Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы немного отступим от привычного формата нашей
рассылки. Хотя я могу Вам обещать, что "привычного" в полном смысле
этого слова формата у нас не будет никогда!
Каждый выпуск нашей рассылки – это Бомба! Поэтому выпуски с
сегодняшнего дня переименовываются в бомбы! Кстати, вот не люблю я цифры 13 и 6, а потому сегодня
у нас будет взрыв бомбы №17. Вы думаете в этом и есть необычность нашей
рассылки? Расслабьтесь!
Просто сегодня мы не будем посвящать рассылку целиком
"обсасыванию" одной идеи (или бизнес – обзору), как мы это делали
ранее. Сегодня мы ударим фейерверком идей, фонтанирующих своей необычностью.
Причем сделаем это по-простому, без умных слов. Получился этакий "Top – 5".
Быть может, сегодняшние идеи не настолько новы, как все
остальные, описываемые в нашей рассылке. Быть может, кто-то уже даже слышал о
них ранее. Но они гениальны! КАЖДАЯ из этих идей годится для включения в "Хрестоматию
Постиндустриального бизнеса", причем описание каждой может составить не
один том. Но тем мы и сильны, что умеем отбрасывать лишнее и оставлять самое
нужное. Постараемся и сейчас уложиться в рамках одной статьи.
Итак, к нашим баранам. А, точнее, просто к домашним животным.
Вот, например, у вас дома кто живет? Итак,
составим маленький хит-парад -100! Ну конечно, сразу исключим хитов первой
десятки: Тараканов, Клопов, Муравьев, Комаров, дрессированных мух и прочих ГАДов!
Итак, вторая десятка:
11) собаки
12) коты
13) хомячки
…
98) тамагочи
99) телепузики
100) покемоны
Как банально! К концу списка приходит зевота.
А как насчет таких животных, которые покорно ждут вас с
работы, не просят есть,с несгибаемой
волей Штирлица, попавшего в лапы Мюллера, переносят все тяготы и лишения
холостяцкой жизни своих хозяев. И абсолютно не требуют, чтобы вы отнесли их к
добросердечной тете Клаве, если Вы, вдруг, решите мотануть на недельку в
отпуск.
Вы думаете таких нет? АБШИБАЕТЕСЬ!
Это камни. Да, простой, холодный камень под рукой (а не за
пазухой J) – это лучшее домашнее животное!
Вам кажется это нелепым? Однако так не казалось
предприимчивым молодым людям из США.
Правда, камень, конечно, су..а, хитрый и коварный! (как
говорит один из персонажей "ComedyClub"). Поэтому в комплекте с камнем
стали предлагать пособие "как наладить отношения со своим геологическим
питомцем".
Таким образом, нарисовался комплект, т. е. набор который
назвали Pet Rockets и стали продавать его по 3.95 доллара за комплект.
Тупо? Может быть, но в течение десяти месяцев комплекты были проданы
более чем миллиону покупателей, что принесло почти $ 4 000 000.
Еще раз тот же вопрос. Тупо? А
покажите тогда мне Ваш миллион.
Пойдем дальше.
Вот есть такая
штука психология. По – простому это значит следующее. Мы есть то, что мы сами о
себе думаем. Проще говоря, если тебе год говорить, что ты осел, через год ты
будешь реветь, как тот самый осел, пострадавший от общества защиты животных.
Причем такой психологией пользуется всяк и каждый по
отношению практически ко всем и каждый день.
А что если наоборот, говорить тебе что ты умен и прекрасен?
А ведь эта идея! А, значит, где-то рядом должны быть хорошие
деньги.
Правильно! Вот и японская фирма NTV предложила на первый взгляд необычную
услугу. Ты набираешь с сотового номер NTV и… Нет, нет ты не услышишь на том
конце привычные "я расскажу тебе, как я провела ночь", "я открою
тебе свои желания", "прослушай новый суперреалтон".
Просто если ты недостаточно уверен в себе, недостаточно энергичен,
то приятный голос из трубки тут же заверит тебя, что ты - человек без недостатков, отличаешься отменными
качествами и, что, совсем скоро твои дела пойдут в гору. Сервис пользуется
повышенным спросом среди молодых мужчин в возрасте от 16 до 26 лет.
Побежали дальше.
Несколько молодых людей,
опять же с американского континента (где свои Кулибины "А-У-У!")
придумали следующую услугу. Они предлагали всем желающим отправить свое
сообщение в космос через специально сконструированный ими для этого передатчик,
который отправлял радиомагнитное излучение в космическое пространство.
Просто звоните на
определенный номер и матюгаетесь в трубку. В это же время, передатчик уносит
музыку Вашей речи в открытый космос. Чем не способ отослать тещу куда подальше
и в прямом и в переносном смысле ?;-).
Минута такого разговора
стоила чуть меньше доллара. Поразительно, но от желающих не было отбоя. Миллион
пришел меньше чем за год.
Напоследок десерт. Да,
эти идеи я считаю к настоящему моменту классикой жанра. Это гимн креативу! Это
бизнес ума и вдохновения!
Итак, Красная канцелярскаяскрепка или Redclip.
Канадский парень Кайли Макдональд (KyleMacDonald) решил меняться. Судя по всему, он
был бомж, так как лелеял мечту о своем доме. Первым лотом в его обмене
выступила красная канцелярская скрепка. Меняться он решил долго и упорно, пока
не достигнет основной цели – не поменяет скрепку на дом. Обмен начался 12 июля
2005 года и за 14 сделок, ровно через год 12 июля 2006 года им был выменян дом
в городе TownofKiplingSaskatchewanпо адресу 503 MainStreet стоимостью около
$100 000..
И, наконец, абсолютный
лидер нашего сегодняшнего хит – парада - студент Алекс Тью из Великобритании. Однажды
вечером он лежал на диване, размышляя, где бы раздобыть пару тысяч на оплату
обучения в университете. При этом, как правильный человек, он думал не о том,
как заработать именно эти самые пару тысяч. Он мечтал о миллионе. Все свои
мысли он записывал на своей тетрадке в клеточку. И, Эврика!
Тетрадь, расчерченная на
клеточки, сама подсказала решение. Он вскочил, уселся за компьютер и к утру
бизнес был готов. Бизнес на миллион! Он создал страницу в Интернете,
каждый пиксель которой он предлагал купить по цене 1 доллар за пиксель. На
каждом купленном пикселе Алекс размещал рекламу покупателя. Фишка заключалась в
том, что размер страницы был как раз тысяча на тысяча пикселей = 1 000 000
пикселей = $1 000 000. Называлась страничка "Домашняя страница миллиона
долларов" (http://www.milliondollarhomepage.com). Ну, казалось бы, и кто
тут ринется покупать пикселя. Так не то чтобы побежали, понеслись, сломя голову! Сначала он отправил адрес
страницы всем своим друзьям, те – своим и т. д. Потом дело дошло до минутного
репортажа по BBC. И далее, как по маслу. Идея
мгновенно разлетелась по средствам массовой информации, и рекламные отделы
многих фирм сочли эту мысль интересной и разместили там свою рекламу. В течение
пяти месяцев студент заработал $1 038 000. Причем за последний пиксель люди
торговались на e-bay до цены $168 000.
В чем успех, спросите вы?
PR, PR и еще раз PR. Жесточайший PR. Парень просто быстро
сориентировался и понял, что современный постиндустриальный бизнес = PR
В настоящее время
появилось полно клонов подобной страницы. Из русскоязычных я бы отметил,
пожалуй, только распродажу Кремлевской
стены в разделе за оригинальную разработку отработанной идеи.
Ну и еще одна идея. В
принципе, она идет вне конкурса, т. к. не подпадает под наше главное условие –
заработать $ миллион? Но раз уж упомянули e-bay, да и тем более, что потенциал
развития идеи "ого – го".
На Интернет-аукционе
e-bay, беременная девушка выставила на аукцион возможность назвать своего
будущего ребенка. Первая же сделка завершилась скандалом: за 15 тыс. $ юная
мамочка была вынуждена назвать ребенка goldenpalace.com.
А теперь, просто
подумайте, а за что люди способны были бы заплатить миллион. Наверняка за что-то
еще более ценное. Вот, например, продают же политические партии (средняя цена в
России не меньше миллиона). Тоже своего рода попытка обозначить собственное
имя, но уже для названия целой группы людей. А, может, сумеете уговорить мэра
своего города переименовать ВашеПоселение в честь какого-нибудь миллионера (за определенный процент). Ну
что ж, тогда бегом на e-bay.
Только не пытайтесь
прочитать последнюю фразудословно, ибо
мы говорим про честный бизнес, а не про наеbay бизнес в чистом виде ;-)
Если Вам понравился этот
выпуск рассылки – не стесняйтесь, расскажите о нем Вашим друзьям.
Пишите свои отзывы,
рекомендуйте о чем писать и в каком стиле. (Естественно, что делать я буду
по-своему, но предложить то я должен ;-) Как всегда жду Ваши идеи,
комментарии, критические предложения и отзывы, а также вопросы в новую рассылку
"Новый Бизнес в вопросах и ответах" здесь.