Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нанимать работников за процент или за оклад?


Бизнес Клуб Результат
Бизнес Клуб Результат представляет собой сообщество людей, деятельность которых направлена на построение и развитие собственного бизнеса. Построение бизнеса таким образом, чтобы оставалось время на себя, на своих близких и любимых людей, на познание замечательного мира вокруг нас.
БК Результат: Как построить успешный бизнес.

Нанимать работников за процент или за оклад?

Здравствуйте, друзья.

Недавно в переписке получили вопросы, ответы на которые ниже…

Проблема в следующем. Запускаю проект рекламного характера с полного нуля, нет ни офиса, ни персонала, только документация по проекту, расчетный счет и все. Проект жизнеспособен и актуален в настоящее время, так как в нем отсутствуют конкуренты как для меня так и для потенциальных заказчиков. Суть проблемы в наборе персонала. Ну никто не хочет работать только за процент от продаж. Всем стабильность подавай. Чувствую, что проблема где то во мне. Народ сначала соглашается, а через некоторое количество дней уходит....

Заранее благодарю. Андрей …

Ровно год назад на продаже рекламных площадей на только одном из своих сми мы снимали месячную прибыль около 70 000 рублей. Кризис на рекламном рынке начался осенью прошлого года, и сегодня состояние этого рынка намного ниже годичной давности. Спрос практически в дауне. Рекламные агентства и медиа предлагают скидки до 90%, чтобы хоть как-то продержаться. Хорошо зарабатывают только компании, аффилированные де-факто или де-юре с крупными рекламодателями, но при условии, если те не последний фунт без соли доедают, иначе заказы и договоренности есть - а платежей нет.

Всем своим знакомым мы рекомендуем выводить своё время и деньги из рекламного бизнеса. Ковыряться можно сегодня и в рекламе, но хорошую прибыль (без подобной «аффилиации») там сейчас не получишь. И тем более рассчитывать на долгосрочную перспективу не приходится.

И о сути проблемы..

... Ну никто не хочет работать только за процент от продаж. Всем стабильность подавай...

Это большое заблуждение новичка, через которое я и сам прошёл ранее. Это почти обида на других людей, что вот они, мол, не хотят работать за процент, а я де тут почти предпринимательский подвиг совершаю, начиная с полного нуля проект рекламного характера. Сейчас меня это "улыбает", хотя раньше было невесело.

Все наёмные работники, независимо от формы расчетов с работодателем, всегда и везде получают процент от дохода (продаж). Если работнику выплачивается должностной оклад, это значит, что его производительность оценивается выше, чем размер этого оклада. То есть компании он приносит денег больше, чем получает от неё сам. И это и есть процент от дохода.

Толковый руководитель всегда рассчитывает то, сколько процентов от дохода уходит на зарплату, и это называется ФЗП – фонд заработной платы. ФЗП выражается как в абсолютных (рубли), так и в относительных (проценты) показателях. Спроси такого директора ночью: «Сколько процентов от дохода получает торговый агент Вася Иванов?», и он ответит точно.

Что же до недовольства тем, что всем стабильность подавай, то тут надо обратить внимание на то, что вы отказываете другим в том, к чему стремитесь сами. Бизнес для чего делаете? Для продолжительного и стабильного дохода. И люди для того же самого устраиваются на работу.

Подобные противоречия в голове новичка мы связываем с двумя причинами.

Первая – низкий уровень специальной теоретической подготовки.
Вторая – верование в то, что свой бизнес основывается только на классной идее и силе воле человека, который её воплощает. Поэтому мы так часто и наблюдаем «много дыма без огня» - человек в делах весь, в суете, а толку ноль.

И ещё…

В каких случаях работодатель сетует на неготовность работников работать за процент? В тех, когда его БИЗНЕС-СХЕМА НЕЭФФЕКТИВНА! Когда он не в состоянии вычленить из бизнес-операций, совершаемых работником, тот доход, которого будет достаточно для начисления последнему удовлетворительной для обеих сторон зарплаты. Проще говоря, когда бизнес-идея НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЕТ - даже получения дохода при её реализации ни руководителем, ни работниками.

Всякий бизнес – это, прежде всего, схема. Это чёткая последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения прибыли. Когда в прошлом меня пригласили директором в издательство, которое занималось выпуском городского телефонного бизнес-справочника, первое, что я сделал – проинспектировал бизнес-схему.

Для того чтобы рекламные агенты издательства приносили своей работой прибыль, необходимо, чтобы они понимали, ЧТО надо делать и КАК, чтобы заработать конкретное количество денег. Такое понимание необходимо не только бизнесмену, но и каждому наёмному работнику. Достичь этого понимания у обоих помогает планирование и организация бизнес-процессов.

Например.

У отдела рекламных агентов есть 12 квадратных метров площади и задача продать рекламы на полмиллиона рублей в месяц. Директор рекламного отдела ДУМАЕТ над тем, как в таких условиях достичь поставленной цели. Затем составляет штатное расписание и график работы агентов, каждому из которых вменяется определённый «план по валу».

Потом приобретает:

- три письменных и один компьютерный стол,
- семь стульев,
- один компьютер, принтер, сканер, факс-программу и оболочку для БД,
- два телефонных аппарата с переносной трубкой,
- мягкий уголок,
- кружки, чайник, чайный столик и тумбочку,

… и даёт объявления о найме рекламных агентов, которым гарантирует стабильную зарплату + процент от продаж.

При этом планируется и должным образом организовывается:

- работа по постоянному найму рекламных агентов,
- работа по обучению и повышению квалификации агентов,
- ежедневная работа 6-8 агентов в офисе всего на двух телефонах.

В систему начисления зарплаты входит система штрафов и поощрений. И каждый рекламный агент знает в конкретный момент времени, сколько он на текущий момент может получить денег при запросе у директора. У агента есть свой лист учёта ЕГО продаж и доходов у себя в блокноте. И есть общая сводная таблица по всем агентам на стене кабинета.

Расчёт происходит раз в две недели. Увольнения, при необходимости, раз в месяц. Споров никаких – каждый уволенный знает, что он не способен окупить расходы фирмы на его содержание на рабочем месте. Неадекватные и невменяемые увольняются одним взглядом директора. Всё описано в трудовом соглашении.

---

Почему бывает, что хорошие и опытные агенты не принимают ваше предложение о работе в вашей компании? Потому что вы не убедили их в том, что здесь они могут заработать деньги. Ваши бизнес-процессы невнятны, а ваша презентация неубедительна и вызывает сомнения в ваших деловых качествах, как руководителя.

Вот и всё. Повышайте уровень своей теоретической подготовки в бизнесе. Учитесь постоянно.


В нашем курсе «Предприниматель» есть специальный блок уроков - "Планирование и организация бизнес-процессов". Задача этого блока – проанализировать, правильно спланировать и организовать бизнес-процессы в текущем бизнесе каждого ученика курса. И делает это каждый самостоятельно под нашим руководством.

Предлагаемая теория проверяется и закрепляется на практике. Обучение последовательное и каждый урок СВЯЗАН с текущей практикой человека, а не с гипотетическими заданиями или кейсами. С каждым учащимся курса мы ведём индивидуальную работу и добиваемся необходимых результатов и сдвигов в реальности… В этом наша гарантия результата.

Приглашаем тех, кому нужны новые результаты.


С уважением, Алексей и Наталья Романенко.

P.S. На нашем сайте стала доступна возможность скачать журнал «Результат» за SMS практически из любой точки мира.


Вы можете сказать СПАСИБО авторам, отправив SMS-сообщение на номер 1151 (для России) в формате: 851851 Ваш текст. Стоимость 1 у.е. (без НДС). Подробнее...
Copyright Наталья и Алексей Романенко 2002-2009.

В избранное