Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business4Woman - Опыт создания бизнеса женщинами. Правовая защита бизнеса


Введение
Основное
Маркетинг
Финансы
Право
История
бизнес для женщин 
No Рассылки:8
Дата Рассылки:2008-01-24
Описание Рассылки
 

Правовая защита бизнеса          

Введение

Достигнув успехов, локальных или стратегических, сделав свою бизнес-модель относительно устойчивой к внешним негативным факторам, кажется, можно расслабиться и отдохнуть от трудовых будней, насладившись чарующими  звуками четкой и мерной работы Вашего бизнеса.

Но расслабляться рано!

Ведь как только предприниматель добивается успеха, он сразу попадает в поле зрения неудачников, которые хотят за чужой счет быть успешными. А чаще всего на них обращают внимание гораздо более успешные люди, которые сильны тем, что отслеживают все тенденции в своей отрасли, новых игроков, новые технологии, модели бизнеса, да и вообще все новое.

Пока Вы никто – Вы никому не интересны, а вот успех разделить с Вами захотят многие. Причем скорее даже не разделить, а поделить, или даже отнять! Ведь самые жестокие бизнес-войны разгораются между компаниями-конкурентами. Пока рынок бурно растет, даже трем-четырем медведям не будет тесно с одной берлоге (помните пословицу?), но как только рынок стабилизируется, или, не дай Бог, станет проседать, начинается война. Война с использованием всех доступных средств, с давлением по всем фронтам: маркетинговому, правовому, даже физическому. Война идет на выживание, до полной капитуляции противника в виде банкротства или продажи бизнеса конкуренту.

Так или иначе, победа остается за самыми сильными, которые легализуют свою победу выстраивая юридические схемы, встраивая бизнес конкурентов в свой. И как Вы думаете, что они делают потом?

Почивают на лаврах победителей?

Работают на рынке, где нет конкурентов, снимая сливки?

Ответив на вопрос так, Вы будете отчасти правы. Некоторые именно так и поступают, пока не начинается новый этап борьбы за право на жизнь. Здесь уже они будут выступать в роли кролика перед удавом – новым агрессивным конкурентом, будут раздавлены им и безжалостно поглощены.

Самые опытные предприниматели, лишь слегка зализав раны конкурентной борьбы, еще даже «не переварив» поглощенного конкурента, начинают поиски новой жертвы, параллельно выстраивая свою оборону.

Маркетинговые войны мы рассмотрим позднее отдельно, а вот на правовой защите бизнеса остановимся подробнее.

 

Как защититься от недобросовестных партнеров, контрагентов, консультантов? Как избежать злоупотреблений со стороны нанятого генерального директора? Как защититься от шантажа работников, от разглашения ими ваших секретов?

Как защитить бизнес?

Все эти вопросы нам приходится часто выслушивать от клиентов, многие из которых уверены в том, что, образно выражаясь, существует «живая вода», некое универсальное юридическое средство от всех возможных проблем. Приходится их разочаровывать.

Правовая защита бизнеса – столь объемное понятие, что в одном выпуске нашей рассылки невозможно даже очень поверхностно раскрыть все моменты, которым необходимо уделить внимание, поэтому остановимся лишь на некоторых из них.

Весьма часто в практике Бинвестор встречается ситуация, когда инвестор приходит к нам, уже приобретя бизнес, с жалобами на его «скрытые болезни».

Сэкономив на предпродажном аудите, инвесторы платят не за то, что из себя реально составляет бизнес, а за то, что продавец хотел им показать. Выплывшие проблемы сулят дополнительные расходы, а ведь зная о них заранее, можно было бы требовать дисконт по отношению к цене бизнеса и немедленно приступать к устранению проблемы. Здесь же инвестор наказывает себя дважды: переплачивая за воздух и получая запущенную проблему вкупе с непредвиденными расходами.

 

На что же надо обращать внимание?

Прежде всего, проверить то, что непосредственно приносит компании доход. Если Вы покупаете компанию маршрутных такси, то необходимо убедиться в правомочности обладания автопарком. Тем более, если он не в собственности, а, например, в аренде (лизинге). Ведь грамотно составленный договор позволит избавить Вас от автопарка за нарушения, допущенные прежним собственником (например, за нарушение последнего арендного платежа, якобы по техническим причинам, а это нарушение будет третьим или четвертым, и арендодатель сможет расторгнуть договор в одностороннем порядке).

Если вы приобретаете бизнес, успешность которого прямо связана с местом, где оно находится (знаете поговорку рестораторов, о том, что для успешности ресторана необходимы 3 вещи: место, место и еще раз место), особенно тщательно стоит подойти к рассмотрению договоров аренды помещения, или проверки титула владения. Может ли арендодатель отказаться от продления договора аренды, возможно ли вообще использовать помещение под ресторан по санитарным или пожарным показателям и т.д.

Легальность деятельности компании: нужна ли для заявленной деятельности лицензия, разрешение на торговлю или аккредитация? Существует множество юридических тонкостей между одними и теми же, по сути, видами деятельности, для которых с одной стороны нужна лицензия, с другой нет. Например, Вам предложили купить с большим дисконтом долг компании, которой, в свою очередь, должны Вы. Вы бы хорошо сэкономили на зачете взаимных требований. Но это требование вы приобрели по договору факторинга, т.е. денежного финансирования под уступку требований. А между этим видом деятельности могут заниматься только компании с лицензией на банковскую деятельность. Как следствие, Вас могут обвинить в незаконном предпринимательстве и возбудить уголовное дело. А ведь если договор всего лишь назвать по-другому, например цессия (договор об уступке требования), ничего этого не будет.

Учредительные документы необходимо проверять на соответствие законодательству и фактическим обстоятельствам. Ведь в уставе могут быть утверждены правила, которые необходимо будет учитывать при подготовке к сделке. Например, могут быть установлены правила, согласно которым в обществе с ограниченной ответственностью будут не допускаться к управлению лица, не являющиеся участниками общества, или будет прямо запрещено продавать долю никаким другим лицам, кроме как участникам общества.

 

Финансы

Проверка финансовых, экономических аспектов деятельности компании должна стоять отдельным пунктом в плане выстраивания схемы юридической защиты бизнеса.

Вообще, можно говорить о нескольких частях финансового анализа: аудита, оценки финансовых и маркетинговых перспектив.

Проверка направлена, прежде всего, на определение перспектив развития бизнеса, оценки его возможностей в финансовом плане, причем оцениваются не только и не столько основные средства компании, наличие у нее какого-либо имущества и ликвидности, а, скорее, ее позиция организации на рынке, перспективы развития.

Тем не менее, при приобретении компании первым делом после уяснения принадлежности ее имущества необходимо провести его реальную оценку. Сравнить остаточную стоимость основных средств и их реальную рыночную стоимость. Они практически всегда различаются.

Потом следует оценить устойчивость финансового положения (соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей, сроки и размеры погашения имеющихся кредитов и т. д.), рентабельность бизнес-проекта (срок окупаемости, размер необходимых инвестиций и проч.).

Анализ налогового положения бизнеса в настоящее время приобретает чрезвычайно важное значение, и сейчас, как правило, выделяется в отдельное направление анализа. Что же проверяется? Налоговое бремя компании, оцениваются возможности налоговой оптимизации. Анализируются сделки с точки зрения налоговых рисков, нарушений налогового законодательства. Одновременно проводится оценка риска предъявления претензий со стороны налоговых органов.

 

Маркетинг

Факс из ресторана

Недавно пришлось проводить переговоры в ресторане. Причем место встречи выбрал клиент. Оказалось довольно милое место на Проспекте мира. Поговорили о делах, покушали, кстати, кухня была неплоха, и стали общаться на сторонние темы.

Но мое внимание привлекла следующая деталь: приходящие за соседние столики люди называли официантам свои фамилии, и тот им почти сразу приносил заказы.

Оказалось, что ресторан рассылает по утрам факсы своим клиентам с меню на предстоящий день, а затем принимает звонки и те же факсы с заказами обеда. Также публикует меню на своем сайте и принимает заказы на обеды с Интернета.

Весьма неплохая идея!

И как показало мое наблюдение, весьма действенный способ увеличения не только проходимости ресторана, но и уменьшение времени нахождения человека в нем за счет сокращения периода ожидания заказа.

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите бесплатную консультацию по выбору направления бизнеса.
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Адрес:
127276, г. Москва,
ул. Станционная, д. 6

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное