Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты инвестирования" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление рисками: новости, технологии, моделирование
Информационный Канал Subscribe.Ru |
О компании: Коллектив Пресс-релизы Статьи наших специалистов Услуги: Консалтинг Программные решения Аналитика Обучение Клиентам: Банкам Предприятиям Госструктурам Инвесткомпаниям Связь: Контакты Схема взаимодействия |
|||||||||||||
Управление рисками: новости, технологии, моделированиеВыпуск от 20.08.2004 |
|||||||||||||
В этом номере:
Хотите связаться с нами, поделиться идеей или
спросить о предоставляемых услугах?
|
|||||||||||||
Дайджест от 20 августа 2004 года20.08.2004 Содержание: - Росно сделает кредиты доступнее - Газпром обвалили на 13% - Google вышел на NASDAQ РОСНО сделает кредиты доступнееСтраховая компания «РОСНО» на этой неделе намерена представить, как говорится в ее пресс-релизе, «новый, уникальный для российского рынка продукт по страхованию невозврата потребительских кредитов». Суть новой услуги состоит в том, что страховщик возмещает кредитной организации размер займа и недополученные по нему проценты. В РОСНО утверждают, что данная услуга поможет банкам существенно снизить издержки и риски, а стало быть, позволит им сделать потребительские кредиты дешевле за счет снижения процентной ставки. Между тем далеко не все участники рынка разделяют оптимизм компании в отношении удешевления займов. РОСНО входит в десятку крупнейших российских компаний. По данным рэнкинга РБК, в первом квартале 2004 г. оно занимало 7-е место по объему взносов (6,1 млрд руб.). Крупнейшими акционерами РОСНО являются АФК «Система» (47% акций) и ведущий немецкий страховщик Allianz AG (45,27%). Региональная сеть страховой компании насчитывает 100 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 10 дирекций, и 186 агентств во всех субъектах РФ. Партнерами РОСНО по перестрахованию являются Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, а также российские перестраховочные компании. Суть продукта, который намерена на этой неделе представить рынку страховая компания «РОСНО», состоит в том, что при наступлении страхового случая (им является невозврат кредита) компания выплачивает банку или торговой организации, выдающей потребительские кредиты, сумму, покрывающую заем и недополученные проценты по нему. Такого рода услуга компании обойдется банку в 6-7% от размера выданного кредита. Однако, как пояснили RBC daily в РОСНО, ставка в каждом конкретном случае будет меняться. С учетом различных коэффициентов, она будет варьироваться от 2% до 8%. Необходимость страхования риска невозврата в компании объяснили тем, что риски на рынке потребкредитования в ближайшие годы вырастут в разы. По данным «ДельтаБанка», сейчас невозврат (в целом по рынку) составляет 6-8%. Однако, как утверждают страховщики, вскоре этот показатель резко вырастет. Дело в том, что рынок потребительского кредитования в России сейчас развивается очень высокими темпами и пик его роста, по мнению ряда аналитиков, придется на следующий год. Растущая конкуренция на этом рынке заставит многих его игроков расширить потенциальную аудиторию за счет средней и низшей прослойки среднего класса (людям с доходами ниже 500 долл.). «Мы это им предлагаем сделать уже сейчас. Расширив аудиторию, кредитные и торговые организации смогут значительно увеличить свой портфель. Можно все риски переложить на страховую компанию и спокойно работать», – пояснили в РОСНО. Помимо этого, с точки зрения этой компании, страхование риска невозврата поможет банкам и торговым компаниям сэкономить. Ведь каждый банк, занимающийся «магазинным» экспресс-кредитованием, несет расходы на содержание персонала, который оценивает заемщика и работает с должниками. В данном случае эти проблемы переходят к страховой компании. Снижение издержек и рисков по невозврату, которые закладываются в процентную ставку почти каждым банком, приведет к ее снижению. По прогнозам РОСНО, это снижение составит приблизительно 5%. Что касается торговых организаций, то они в результате страхования рисков, по прикидке страховой компании, смогут увеличить свой товарооборот с 20% до 50%.
Нефть слишком дорого обходится мировой экономике19.08.2004 19 августа нефтяные фьючерсы на нефть закрылись на уровне почти 49 долларов за баррель – наивысшая отметка за 21 год, торгов на NYMEX. Многие аналитики предсказывали, что планка цены на нефть в этом году будет составлять 30 долларов за баррель. Однако, при данных объемах спроса и предложения, нестабильностью в странах персидского залива, в первую очередь Ираке, неопределенностью с ситуацией вокруг компании ЮКОС, референдумов в Венесуэле заставляет предположить, что цена в 30 долларов за баррель годится в лучшем случае для долгосрочных прогнозов. Нефть По официальным данным, спрос на нефть во втором квартале 2004 года в США вырос на 3.4% по сравнению с тем же периодом прошлого года – самый высокий рост за последние 3 года. Кроме того, перерабатывающие мощности практически достигли предела – по недавним сообщениям, загрузка составляет 97%, что не позволяет удовлетворить растущий спрос бензина. Поэтому только импорт бензина все еще как-то сдерживает темпы роста на автомобильное топливо. Статистические данные за прошлый месяц говорят о сильнейшем падении объемов добычи нефти в США с начала этого года – падение добычи примерно на 5%, т.е. примерно на 300 тыс. баррелей в день. Согласно данным Управлению Информации по Энергетики (Energy Information Administration - EIA) в США в начале июля добывалось 5.4 млн. баррелей в день, в то время как в феврале – 5.7 млн. баррелей. Соединенные Штаты используют на все сто свои внутренние объемы добычи и полагаются на импорт дополнительно необходимых 20 млн. баррелей нефти ежедневно. Поскольку нефтеперерабатывающие предприятия работают на пределе своих мощностей, некоторые задаются вопросом, будут ли восстановлены запасы топочного мазута, особенно в северо-восточных штатах, к следующей зиме. Многие эксперты полагают, что времени достаточно, чтобы пополнить материально техническую базу перерабатывающих предприятий за счет оптимизации расхода нефтепродуктов на свои собственные нужды и за счет импорта. Однако цены на топочный мазут для текущего сезона все же достаточно высоки. Не приходится ожидать увеличения нефтеперерабатывающих мощностей внутри страны, поскольку за прошедшие 28 лет не было построено ни одного нового нефтеперерабатывающего завода. Более 200 мелких производств было закрыто. Из 324 работавших в 1981 году заводов, в настоящее время осталось 149. Мировые политические новости также вызывают опасение относительно снижения объемов нефтедобычи. “ЮКОС”, Российский нефтяной гигант, добывает около 1.7 млн. баррелей ежедневно, что составляет 2% от объемов мировой нефтедобычи. Из-за претензий российских налоговых органов к компании нефтедобыча “ЮКОСа” может, если и не прекратиться, то значительно снизиться. И хотя представители компании в своих недавних заявлениях и подчеркивали, что объем нефтедобычи сохранится на прежнем уровне, возросшие текущие и эксплуатационные расходы, по-видимому, не учитывались. Дальнейшие действия правительства России по обеспечению недоплаченных “ЮКОСом” средств в бюджет государства могут негативно сказаться на уровне добычи компании. Долларовый "Титаник"
20.08.2004 У бумажного доллара, друзья мои, незавидное будущее. Он в своем роде напоминает «Титаник», за исключением того, что этот долларовый пароход и человек не собирается встречаться с айсбергом в обозримом будущем. На самом-то деле, он изначально (с 1971 года) плыл в неправильном направлении с жестко зафиксированным в одном положении штурвалом, чтоб нельзя было поменять курс. К несчастью, неизбежными последствиями этого станет тот факт, что корабль в конечном итоге сядет на мель («конечный итог» уже не за горами, это проиллюстрировали июльские данные по количеству новых рабочих мест). Интересно только узнать, врежется он в чудесный песчаный или жутко твердый скалистый берег? Здоровенный это все-таки корабль, друзья мои. На его борту находятся мировая монетарная система и система международной торговли. Но большая часть мира (за исключением некоторых великих специалистов по монетарной политике в каждой из стран) не догадывается о том, что корабль закончит свое существование на неплодородном скалистом берегу. К сожалению, слишком многие из нас, крестьян, а особенно из наших семей, из друзей наших семей, из сослуживцев и собутыльников тоже не представляют, на какую мель сядет наш «Титаник». Все оттого, что этот монетарный крейсер сейчас преодолевает полосу плотного, искусственно созданного тумана – тумана массовой, управляемой, сознательной и всюду проникающей дезинформации. Этот, так называемый, туман преследует одну цель: чтобы взгляд тех, кто находится на борту, не проникал дальше борта судна. Удивительно, насколько корабль оказался хорош. Он придерживался одного и того же курса в течение 30 с лишним лет, и сейчас на всех парах во всем своем великолепии летит в том же направлении. А это ведь дольше, чем некоторым из нас - «инвесторов», друзья, лет. Выросло целое поколение тех, кто не помнит времена «золотого стандарта» и инвестирует деньги налево и направо, даже не подозревая, что этот корабль может и потонуть в один прекрасный момент. Эти пытливые юноши говорят, не подозревая о том, что цитируют слепца, который даже не в состоянии увидеть свою собственную руку: «Посмотри вокруг, дружище. Нет даже и намека на опасность!» Санкционированный дезинформационный туман делает свое дело. По словам капитана судна назначенного конгрессом (чьи руки прикованы к штурвалу) эта туманность просто необходима. Это в интересах общественной политики. Ведь нельзя же допустить панических настроений?
В следующих выпусках: Каким был дефолт на самом деле и каким его запомнили Анализ финансовой устойчивости банков |
|||||||||||||
Если Вы являетесь профессионалом в области риск-менеджмента или занимаетесь этим вопросом в Вашей компании и хотите разместить статью на нашем сайте в разделе Новости, пишите на info@franklin-grant.ru | |||||||||||||
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||