Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-30 за неделю
Серый Кардинал, или Кто всеми нами управляет
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| ||
Дорогие друзья!
Сегодня у нас приятная новость наша рассылка переведена в класс «Золотые» на информационном канале Subscribe.Ru. Мы пока еще не разобрались во всех преимуществах нового положения, но все равно приятно. А сейчас настало время поговорить о «фиолетовых» людях тех самых, которые реже других позволяют обратить на себя внимание, особенно в бизнесе. Но вначале, как всегда, несколько новостей.
Серый Кардинал, или Кто всеми нами управляетЕсли мы говорим о лидерстве и умении управлять, то в первую очередь, конечно, наше внимание привлекут «красные» люди, которые просто природой предназначены для этой роли. Не забудем мы и «коричневых» идеальных заместителей или руководителей подразделений. Также важны в этом деле «оранжевые» (о них в следующем выпуске), которые при временном отсутствии «красного вождя» готовы взять на себя некоторые управленческие функции. Но если вы посмотрите на верхушку управления в любой крупной компании, то обнаружите там человека, не принадлежащего ни к одному из этих трех векторов. Человека, который по своему внешнему виду (одежде, голосу, харизме и т.п.) абсолютно не подходит на роль лидера. Человека, которого даже мысленно нельзя представить во главе фирмы, но который всегда находится вблизи руководства. Знакомьтесь, это «фиолетовый» персонаж, который никогда не бывает у власти, но всегда находится рядом с ней. Что же дает ему такое интересное положение? Обладая великолепной интуицией, «фиолетовый» понимает все ограничения, которые испытывает «красный» лидер, наделенный явной властью. Поэтому к первым постам в организации он никогда не стремится. Его роль должна была бы называться «тайный советник», если бы такое допускало штатное расписание. Ведь именно он, прекрасно разбирающийся во всех тонкостях человеческих душ, может подкинуть руководителю в нужный момент нужную мысль, совершенно не претендуя на ее авторство. Помните, в десятом выпуске мы писали, что «красный» человек не терпит ничьих советов. Так вот, именно «фиолетовые» умеют так подсунуть идею своему шефу, что тот с самого начала и до конца будет уверен в том, что именно он ее и придумал. По умению влиять на людей «фиолетовый» вектор не имеет себе равных, причем это влияние, в отличие от «красных» способов управления, чаще всего не замечается людьми. Опытный «тайный советник» невзначай бросает пару нужных слов в середине беседы, и ситуация выглядит уже чуть по-другому. После этого никто никогда уже и не вспомнит, «откуда ноги растут». Гениальная способность, между прочим (при умелом использовании). Но все же главное достоинство фиолетового вектора его умение видеть ситуацию стратегически. Возможно, именно с этим связана любовь таких людей к игре в шахматы, да и у известных шахматистов данный вектор развит очень хорошо. Если «красный», постоянно думающий о будущем, строит грандиозные планы и верит в успех, то «фиолетовый» относится к завтрашнему дню совсем иначе. Для него наиболее важным становится предчувствие опасностей или просто непредвиденных, внезапных изменений ситуации. Из-за интуитивного способа мышления «фиолетового» с ним обычно очень тяжело общаться людям логического склада в первую очередь «оранжевым», а заодно и «коричневым». Они готовы постоянно донимать его: «Ну скажи, почему ты так считаешь? Докажи! В чем здесь логика? Как ты пришел к такому выводу?». А он им может ответить только одно: «Просто я так чувствую, мне так кажется ». В серьезном бизнесе такие утверждения редко становятся весомым аргументом, и мнением «фиолетового» иногда пренебрегают. В результате в некоторых случаях вся «оранжевая» логика, «коричневый» анализ и «красная» сообразительность оказываются бессильны, и ситуация развивается именно так, как предсказал «фиолетовый». Не слишком «продвинутый» руководитель говорит: «Это случайность», и продолжает действовать в том же духе. Но, наступив на те же грабли несколько раз, он понимает, что есть в жизни вещи, не поддающиеся анализу, логическому объяснению и т.п. И тогда наступает «эра фиолетовых». Именно поэтому такой человек находит себя еще и в аналитическом отделе или службе безопасности. Разумеется, он не стоит на охране особо важных объектов или людей, а сидит в уютном офисе, перерабатывая огромное количество информации. Причем не столько мозгом (интеллектом), сколько своим внутренним «чутьем» и интуицией. В определенный момент он встает, идет к руководителю и выдает ему кусочек информации, например: «Мне кажется, что сегодня стоит продать эти акции, а купить вон те» или «У меня есть ощущение, что завтра лучше все доллары поменять на евро». Грамотный шеф не станет задавать глупый вопрос: «Почему?». Он понимает, что вразумительного ответа от «фиолетового» все равно не добьется. Он может ему поверить или не поверить, и все Может быть, у вас есть знакомые предприниматели или целые фирмы, которые как-то очень удачно проходят через большинство финансовых и прочих кризисов? Посмотрите, как у них дела с фиолетовым вектором, обнаружите очень интересные факты. Теперь уже становится понятно, что такой персонаж просто необходим в прогрессивной динамично развивающейся компании. Но ведь эта его особенность может повернуться совсем другим боком. Представьте себе, что такой человек не питает добрых чувств ни к руководству, ни к другим сотрудникам фирмы. (Почему такое часто случается именно с «фиолетовыми», мы разберем чуть позже.) Так как информацию, принесенную «фиолетовым» советником, проверить невозможно, пока событие не произошло, то все упирается в доверие к нему высшего руководства. Кстати, иногда эту информацию нельзя проверить вообще. Например, приходит «серый кардинал» к директору и мягко говорит: «Кажется мне, что Иван Петрович по вечерам рассказывает о наших проблемах фирме-конкуренту. Доказательств пока нет, но они, наверное, обязательно появятся. Только вот, стоит ли ждать, пока появятся. Ну, вы, конечно, сами решайте. Может быть, все и не совсем так ». Можете представить себе состояние директора в этот момент? А если данный период действительно является непростым в конкурентной борьбе? Ведь он уже пару раз напоролся, когда по совету «оранжевых» и «коричневых» не стал прислушиваться к «тайному советнику», и больше таких ошибок повторять не хочет: «А вдруг и вправду наши текущие проблемы из-за Ивана Петровича. Уберу-ка я его, пока совсем до беды не дошло». Конечно, если «фиолетовый» был прав, и попросту выполнил свои обязанности, то все здорово. А если он с первой встречи возненавидел несчастного Петровича ни за что, ни про что? А вот в этом случае как раз и получается, что управляет фирмой не «красный» директор, а «фиолетовый» помощник руководителя. В зависимости от занимаемой должности, его советы могут касаться персонала, финансов, безопасности, работы с партнерами, конкурентами и т.д. Конечно, если ваш сотрудник «серый кардинал» потихоньку сливает информацию конкурентам, то вам страшно не повезло; однако эта ситуация все-таки эксклюзив (пока). Но если вы вдруг взяли себе на работу «фиолетового» бухгалтера, то на вашем пути тоже могут оказаться неприятные неожиданности. Хорошо, что эти люди не очень стремятся заниматься бухгалтерией. Им гораздо интереснее работать менеджером по персоналу или секретарем-референтом. А вот сейчас пример из жизни. Пять лет назад я (Михаил Бородянский) приглашал на курс «Секреты бессознательного в бизнесе» директора одного петербургского концерна. Он, как человек предельно деловой, курсом заинтересовался, но времени не нашел. Вместо него на курс пришла его секретарь-референт, с которой они вместе работали несколько лет. Пришла, чтобы послушать, поучаствовать и доложить руководителю. Когда она вошла в дверь, все стало понятно (описание «фиолетовой» внешности чуть ниже). Девушка прошла курс на 110%: появлялась раньше всех и уходила позже всех, во время перерыва задавала массу дельных вопросов, короче говоря, мечта любого преподавателя. После курса ее искренним благодарностям не было конца, да и все участники группы понимали, что она взяла от курса максимум. Более того, девушка обещала как следует отрекламировать курс у себя в организации, и уж, конечно, в первую очередь самому директору, который сделал ей такой подарок. Через неделю у нас с ее шефом состоялся разговор, примерный текст которого можно было написать еще при первом появлении на курсе этой его протеже: «Да, девушка сходила Она сказала, что нам это не нужно. Мы не будем заказывать ваш семинар». Все понятно?
Также бывает опасно брать «персональщика» с сильным фиолетовым вектором. Особенно, если это психолог, ведь среди людей нашей профессии «фиолетовых» достаточно много. С одной стороны, такой менеджер сможет прекрасно справляться со своими обязанностями, интуитивно подбирая совместимых людей для работы в команде и отсеивая тех, кто может нести неприятности. Но, с другой стороны, именно на этой должности у «фиолетового» человека в руках оказываются неограниченные возможности, что может не входить в планы руководства фирмы. Резюмируя все это, можно сказать, что «фиолетовый» человек готов прекрасно выполнять разные и очень важные функции в современном бизнесе, но оставлять его без контроля недопустимо. Более того, фиолетовый вектор нуждается в этом контроле сильнее, чем все остальные 7 векторов. Только если очень четко понимать, какие проблемы способен принести фирме такой человек, можно использовать его уникальные способности и возможности во благо общему делу. При этом важно осознавать, что именно он обладает максимальным скрытым потенциалом по разрушению любой команды. Никакие меры (орг-консультирование, командные тренинги и т.п.) не способны сохранить целостность компании, если в ней продолжает оставаться «фиолетовый» человек, втайне решивший ее разрушить. Как вы думаете, что представляет собой руководитель, владеющий яркими «красным» и «фиолетовым» векторами? Да, такой человек обладает редкой способностью управлять людьми, используя как явные, так и скрытые рычаги. Он не нуждается в «тайном советнике», так как, помимо «красной» воли к власти и «красной» же сообразительности, обладает интуицией, чутьем, предвидением называйте как хотите. Но здесь есть и один минус: излишне осторожный фиолетовый вектор просто не даст широко развернуться «красному» предпринимателю, так как будет постоянно «хватать его за руку», ведь «фиолетовые» самые большие на свете перестраховщики. Кстати, про чутье. Если вы заметили, что из организации вдруг стали увольняться «фиолетовые», то не стоит задерживаться здесь и вам. А если вы и есть руководитель этой фирмы, то пора готовить запасной аэродром. Из всех опасных ситуаций в жизни «фиолетовый» всегда убегает первым. Теперь о внешности. Чтобы быть «тайным советником» нужно оставаться незамеченным. Неброская одежда (сине-серые тона и т.п.), минимум косметики и макияжа. Некоторые «серые кардиналы» интуитивно чувствуют, что фиолетовый цвет в одежде может их выдать, поэтому не ищите в их облике что-нибудь обязательно фиолетовое (хотя, всякое бывает). Лучше обратите внимание на выражение лица и нос, это надежнее. Ощущение собственного превосходства иногда заметно по лицу «фиолетового» человека: нечто среднее между высокомерием, пренебрежением и лукавой усмешкой. И, конечно же, нос, который не обязательно должен быть большим, но все же по каким-то параметрам обращает на себя особое внимание (приметный, выделяющийся из толпы). Если заметили такое держите ухо востро. Кстати, на тему «серых кардиналов» пару лет назад вышла небольшая статья в газете «Деловой Петербург», где ваш покорный слуга поделился своими соображениями по этому поводу. Другое наше интервью той же газете содержит даже портрет «серого кардинала» и некоторые способы общения с ним, о которых мы подробно расскажем в следующем выпуске. Продолжение следует…
Пишите нам: psysecrets@mail.ru Сотрудники Психологического Фонда ИМАГО (http://imago.spb.ru/business/) |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||