Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа начинающего предпринимателя: что, когда, зачем


Как бы физики не опровергали данного утверждения, но мы-то с вами, современные люди знаем, что время ускоряется. Чем дальше, тем меньше вопросов мы успеваем решить за день. Тем больше приходится перекладывать на завтра, а то и вовсе прятать в долгий ящик. А все потому, что сегодня происходит все и сразу. Переговоры, которые раньше тянулись месяцами, сегодня проходят за один час в режиме телефонной конференции. Сделки, занимавшие года, осуществляются в минуты.

В таком бешеном ритме нам, при условии, конечно, что мы хотим выжить и заработать, а не уехать в деревню выращивать капусту, ничего не остается, как научиться науке использования времени.

Справка     

Специалисты выделяют два вида тайм-менеджмента: личный и корпоративный. В широком понимании тайм-менеджмент представляет собой механизм управления временем компании.

Как отдельная дисциплина и область управленческого консультирования тайм-менеджмент сложился к 70-м годам XX века. Но классические пособия по тайм-менеджменту не содержат информации о том, как встроить методы самоорганизации в систему управления фирмой, как сделать тайм-менеджмент инструментом управления персоналом. Инструменты управления временем предлагались сотрудникам компании в форме тренинга, дальнейшее их применение оставлялось на усмотрение сотрудника.

Но способность сотрудника компании укладываться в сроки, выделять время на «важные, но не срочные» приоритетные проекты, грамотно управлять рабочей нагрузкой – это не только его личное дело. Личная эффективность сотрудника – это и вопрос управляемости компании, прозрачности и предсказуемости ее работы. Поэтому чем динамичнее развивается компания и чем серьезнее нагрузка на менеджеров и специалистов – тем выше необходимость корпоративного внедрения технологий тайм-менеджмента.

В общих чертах

Вариантов бизнеса в сфере тайм-менеджмента множество. Давайте рассмотрим тот, что лежит на поверхности. Если вы относите себя к высокоорганизованным людям, да еще и имеющим психологическое образование, то, освоив некоторые курсы, вы можете предлагать свои услуги в качестве тайм-менеджера.

Грубо говоря, вы приходите на предприятие, анализируете уровень, нагрузки, занятость персонала, распределение рабочего времени. На основе сделанных выводов, вы предлагаете курс оздоровления предприятия. Он может включать в себя перераспределение обязанностей, изменение рабочего графика, а также обучающие мастер-классы.

Вот как выглядит схема работы в профессиональнах тайм-менеджментинговых компаниях

Этап 1. Диагностика и аттестация ТМ-навыков

Диагностика проводится в форме анкетирования по нескольким ключевым критериям. Результатом является построение ТМ-профиля – простой диаграммы, которая отражает ситуацию в компании или подразделении по всем аспектам тайм-менеджмента.

ТМ-диагностика позволяет оценить общую ситуацию с тайм-менеджментом в команде менеджеров. Одновременно или раздельно с ней может применяться методика ТМ-аттестации, служащая для оценки личных ТМ-навыков каждого руководителя или специалиста.

Этап 2. Обучение тайм-менеджменту

Участники тренинга заполняют профилирующие анкеты, позволяющие оценить уровень их ТМ-компетенции и сделать обучение более индивидуализированным.

Проводится двухдневный тренинг по программе, адаптированной к специфике деятельности компании.

Участник после тренинга не оставлен один на один с тайм-менеджментом, у него есть четкий алгоритм действий.

Через месяц после тренинга проводится четырехчасовой посттренинг. На нем анализируются успехи и неудачи первого этапа применения тайм-менеджмента.

Через несколько месяцев после курса участники пишут эссе, отражающие изменения в организации их работы.

Такая схема позволяет существенно повысить эффективность обучения. На каждом этапе предприятие активно взаимодействует с сотрудником и его тренером, с тем, чтобы все техники находили реальное применение. Одним из любопытных побочных эффектов обучения становится то, что руководители более высоких уровней, видя явные успехи подчиненных в организации времени, сами выражают желание поучаствовать в аналогичных тренингах.

Самореклама

Естественно, данный вид бизнеса подойдет вам, при условии, что вы обладаете определенной харизмой, умением убеждать людей, аналитическим складом ума и недюжинной фантазией. Выйти из положения можно, если вы наймете профессионала, а сами будете решать организационные вопросы.

Если вы все же решились и запаслись арсеналом необходимых знаний, вам нужно продумать способы поиска клиента. Это будет не просто, поскольку рынок сегодня наводнен подобными конторами высокого уровня, почитав рекламу которых  представляешь приход их коучей, как нашествие саранчи, которое перевернет все вверх дном.

Тщательно продумайте, в чем ваш плюс. Чем вы отличаетесь от них. Как вариант, можно настаивать на том, что вашу работу вы выполните незаметно, без отрыва от производства, работая с каждым сотрудником отдельно.

Как заявить о себе? Сайт, реклама в газете, сотрудничество с рекрутинговыми компаниями, бизнес-рассылка. Постарайтесь, чтобы сайт не напрягал формальностью. Сделайте рубрику вопрос-ответ, старайтесь отвечать на все письма.

И, конечно цены. Не дерите их и не обещайте золотых гор, пока не будете уверенны в своем профессионализме. Не суйтесь сразу в крупные корпорации, на них охотятся другие рыбаки, не переходите им дорогу.

Предлагайте свои услуги средним предприятиям. Для начала первое можно обслужить даже бесплатно. Предлагайте последующую корректировку в течение пяти лет по льготной цене и прочие заманухи.

Включайте мозг

Старайтесь тщательно продумывать применяемые вами методики. Не забывайте, о  национальной специфике.

Многие бизнес-тренеры утверждают, что европейская концепция тайм-менеджмента основанная на так называемом моноактивном отношении ко времени и событиям (из одного следует другое, из другого следует третье и т.д.) соответствует стереотипам поведения и мышления западного человека. Менталитету же россиян ближе полиактивное, многовекторное отношение – бессознательная готовность к параллельному выполнению нескольких задач. Проще говоря, мы легко переключаемся на другое дело, не закончив предыдущего, и с такой же легкостью приступаем к третьему.

Психологи убеждены, что система обязательных действий, сформированная в виде плана, слишком сложна, непонятна и непривычна для нашего человека. Слушатели могут восторгаться ораторскими способностями консультантов и новыми знаниями, однако на практике большинство из них эти самые знания не используют – потому что не могут. Как считают специалисты, по европейской модели способны жить и работать не более 20–30% россиян.

Бонус

Важнейший инструмент воплощения корпоративных стандартов – готовые настройки в корпоративной системе личного и командного планирования, как правило, это Outlook либо Lotus Notes. В настройках календаря и задач воплощаются принципы и техники тайм-менеджмента. Например, жесткие встречи выделяются в календаре синим, бюджетируемые – зеленым; категория «день» содержит задачи на сегодня, категория «7-контроль» просматривается раз в неделю» и т.п.

Для вас же это означает, что подобрав необходимый комплект дополнительного ПО для оптимизации работы предприятия, вы можете предлагать услуги по его установке, настройке и обучению, что, следовательно, сулит дополнительный заработок.

Заключение

Однако не стоит думать, что тайм-менеджмент это панацея от всех бед. Он может быть эффективен далеко не всегда. Можно поставить перед собой цель, распланировать пути ее достижения, а в итоге ничего не получить. Необходимо помнить, что цель должна быть конкретной и зависеть только от вас. Грамотно поставленная цель – первый шаг к структурированию времени и упорядочиванию жизни.


В избранное