Предлагаем воспользоваться купоном - lxqfsax1sfda3765v41vo2ai1jkl7otn - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-08-16.
Ошибки бизнес-плана. Ошибки в маркетинговых исследованиях
Теги: Ошибки, Перед открытием бизнеса
От правильности маркетинговых исследований зависит очень многое. Поэтому крайне важно не допустить ошибок при их проведении.
Одним из методов проведения маркетингового исследования является опрос потенциальных потребителей. При этом принципиально важно:
правильно выделить целевую аудиторию;
грамотно сформулировать задаваемые вопросы.
Не следует проводить опрос среди коллег или других специалистов в данной области. Ведь преимущества того или иного товара, понятные специалистам, часто неизвестны рядовым потребителям.
Делая выводы из приведенных маркетинговых исследований, следует учитывать, что потенциальный инвестор (деловой партнер) может просто не понять, почему потребители должны предпочитать именно ваш товар (работы, услуги).
Наличие конкурентов — это естественное состояние бизнеса, и любой инвестор
прекрасно знает об этом. Поэтому не следует писать в бизнес-плане, что на рынке совершенно нет конкурентов вашему будущему проекту. Такое сообщение чаще всего приводит к тому, что инвестор делает вывод о неполном изучении производителем сложившейся на рынке ситуации и незнании собственных конкурентов. Но еще хуже, если инвестор решит, что ваш товар вообще никому не нужен. Поэтому и конкурентов нет.
Если вы так и не нашли конкурентов будущего проекта, то нужно просто и понятно:
изложить,
почему именно сейчас появление на рынке этого товара (работы, услуги) будет актуальным;
обосновать, почему внедрение вашего проекта на рынок получится именно у вас, а не у кого-то другого.
- Мне нужна Ваша помощь, - обращается пациент к психоаналитику. - Кто Вы по профессии? - Я психоаналитик. - Так попробуйте сами себе помочь! - Видите ли, я слишком дорого беру.