Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоменеджмент. Управляй собой и миром! Выпуск 2.


САМОМЕНЕДЖМЕНТ:

управляй собой и миром!

Выпуск 2 от 26.09.2006

 

Здравствуйте, Дорогой Читатель!

С Вами очередной выпуск рассылки "САМОМЕНЕДЖМЕНТ: управляй собой и миром!" и я, ее автор, Ленгард Ирина.

КУРС САМОМЕНЕДЖМЕНТА

Качества и способности для эффективного самоменеджмента

Давайте сегодня с Вами определим: Что необходимо менеджеру (а человек, управляющий собой и другими, и есть менеджер) для успешного достижения поставленных целей?

Прежде всего следует признать, что определить такие конкретные требования чрезвычайно сложно, т.к. требования к качеству управленца не могут быть одинаковыми при различных условиях, уровнях управления.

Но давайте будем придерживаться мнения ученых Вудкока М. и Френсиса Д., которые считают, что навыки и способности менеджера, которые будут эффективно влиять на управленческую деятельность в целом, следующие:

1. способность управлять собой;

2. разумные личные ценности;

3. четкие личные цели;

4. упор на постоянный личностный рост;

5. навыки и упорство решать проблемы;

6. изобретательность и способность к инновациям;

7. высокая способность влиять на окружающих;

8. способность руководить (заметьте, эта способность включает в себя не только влияние, но и умение организовать людей)

9. умение обучать и развивать подчиненных.

А управление собой есть одна из важнейших характеристик менеджмента. Например, если Вы будете постоянно создавать у себя состояния внимания, то разовьете в себе внимательность; если будете сохранять и поддерживать оптимизм и бодрость - разовьете жизнерадостность; сохраняя спокойствие, уравновешенность и ясность ума в различных ситуациях, Вы сформируете самообладание.

Причем обратите особое внимание, что, управляя собой, изменяя себя, Вы тем самым управляете и окружающим миром, изменяя его!

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТАТЬИ

Нужно ли бояться манипуляторов?

Источник: Medportal.ru Автор: Светлана Малевич

Слово “манипулятор”, если только речь не идет о технических устройствах, имеет ярко выраженную негативную окраску: манипуляторов опасаются, избегают, стараются не иметь общих с ними дел. Получается, что манипулятор – очень страшный зверь, на которого сложно найти управу?

Типичная манипуляция с воспитательными целями – сказать ребенку: “Что же ты наделал? Ты даже не представляешь, как ты огорчил бабушку!”, если речь идет, допустим, о недоеденной манной каше.

Шаг первый: Распознать манипулятора

Побывав жертвой чужих манипуляций, мы остаемся один на один с чувством обиды: и на себя, и на манипулятора. Иными словами, после того как нас используют, возникают два вопроса: как же у манипулятора так ловко получилось, и почему не удалось заранее раскусить этот финт?

Действительно, первым (но не единственным) шагом по борьбе с чужими манипуляциями, становится умение их распознать. Существуют два типа манипуляторов: активный и пассивный. Первый старается подавить вас. Второй – сделать так, чтобы вы испытали чувство вины за то, что подавили его, такого несчастного и беззащитного. Причем активный манипулятор вовсе не обязательно должен быть сильнее вас или выше по статусу. Например, вы выбираете косметику, а за вами, как водится, тенью ходит барышня-консультант, предлагая разные марки. “А вот эта, для вас, боюсь, дороговата”, - сообщает она. Кто бы говорил! В результате вы покупаете то, что “дороговато”, а продавец-консультант таким ненавязчивым методом увеличивает прибыль магазина.

С пассивными манипуляторами тоже не все так просто: в сущности, неважно, насколько хороши или плохи его дела, гораздо важнее, что ваши дела обстоят куда лучше. А вы должны почувствовать из-за этого угрызения совести. Типичная манипуляция с воспитательными целями – сказать ребенку: “Что же ты наделал? Ты даже не представляешь, как ты огорчил бабушку!”, если речь идет, допустим, о недоеденной манной каше. Дескать, тебе все хиханьки, а жизнь бабушки из-за тебя превратилась в нескончаемое страдание.

Важно понимать, что манипуляторы всегда давят на чувства. Наиболее активно они используют чужое стремление быть (или слыть) компетентным, желание считаться “хорошим человеком”, быть привлекательным и, наконец, банальную вежливость.

Чтобы не становиться жертвой манипуляций, вы должны разрешить себе: чего-то не знать, отвечать “нет”, когда вам чего-то не хочется и не пытаться казаться лучше, чем вы есть.

Шаг второй: противодействовать манипулятору

Однако умение вычислить возможную манипуляцию сродни всего лишь теоретическому знанию материала. Для того чтобы научиться противодействовать чужим манипуляциям, нужны практические занятия. Пожалуй, самое нелепое, что можно сделать, учуяв что-то неладное, завопить: “Вы мною манипулируете! Не смейте этого делать!” Манипулятора это не напугает, зато во всей красе обнаружит вашу неуверенность в своих силах. Есть несколько методов, которые окажутся более эффективными для контактов с манипуляторами.

Прикинуться “тормозом”. Многие манипуляции рассчитаны на то, чтобы заставить вас принять решение в течение короткого отрезка времени. Вспомните всевозможные “магазины на диване”: тот, кто закажет товар в течение 15 минут, получит космических размеров скидку, а кто закажет слишком поздно – у того перед носом все раскупят более расторопные сограждане. Да-да, конечно. Если подумать, то ситуаций, в которых промедление подобно поражению, не так уж много. Поэтому отвечайте медленно, давайте себе время на раздумье и всячески затягивайте ситуацию. Такое поведение сможет отвадить уличных торговцев, распространителей и прочих навязчивых случайных собеседников.

Активно противодействовать. Этот способ из арсенала начинающих борцов с манипуляторами: человек старается любой ценой не соглашаться с доводами собеседника. Идеальный способ для обороны Москвы от фашистов, но в определенных ситуациях негибкость вашей позиции может сыграть дурную шутку.

Признаки того, что вами пытаются манипулировать:

1. Вы испытываете чувство внутренней борьбы. Вам не хочется что-то делать или говорить, а приходится.

2. Когда вы, как в детективах, задаете себе вопрос: “Кому выгодно решение, к которому меня склоняют?” и в списке тех, кто получит выгоду, вы стоите на последнем месте, или вас нет вообще.

3. Когда львиная доля ответственности за принятое решение ляжет на вас, а не на того, кто пытается вас к нему склонить.

Например, руководитель поручает вам внеурочную работу со словами: “Вы – мой самый талантливый сотрудник, кроме Вас никто с этим не справится!” Из-за жесткого нежелания идти на компромисс, вы можете лишиться сначала определения  “талантливый”, а в критических ситуациях – звания “сотрудник” тоже.

Лобовое противодействие манипуляции годится для тех случаев, когда вы готовы пойти на конфликт. Или когда вам важно доказать себе, что вас не удастся использовать. Гораздо эффективнее действовать тоньше – допустим, сообщить тому же начальнику, что он явно преувеличивает ваши способности.

Действовать неожиданно. Один из бизнес-консультантов, ведущий тренинги по защите от манипуляций, любит приводить этот пример в качестве прекрасной стратегии, обманывающей ожидания манипулятора. Некий человек N, к которому обращались уличные агенты с жизнерадостной речевкой о том, что в честь десятилетия их фирмы, они дарят “абсолютно бесплатный подарок”, меланхолически их выслушивал, тепло благодарил и быстрым шагом удалялся в толпу.

Неожиданным поведением может являться и смена темы разговора, и ваши жалобы на проблемы со здоровьем, и агрессивное поведение, и перевод серьезного разговора в шутку – словом все, что может сломать сценарий манипулятора.

Сделать тайное явным. Можно также свести ваш “конструктивный” разговор с манипулятором к модели заезженной пластинки, постоянно повторяя “Чего вы хотите этим добиться?” и “К чему вы клоните?”. В итоге дело сведется к тому, что манипулятор будет многократно (и скорее всего одними и теми же словами) пересказывать свои требования. Способ на любителя со стальными нервами и железной выдержкой.

Шаг третий: не бояться манипуляций

Вообще манипуляции можно трактовать в узком и в широком смысле. Наиболее привычное для нас значение – это попытка скрыто навязать кому-либо решение, в котором есть выгода для манипулятора. Неважно, материальная это выгода или психологическая.

Более широкую трактовку предлагают психологи гуманистического направления. Согласно их определениям, манипулятором является любой, кто хоть сколько-нибудь скрывает свои истинные эмоции или намерения. Это и человек, предпочитающий ложь во спасение, и тот, кто через силу ходит на нелюбимую работу, и пара, которую давно не связывают никакие чувства. То есть, манипуляторами являются все те, кто скрывает истинное положение дел из страха, что ситуация выйдет из-под контроля.

В самом деле, манипуляций в нашей жизни куда больше, чем кажется на первый взгляд. Чем, как не манипуляцией, являются капризы ребенка в ответ на то, что его заставляют ложиться спать? Но надо же как-то ребенку исследовать способы, с помощью которых он будет общаться с окружающими. Как манипуляцию можно расценивать предложение молодого человека зайти на чашечку кофе, адресованное барышне, которая ему нравится. Но если оба примерно понимают, что за этим стоит, тогда это не манипуляция, а игра.

Так что не стоит бояться и избегать любых видов манипуляций. Гораздо важнее видеть цели, которые за ними стоят, и уметь использовать другие методы взаимодействия с окружающими.

Дорогой читатель, я всегда буду рада получить от Вас письмо с Вашими любимыми рецептами, советами и вопросами!

ИРИНА ЛЕНГАРД

 

Если Вам понравилась рассылка, перешлите этот выпуск своим друзьям – они будут Вам благодарны!

 

написать автору рассылки

Автор рассылки может напечатать любое Ваше письмо целиком или частично, если в письме нет на то прямого запрета. Если желаете увидеть свой e-mail, то вставляйте его в тело письма.

 


В избранное