Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология влияния

  Все выпуски  

Психология влияния НЕГАТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ


ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ

Психолог Марина Морозова

ВЫПУСК N12

НЕГАТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ!!! Подписать друга:
Рассылки Subscribe.Ru
Психология влияния
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ!!!

Негативные частицы

Не думай о розовых бегемотах

Многие слышали об особенностях частицы «не».  Эта частица не воспринимается бессознательным человеком.  Одним словом, фраза: «Не нужно вспоминать сейчас вкус лимона» воспринимается бессознательным как руководство к действию: «Нужно вспоминать вкус лимона».

Почему так происходит?

Дело в том, что частица «не»  не несет за собой никакого образа. А вот слова идущие за ней как раз создают определенный образ. Поскольку наше бессознательное  воспринимает именно образы, то при использовании частицы «не» всплывает именно тот образ, который она отрицает. 

Предлагаю на практике проверить это прямо сейчас:

«Не надо солнечного света» – сразу всплывает образ солнца.

«Не пейте апельсиновый сок!» - сразу представляется апельсиновый сок, его цвет,  вкус, запах.

«Не ешьте малину!» - всплывает образ, вкус и запах малины.

«Не пейте пиво!», «Не вспоминайте свой последний отпуск!», «Не сидите в мягком кресле!».

По сути, предостерегая человека от чего-то таким образом или запрещая что-то, вы даете противоположную команду.

Как эти знания применять на практике? 

1. Было бы желательно отслеживать свою речь. Если ваши сотрудники, подчиненные что-то не делают, подумайте, как вы говорите им о том, что надо делать. Очень многие говорят и думают, используя отрицания. Например, «Только не опаздывайте!», «Не надо оформлять отчет в такой форме», «Не задавайте лишних вопросов!», «Не уходите раньше времени!», «Не болтайте долго по телефону!», «Не занимайте рабочий телефон!», «Не грубите клиентам», «Получилось не плохо!».

Вывеска на одной магистралей: «Водитель! Пьяным за руль не садись!»

Постарайтесь переформулировать эти фразы в позитивной форме.  

Например, «Приходите вовремя», «Будьте вежливы и доброжелательны с клиентами!».

Переформулируйте предыдущие команды  без использования частицы «не».  Тренируйте свой ум!

Очень важно это правило использовать в рекламе, объявлениях, на сайте.

Вот распространенные лозунги с частицами «не»: «У нас не курят!», «Не мусорить!», «Не отвлекайте водителя!», «Не опаздывайте!», «Без стука не входить!», «Не проходите мимо!», «Не волнуйтесь!», «Не беспокойте».  Попробуйте их перефразировать без частицы «не».  

Вспомните, когда, в каких случаях вы используете фразы с частицами «не». Обратите внимание на вашу рекламу, объявления, сайт. Внесите изменения.

2. Используйте фразы с частицей «не» как скрытые команды.

Например, вы хотите сказать сотруднику:  «Сделайте это задание к понедельнику!». Вы можете сказать: «Не спешите! Сделайте это задание к понедельнику». На самом деле вы дали установку – спешить! 

Или вы хотите, чтобы человек пришел пораньше: «Не приходите раньше 8 часов!». 

«Вы можете мне не верить, но у нас все получится!», «Вы не поверите, но у нас очередь на месяц вперед!», «Можете меня не слушать, но лучше сделать так…!»

А для клиентов: «Можете не лечиться у нас, только проконсультируйтесь!», «Хотите – берите, хотите – не берите!», «Можете не покупать, только померьте! Посмотрите, как вам это идет». 

3. Также скрытые команды с частицами «не» можно давать в виде вопросов.

  Допустим,

«Вы  еще не подумали о поставках в фирму Х?»,

 «Вы еще не готовите договор с «К и партнерами»?»,

«Вы не придумали слоган к новой рекламной компании?»,

«Наверно, вы не вспомните, как мы проводили сделку с Х?»

   Такие команды звучат мягче, чем прямые указания, но при этом являются руководством к действию.  

 4. Есть слова, с которыми частица «не» образует самостоятельное слово с другим содержанием. Например, неудачник, несчастный, невинный, нелюбимый, нежеланный, ненужный.  В этих случаях, она, как правило, является приставкой, и воспринимается нашим бессознательным, так как дает слову новый смысл.  

Сравните: нелюбимый и любимый, ненужный и нужный.

5. Если слово без частицы «не» звучит в еще более негативном контексте, то тогда лучше использовать более позитивное слово с частицей «не».  Например, «Мне плохо», лучше сказать «Мне не хорошо!».

Или «Это тяжело» лучше заменить на «Это не легко!».

«Мне больно» меняем на «Мне не хорошо!»

 «Будет не легко, но мы справимся!».

Или вставляйте между частицей «не» и словом другие слова, например, «очень», «совсем», разбавляя таким образом отрицание.

«Мне не очень легко», «Мне не совсем хорошо».   

6. Этот прием широко известен, и если вам не хочется, чтобы люди заметили, что вы используете этот прием (особенно письменно), разбавляйте отрицание (частицу «не» и глагол, к ней относящийся) другими словами. 

«Не нужно брать то, что первым попадается под руку!»,

«Не стоит примерять все подряд!»,

 «Не нужно покупать все сразу!»,

 «Не желательно приходить слишком рано!».

Итак, дерзайте!!!

Наш успех во многом зависит от того, насколько мы умеем общаться с другими людьми и при этом управлять собой и своими эмоциями. Как ни странно, но бизнес и карьера строится, в основном, на общении. И насколько вы эффективны в этой области, настолько успешны и счастливы.

22 марта с 12 до 18.00 в нашем центре пройдет тренинг «Управляй собой и своими эмоциями!» http://www.5da.ru/trainings7.html#antistress

Здесь вы научитесь управлять собой и своими эмоциями, спокойно реагировать на стрессовые ситуации и легко выходить из стрессов, освоите простые и эффективные приемы саморегуляции и самонастроя (что пригодится на экзаменах, важных выступлениях, мероприятиях и переговорах).

23 марта  12- 18.00 – «Мастер общения». http://www.5da.ru/trainings1.html#kto-ya1

Общение - это вся наша жизнь! Эффективное общение - это наш успех!

Как легко вступить в контакт? Как найти общий язык с любым человеком? Как быстро определить психологический тип человека и грамотно выстроить с ним общение? Как снять барьеры в общении?

На этом тренинге вы научитесь легко вступать в контакт, быстро определять психологические типы людей, находить подход к любому человеку, освоите приемы вербального и невербального общения.

Умение эффективно общаться с людьми разных психологических типов особенно важно тем, чья работа связана с общением!

 

Подробности на нашем сайте www.5da.ru

Удачи!

Марина Морозова

 


В избранное