуту мог посмотреть, что и как,  а сейчас вся эта информация в тетрадке, при этом на разных страницах, вообщем, не удобно, так что буду исправлять.

2.                     Составить описание сайта GalaxyMusic для регистрации в каталогах.

Думаю, на завтра хватит. Объясню, почему именно эти действия и почему их так мало:

По работе мне нужно сделать сайт, так что основное время(в том числе и нерабочее я буду думать именно о этом сайте.)

 

Иван Иванов: Роман, вышли эти пункты, посмотрим.

Татьяна, (22 года), из Екатеринбурга, ее бизнес - организация мероприятий, сочетающих в себе экстремальные и консалтинговые технологии - абсолютно новая технология в Екатеринбурге, подробности на сайте www.momsi.ru

Отчета не было (по договоренности)

 

Новый участник: Татьяна (Таша) 43 года. В прошлом бухгалтер - экономист. Создаваемый бизнес - салон-студия "Стильная штучка" (эксклюзивные сувениры,
подарки).

13.02.07 (вторник)  День 13-й.

План :

1. Сдать партию сувениров в магазин.

Партию сдала.  Обнаружила, что достигнутая договоренность о наценке на товар в 50% (а не в 100%, как было предложено магазином первоначально) не выполняется.

Причем не выполняется как-то странно… На ряд наименований сувениров наценка 100%, на некоторые 50-60, а на самые дешевые (у меня) наценка 140%.

Сдаю товар уже без участия хозяйки – работнице, которая является чем-то средним между бухгалтером и директором. 

Сначала, когда я увидела цены, я малость оторопела и, пока соображала, даже вышла из магазина. Потом вернулась, подумав, что разбираться с этим вопросом все же надо и лучше это дело делать сразу.

Я вежливо и улыбаясь с просила директоршу – мол посмотрела на цену и немножко не разберусь – из чего она сложилась, ведь договоренность была на 50% наценки, а тут получается все 140.

Выяснилось следующее. Никакие проценты они не помнят и не считают, ставят цену «на глаз».  Т.е. смотрят, по какой цене продавался аналогичный товар раньше и ставят цену «как было» или больше.  Вот и получилось, что мой недорогой товар получил наценку 140%.

Попросила все-таки снизить цену, т.к. была договоренность.  Обещала, но не более, чем  с наценкой 100%, объяснив это тем, что «все вокруг дорожает, а у нас будет понижение цен, так нельзя.»

В общем, вопрос спроса и ценообразования у них решается  «фонарным» способом. :(

Вывод для меня – больше низкие цены (для этого магазина) делать не буду.

Выяснила еще один факт – не знаю даже хороший или не очень.  Еще два специализированных магазина сувениров, работающих в городе, принадлежат этой же хозяйке.  Хорошо это потому, что уже не надо с каждым из магазинов отдельно договариваться.  А плохо – потому, что «ценовая политика» у них у всех одинаковая. :(

2. Продумать вопрос с упаковкой и этикетками для сувениров

Для мелких этот вопрос решить оказалось не сложно. Они  хорошо смотрятся в целлофановых пакетиках, которые зажимаются сверху (ну знаете, проведешь двумя пальцами вдоль полоски по краю, и пакет плотно закрылся). Этот «вариант» я просекла в художественном салоне, где покупала краски, которые мне и упаковали в такой пакет. Я тут же и спросила – где они берут пакеты. Мне ответили. Я поехала по указанному адресу и обнаружила там  около 10 (размерных)  вариантов таких пакетов по цене от 30 до 70 копеек за штуку (упаковки по 100 штук).

Этикетки тоже «нарисовала» в ворде, распечатала на принтере, нарезала ножницами, сложила вместе с сувениром в пакетик и сувенир приобрел вполне презентабельный вид.  Очень даже хорошо.

Вот теперь можно и в гостиницу! :)

А вот шкатулки, банки, копилки, матрешки и т.д. – это в пакет не лезет. А если и лезет, то не смотрится. Тут нужно коробочки. С коробочками проблема. Нужны разного размера и маленькими партиями. У нас в городе есть фирма, изготавливающая упаковку, но  условия у них для меня совершенно не годные. Они выгодны только при партиях от 1000 штук.

Найти бы что-нибудь типа магазина, где бы продавались готовые картонные коробочки разных размеров, чтобы можно было купить по 10-20 штук (а то и 5-10) разных – каких мне на данный момент нужно.

Или делать самой. Но тогда это надо найти где-то дешевый картон и разработать чертежи.  Первый вариант  приятней. :)

Будем думать.

3. Разработать товарный знак.

Пока только в мыслях.

План на завтра:

1. Провести переговоры с директором гостиницы на предмет реализации наших сувениров у них в гостинице.

2. Разработать товарный знак.

3. Нарисовать партию сувениров.

Встречи с предпринимателями: 2

Доход: 40 руб.

Расход: 648 руб.

И на прощание.  В недавнем разговоре с мужем обсуждали работу, необходимость бизнеса и своего дела. Я считаю, что не так важно, чем человек занимается, главное, чтобы это занятие не мешало ему жить, а по возможности  помогало – морально и материально. :)  

И вот в подтверждение моих мыслей стихотворение г. Остера:

Главным делом жизни вашей

Может стать любой пустяк.

Надо только твердо верить,

Что важнее дела нет.

И тогда не помешает

Вам ни холод ни жара,

Задыхаясь от восторга,

Заниматься чепухой.

Всем удачи в поисках дела вашей жизни,  Таша.

Cow2000@mail.ru

 

Иван Иванов: Таша, "Стильная штучка" лично мне напоминает парикмахерскую, пусть даже модную и дорогую… Может изменить? А то как корабль назовешь, так он и поплывет… :)

 

Иван Иванов

Отчет за вторник, 13 февраля 2007 г.

Напоминаю: план на несколько дней был таков:

8

февраля

2007

четверг

Выпуск рассылки. Шаблон первой страницы сайта – попробовать Macromedia Freehand в действии.

9

февраля

2007

пятница

Выпуск рассылки. Шаблон первой страницы сайта – попробовать Macromedia Freehand в действии.

10

февраля

2007

суббота

Выпустить третью рассылку на мэйл.ру

11

февраля

2007

воскресенье

Выпуск рассылки. Посмотреть существующие возможности дополнительной раскрутки рассылки на м э й л л и с т е.

12

февраля

2007

понедельник

Выпуск рассылки. Студенческие форумы.

13

февраля

2007

вторник

Выпуск рассылки. Студенческие форумы. Решить вопрос с техподдержкой сайта s-0. Напечатать 100 экз рекламы проекта "Бизнес с нуля".

И уже традиционная фраза: Напоминать про планы я буду всегда. Чтобы не было соблазна забыть про запланированное. :)

По плану сделано:

100 экземпляров рекламы уникального проекта "Бизнес с нуля" распечатаны и торжественно вручены распространителю-рекламному агенту (моей дочери) для распространения в университете. Она же мне и расскажет про реакцию студентов. Еще мы договорились, что она пойдет на маленькую хитрость – сама возьмет себе несколько экземпляров и будет с восторгом рассказывать друзьям, какой классный проект. :)

Написал письмо одному читателю рассылки с предложением подхватить выпадающее знамя Департамента Технической Поддержки из рук Василия Никокошева. Он (читатель) в общем-то давно предлагал свою помощь.

На всякий случай сделал копию материалов сайта www.s-0.ru .

Ничего личного, просто чтобы случайно ничего не пропало.

До форумов руки не дошли.

Ниже привожу свои соображения по вопросу будущего развития сайта s-0.

Просьба дать свои предложения.

 

Сайт S-0: концепция развития

 

Главная задача на перспективу – возможность одновременного приема желающих создавать свои бизнесы и ежедневно отчитываться в количестве миллион человек.

Число взято, исходя из необходимости выбора таких технических решений, которые свели бы к минимуму будущие переделки сайта.

Ближайшая задача – привлечь хотя бы тысячу (тысячи) участников.

 

 

Сайт должен позволять:

- любому желающему стать участником проекта;

- автоматически отслеживать деятельность участников и при выявлении нарушений выводить их из проекта;

- обыкновенным посетителям легко ориентироваться в большом количестве участников, то есть выбирать участников по различным критериям (по роду деятельности, продолжительности участия, возрасту, месту проживания, финансовым результатам и т.д.);

- показывать аналитику по участникам;

- иметь форум;

- иметь гостевую;

- иметь библиотеку;

- иметь страничку с обобщенными реестрами опыта и ошибок;

- иметь страничку с отзывами участников и посетителей;

- иметь страничку с комментариями хода проекта, отдельных действий участников. Право на комментарии имеют: владелец проекта, управляющий проектом, редакторы и модераторы (понятно, что в будущем необходимо ввести структуру для управления проектом);

- иметь страничку с правовыми аспектами;

- иметь страничку со ссылками.

 

1. Любому желающему стать участником проекта.

На главной страничке сайта должна быть кнопка "Стать участником проекта", после нажатия которой открывается окно с правилами участия (что-то похожее на процедуру регистрации на форумах).

Если потенциальный участник соглашается с правилами участия (ставит галочку "Согласен") открывается окно, в котором участнику предлагается заполнить анкету.

Обязательные поля:

- ник;

- возраст;

- пол;

- образование (с выбором готовых вариантов);

- место проживания (страна, город);

- выбранный род деятельности (должен предлагаться достаточно большой перечень видов деятельности и только в исключительном случае – "другой", который участник заполняет самостоятельно);

- адрес электронной почты;

- фамилия, имя, отчество*;

- контактный телефон*;

- дополнительная информация по желанию участника.

* - информация только для администрации сайта при необходимости уточнения каких-либо вопросов.

В процессе процедуры регистрации программа должна отслеживать ошибки потенциального участника и сообщать ему о них.

Также должна быть предусмотрена защита от роботов.

После заполнения всех полей анкеты на указанный адрес участнику отправляется письмо с просьбой активации, логином и паролем.

 

 

2. Автоматически отслеживать деятельность участников и при выявлении нарушений выводить их из проекта.

Для отправки ежедневных отчетов на сайте должна быть предусмотрена форма, доступ к которой участник получает после ввода логина и пароля.

В форме обязательны: поле для собственно отчета, доход, расход, сальдо, адрес сайта, координаты для связи с участником (электронная почта – обязательно, телефон – по желанию участника). Программа должна отслеживать размер отчета – не более 3500 знаков, периодичность поступления (максимум 5 пропусков), правильность перехода финансовых показателей от отчета к отчету. Обо всех ошибках программа должна информировать участника, а на 6-ом пропуске выводить из проекта с размещением на страничке участника информации "Выведен из проекта такого-то числа за непредставление отчетов". Кроме того, если количество пропусков меньше 5-ти, то это количество должно отображаться на страничке участника (вверху). Также на страничке участника (вверху) должны показываться предупреждения модератора, которые могут выноситься за, например, неконкретные отчеты.

Форма должна предусматривать комментарии модератора по отчетам.

 

3. Обыкновенным посетителям легко ориентироваться в большом количестве участников, то есть выбирать участников по различным критериям.

Посетители сайта, учитывая большое количество участников, должны иметь возможность выбирать критерии отображения участников:

- по возрасту;

- полу;

- месту проживания;

- роду деятельности;

- времени участия в проекте (старички – новички);

- финансовым результатам (доходам, расходам, сальдо);

- расчетным показателям, например "доход, деленный на время участия" и т.д. Список расчетных показателей пока не готов, его нужно составлять отдельно.

Причем по каждому критерию необходимо иметь возможность различных вариантов отображения:

- количество показанных участников на страницу (10, 20, 50, 100, все);

- по убыванию;

- по возрастанию.

 

Непосредственно на страничке участника посетитель должен видеть информацию об участнике и его отчеты с вариантами отображения:

- количество показанных отчетов на страницу (10, 20, 50, 100, все);

- по убыванию (сначала новые);

- по возрастанию (сначала старые).

 

У посетителей сайта должна быть возможность подписки на отчеты избранных посетителем участников, то есть на страничке каждого участника должна быть форма подписки.

 

Также на сайте должна быть возможность голосования за участников (отключаемая).

 

4. Показывать аналитику по участникам.

Кроме различных вариантов сортировки участников, сайт должен показывать аналитику в виде графиков или диаграмм в реальном режиме и с сортировкой по возрастанию и убыванию.

 

 

План на ближайшие несколько дней:

12

февраля

2007

понедельник

Выпуск рассылки. Студенческие форумы.

13

февраля

2007

вторник

Выпуск рассылки. Студенческие форумы. Решить вопрос с техподдержкой сайта s-0. Напечатать 100 экз рекламы проекта "Бизнес с нуля".

14

февраля

2007

среда

Выпуск рассылки. Попробовать прорекламировать проект s-0 на сайтах поиска работы.

Баланс на 171-й день создания бизнеса с нуля:

- расходы: 5330 руб. 0 коп. (1270 хостинг, 2160 хостинг, 1900 сайт)

- доходы: 0 руб. 0 коп.

- сальдо: минус 5330 руб. 0 коп.

Количество встреч с предпринимателями - 7.

Иван Иванов

iviv2006@rambler.ru

mail@effre.ru

http://www.effre.ru - EFFективное REшение проблем управления

http://www.s-0.ru/ - Создание бизнеса с нуля. Ежедневный отчет.

 

 

 

В реестр будут включаться только новые записи. Остальное найдете на сайте www.s-0.ru

 

Реестр ошибок (с их количеством):

 

Реестр опыта:

1. Нельзя заранее думать: "Да он не согласится". Вам могут предложить такой вариант, до которого вы бы сами не додумались.

 

2. «Татьяна, расскажите подробнее, как именно это "додумывание" происходило»

Не знаю, как это предполагает технология ШСД, но я делала это так:

Навела порядок на рабочем столе, положила перед собой несколько листков бумаги и поставила будильник, чтобы он прозвенел через 15 минут. Я сразу решила, что если за 15 минут проблему не решу, то отложу до следующего раза. Такая оговорка была нужна для того, чтобы не откладывать процесс. А то если бы я запланировала на это два часа, то так бы и не приступила к нему. Лучше медленнее, но с гарантией.

Я сразу же начала записывать мысли на бумаге, в виде вопросов и ответов. Например:

Что меня смущает в данном предложении сотрудничества?

1. Возможная некомпетентность потенциального партнера.

2. Вероятность того, что, заключив соглашение с ним, я себе обрублю более выгодные варианты.

Как узнать, компетентен ли партнер?

Собрать информацию о данном виде экстрима, выявить ключевые моменты.

И т.д. Я практически не задумывалась над тем, что пишу, потому что на самом деле все лежало на поверхности.

В итоге я исписала 2 листа А4, но через 15 минут передо мной лежал готовый план действий. И закончила я даже раньше, чем зазвенел будильник.

 

3. Установила себе домой вэб-камеру (мне ее принесли знакомые – у них она валялась без дела). Для тех, кто не знает  - это такая видеокамера, которая подключается к компьютеру. Ее можно просто поставить перед собой и наблюдать со стороны за своими действиями в режиме реального времени, а можно поставить на запись, и потом смотреть эту видеозапись.

Зачем мне это надо – тренировать переговоры. Буду их репетировать дома и ставить как театральное представление, как это говорится у Мороза. Понятно, что полностью ход разговора отрепетировать трудно – всегда возникают неожиданные вопросы и повороты в разговоре. Но зато можно отрепетировать позу, жесты и т.д. Сегодня я отсняла короткий 15-секундный ролик, и то я нашла большой фронт работы – суечусь, тереблю волосы, ерзаю на стуле, короче, явный дилетант. Ну, ничего, буду работать над этим.

 

4. Если вы хотите заполучить делового партнера, то самый быстрый способ это сделать – предложить способ решить его проблему сбыта (а такая проблема есть практически у всех).

 

5. Все и всегда начинай  не с утра, а с вечера. Именно вечер – венец грядущего дня. Никогда не говори: Завтра начинаю новую жизнь», а говри: «Сегодня вечером я начинаю новую жизнь». Завтра наступает сегодня вечером. Соберись с мыслями, поставь те цели, которые ты должен завтра осуществить,и сегодня вечером тщательно начинай готовиться к наступлению. Продумай все до мелочей, чтобы ничто утром не отвлекало  твоего внимания и не рассеивало твоих  усилий.

Ты – стрела, которая должна быть выпущена в цель. Вечером натягивай тетиву, а утром отпускай ее и лети к своей цели.

 

6. Набожный человек уже не первый год молится:

- Боже, ну почему ты так несправедлив!  Я, твой слуга, воздаю тебе молитвы денно и нощно и живу в бедности. А эти   безбожники понастроили тут дач и живут, купаясь в роскоши! Почему, Боже?!

Голос с неба:

- Потому что они меня не достают, решают свои проблемы сами!

 

7. «Но ты можешь оставить все это и сделать шаг за эту черту, только сделать это нужно ПРЯМО СЕЙЧАС. Потому что «завтра» значит «никогда». Если и существует дьявол, то он скрыт в слове «завтра». Именно через это слово исчезает наша жизнь, как вода, пролитая в песок.

 

 

P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество интересных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров.

Поэтому я и прошу вас - подпишите ваших друзей и знакомых.

ВЫИГРАЕМ ВСЕ.

 


В избранное