Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Другая жизнь

  Все выпуски  

Другая жизнь - Европа


Другая жизнь.
Жизнь можно изменить.

Выпуск N 46

Мысли, идеи, новости, письма читателей

 

Европа

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я снова возвращаюсь к ведению рассылки.

Чтобы Вы про меня не забывали. :-)

 

Я женился. Сейчас живу в Москве, и снова занимаюсь информационными технологиями.

 

Две недели назад с женой вернулись из путешествия по Европе. Мы на пароме переплыли из Хельсинки в Стокгольм и автостопом доехали до Амстердама. Увидели Швецию, Данию, Германию, Голландию, побывали в Копенгагене, Гамбурге, Бремене...

Я первый раз в Европе, поэтому впечатлений масса.

Все началось с огромного парома высотой с десятиэтажный дом, на котором мы отплывали из Хельсинки. Паром был настолько высок, что с верхней палубы были видны крыши всех домов столицы Финляндии.

В моей голове не умещается, как такая посудина может держаться на воде, функционировать и плыть.

Стокгольм встретил хмурым небом с низкими тучами и мелким дождем. Швеция - суровая страна, где все очень строго, аккуратно и комфортно. Я понимаю русских эмигрантов, любивших останавливаться в Стокгольме. Несмотря на суровый внешний вид, город подкупает умиротворенностью и чистотой. Много зелени, воды. Симпатичные желтенькие домики на холмах вдоль реки. Обращаешь внимание на столичный лоск. По сравнению со Стокгольмом Хельсинки - глухая провинция! :-)

Дания - кукольная страна, мост (в буквальном смысле!!!) между Северной и Центральной Европой. Все очень маленькое, чистенькое и аккуратное. Очень пышная зелень. Когда ехали по северу Данию, не оставляло впечатление, что нахожусь в Калининградской области.

Копенгаген очень милый и приятный для жизни. Город совсем не напрягает, несмотря на то, что это крупнейший торговый порт и столица государства.

Германия - сердце Европы, ее плоть и кровь. Стоит пересечь границу, мгновенно проникаешься ощущением мощи, стабильности и надежности. Все очень серьезно, разумно, надежно и по уму. Все отлажено и выверено до мелочей. Одним словом - моща!! :-)

 

ЧТО ПОРАЗИЛО:

В Копенгагене поезда метро ходят без машиниста!

На улице стоит маленький стеклянный павильон. Вы заходите, и лифт мгновенно опускает Вас прямо на платформу метро. Турникетов нет. Только столбики для компостирования билетов. Контролеров тоже не видно. :-) Платформа маленькая и отгорожена от рельсов стеклянной стеной с автоматическими дверьми. Подходит поезд, стеклянный двери открываются, Вы проходите на переднее сидение и перед Вами огромное окно во всю стену. Вы садитесь, и смотрите, как поезд САМ едет по тоннелям метро!

В Амстердаме черных больше, чем белых!

Кто такие голландцы, я так и не понял. Город представляет абсолютную солянку из негров, европейцев, арабов и туристов со всех уголков мира. Настоящий Вавилон, где люди всех возможных рас и вероисповеданий нашли место для жизни и способ уживаться друг с другом!

Велосипедисты - главные жители городов.

Они имеют выделенные дорожки с собственными знаками и светофоры. Велосипеды всевозможных конструкций стоят у каждого дома. Часто не пристегнутые. На них ездят люди ли всех возрастов и профессий, начиная с молодых мам и заканчивая почтальонами и полицейскими. Ни в Стокгольме, ни в Копенгагене, ни в Амстердаме я не видел автомобильных пробок. Наверное, это заслуга велосипедистов!

Очень сложная система общественного транспорта.

Метро и электрички идут по одним и тем же путям, и с платформы могут уходить в самые разные направления. Будьте внимательны! :-)

Велосипедисты, автомобили, пешеходы и общественный транспорт движутся по одним и тем же дорогам. При этом, у каждого свой путь, свои знаки и светофоры. Автобусы и длинные 4-секционные трамваи на огромной скорости носятся по тесным улочкам Амстердама. При этом все как-то умудряются разъезжаться!

Все на кнопочках!

Везде автоматы, электронные табло и кард-ридеры. Оплата в основном по карточкам. Наличные деньги - анахронизм. Даже в поездах двери открываются по нажатию кнопки, а потом тихо за спиной закрывается.

В Бремене в аэропорту живут кролики.

Очень тихое, уютное место. Самолетов почти не слышно. Перед входом в аэровокзал разбит небольшой парк, и среди подстриженных кустов снуют кролики!

 

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

Безупречная организация железнодорожного транспорта.

В Германии на каждой станции стоят большие кассовые автоматы. Вы указываете станцию назначению, и автомат предлагает Вам несколько вариантов движения с разным временем и стоимостью. Выбираете подходящий, и компьютер печатает Вам маршрут со всеми пересадками. Вы оплачиваете и тут же получаете на руки билет!

Похожая система в Финляндии, Дании и Голландии. Поездов очень много, ходят часто, места всегда есть. В вагонах мягкие кресла и обязательно туалет. Поезда идут очень быстро - до 160 км/ч, и очень тихо.

Один минус - за удовольствие надо платить.

Железнодорожный транспорт стоит не дешево, а контролеры ходят.

 

Европейцы, в основном, очень милые люди, особенно немцы. Немцы, конечно, очень шумные, горластые, особенно, когда выпьют. :-) Но в них совершенно нет агрессии, и они всегда готовы уступить. На дорогах немцы не останавливались, поэтому мы ловили машины на ЗАПРАВКАХ. Подходишь, спрашиваешь, не едет ли человек в нужную тебе сторону. Если едет, просишь подвести. Как правило, соглашались. Даже старались помочь погрузить вещи.

 

Очень либеральная полиция. Полиции практически не видно. Постов нет даже на выездах из городов. Но работают четко! В Дании и Германии нас три раза задерживали за нахождение вблизи скоростной магистрали. Но ни разу не оштрафовали и не проверили документы!

 

В городах нет пробок, и не пахнет бензином. Даже в центре. Только в Финляндии, почему-то пахнет. Наверное, финны в Россию ездят заправляться. :-)

 

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

Европейцы плохо останавливались. Немцы вообще на дорогах не подбирали. Только на заправках. Останавливались в основном эмигранты (негры, индусы, арабы) и молодые парни. В Финляндии вообще не удалось машину поймать. Я думал о европейцах лучше! :-)

Амстердам - жлобский город. Толпы туристов, бесчисленные каналы, лавки, барахолки, и все за бабки. Даже карта города стоит денег! (для Европы это не типично). Не понравилась грязь на улицах, суета и большая скученность. Кто-то назвал Амстердам <клоакой Европы>. Я бы согласился.

В Европе все дорого, и все по правилам. Правилам надо следовать, а за это на каждом шаге приходится платить - за ночлег, за еду, за туалет, за транспорт. <ДИКАРЕЙ> В ЕВРОПЕ НЕ ЛЮБЯТ.

Особенно строги оказались голландцы. Мы опоздали на сутки в отель, и за пропущенные сутки по полной программе пришлось заплатить. Хотя, наверное, жесткость и конкретность - единственный способ выжить в таком скученном и многонациональном городе, как Амстердам.

 

ВЫВОДЫ:

Европа - большая. От Стокгольма до Амстердама почти 1500 км, а это только северная часть Европы!

Европа - это приятно. Все на кнопочках, везде туалеты. Одним словом, комфорт!

Европа - это дорого, и без денег там делать нечего.

Европа - это интересно. Есть на что посмотреть, чего желаю и Вам! :-)

 

P.S. Хотел сделать выпуск сразу по возвращению домой, но поленился, а потом расхотел. Вчера у Вадика Карабинского в рассылке (http://subscribe.ru/catalog/culture.people.vrp) прочитал, что если не совершить действие сразу на волне вдохновения, то волна спадёт, и новая не нахлынет.

Делаю над собой волевое усилие, чтобы наверстать упущенное. :-)

 

P.S.S. Отдельное спасибо моей жене, Евгении. Если бы не она, я бы точно не выбрался в подобное приключение. :-)

Александр Галашкин

galashkin@mail.ru

 

 


В избранное