Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-30 за неделю
Лидер номер один
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| ||
Здравствуйте!
В этом выпуске мы продолжим изучение психологических векторов и ответим на самые интересные вопросы. Но вначале несколько Важных сообщений.
Ответы на ваши вопросыПрочитал, что красный и оранжевый (красный и коричневый) являются противоположными. А у меня как раз обе цифры по 65. Получается, я сам себе противоположен? Как такое может быть?
Существуют ли какие-нибудь методики сбора данных, в которых текущее состояние (настроение) человека не слишком влияет на результат «теста»? Ведь человек иногда отвечает на вопросы неискренне.
Опубликовано ли данное исследование целиком? Рассылка это, конечно же, хорошо, только вот перерыв большой часть информации к следующему выпуску забывается.
Откуда вообще в человеке берутся векторы и меняются ли они по жизни?
На что еще влияют векторы, кроме особенностей бизнес-общения?
Я прошел тест, и меня получились такие цифры
Что это значит?
Сегодня мы начинаем цикл материалов об управлении о руководителях и о том, как с ними быть. Именно три известных нам вектора (красный, оранжевый и коричневый) наиболее приспособлены к руководству людьми, но делают это очень по-разному. Сегодняшний выпуск целиком посвящен красному вектору и его особенностям в сфере управления. Лидер номер одинНаверное, вы уже догадались, что прирожденный руководитель чаще всего «красный» человек. Эти люди с раннего детства проявляют свои лидерские качества: вначале объединяют малышню во дворе, потом озорных хулиганов в школе, а затем лет с 18-20 возглавляют успешные компании, обеспечивая их стремительный рост. Две путеводные звезды «красных» людей это Власть и Свобода. Для их преумножения они готовы перешагнуть через многие препятствия, в том числе, через окружающих людей, если таковые встанут на пути. А первыми окружающими, не согласными со своенравностью маленького «красного» человека, становятся его родители. Что они только ни делают, чтобы «причесать» его под общую гребенку, все безрезультатно. Такие дети готовы ответить «нет» на любое предложение или мнение родителей, таким способом заявляя миру уже с раннего возраста, что именно ОНИ сейчас и в будущем будут управлять этой жизнью, а не наоборот. Многие родители на собственном опыте знают, что если попросить такого ребенка что-нибудь сделать, то он, скорее всего, откажется, а если попросить что-то не делать, то будет продолжать до потери сил. В педагогике это называется «воспитанием через нет», а в бизнесе «управлением через отрицание». Запрещенные слова при обращении к «красному» человеку: «Ты должен» или «Вы должны». При малейшем давлении, «красный» человек устраняется от общения, а он часто является тем клиентом (партнером), которого особенно жалко потерять. Нередко можно увидеть, как в магазине или офисе дотошный сотрудник «окучивает» «красного» клиента, навязчиво предлагая ему свои товары или услуги. Если на «коричневого» человека такое иногда может произвести хорошее впечатление, то у «красного» сразу вызывает протест. То же относится к предложению новых идей «красному» коллеге, партнеру или руководителю. Это всегда нужно делать очень мягко, отдавая инициативу и право выбора ему. Мы уже писали, что «красные» люди с детства не терпят тех, кто пытается им что-то посоветовать. В глубине души считая себя умнее многих окружающих, «красный» человек чаще всего стремится найти свой собственный путь к успеху, ведь он получает настоящее удовольствие, когда оказывается в незнакомой или рискованной ситуации, где может сполна проявить свои деловые и организаторские качества. В самых разных делах «красный» становится экспериментатором, первопроходцем как в бизнесе, так и в личной жизни. Это энергичный человек, очень быстро соображающий и мгновенно принимающий решения. Скорость вообще является для «красного» особым символом в жизни. Это проявляется в работе, в быту, в разговоре, в стиле вождения автомобиля и даже в любимых видах отдыха (гонки, горные и водные лыжи, и т.п.). Природой он приспособлен к одновременному ведению многих разных дел, причем каждого с максимальным успехом. Это могут быть как телефонные переговоры по двум (трем) телефонам сразу, так и одновременное управление различными проектами на разных континентах. В общении с подчиненными «красный» лидер чувствует себя главой большого семейства, о котором ему надо заботиться. Но забота эта, в его понимании, должна быть исключительно глобальной, тогда она доставляет удовольствие и придает ему значимость. Не стоит приставать к «красному» шефу с какими-нибудь «мелкими» проблемами: даже если он вас терпеливо выслушает (это уже хорошо), все равно не станет тратить свое драгоценное время на мелочи, в лучшем случае переадресует вас к кому-то еще. Совсем другое дело, если вы прибегаете к шефу с великой идеей, да к тому же убеждены (хотя бы внешне), что не вы, а именно он ее придумал. Тут все как у Дейла Карнеги (кстати, многие его правила неплохо работают именно на «красных» людях, а на некоторых других векторах гарантированно дают осечки). Если вы женщина, то не стоит ждать от «красного» начальника комплиментов вашей внешности он этого просто не замечает. Также, независимо от пола, не слишком рассчитывайте на искреннюю похвалу ваших достоинств и заслуг по работе. Честно говоря, природа просто не одарила «красных» людей способностью искренне восхищаться чужими достоинствами, ведь они считают себя самыми одаренными, талантливыми, самыми лучшими и т.д. Но, справедливости ради, надо заметить, что руководители высокого класса (те, которых любят подчиненные) все-таки научаются переступать через собственные амбиции, и используют похвалу для стимулирования подчиненных. Но вы так никогда и не узнаете, чего ему стоило то или иное доброе слово в вашу сторону. Порой может создаться впечатление, что «красный» человек обладает большой эрудицией. Конечно, такое впечатление иногда отражает истину, но чаще все-таки не верно. Просто «красные» люди обладают талантом так говорить о самых разных вещах, что у собеседника создается представление о его обширных познаниях во многих областях. Еще одна важная особенность «красного» лидера его склонность к риску. Сам он получает огромное удовольствие от игры адреналина в теле, чего обычно не скажешь про людей, оказавшихся рядом. В этой «красной» игре всегда высокие ставки, да и сама игра часто идет не на жизнь, а на смерть. В итоге победитель получает все, а проигравший лишается самого последнего. Поэтому подчиненным «красного» руководителя иногда приходится принимать болезненное решение, участвовать ли в этом «экстриме» вместе со своим шефом или остаться в стороне. То же происходит и в критической ситуации. Если ваш шеф «красный», то можете быть уверены, что в любой кризис ваша фирма выживет, но ценой «жизни» отдельных сотрудников. В обычной жизни то же самое: будучи альтруистом по крупному, «красный» человек эгоист в мелочах. Работать под руководством «красного» директора или менеджера очень интересно, конечно, если вы поспеваете за его темпом и готовы терпеть некоторые его недостатки Наверное, одно из главных качеств, которыми должен обладать успешный руководитель, это генерация новых идей. И здесь «красному» человеку нет равных. Только он способен за короткое время придумать столько, сколько трудно сделать даже за несколько лет. Причем, в отличие от «желтых», которым тоже свойственно энергичное рождение идей, «красный» готов браться за выполнение придуманного немедленно. А следующий день приносит новые идеи, которые выглядят еще лучше вчерашних, и «красный» готов моментально произвести переоценку ценностей. Хорошо, если он один (типа ИЧП без бухгалтера). А если за ним команда? А если за ним десятки или сотни людей, которые еще вчера с головой окунулись в совершенно новый проект, а сегодня им говорят, что старое уже не актуально, и нужно срочно менять направление Вот здесь и начинаются проблемы с «красным» шефом. Пока вы на его стороне и готовы вписываться в быстрый темп и стремительные повороты, он за вас стоит горой. Но как только вам что-то не понравилось, и вы попробовали неосторожно влезть со своим «особым» мнением, ваша песенка спета. «Красный» руководитель, не задумываясь, передаст вас на попечение биржи труда, и будет спать спокойно. Все дело в том, что у таких людей нет глубинной психологической потребности думать о мелочах. Их роль в обществе это движение вперед, они готовы пожертвовать многим ради великой цели. Если за ним его фирма, то он костьми ляжет, чтобы она выжила. Он готов заботиться о своих сотрудниках глобально, то есть обо всех сразу (высокой зарплатой, всякими поощрениями, выгодными условиями работы), но он не будет думать отдельно о каждом и соблюдать интересы отдельных людей (если, конечно, они не ключевые фигуры в организации). Резюмируя изложенное, можно сказать, что красный вектор идеален в начале любого процесса, на старте, когда нужно что-то придумать и придать толчок, энергию какому-либо делу. А вот дальше По нашим прошлым выпускам вы уже знаете, что для красного вектора характерно неумение доводить дела до конца. Это проявляется и в управлении. Раскрутив какой-нибудь новый проект, «красный» человек со временем теряет к нему интерес. Так как самое увлекательное для него это рождение новой идеи и нового дела, то дальнейшую рутинную работу выполнять приходится кому-нибудь другому. Талантливые «красные» знают, что для успеха любого дела лично им нужно выполнить только три задачи: родить начальную идею, вложить энергию в раскрутку и собрать команду, которая все сделает в середине процесса, а главное доведет его до конца. Если руководитель справляется с этим, то в дальнейшем его участие почти не требуется. А о тех, кто любит завершать дела, начатые «красными» руководителями, мы поговорим в следующем выпуске. P.S.
А вы пока попробуйте представить, что получится, если в одном человеке окажутся яркими 2 вектора: красный и коричневый, каким он будет руководителем и сможет ли вообще управлять людьми. Продолжение следует
Дорогие друзья! Наш тест далеко не единственный инструмент для определения ваших векторов. Лучше всего понять себя можно, если знать особенности проявления разных векторов в детском возрасте. У нас периодически появляется желание написать о детях, о том, как формируются в человеке те черты, о которых мы рассказываем в наших выпусках. Но насколько целесообразно в бизнес-рассылке подробно писать о детях? Станет ли это интересным для наших читателей? Будем благодарны за ваши мнения на эту тему. До новых встреч! Пишите нам: psysecrets@mail.ru Cотрудники Психологического Фонда ИМАГО (http://imago.spb.ru/business/) |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||