Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты бессознательного

  Все выпуски  

Лидер номер один


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты бессознательного в бизнесе
Рассылка Психологического Фонда ИМАГО
N 11 (11-10-2002)
Здравствуйте!
В этом выпуске мы продолжим изучение психологических векторов и ответим на самые интересные вопросы. Но вначале несколько Важных сообщений.
  • Если вы в первый раз читаете нашу рассылку, очень советуем сначала познакомиться с девятым и десятым выпусками. Без них будет сложно понять содержание сегодняшних материалов.
  • ГЛАВНОЕ: 16 октября в Санкт-Петербурге состоится ознакомительное занятие открытого семинара-тренинга «Секреты бессознательного в бизнесе» — того самого курса, материалы которого мы публикуем в этой рассылке. Приглашаются все желающие, предварительная запись обязательна: через форму на страничке с описанием курса или по телефону (812) 312-74-22 — с 11 до 18 по рабочим дням.
  • 2 октября на нашем сайте появилась новая программа семинара-тренинга «Секреты бессознательного в бизнесе». Она стала намного подробнее, чем раньше, и содержит описание основных направлений, которыми мы занимаемся на курсе (и о которых собираемся писать в рассылке).
  • 1 октября на нашем сайте появился новый раздел — «Наши интервью и публикации в прессе». Возможно, из всех статей для вас будут особенно интересны два материала (оба из газеты «Деловой Петербург»):
  • Если наш цветовой тест на психологические векторы отказался считать ваши ответы, напишите нам, и мы вышлем вам методику подсчета вручную.

 

Ответы на ваши вопросы

Прочитал, что красный и оранжевый (красный и коричневый) являются противоположными. А у меня как раз обе цифры по 65. Получается, я сам себе противоположен? Как такое может быть?
Да, действительно, во многих из нас присутствуют психологические векторы, в чем-то противоположные друг другу. Если человек не осознает причины этого противоречия, то временами погружается в дисгармоничное душевное состояние, глубина и частота которого зависит от степени противоречия. Именно поэтому одна из задач, которые мы решаем на курсе, — это понимание своих векторов и их противоречий. Осознав причины этих проблем, человек может использовать такую противоположность себе во благо.
Например, те же красный и оранжевый векторы противоположны друг другу по отношению к деньгам. Красный любит деньги тратить, а оранжевый — экономить. Если в человеке оба вектора сильно развиты и дисгармоничны (то есть, не осознаны), его может бросать из стороны в сторону: то он деньги экономит, то начинает тратить. Поняв бессознательную основу своего поведения, можно добиться значительного денежного успеха. Ведь для того, чтобы денег было больше, надо их умело экономить и умело тратить. Вот здесь и помогают два, на первый взгляд, противоположных вектора. А уж сочетание выраженных красного и коричневого векторов — вообще замечательная комбинация (опять же, если они «живут» в гармонии).

Существуют ли какие-нибудь методики сбора данных, в которых текущее состояние (настроение) человека не слишком влияет на результат «теста»? Ведь человек иногда отвечает на вопросы неискренне.
Главная цель нашего курса и нашей рассылки — научиться понимать человека по любому его проявлению (внешность, характер, привычки, жесты, мимика, почерк, стиль письма и речи, обустройство жилища и рабочего места, хобби, стиль работы и отдыха, секса и вождения автомобиля, и т.д. — всего более ста «параметров»). Многие из этих вещей мало зависят от текущего состояния, поэтому всегда есть черты, позволяющие сделать выводы. Любой человек, который находится рядом с нами (или даже говорит по телефону), буквально «заливает» нас потоком информации о себе и способах продуктивного взаимодействия с собой. Просто надо научиться эту информацию читать — быстро и правильно.

Опубликовано ли данное исследование целиком? Рассылка — это, конечно же, хорошо, только вот перерыв большой — часть информации к следующему выпуску забывается.
Эти материалы пока нигде не опубликованы. До недавнего времени мы преподавали эту систему только на наших семинарах-тренингах, и вот сейчас решили вынести часть знаний и опыта в интернет. Редкие выпуски — это, действительно, наша проблема. В ближайшем будущем мы хотим довести количество выпусков до 4-х в месяц.

Откуда вообще в человеке берутся векторы и меняются ли они по жизни?
На самом деле, все 8 векторов в нас закладываются генетически. В момент рождения человек уже имеет определенный цвет кожи, глаз, волос, которые в последующей жизни сильно меняться уже не будут. То же относится и к психологическим векторам. Но не все так фатально. Генетически заложенный вектор — это только потенциал, который может в жизни реализоваться в очень разной степени. Это зависит от воспитания, условий жизни и множества других внешних факторов.
Если талантливый ребенок рождается у обеспеченных родителей в развитой стране, то его дальнейшая жизнь сильно отличается от жизни такого же одаренного ребенка, родившегося в средне-африканской стране в семье бедных крестьян.
Какие здесь возможны варианты:

  1. Какой-нибудь вектор, например, красный, в вас заложен с детства на 95%.
    • Если ваши родители принимали и поощряли все ваши действия, связанные с этим вектором, то вы вырастаете гармоничным «красным» человеком, и используете все преимущества своего вектора. То есть из данных 95% вы реализованы на все 95.
    • Если ваши родители были не очень благосклонны к проявлениям красного вектора (такое обычно бывает у «оранжевых» пап и мам, а иногда и у «коричневых»), то они в вас могли «задушить» («забить») нелюбимые для них черты характера. Тогда из заложенных 95% вы можете быть реализованы в этом векторе намного меньше (например, на 35-55%). Эта ситуация неприятная, но поправимая. Став взрослым и осознав свой потенциал (если он на самом деле есть), можно развить в себе «задушенный» вектор и пользоваться им в дальнейшей жизни по полной программе.
    • А если ваши родители были просто «монстры» (дай Бог, не про вас) и выкорчевывали из вас ненавистные им черты ремнем, палками, розгами и т.д., то ваши 95% могут превратиться в 10-15%. В этом случае вы не только не проявляете черты заложенного в вас яркого вектора, а иногда ведете себя даже ПРОТИВОПОЛОЖНО, то есть с точностью до наоборот. Например, прирожденно быстрый «красный» человек может в таком случае стать жутко медлительным. Но эта медлительность не будет гармоничной, как, например, у коричневого вектора. Ведь «коричневые» люди очень продуктивны, хотя и неторопливы, а «красный» человек в замедленном темпе не сможет реализовать большинство своих способностей.
  2. Какой-нибудь вектор, например, красный, в вас заложен с детства на 20%.
    • Как бы ни старались ваши родители, воспитатели или учителя привить вам «красные» черты, — ничего у них не получится. Не станете вы «красным» никогда. Конечно, можно и медведя научить на рояле играть, но это он будет делать не по желанию, а в результате дрессировки. Также и с людьми: если долго бить палкой человека, то он, конечно, выучит необходимые правила, и будет себя вести иногда похоже, но прирожденных способностей, присущих данному вектору, у него так и не появится. Даже если березу перекрасить и привязать к ней яблоки, она все равно будет давать только березовый сок.
Что касается дальнейшего изменения векторов по жизни, то оно совершается постоянно — когда плавно, а когда скачками. Но все эти изменения происходят опять же только в пределах генетически заложенных значений.

На что еще влияют векторы, кроме особенностей бизнес-общения?
В нашей теории вектор — это «ось», пронизывающая все сферы жизнедеятельности человека: от характерных особенностей анатомии и физиологии до сложнейших построений характера и тактики ведения бизнеса. ВСЕ в нас связано со ВСЕМ. Поэтому, увидев одно-два проявления какого-нибудь вектора, можно строить представление о значительной части характера человека и его особенностях в самых разных сферах жизни.
Простите за неприличный пример, но привычка «красных» людей часто бегать в туалет (по быстрому) настолько характерна именно для этого вектора, что дальнейшее исследование (а уж тем более тестирование) вам совсем не нужно. Заметив такое у кого-либо из ваших партнеров (клиентов, коллег и т.д.), можете считать, что способы общения с ним уже у вас в кармане.

Я прошел тест, и меня получились такие цифры… … Что это значит?
Далее следуют указания на вложения в формате Word / Excel (с графиками и диаграммами), часто запакованные в архивы ZIP, RAR, ARJ и т.д.

К сожалению, мы не можем отвечать на такие вопросы по электронной почте. Нам понятен ваш интерес и нетерпение, но подробная интерпретация результатов теста нашим специалистом — платная услуга. Нам хочется, чтобы читатели извлекли максимальную пользу из этой рассылки и смогли потом самостоятельно интерпретировать результаты своих и чужих тестов.

 


 

Сегодня мы начинаем цикл материалов об управлении — о руководителях и о том, как с ними быть. Именно три известных нам вектора (красный, оранжевый и коричневый) наиболее приспособлены к руководству людьми, но делают это очень по-разному. Сегодняшний выпуск целиком посвящен красному вектору и его особенностям в сфере управления.

Лидер номер один

Наверное, вы уже догадались, что прирожденный руководитель — чаще всего «красный» человек. Эти люди с раннего детства проявляют свои лидерские качества: вначале объединяют малышню во дворе, потом озорных хулиганов в школе, а затем — лет с 18-20 — возглавляют успешные компании, обеспечивая их стремительный рост. Две путеводные звезды «красных» людей — это Власть и Свобода. Для их преумножения они готовы перешагнуть через многие препятствия, в том числе, через окружающих людей, если таковые встанут на пути.

А первыми окружающими, не согласными со своенравностью маленького «красного» человека, становятся его родители. Что они только ни делают, чтобы «причесать» его под общую гребенку, — все безрезультатно. Такие дети готовы ответить «нет» на любое предложение или мнение родителей, таким способом заявляя миру уже с раннего возраста, что именно ОНИ сейчас и в будущем будут управлять этой жизнью, а не наоборот. Многие родители на собственном опыте знают, что если попросить такого ребенка что-нибудь сделать, то он, скорее всего, откажется, а если попросить что-то не делать, то будет продолжать до потери сил. В педагогике это называется «воспитанием через нет», а в бизнесе «управлением через отрицание». Запрещенные слова при обращении к «красному» человеку: «Ты должен» или «Вы должны».

При малейшем давлении, «красный» человек устраняется от общения, а он часто является тем клиентом (партнером), которого особенно жалко потерять. Нередко можно увидеть, как в магазине или офисе дотошный сотрудник «окучивает» «красного» клиента, навязчиво предлагая ему свои товары или услуги. Если на «коричневого» человека такое иногда может произвести хорошее впечатление, то у «красного» сразу вызывает протест. То же относится к предложению новых идей «красному» коллеге, партнеру или руководителю. Это всегда нужно делать очень мягко, отдавая инициативу и право выбора ему.

Мы уже писали, что «красные» люди с детства не терпят тех, кто пытается им что-то посоветовать. В глубине души считая себя умнее многих окружающих, «красный» человек чаще всего стремится найти свой собственный путь к успеху, ведь он получает настоящее удовольствие, когда оказывается в незнакомой или рискованной ситуации, где может сполна проявить свои деловые и организаторские качества. В самых разных делах «красный» становится экспериментатором, первопроходцем — как в бизнесе, так и в личной жизни.

Это энергичный человек, очень быстро соображающий и мгновенно принимающий решения. Скорость вообще является для «красного» особым символом в жизни. Это проявляется в работе, в быту, в разговоре, в стиле вождения автомобиля и даже в любимых видах отдыха (гонки, горные и водные лыжи, и т.п.).

Природой он приспособлен к одновременному ведению многих разных дел, причем каждого — с максимальным успехом. Это могут быть как телефонные переговоры по двум (трем) телефонам сразу, так и одновременное управление различными проектами на разных континентах.

В общении с подчиненными «красный» лидер чувствует себя главой большого семейства, о котором ему надо заботиться. Но забота эта, в его понимании, должна быть исключительно глобальной, тогда она доставляет удовольствие и придает ему значимость. Не стоит приставать к «красному» шефу с какими-нибудь «мелкими» проблемами: даже если он вас терпеливо выслушает (это уже хорошо), все равно не станет тратить свое драгоценное время на мелочи, в лучшем случае переадресует вас к кому-то еще. Совсем другое дело, если вы прибегаете к шефу с великой идеей, да к тому же убеждены (хотя бы внешне), что не вы, а именно он ее придумал. Тут все как у Дейла Карнеги (кстати, многие его правила неплохо работают именно на «красных» людях, а на некоторых других векторах гарантированно дают осечки).

Если вы — женщина, то не стоит ждать от «красного» начальника комплиментов вашей внешности — он этого просто не замечает. Также, независимо от пола, не слишком рассчитывайте на искреннюю похвалу ваших достоинств и заслуг по работе. Честно говоря, природа просто не одарила «красных» людей способностью искренне восхищаться чужими достоинствами, ведь они считают себя самыми одаренными, талантливыми, самыми лучшими и т.д. Но, справедливости ради, надо заметить, что руководители высокого класса (те, которых любят подчиненные) все-таки научаются переступать через собственные амбиции, и используют похвалу для стимулирования подчиненных. Но вы так никогда и не узнаете, чего ему стоило то или иное доброе слово в вашу сторону.

Порой может создаться впечатление, что «красный» человек обладает большой эрудицией. Конечно, такое впечатление иногда отражает истину, но чаще все-таки не верно. Просто «красные» люди обладают талантом так говорить о самых разных вещах, что у собеседника создается представление о его обширных познаниях во многих областях.

Еще одна важная особенность «красного» лидера — его склонность к риску. Сам он получает огромное удовольствие от игры адреналина в теле, чего обычно не скажешь про людей, оказавшихся рядом. В этой «красной» игре всегда высокие ставки, да и сама игра часто идет не на жизнь, а на смерть. В итоге победитель получает все, а проигравший лишается самого последнего. Поэтому подчиненным «красного» руководителя иногда приходится принимать болезненное решение, участвовать ли в этом «экстриме» вместе со своим шефом или остаться в стороне.

То же происходит и в критической ситуации. Если ваш шеф — «красный», то можете быть уверены, что в любой кризис ваша фирма выживет, но… ценой «жизни» отдельных сотрудников. В обычной жизни то же самое: будучи альтруистом по крупному, «красный» человек — эгоист в мелочах.

Работать под руководством «красного» директора или менеджера очень интересно, конечно, если вы поспеваете за его темпом и готовы терпеть некоторые его недостатки…

Наверное, одно из главных качеств, которыми должен обладать успешный руководитель, — это генерация новых идей. И здесь «красному» человеку нет равных. Только он способен за короткое время придумать столько, сколько трудно сделать даже за несколько лет. Причем, в отличие от «желтых», которым тоже свойственно энергичное рождение идей, «красный» готов браться за выполнение придуманного немедленно. А следующий день приносит новые идеи, которые выглядят еще лучше вчерашних, и «красный» готов моментально произвести переоценку ценностей. Хорошо, если он один (типа ИЧП без бухгалтера). А если за ним команда? А если за ним десятки или сотни людей, которые еще вчера с головой окунулись в совершенно новый проект, а сегодня им говорят, что старое уже не актуально, и нужно срочно менять направление…

Вот здесь и начинаются проблемы с «красным» шефом. Пока вы на его стороне и готовы вписываться в быстрый темп и стремительные повороты, он за вас стоит горой. Но как только вам что-то не понравилось, и вы попробовали неосторожно влезть со своим «особым» мнением, ваша песенка спета. «Красный» руководитель, не задумываясь, передаст вас на попечение биржи труда, и будет спать спокойно. Все дело в том, что у таких людей нет глубинной психологической потребности думать о мелочах. Их роль в обществе — это движение вперед, они готовы пожертвовать многим ради великой цели. Если за ним его фирма, то он костьми ляжет, чтобы она выжила. Он готов заботиться о своих сотрудниках глобально, то есть обо всех сразу (высокой зарплатой, всякими поощрениями, выгодными условиями работы), но он не будет думать отдельно о каждом и соблюдать интересы отдельных людей (если, конечно, они не ключевые фигуры в организации).

Резюмируя изложенное, можно сказать, что красный вектор идеален в начале любого процесса, на старте, когда нужно что-то придумать и придать толчок, энергию какому-либо делу. А вот дальше…

По нашим прошлым выпускам вы уже знаете, что для красного вектора характерно неумение доводить дела до конца. Это проявляется и в управлении. Раскрутив какой-нибудь новый проект, «красный» человек со временем теряет к нему интерес. Так как самое увлекательное для него — это рождение новой идеи и нового дела, то дальнейшую рутинную работу выполнять приходится кому-нибудь другому. Талантливые «красные» знают, что для успеха любого дела лично им нужно выполнить только три задачи: родить начальную идею, вложить энергию в раскрутку и собрать команду, которая все сделает в середине процесса, а главное — доведет его до конца. Если руководитель справляется с этим, то в дальнейшем его участие почти не требуется.

А о тех, кто любит завершать дела, начатые «красными» руководителями, мы поговорим в следующем выпуске.

P.S.
Может быть, читая эти строки, вы подумали, что уж слишком неприглядной является личность «красного» руководителя, какой-то противный тип вырисовывается.
Вы совершенно правы. Когда мы разбираем один вектор, у нас получается очень однобокое представление о человеке, все черты выглядят преувеличенными и неестественными. Но на самом деле такого не бывает: в реальной жизни довольно редко можно встретить человека, у которого был бы развит только один вектор. Обычно в каждом из нас присутствуют несколько развитых векторов (от двух до шести). Развитых — это когда результат больше 55%. Крайне редко встречаются обладатели ярких семи векторов, ну а восемь — уже совсем эксклюзив.
Поэтому у хорошего руководителя в характере, кроме красного, обязательно должны присутствовать другие векторы. Если их нет, то картинка получается такая, как мы описали выше, но этот человек вряд ли добьется большого успеха в бизнесе.
Через неделю мы расскажем о «коричневых» людях, их стилях управления и способах продуктивного общения с «коричневым» начальником.

А вы пока попробуйте представить, что получится, если в одном человеке окажутся яркими 2 вектора: красный и коричневый, каким он будет руководителем и сможет ли вообще управлять людьми.

Продолжение следует…


 

Дорогие друзья! Наш тест — далеко не единственный инструмент для определения ваших векторов. Лучше всего понять себя можно, если знать особенности проявления разных векторов в детском возрасте. У нас периодически появляется желание написать о детях, о том, как формируются в человеке те черты, о которых мы рассказываем в наших выпусках. Но насколько целесообразно в бизнес-рассылке подробно писать о детях? Станет ли это интересным для наших читателей? Будем благодарны за ваши мнения на эту тему.

До новых встреч!

Пишите нам: psysecrets@mail.ru

Cотрудники Психологического Фонда ИМАГО (http://imago.spb.ru/business/)

Наш тест на векторы



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное