Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Стратегии успешной карьеры" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
4. Маркетинговый анализ 4.1 Состояние отечественного фармацевтического
Другие сайты и рассылкиСайт, который ведет данную рассылку, принадлежит к сети сайтов FORworld. Рекомендуем посетить другие наши сайты. Или же вы можете просто посмотреть, что нового появилось на наших сайтах. Также рекомендуем подписаться на другие наши рассылки Мы в:
Рекомендуем скачать11 правил руководителя. Правило первое (аудио)Размер (Кбайт): 33000 «Инвестиционный анализ» Размер (Кбайт): 1052 AccuPlan Размер (Кбайт): 10898 Предлагаем воспользоваться купоном - lxqfsax1sfda3765v41vo2ai1jkl7otn - на 10% скидку И еще можно скачатьНабор фигур с рамками и уголками (Francisco's Corners Set 1)Видеофайл: Сценический макияж Аудиофайл: Петросян, Идиот Видеофайл: Захваты в айкидо Видеофайл: Монтаж утеплителя под кровлей дома Видеофайл: Бодифлекс, Поза 4. Оттягивание ноги назад |
4. Маркетинговый анализТеги: Перед открытием бизнеса 4.1 Состояние отечественного фармацевтического рынка* *За последние пять лет емкость российского фармацевтического рынка выросла почти в два раза и оценивается а настоящий момент в 3,3 млрд. долл. США (Рис. 4.1) . Следует отметить, что доля отечественных производителей на рынке продаж фармпродукции за тотже период сократилась и составляет на сегодняшний день только 28% , остальное - импорт, а это означает, что Россия попала в жесткую зависимость от иностранного поставщика. На Рис.4.2 приведена структура российского рынка лекарств по производителям, из которой очевидно, что основной костяк конкурентов для отечественных фармацевтических компаний составляют предприятия стран СНГ, Прибалтики , Восточной Европы, Индии, Турции, среди которых такие традиционные для России поставщики, как : Chinoin и Gedeon Richter(Венгрия), KRKA (Словения), Zork, Zdravle(Югославия), Ranbaxy Laboratories, Dr. Redd’s Laboratories, Torrent (Индия). Вместе они заполняют около 50% российского фармрынка. Основная специализация фармзаводов этих стран с начала 90-х годов - производство дженериков - оригинальных разработок ведущих западных фирм, срок эксплуатации эксклюзивного патента на которые истек. Цены на такие лекарства ниже, чем на оригинальные препараты. Другая группа поставщиков , “белая кость “ - это фармацевтические компании развитых стран: Astra, Bayer Bristol- Myers Squibb (BMS) , Ebewe, Hoechst, Pfizer, Glaxo Welcom и др. Таких компаний около 40, а их доля на нашем рынке составляет приблизительно 23%. В основном они экспортируют препараты, не имеющие аналогов и по монопольно высоким ценам. По мнению представителей компаний - разработчиков российский фармрынок дисбалансирован - дженерики занимают неоправданно большое место. Однако, этот дисбаланс - лишь отражение уровня жизни россиян и состояния нашего практического здравоохранения. Конкретный пациент остается сегодня самым надежным потребителем (Рис.4.3) , а так как он оплачивает свои лекарства в основном из собственного кармана, то предпочитает довольствоваться более дешевыми препаратами.
Рис. 4. 1
Рис. 4. 2 Между тем структура заболеваемости россиян схожа со структурой заболеваемости в промышленно развитых странах - стареющее население , болезни развитого общества( сердечно-сосудистые, онкология). Таким образом , наши потребности в определенных препаратах соответствуют уровню европейских стран, что и приковывает к рынку России внимание производителей оригинальных препаратов. Несмотря на сложные экономические условия в стране многим российским фармзаводам (“Полифарм”, “Акрихин”, “Красфарма”, “Органика” и др.) удалось , значительно “перетряхнув” свою деятельность и , прежде всего , пересмотрев ассортиментную политику, занять нишу на изменившемся рынке и сейчас их продажи растут (Рис.4.4). Но по какому бы принципу ни “перетряхивали” производители свой ассортимент- по ценовому, по наличию в российском производстве, по наличию на рынке - они неминуемо должны прийти к выводу: ассортимент необходимо обновлять и делать это за счет более современных препаратов.
4.2 Описание текущей ситуации в сфере реализации продукции проекта. КонкурентоспособностьПотребительский рынок Российской Федерации в сфере лекарственных средств для лечения заболеваний печени удовлетворяется только на 50% за счет импортных препаратов “Эссенциале” и “ Липостабил”, фирмы “Ронк-Пуленк-Наттерман”, Германия: Франция. Производство отечественных фосфолипидных препаратов отсутствует. Конкурентоспособность лекарственных средств “Фосфолив” и “Имливхол” по сравнению с импортными аналогами (“Эссенциале” и “Липостабил”) обеспечивается: · более высокой биологической активностью ( патент России №2043110 от 10.09.95г.); · полным отсутствием токсичности (Рецензия Фармкомитета РФ) · возможностью изготовления в таблетированной форме (“Фосфолив” ) (Рецензия Главного детского инфекциониста, д.м.н., проф. В.В.Учайкина). Анализ состояния рынка биоактивных добавок к пище выявил, что в практику нашей повседневной жизни только начинает вводиться широко используемое за рубежом применение пищевых добавок. В магазинах появились отделы по продаже импортных и отечественных БАДов к пище, спрос на которые неуклонно возрастает.
. Субсидии
Рис. 4.3
Аналогов витаминизированному подсолнечному маслу “Детство” и “Льняному пищевому маслу” на рынке России нет. 4.3 Рынок сбыта, стабильность рынка.Лекарственные препараты “Фосфолив” и “Имливхол” имеют неограниченный стабильный спрос на рынке, так как относятся к группе жизненнонеобходимых лекарственных средств нового поколения . Их потребителями могут являться: · медицинские лечебные учреждения; · торговые компании в России, СНГ и дальнем зарубежье, занимающиеся распространением лекарственных средств. Стабильность потребления “Мослецитина” и льняного пищевого масла на рынке обусловлена необходимостью включения их в рацион даже здоровых людей, старше 45-ти лет и возможностью создания на их основе новых БАДов медицинского назначения для профилактики социально распространенных заболеваний. Резкое сокращение выпуска рыбьего жира, а также возможность нарушения экологических норм чистоты продукта, вследствие загрязнения мирового океана хлорорганическими соединениями, являются определяющими в рыночной стабильности витаминизированного подсолнечного масла “Детство”. Основными потребителями разработанных БАДов к пище могут являться дошкольные и школьные учреждения г. Москвы, Московской области и других регионов РФ, особенно северных областей, а также больницы, пансионаты, профилактории, платные медицинские учреждения. 4.4 Потенциальный объем рынка. Доля продукции в общем объеме рынкаСогласно расчетам годовая потребность в препаратах “Фосфолив”и “Имливхол” в целом по России составляет 2 млн.156 тыс. упаковок №50 и 600тыс. упаковок 1мл №5, соответственно, в частности для Москвы: 200 тыс. упаковок №5 таблетированной формы и 50-60 тыс. упаковок 1 мл №5 инъекций. Доля этих лекарственных средств в общем объеме российского рынка составляет 5%. По данным Управления медстатистики Минздрава РФ около 45% населения г. Москвы могут быть потенциальными потребителями пищевой добавки “Мослецитин”, что составляет 6,5 тонн/ год и 2,5% от общего объема городского рынка Следует отметить. что в расчетах не учитывалась возможная потребность хлебопекарных и кондитерских заводов, косметическая промышленность, которые до настоящего времени используют для своих целей дорогостоящий лецитин животного происхождения. В рамках опытного производства Институт уже производит витаминизированное подсолнечное масло “Детство”(10 т в год) и реализует его в “Дома ребенка” г. Москвы ( счета- фактуры см. приложение ). Большой интерес к поставкам масла “Детство” проявляют регионы России, в частности, Новосибирская область, Тверская область и др,что позволяет расчитывать на перспективное увеличение объема поставок до 25 тонн/год, а в дальнейшем, учитывая потребности рынка, и до 100 тонн/год. Доли витаминизированного масла “Детство” и “Льняного пищевого масла”, которые могут быть произведены при реализации настоящего проекта, в общем объеме рынка страны составляют 5% и 2% , соответственно.
4.5 Обоснование цен, ценовая политикаРыночные стоимости препаратов “Фосфолив” и “Имливхол” и их зарубежных аналогов сопоставимы и составляют: Þ 1 уп.№50 “Фосфолив”(таблетки) - 7,9- 8,6 дол.США; Þ 1 уп.№50 “Эссенциале”( капсулы) - 8.0-9,0 дол.США; Þ 1уп.№5 “Имливхол” (инъекции) - 6,1-8,6 дол. США; Þ 1уп.№5 “Эссенциале”(инъекции) - 8,0-9,0 дол.США. Розничная цена на “Мослецитин” в 8 раз ниже цен на БАДы импортного производства, так 1 г. капсульной формы лецитина сои фирмы “Роланд”, Германия, составляет 0, 35 дол.США, а 1г. гранулированного “Мослецитина” - 0,04 дол.США Подсолнечное витаминизированное масло “Детство” в 5 раз ниже по стоимости конкурентных поливитаминных препаратов западного производства, а “Льняное пищевое масло” при сопоставлении с ценой германского аналога имеет преимущество в 10-20 раз. 4.6 Организация сбытаВся выпускаемая Институтом продукция реализуется через фирму ЗАО “Фирма Амэкс”( дополнительное соглашение к договору №11/ 96 от 04.11.96г.) Комитет здравоохранения Правительства г. Москвы готов выступить в качестве пользователя лекарственного средства “Имливхол” при условии конкурентоспособной цены на препарат (письмо № 21-19-1464 от 10.12.96г.) 4.7 Необходимость проведения рекламной компанииИнститут уже имеет положительный опыт в организации рекламы биологически активных добавок к пище “Мослецитин и “Льняного пищевого масла” в виде: Þ рекламных листков “домиков”; Þ теле- и радиопропаганды; Þ газетных и журнальных публикаций. В целях успешного продвижения фосфолипидных препаратов на рынке предусматривается увеличение средств на рекламу до 2% от конечной цены выпускаемой продукции.
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНИспользованные в расчетах допущения и приближения Финансовые расчеты выполнялись по методике UNIDO c использованием программного продукта “Альт-Инвест Прим” при следующих приближениях: · продолжительность проекта 3 года; · все цены указаны с НДС, кроме цен на реализацию лекарственных препаратов “Фосфолив” и “Имливхол”( основание: Приложение ДСП к “Инструкции о порядке исчисления уплаты налогов на добавленную стоимость” ,№6, ГР №866 от 8 июня 1995г. · получение кредита несколькими траншами в течение 7 кварталов по следующей схеме:
· предполагаемая ставка кредита - 17,74% годовых в валюте; · помесячное начисление процентов за кредит; · поквартальный возврат задолженности по кредиту; · расчеты проводились в долларах США без учета инфляции. Исходные данные для расчетов Ввод производственных мощностей, график выпуска продукции Данные представлены в разделе 3.7. Состав затрат на оплату труда Представлен в разделе 3.11 Состав и объемы инвестиционных затрат Представлены в разделе 3.8. 70% от общего объема дополнительных капиталовложений осуществляется в первые три квартала от начала реализации проекта. Налоговые показатели:
В результате расчетов сформированы следующие финансовые документы, представленные в приложениях 1- 5: Þ Отчет о прибыли; Þ Отчеты о движении денежных средств ( Cash flows) Þ Коэффициенты финансовой оценки проекта; Þ Анализ эффективности проекта. графически часть из них представлена на Рис. 5.1, Рис.5.2 и Рис. 5.3.
Результаты расчетов по каждому виду продукции приведены в таблице и демонстрируют эффективность и коммерческую привлекательность проекта.
Следует отметить, что производство “Мослецитина” является самым эффективным из всех планируемых серийных запусков фосфолипидной продукции: Þ ЧПДС 687 тыс.долл.США Þ ЧДД,(NPV) 338 тыс.долл. США Þ ВНД,(IRR) 56,9% Þ Дисконтированный срок окупаемости 2,3 года Þ Погашение задолженности по кредиту 2,4 года Показатели экономической и финансовой деятельностей от реализации производства “Фосфолива”, как следует из расчетов, невысоки: ЧПДС - 322 тыс.долл.США; ЧДД - 47 тыс.долл.США; ВНД - 24.6%, однако, организация промышленного выпуска этого препарата в рассматриваемом проекте является приоритетной, т.к. “Фосфолив” входит в перечень жизненнонеобходимых и импортзамещающих лекарственных средств. Погашение задолженности по кредиту для данного производства не выходит за пределы общего срока кредитования проекта и составляет 2,9 лет. Расчетные значения интегральных эффектов от освоения и запуска промышленного производства каждого из остальных видов продукции проекта (масло “Детство” - ЧДД-20 тыс.долл.США; “Имливхол”- ЧДД-331 тыс.долл.США; “Льняное пищевое масло”- ЧДД- 79 тыс.долл. США) гарантируют полную окупаемость планируемых производств и погашение задолженности по кредиту до окончания общей продолжительности проекта, т.е. до 3-х лет. Оценка рисков и чувствительности проекта (на период три года) Оценка чувствительности проекта выполнялась путем определения влияния на величину чистого дисконтированного дохода (ставка дисконтирования 20%) таких параметров, как : объем дополнительных капитальных вложений, цена продукции, операционные затраты, уровень объема производства, ставка сравнения . Величины собственных внеоборотных активов и ликвидационной стоимости в расчетах не учитывались. 1. Увеличение капитальных затрат. Проект не предполагает увеличения капитальных вложений по сравнению с расчетными. Тем не менее. самый большой запас по данному параметру имеет производство “Мослецитина”(99%, при ЧДД=0), а самый низкий - “Фосфолива” ( 8%, при ЧДД=0). Величины чистого дисконтированного дохода снижаются до нуля при увеличении капитальных затрат на организацию серийного выпуска масла “Детство” - на 13%, “Имливхола”- на 38% и “Льняного пищевого масла” - на 42% от расчетных значений. 2. Сокращение платежеспособного спроса. Резерв снижения цены на лекарственные средства “Фосфолив” и “Имливхол” - 3% и 8%, соответственно (ЧДД равен нулю при фиксированной цене), но в данном проекте больше он и не требуется , т.к. на эти препараты предполагается гос - или горзаказ по твердым ценам. Реализатор БАДов (АОЗТ “Фирма Амэкс”) гарантирует приобретение этой продукции по ценам, обеспечивающим приемлемую для Института рентабельность производства, поэтому расчетный резерв данного параметра для пищевых добавок в размере 4% , а тем более 23% (для “Мослецитина”), вполне достаточен. 3.Повышение цен на энергоносители и другие материалы В рамках рассматриваемого проекта производство “Мослецитина” обладает высоким резервом на увеличение операционных затрат: ЧДД от реализации серийного потока этой продукции обращается в ноль при уровне операционных затрат на 59% выше расчетного. Промышленные выпуски масла “Детство” , “Фосфолива”, и “Льняного пищевого масла” остаются прибыльными при увеличении этого параметра не более, чем на 5%, а “Имливхола” - на 8% от проектных значений, однако. не исключен рост резерва операционных затрат за счет приобретения сырья и материалов по более низким ценам по мере выхода планируемых производств на проектную мощность.
4. Срыв графика выпуска продукции Наиболее устойчивым к снижению уровня производства в настоящем проекте является промышленный выпуск “Мослецитина”, спад этого параметра от расчетной величины возможен на 46%(ЧДД=0) Проект остается эффективным при максимальном снижении уровня производства на участках по изготовлению “Имливхола” и “Льняного пищевого масла” до 22% от проектного. Резервы спада производства масла “Детство” и “Фосфолива” - 10% и 7%, соответственно. Устойчивость проекта обеспечивает также высококвалифицированный персонал, имеющий практику выпуска продукции проекта на опытном производстве и приобретение высокотехнологичного оборудования. 5. Изменение процентной ставки Окупаемость проекта сохраняется в пределах заданного срока реализации проекта (3 года) при увеличении процентной ставки до 22%. Полученные результаты расчетов могут служить основанием для выделения инвестиционного кредита с целью реализации настоящего проекта. В настоящем документе представлены расчеты эффективности проекта на основе консолидированных исходных данных, которые подтвердили вывод о целесообразности реализации и коммерческой привлекательности данного проекта (Приложение №6). Показатели эффективности консолидированного варианта проекта приведены в таблице:
Финансовые документы, сформированные в результате расчета, представлены в табличном и графическом вариантах (см. Рис 5.4-5.5). Оценка чувствительности выполнялась, также как и в базовом варианте, путем определения влияния на величину чистого дисконтированного дохода (ставка дисконтирования 20%) таких параметров, как: объем дополнительных капитальных вложений, цена продукции, уровень объема производства, ставка сравнения. 1. Увеличение капитальных затрат Проект имеет высокий запас по данному параметру – 41% ( при ЧДД=0), хотя увеличение капитальных вложений по сравнению с расчетными не предполагается. 2. Сокращение платежеспособного спроса. Резерв снижения цены на продукцию проекта составляет –8% ( ЧДД равен нулю при фиксированной цене), что вполне достаточно, т.к. реализация лекарственных средств предполагается по твердым ценам гор- или госзаказа, а реализатор БАДов ( АОЗТ «Фирма Амэкс») гарантирует приобретение этой продукции по ценам, обеспечивающим приемлемую для института рентабельность производства (договор № 11/96 от 04.11.96г. и допсоглашение к этому договору от 15.05.97г.) 3. Повышение цен на энергоносители и другие материалы. Величина чистого дисконтированного дохода проекта снижается до нуля при увеличении операционных затрат на 12% от расчетного значения, однако, не исключен рост этого резерва за счет приобретения сырья и материалов по более низким ценам по мере выхода планируемых производств на проектную мощность. 4. Срыв графика выпуска продукции Проект остается эффективным при максимальном снижении уровня производства (ЧДД=0) на 25% от расчетного значения. Устойчивость проекта к данному параметру обеспечивает также высококвалифицированный персонал, имеющий практику выпуска продукции проекта на опытном производстве, приобретение высокотехнологичного оборудования и бесперебойная поставка сырьевых и комплектующих материалов, вследствие значительного преобладания предложения над спросом на рынке продаж оборотных средств, необходимых для реализации проекта. 5. Изменение процентной ставки Окупаемость проекта остается в пределах заданного срока реализации проекта (3 года) при увеличении процентной ставки до 38%. При консолидированном расчетном варианте запрашиваемый кредит составляет 3,1 млн. долл.США, что на 200 тыс. долл. меньше, чем при базовом расчете ( отдельно для каждого продукта), вследствие реинвестиции свободных средств, получаемых по мере ввода в эксплуатацию производств с меньшими сроками окупаемости. Однако, необходимо отметить, что консолидированный расчет не выявляет низкорентабельные производства, что увеличивает риск реализации проекта в целом.
Рис. 5.4 Движение денежных средств в консолидированном варианте расчета
Финансовая схема проекта
План минимизации рисков проекта. Наиболее рискованными моментами для настоящего проекта являются: · задержки в поставке необходимого оборудования, сырья и материалов; · невыполнение графика реализации продукции; · задержка в завершении капитального ремонта производственного здания; · трудности, возникающие при получении необходимых кредитных средств. Для снижения влияния неблагоприятных моментов на ход реализации проекта предусмотрены следующие мероприятия: Þ плавный ввод проектных мощностей фосфолипидной продукции, причем первоначально осуществляется промышленный запуск наиболее апробированных препаратов, по которым уже сейчас есть опыт реализации (“Мослецитин”, масло “Детство”, “Льняное пищевое масло”); Þ использование опытно-промышленных участков по производству проектной продукции, в период капремонта зданий и монтажа оборудования на вновь запускаемых производственных участках , а также в случае их экстренной остановки. Þ поиск альтернативных вариантов обеспечения проекта необходимым оборудованием и сырьевыми материалами. В настоящее время в стадии проработки находится договор с испанской фирмой “EXPANSION EXTERIOR“ на получение экспортного кредита; Þ организация гор-заказа на лекарственный препарат “Фосфолив”; Правительство г. Москвы приняло решение об организации гор-заказана лекарственный препарат “Фосфолив” с 1-го квартала 1998г. ( Копия проекта этого решения прилагается к данному документу); Þ заключение договоров с городской аптечной сетью и лечебными учреждениями на реализацию продукции проекта (копии договоров с 18 аптеками г. Москвы на реализацию биодобавки к пище “Мослецитин” прилагаются к данному документу); Þ определены: фирма -разработчик документации для проведения капитального ремонта (“Биопроцессы”, письмо о намерениях №1-01 от 05.08.97г.) и подрядчик института по выполнению капитального ремонта производственного помещения ( СМУ-4 АО 1 СМТ,письмо № 134 от 15.02.95г.). Копии писем представлены в основном пакете документов; Þ расчеты будут производиться через банк по предъявлению конкретных договоров и другой документации( счета, платежные поручения) на предполагаемые затраты, под гарантированные объемы реализации; Þ возврат заемных средств в полном объеме под гарантию АО “МКНТ” (гарантийное письмо находится в стадии оформления). * В главе использованы данные исследования экспертов компании The Boston Consulting Group/ Источник: http://rule.biz.ua/node/188 Анекдоты про деньги и работуТеги: Деньги, Работа - Что надо говорить, когда получаешь зарплату? Источник: http://umora.in.ua Законы Мерфи про деньги и работуТеги: Работа Простую работу откладывают, считая, что всегда найдется время сделать ее позже. Источник: http://umora.in.ua Цитаты про деньги и работуТеги: Деньги Это просто сумасшествие - жить в нужде, чтобы умереть богатым. Источник: http://quo.in.ua/node/896 |
В избранное | ||