Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости бизнес-образования в Санкт-Петербурге


            

 

 СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : СЕКРЕТАРЬ И РУКОВОДИТЕЛЬ

Днем рождения должности секретаря можно считать 27 февраля 1720 года. Именно тогда впервые заговорили о «секретарском чине». Государь Петр I подписал в этот день Генеральный регламент государственных коллегий. «При таких учреждениях должность чина секретарского в том состоит, что ему на всех приходящих письмах и доношениях нумера подписывать, и на них числа, когда подано приписывать и об оных без всякого подлога и пристрастия, но по нумерам и числам доносить». Петр решительно был настроен против «волокиты» (понятия, обозначающего затянутое, длительное решение вопроса) и, как закономерность, стал предъявлять высокие и строгие требования к секретарям. Результат решения того или иного дела зависел, в значительной степени, от того, как его доложит секретарь, который обязан был быть образованным, хорошо знать законы, уметь разбираться в различных ситуациях, знать свое дело до тонкостей. Таким образом, Генеральный регламент можно считать «прародителем» современного российского делопроизводства.

Понятие секретарь сегодня достаточно объемное и сложное. Существует большое количество должностей, которые, в общем-то, можно свести к одному кругу функциональных обязанностей – от технического секретаря и секретаря подразделения до секретаря-помощника руководителя, секретаря организации, от секретаря-референта до ученого секретаря, секретаря коллегии и тому подобного. Отсюда разнообразие их обязанностей и прав, различные требования к образованию, профессиональным навыкам (от специалиста с высшим образованием и ученой степенью до выпускника школы, окончившего секретарские курсы).

В последнее время профессия секретаря претерпела существенные изменения. На секретаре замыкаются внутренние и внешние коммуникации предприятия. Секретарь выступает связующим звеном между руководителем предприятия и деловыми партнерами и заказчиками. Секретарь – лицо учреждения. По его работе и поведению судят о целом предприятии. Он – первый, с кем встречается руководитель, начиная трудовой день. Первый, кто отвечает на телефонные звонки. Он первый, с кем сталкивается пришедший в организацию посетитель. Поэтому, от поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.

Одна из главных задач секретаря – быть чутким посредником между руководителем и подчиненными. Для создания благоприятной обстановки на предприятии и деловых отношений с другими сотрудниками именно секретарь должен приложить максимум своих усилий. Зная режим и характер работы руководителя, секретарь может в случае необходимости оказать помощь сотрудникам в организации приема их руководителем; помочь составить необходимый документ и так далее. Секретарю очень важно установить деловые контакты с сотрудниками различных подразделений своего предприятия. Подчас, в некоторых случаях, секретарь вынужден выступать от имени руководителя. Очень важно уметь вежливо и четко давать нужные указания, контролировать их выполнение.

Читать статью полностью >>>

Семинар на тему "Успешный секретарь. Основные моменты эффективной деятельности"  состоится 29 июля 2009 года. С подробной программой семинара Вы можете ознакомиться здесь>>>

 Ближайшие семинары и тренинги

                                 

 

 

С уважением,
Центр образования РОСТ
тел.: (812) 293-12-26, 974-01-34
e-mail:
bo@nourost.ru


В избранное