Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты бессознательного

  Все выпуски  

Серый Кардинал, или Кто всеми нами управляет (окончание)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты бессознательного в бизнесе
Рассылка Психологического Фонда «ИМАГО»
N 14 (08-12-2002)
Дорогие друзья!
За прошедшие две недели количество читателей нашей рассылки увеличилось на 2000 человек. Мы очень рекомендуем новым подписчикам вначале познакомиться с пятью предыдущими выпусками: девятым,   десятым, одиннадцатым, двенадцатым и особенно тринадцатым, в котором опубликовано начало сегодняшней статьи.

Вы также можете скачать эти пять выпусков (9, 10, 11, 12, 13) в формате Word'97 (один ZIP-архив, 71 Кб).

Если наш цветовой тест на психологические векторы отказался считать ваши ответы, напишите нам, и мы вышлем вам методику подсчета вручную.

В этом выпуске мы завершаем рассказ о фиолетовом векторе, его привычках и способах общения с такими людьми.

 


 

Серый Кардинал, или Кто всеми нами управляет

(окончание, начало в предыдущем выпуске)

 

Мыть или не мыть?

Одной из важных особенностей фиолетового вектора является сильно развитое обоняние. Конечно, из этого правила возможны исключения, но именно «фиолетовые» при общении с людьми очень чутко реагируют на запах собеседника (осознанно или неосознанно). И если этот запах по какой-либо причине не пришелся по душе, то «фиолетовый» просто устраняется от такого общения. Это относится не только к естественным запахам тела (имеется в виду чистое тело), но и к всевозможной парфюмерии. Угадать индивидуальные пристрастия «фиолетового» человека невозможно, поэтому, планируя общение с ним, постарайтесь снизить до минимума все запахи, исходящие от вас, независимо от их природы. В этом случае вы будете в некоторой степени застрахованы от первичной негативной реакции на собственную персону.

Тем не менее, длительное стояние под душем с целью понравиться «фиолетовому» может иметь обратный эффект: если вы совсем ничем не пахнете, то рискуете вызвать у «фиолетового» собеседника подсознательное чувство страха.

От наших далеких предков (если верить Дарвину) мы унаследовали большинство эмоций: страха, радости, агрессии и многие другие. В животном мире каждая эмоция имеет свой собственный запах, поэтому звери хорошо чувствуют эмоциональное состояние друг друга. У человека это свойство осталось лишь рудиментарно, но многие представители фиолетового вектора от природы наделены почти животным чутьем. Для них запах окружающих людей несет определенную информацию, которая, чаще оставаясь неосознанной, сильно влияет на восприятие этих людей. Образно говоря, ваш естественный запах — это информация для «фиолетового» о вашем душевном состоянии, намерениях, честности и т.д. Если вы за полчаса до встречи с ним тщательно смыли все запахи вашего тела, то попросту лишили его всякой информации о себе. А этого «фиолетовые» очень не любят.

Если же вы используете парфюмерию, то, как думают некоторые «фиолетовые», стремитесь спрятать правдивую информацию о себе, что также не говорит о вашей искренности. Кстати, к косметике на лице собеседника «фиолетовые» люди тоже относятся иногда неодобрительно. Любую неестественность, любое сознательное изменение внешности, пусть даже в лучшую сторону, — они часто воспринимают как сигнал о том, что вы хотите от них что-то скрыть. Поэтому, готовясь к важной встрече с «фиолетовым», старайтесь использовать минимум парфюмерии и косметики (в идеале ноль), а также сохранить минимальный набор естественных запахов вашего тела.

Все это можно было бы считать интересной сказкой, не имеющей большого отношения к реальной действительности, если бы не трагические примеры из бизнеса наших клиентов. Так что, если вы продаете в розницу кирпичи, то вряд ли имеет смысл уделять этому серьезное внимание. Но если у вас впереди контракт на «миллион долларов», а у контрагента довольно приметный нос, не стоит упускать шанс произвести хорошее впечатление.

 

Никаких конфликтов — только месть

Еще одна интересная особенность фиолетового вектора — это его низкая конфликтность. Такой человек предпочитает ни с кем не спорить, ничего не доказывать, да и вообще устраняться из конфликтной ситуации (еще до ее возникновения). Если он присутствует при каком-нибудь споре, то ведет себя максимально корректно, не переходя открыто на чью-либо сторону. Он может как бы случайно вставить пару «незначимых» слов, которые незаметно для спорщиков повернут ситуацию совсем в другую сторону. Если его кто-то обидит, то «фиолетовый» не станет отвечать тем же, он просто молча уйдет, не показав своих чувств, а иногда даже мило улыбаясь. Разумеется, он не станет «бить морду» обидчику, кричать или хоть как-то проявлять свои истинные намерения.

Но не думайте, что с его уходом ваши проблемы закончились. На самом деле, они только начинаются. И если завтра или через год (а то и через десять лет) у него появится возможность вам отомстить, будьте уверены, вы очень пожалеете о том, что когда-то сделали ему или сказали. Нанесенной обиды «фиолетовые» люди не забывают никогда. При всем своем благородстве, Граф Монте-Кристо потратил целую жизнь на месть обидчикам, хотя обладал не только фиолетовым вектором.

Не стоит забывать, что врать «фиолетовому» чаще всего бесполезно. Чувствуя ложь тоньше, чем любой другой вектор, он никогда не покажет, что догадывается о вашей неискренности. Наоборот, он постарается сделать все, чтобы развеять ваши сомнения на эту тему. В итоге у вас может остаться ощущение, что вы вполне удачно «запудрили» ему мозги.

 

Кто не спрятался…

Стремление остаться незамеченным проявляется в самых разных сферах жизни «фиолетового» человека. Он избегает ставить свою подпись под любыми документами, может их внимательно изучать со всех сторон, подсознательно отыскивая подвох. Яркие представители этого вектора не любят фотографироваться, сниматься на видео, давать автографы, и готовы любыми доступными средствами уменьшать количество оставляемых следов. Почерк «фиолетовых» обычно ужасно неразборчив, что позволяет им впоследствии неоднозначно толковать написанное собственной рукой.

Эти качества позволяют «фиолетовым» людям быть максимально эффективными в ситуациях, где необходимо скрывать собственное мнение или просто с честными глазами говорить неправду. Как бы это ни прозвучало, но умение красиво обманывать — очень важная черта данного вектора, которая часто находит применение в различных сферах бизнеса. Они — великолепные переговорщики, «дипломаты», которые умеют «сказать все, не сказав ничего». А главное — ни к чему ведь не придерешься…

 

Как это выглядит

Чтобы ярко представить себе классического представителя этого вектора, можно вспомнить героя Юозаса Будрайтиса из фильма «Опасный возраст» — «нюхача» по профессии (то есть парфюмера), а также кардинала Ришелье из фильма «Три мушкетера». Оба персонажа демонстрируют почти стопроцентный фиолетовый вектор. Порой создается впечатление, что других векторов у них просто нет, хотя это конечно не так.

Также всплывает в памяти Доктор Лектор из «Молчания ягнят», который виртуозно отличал запах «вчерашних» духов от «сегодняшних», великолепно разбирался в людях и умел читать некоторые мысли по запаху. (Помимо фиолетового, Доктор, конечно, был представителем черного и желтого векторов, причем обоих под 100%, а это уже «очень серьезно»).

 

Ответы на ваши вопросы

Интересно, а если два «фиолетовых» будут в одном коллективе, как они будут вести себя по отношению друг к другу? Viktor

Это на самом деле интересно. Как не бывает в одной паутине двух пауков, так и не бывает двух «фиолетовых» в одном коллективе. Один другого обязательно «съест». Конечно, они могут в крупной организации разделить свои «обязанности», если их сферы деятельности практически не пересекаются, но это случается очень редко.

Вспомните фильм «Разоблачение» («Disclosure»). Майкл Дуглас борется за свое место в крупной компьютерной фирме против злодея Сазерлэнда, использующего очаровательную Деми Мур, чтобы подставить Дугласа и выкинуть его из бизнеса. Что же помешало «фиолетовой» героине Деми Мур довести до конца свои виртуозные интриги? Незаметное вмешательство другого, еще более «фиолетового» персонажа — той женщины, которая в финале стала новым руководителем подразделения. Ее стиль тайного управления оказался куда более изысканным: посылать анонимные электронные записки через собственного сына, да еще из кабинета временно отсутствующего профессора — это вершина проявления «фиолетового» вектора.

 

А не кажется ли вам, что РАЗДЕЛЕНИЕ людей на разные категории — это лишь следование известному принципу — разделяй и властвуй. Человек целостен — интегративен и если и бывают деформации — то их не смаковать нужно и объявлять неизбежными — а стремиться к гармонии. Хотя, что это я. Вы же и меня отнесете к какой-нибудь категории. Иначе вы не умеете. Ю.

Несмотря на чуточку негативный тон, основные идеи этой реплики полностью соответствуют нашей теории. Человек действительно целостен, кстати, любой коллектив тоже. Но команда только тогда способна продуктивно работать, когда каждый ее участник хорошо знает свои функции и эффективно с ними справляется. Если в вашей фирме есть сотрудники, которые плохо понимают, что входит в их обязанности, то вам не позавидуешь. То же самое с человеком: мы можем только тогда ощутить собственную целостность, когда посмотрим на себя с разных сторон, когда осознаем все свои возможности, а также спокойно примем в себе все свои «невозможности».

А насчет неизбежности — это вы зря. Действительно, есть в нашей жизни вещи неизбежные: пол, возраст, родители, планета, на которой мы живем, генетически заложенные способности (в том числе, потенциальные векторы). Но многие люди вначале понимают, а затем и преодолевают подобные ограничения, что ведет их к успеху в бизнесе и личной жизни. Наверное, для этого мы и пишем нашу рассылку.

«Разделение» людей на векторы — это анализ, после которого обязательно должен наступить синтез, то есть та самая «интеграция». Оба этапа проходят участники нашего курса «Секреты бессознательного в бизнесе», цель которого — гармония, и не только внутренняя, но и внешняя — с партнерами, клиентами, руководством и подчиненными, и, конечно, с деньгами.

Что же касается «разделяй и властвуй» — спорить нечего, эти знания действительно помогают в управлении людьми.

 

ВНИМАНИЕ

11 декабря в Санкт-Петербурге состоится ознакомительное занятие открытого семинара-тренинга «Секреты бессознательного в бизнесе» — того самого курса, материалы которого мы публикуем в этой рассылке. Дополнительная информация по телефону: (812) 312-74-22 — с 11 до 18 по рабочим дням.

В Психологическом Фонде «ИМАГО» остается открытой вакансия специалиста по продажам. Принять участие в конкурсе вы можете на страничке www.imago.spb.ru/job/. Обратите внимание, что мы приглашаем к сотрудничеству людей, постоянно проживающих в Санкт-Петербурге.

До новых встреч!

Пишите нам: psysecrets@mail.ru

Сотрудники Психологического Фонда ИМАГО (http://imago.spb.ru/business/)

Наш тест на векторы



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное