Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Полезные статьи по бизнесу Полезные статьи по бизнесу /
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Официальный сайт рассылки - Школа своего дела в Кемерово |
|
|
|
Юрий Мороз - Школа своего дела |
|
Алексей Романенко - Журнал "Результат" - о том как создать свое дело! |
|
Тимур Мамедов - Помогает людям бросить курить! |
|
Максуд Рахматуллаев - Отдых в Узбекистане |
|
Максуд Рахматуллаев - Служба бронирования гостиниц |
|
Ведущий рассылки - Алексей Паньшин. Пишите: apanshin@mail.ru - и указывайте
название |
|
Приветствую вас, дорогие читатели. Статья из 5-го номера журнала "Результат", который еще только печатается в типографии. Итак, тот, кто откладывает, тот обкрадывает своё будущее и предаёт своих детей. И что же это такое, отложенное ими? ОНИ, то есть МЫ, то есть Я: Я. Не они, не мы, а именно я откладываю изменение собственной жизни. Я испытываю неудовлетворённость от сегодняшнего положения своих дел. Я даже понимаю, что ДЕЛ с большой буквы у меня нет. С трудом, но порой я понимаю это. Проскакивает-таки искра озарения и, как будто бы со стороны я вижу свою жизнь. И в ней - работа, пиво, телевизор, работа, пиво, телевизор. Работа, пиво, телевизор. Алексей Романенко г. Владивосток Поразительные случаи порой замечаю вокруг себя. Вот совсем недавно зашёл вечером в бильярдный клуб рядом с домом, чтобы сыграть с женой пять партий. Встречаю там давнего знакомого по этому же клубу. Он балдой уже изрядно. Рядом с ним на стойке бара в ряд пустые четыре бутылки пива, пачка сигарет, пепельница, орешки на тарелке, в зубах окурок и в глазах светиться счастье. - Серый, - говорю ему - привет. - И тебе привет - отвечает мне он. - Ты чего уже балдой такой? Вроде бы и время ранее, девять часов только? Ритуал постоянного клиента что ли? Хочу отметить, что Сергея этого я встречаю в клубе всякий раз, когда мы туда приходим, и всякий же раз он под конец изрядно напивается, а весь вечер метёт языком что помелом. Похоже, что у человека от алкоголя настежь открываются речевые отделы мозга. - Да я, брат - отвечает мне Сергей - не постоянный клиент. Это ты сюда ходишь как постоянный клиент. А я здесь ОТДЫХАЮ ОТ РАБОТЫ. И смачно так затягивается сигаретой, обдумывая про себя свой новый самопровозглашённый статус. Фиксирую - человек приходит в бар и напивается каждый день - через день, для того чтобы отдохнуть от работы. Другой случай. Сидим с супругой в ресторане, ужинаем. За соседним столиком две молодые женщины, лет по тридцать с хвостиком. Мы в ресторане уже минут сорок и всё это время с соседнего столика доносится живое обсуждение череды серий одного из телевизионных шоу. Кто, кого и в каком месте поцеловал, кто кого подставил, где была эта в то время когда, там был тот и всё в таком же духе. Заходит в ресторан мужчина, окидывает взглядом зал, замечает наших соседок и с приветом подсаживается к ним. Пара минут у него уходит на то чтобы обменяться комплементами с женщинами, ещё минут пять, чтобы определиться с меню и сделать заказ у официанта. Полчаса ещё какой-то беседы, ему приносят первое заказанное блюдо и мужчина, взяв в руки вилку, упускает инициативу в разговоре. Зря он конечно так. Женщины опять перешли к обсуждению телешоу. Ещё через полчаса, мужчина не выдерживает и просто так спрашивает у одной из женщин: - Оленька, вот скажи мне, пожалуйста, а почему вы битый час обсуждаете это телевизионное шоу? У вас, что других тем нет для разговора? - Почему же нет? Мы ещё посплетничать про коллег любим, - весело ответила Ольга. - А о чем, по-твоему, надо разговаривать? - вставила другая женщина. - Как это о чём? О жизни собственной, о планах на будущее, о семье, о детях, о доме, о природе. Много настоящих тем есть для обсуждения. Вы же, почему-то, всё о каких-то телевизионных иллюзиях. Почему? А? - Ах, Володенька, - грустно так ответила мужчине одна из женщин - ты бы пришёл к нам на работу, в офис. Поглядел бы на наш рабочий режим. За день так накувыркаешься, что ни сил, ни желания на настоящие, как ты говоришь, темы не остаётся. Всё что и хочется, так это доползти до дома, поужинать и перед теликом посидеть. А ведь дома ещё муж и дети. Какие нафиг серьёзные темы?! - Да, девоньки, что-то здесь не так. Где-то нас кидают, - подытожил разговор мужчина и опять взялся за вилку. Женщины ещё почирикали немного, мужчина добил-таки до конца свой заказ и они, расплатившись по счёту каждый сам за себя, вышли из ресторана. Фиксирую - что-то здесь не так и где-то нас кидают. Что именно не так, и где нас кидают, а главное кто виноват, что делать и почему же многим хочется после работы напиться или в телевизоре забыться? Вспомним : Мама с папой дорастив ребёнка до ясельного возраста отдают его в ясельки. Там ребёнок впервые, после роддома (воспоминания о котором уже малость, но успели забыться) попадает в коллектив себе подобных. Он перестаёт основную часть суток быть самым любимым и самым любящим. Теперь ребёнок такой же, как и все. В кругу себе подобных. Ползаем строем, ходим строем, едим все в одно и тоже время ПО РЕЖИМУ. Укладываемся спать одновременно. На горшок тоже усаживаемся все вместе. Ясли прошли. Пришло время переходить ребёнку в садик. У меня бабушка, царство ей небесное, в своё время маленькую теплицу, куда высаживала из индивидуальных баночек рассаду помидоров, тоже называла садиком. Там маленькие, только-только начавшие набирать силу в собственных горшочках ростки томатов, после купирования высаживались в ровные рядочки. Во время купирования росткам подрезали чуток корешки и втыкали в землю в садике рядом с другими такими же молодыми ростками. Первое время рассада поникшая стоит - бабушка говорила, что после купирования очухивается. Затем ростки распрямляются и растут дальше практически все одного роста и объёма. А если кто вырывается вперёд или же не дотягивает до остальных, то бабушка их просто выпалывала - чтобы другим не мешали. Вот наши, <человеческие> садики мне всегда напоминали тот самый бабушкин садик для рассады. Я только-только сил набираюсь, расту быстро и спорно, мир окружающий познаю, а меня р-р-р-раз. И за решётку. Отчётливо помню решётки на окнах своего детского садика и решётку вокруг детской площадки, куда нашу группу выводили гулять строем. Я на море хочу, купаться, в волнах плескаться, а мне р-р-р-раз под корешок, за ручку и в строй - топай, хороший мой, на обед - тебе кушать надо, режим соблюдать. Я, было, начал сопротивляться, брыкаться, кричать. Кричать - а как ещё я, совсем ещё маленький, могу совладать со здоровенной тёткой в белом халате. Да не тут-то было. Она меня хлоп, и в строй к другим детям, я оглядываюсь, а вокруг меня стоит такие же, как и я девочки и мальчики, и смотрят на меня. Просто смотрят. И я замолчу и пойду нога в ногу с идущим впереди пацаном, запевая. Метров через десять ещё кто-то позади меня дёрнется прыгнуть на газон за бабочкой, но громогласный рык воспитательницы <СТОЯТЬ, Иванов. Назад. В строй> остановит и его. Он вернётся, оглянется вокруг и тоже запоёт эту дебильную песенку про кузнечика, который пошёл погулять и попал под лягушку. Я помню, злился на несвободу. Во мне копилась агрессия на окружающих. И в один зимний день, когда мы играли в снежки на детской площадке, обнесённой железной решёткой я вложил в ладонь камень и облепил его снегом. Сам придумал. Сделал снежок и запустил им в мальчишку напротив веранды. Он долго орал, а синяк прошёл только через месяц: После садика школа. В школе меня посадили за парту. В садике разрешали двигаться, и лишь час в день заставляли лежать не подвижно. Этот час назывался тихим. А в школе заставили не двигаться сорок минут подряд, пять раз к ряду с перерывами в десять минут. Это ужас.. Я сходил с ума. Меня выворачивало наизнанку. Я вылетал на перемене пулей из класса и нёсся по коридору в один конец, затем в другой и обратно. Бежал и орал во всю глотку. Сталкивался с другими мальчишками, падал, вставал, вернее, подскакивал как резиновый и опять бежал. Энергия. Её надо было слить. Но раздаётся сильный звонок. Этот звук помню до сих пор - нет ничего противнее этого звука. И я влетаю на вираже в класс, прыгаю за парту, на ходу пинаю чей-то портфель, дёргаю какую-то девчонку за косичку, кидаю в соседа его же тетрадкой и плюхаюсь на лавку. Следующие сорок минут я проведу в нудятине от бездарной неудачницы музыкантши или в седом бреде математички про дважды два четыре, о чём меня благоразумно поставили в известность родители ещё два года назад. А что делать? Я уже никуда не рвусь - я терпеливо жду окончания сорока минут и знаю, что у меня будет моя десятиминутка пятнашек по школьному коридору. Теперь я научился терпеть. Шестой класс - мне уже плевать на лавку, которая продавила задницу до кости за прошедшие шесть лет. Я просто смотрю в окно и мечтаю о том, как когда-нибудь доберусь вон до того дерева на соседнем с посёлком полуострове. Учитель что-то бормочет у доски, рисуя мелом геометрические фигуры. И эти фигуры я знаю давно - ничего нового. Мне скучно и по-прежнему хочется на улицу, на природу, на волю. Там штаб из веток и досок в кроне дикой яблони на сопке против дома. Там пустые бараки с их тёмными комнатами и старым барахлом бывших хозяев. Там подвал и ослепляющие капли расплавленной пластмассы, что яркими искрами в темноте падают на пол. На воле футбол и <казаки-разбойники>, <вышибала мячиком>, <пекарь> и <войнушка> с пацанами с соседних домов, с луками и ловушками. Какая может быть геометрия? Этот Пифагор гениальный конечно был мужик, но его штаны уже давно малы для моего понимания - всё проще пареной репы. Я скучаю и сижу, жду своего звонка, который отпустит меня из школы сегодня. Выпускные классы - я научился пить пиво и курить сигареты. По телевизору стали показывать интересные передачи и фильмы - таких раньше не было. Там сильные мужики, носят большие пистолеты, убивают плохих, лениво курят сигары и запивают их пивом. Я попробовал сигареты и пиво, мне не понравилось, но пацаны постарше говорят, что это круто и я пробую ещё раз. Через неделю научился уже с удовольствием. В школе нудятина ещё больше возросла. Дома и в школе стали грузить вступительными экзаменами в институт, который надо окончить, чтобы взяли на хорошую работу : иначе докером в порту на разгрузке вагонов с углём. Я начал готовиться, стараться получить какую-нибудь медаль. Для того чтобы взяли в институт, а не дня знаний. Я готовился в институт поступить - это ведь так важно. Это правило покруче, чем строем ходить. Это уже к взрослой жизни относится и здесь уже всё серьёзно. Надо обращать большое внимание тому, как ты закончишь школу, так как от этого зависит поступишь ли ты в институт. Ведь кроме тебя туда очень хотят поступить ещё тысячи таких как ты, и пройти этот конкурс перед важной приёмной комиссией будет очень сложно. Вскоре поступил в институт. Пять лет за партой проползли как восемь. Самое яркое воспоминание - маразм большинства преподавателей за редким исключением тех молодых, которые, как сами же и выражаются, пришли в институт преподавать по ошибке. Что умиляет, когда преподаватель читает лекцию весь урок, а в конце, с такой гордостью в глазах за собственную честность, сообщает: <Это всё уже сильно устарело, когда вы появитесь на производстве, вам придётся учиться заново. К сожалению, система образования осталась старая и программы практически не меняются, и мне приходиться читать вам то, что утратило свою актуальность десятки лет назад>. Спасибо, тебе честный препод за правду. Ещё помню из института - так это постоянное не понимание того, зачем же тебе это нужно, то, что тебе начитывают на лекциях и то, что заставляют понимать на практиках. ЗАЧЕМ? Никто не мог дать вразумительного ответа на этот вопрос. Самые любимый - для общего развития. И для общего развития, я учил то, бесполезность чего для будущей жизни, понимал уже тогда. Для общего развития изо дня в день преподаватели вселяли в меня страх перед сессией. Для общего развития меня учили работать с литературой в библиотеке. Ну кого тогда интересовал размер моей домашней библиотеки и её содержание? Никого, так же как и в начальных классах, никому не было нужно знать - знаю ли я таблицу умножения или нет - слушай, мальчик, все слушают, и ты слушай. И опять-таки для общего развития всех нас вынуждали приходить по расписанию в корпуса, где снуют туда-сюда тысячи таких же, как и ты с такими же, как у тебя проблемами. Для общего развития мне вдалбливали все пять-восемь лет, что ВУЗ нужен для того, чтобы получить ЗНАНИЯ. О чём знания? А где умения? Свидетельством качества знаний является диплом государственного образца. Диплом нужен, для того чтобы найти хорошую работу. Всё это так ... для общего развития? Но, в конце концов, эта линеечка свелась к простому шагу - чтобы устроиться на работу - нужен диплом. Всё. Почему в Вузе всё сводилось к диплому? Только ли к диплому? Вспоминаем дальше. Первая работа. - Привет, студент. На работу пришёл устраиваться? - Ну, да. - А что умеешь? Второй вопрос от первого работодателя, и я в тупике. Что же я умею? Я окончил Вуз, пришёл на производство и что же умею? Чему научили в Вузе? С грехом пополам я сумел сформулировать. свои основные навыки в предстоящей работе. В основном из тех, что приобрёл самостоятельно в период летних подработок там и тут. Меня приняли на работу. Дальнейшие полгода показали мне основательную беспочвенность знаний, извлечённых из Вуза. Многие предметы приходилось изучать заново по книгам и на рабочем месте на практических примерах. Помню, ещё удивился однажды чрезвычайной схожести лекционных материалов из студенческих тетрадей из книг. Говорили же преподаватели - читайте такие-то книги. Я их не читал. Зачем читать, если преподаватель диктует под диктовку. А оказалось, мы просто переписывали в свои тетради эти самые книги : Зачем перечитывать книги, если ты их переписываешь под диктовку в тетрадь? Зачем переписывать под диктовку книги в тетрадь, если их можно купить и начитаться вдоволь? В чём смысл? В трактовке и понятном преподавании содержания книги учителем? А сам я не могу <допереть> по написанному? Мол, всякий студент смотрит в книгу и видит фигу. Оказывается действительно - не могу. Да, не могу. Не могу я понять, что к чему из книги, если стараюсь осознать текст за партой в Вузе. Не могу. А даже если и смогу, то без толку, так как никакого закрепления знаний на практике до уровня навыков в Вузе не происходит. На работе-то мне приходилось перечитывать литературу по несколько раз, когда искал в ней ответы на возникающие вопросы. А в Вузе - где толк. Прочитал, что-то понял, прошла неделя - забыл. А экзамен сдал по шпорам и получил диплом, лишь как доказательство что курс лекций прослушал. Туфта эти все красные и розовые дипломы. Отличник так же мычат при приёме на работу, как и троечник. Хотя нет, последние ещё и прикалываются по поводу своих оценок, что изрядно веселит работодателя и сказывается на его решении. В общем, взяли меня на работу. Обязали с лёгкостью стоять за станком, сидеть за компьютером, над телефоном, бегать по городу с сумкой на плече или с папкой и важным видом. Обязали делать это с восьми утра до восьми вечера ежедневно. Легко. Я даже рад шансу, выпавшему на мою долю. Я могу стать менеджером! Я могу стать начальником отдела! Я могу стать начальником филиала. Ура! Я буду крутым перцем, и буду получать скоро классную зарплату. Это моя работа. Но постепенно, с течением времени, я стал периодически уставать от работы. Это поначалу у меня был азарт и энтузиазм. Но где-то я подсмотрел усталый взгляд старшего сослуживца в ответ на моё очередное рационализаторское предложение. Где-то бросился в глаза пасьянс на компьютере начальника, когда он делал вид чрезвычайной занятости. Я стал замечать ненужность моих усилий улучшить, увеличить, развить и так далее. Директор, кстати, отставной прапорщик, как-то вообще сказал: <Инициатива еб..т инициатора>. И я смирился. С тех пор я начал пить после работы, вернулось студенческое увлечение травкой. Свои первичные стремления подняться по карьерной лестнице забыл совсем, и весь рабочий день уходил на усердную имитацию трудовой деятельности. Жизнь была от зарплаты до зарплаты. Утром на работу, отсидел за столом, ровно в шесть ушёл, договорился с коллегами, созвонился со знакомыми и вечерком встретился в баре поговорить, поразговаривать. Пришёл домой, включил телевизор, посмотрел шоу, затем боевичок или комедию. Лёг спать. Завтра тоже самое, в том же порядке. Дожил до субботы, убрался в квартире, созвонился с коллегами и знакомыми, встретился баре, выпил, покурил, посмотрел телевизор, лёг спать. Воскресенье - проснулся, поел, выпил, погулял, поспал. Понедельник: проснулся, поел, поработал, выпил пиво, посмотрел телевизор, поспал. Вторник, среда, четверг: Череда дней сменяется с чудовищной скоростью. Работа, пиво, телевизор. Работа, пиво телевизор. Всё. Я счастлив счастьем свиньи в загоне. Всё что происходило со мной, происходило и происходит с миллионами людей на планете в разных вариациях. Лишь не большие отличия в деталях. Суть одинакова. Работа, пиво, телевизор. Нас. Меня подготовили к этому с детства. Работа, пиво, телевизор. Но в один момент, что-то толкнуло меня в бок. Какой-то знак пришёл извне, но я его не уловил. Через некоторое время ещё раз - какая-то подсказка, что что-то здесь не так, где-то меня кидают, кто-то здесь не прав. Прошли года с первой подсказки, а жизнь периодически толкала меня под рёбра, как будто говоря мне: <Родной, очнись, ты не чушка в загоне. Ты не робот для исполнения желаний других людей. Ты живёшь жизнью свиньи. Ты живёшь как робот. Но ты не то, что ты одеваешь. Ты не то, что ты покупаешь. Ты это не твоя работа. Ты не раб>. Посмотрел фильм <Бойцовский клуб>. Где-то натолкнулся на текст такого рода: <Хотите изобрести воспроизводящих себя роботов, которые будут все делать для человека? Ну разве не понятно, что уже есть такие роботы?! Совершенные, биологические, саморазмножающиеся и самообучающиеся. Программируемые. Могут быть боевыми. Или выполняющими черновую работу. Или даже интеллектуальную. Любую, какую захочешь. Это те люди, которые верят, что их предназначение - выполнять одни и те же трудовые операции каждый рабочий день, а на выходных восстанавливать свои силы для следующей трудовой недели. И есть уже механизм, который делает из людей таких вот роботов. Это наша система образования. Мы вроде пытаемся от этого уйти, но, оказывается, есть люди, которые наоборот, этот образ вожделеют. Образ, когда за человека кто-то что-то будет делать - это вредный образ. Нужно приходить к тому, что все будет делаться САМО. Без участия каких-то там роботов. Как шишки на кедрах в лесу - сами ведь растут. Сами>. И я понял, что мне нужна свобода. Стал смотреть вокруг. Оказалось, что есть такие люди, которые живут свободными от тех условностей, что окружают меня на моей работе, в баре, телевизоре. Где-то начала появляться зависть. Сумел превратить её в движущий фактор, стараясь держать под контролем. Однажды родился стих. Всё это не счастье и даже не радость. В душе просыпается чёрная зависть. У него свое дело, а у тебя лишь работа, Но ты понимаешь - необходима свобода. Ты словно поэт, преданный музой, Наивно живёшь в рабстве иллюзий. Точку поставь, начни действовать смело. Бросай всё к чертям. Создавай своё дело. Так что, друзья, причины ясны, их источники тоже. Всё внутри на самих. Хочешь свободы. Иди и бери! Крайне рекомендую подписаться на этот журнал! Здесь Напоминаю: 5-8 ноября в Питере пройдет АДИ Юрия Мороза. Организаторы питерских АДИ ::
Ответы на ваши вопросы (сроки, адреса, цены, скидки...) об АДИ Мороза, Вечере Жанны и семинаре Сенчукова вы можете найти на сайте http://adispb.narod.ru Когда появятся вопросы - пишите и звоните нам. А на сегодня это все. Книги, которые изменят ВАШУ жизнь: Ю. Мороз "Бизнес. Пособие
для гениев" -70 руб. Все цены без учета стоимости доставки. Эти книги заказывайте у меня: apanshin@mail.ru |
|
С любовью, Алексей Паньшин. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.school.psb |
Отписаться |
В избранное | ||