Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как заработать, принося людям радость Кадры решают ВСЁ!


КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!

В этом выпуске я, как и обещал, расскажу Вам про работу ведущего и звукооператора.

Будем считать, что аппаратуру Вы успешно приобрели. Сейчас Вам нужно определиться, в каком амплуа предпочли бы выступать Вы: в качестве ведущего или же как звукооператор.
Поскольку аппаратура Ваша, то Вы в любом случае выступаете, как хозяин, а второй человек, с которым Вы работаете, как наемный работник. Оплату ему соответственно определяете сами. Однако сразу скажу: заголовок этой рассылки верен на все 120% - кадры решают всё. Поэтому если нашли хорошего, надежного человека, то не стоит жадничать. Надежность – неоценимое качество в шоу-бизнесе.

Итак, рассмотрим работу ведущего. Это человек, который в течение всего мероприятия (а это, как правило, 5-6 часов) общается с людьми, проводит конкурсную программу. Какие качества обычно люди хотят увидеть в ведущем? По моему опыту, такие: остроумие, способность шутить, солидность, элегантность, способность заставить гостей делать то, что требуется делать по сценарию, т.е. уметь влиять на людей. Поэтому прежде, чем выходить на публику, потренируйтесь перед зеркалом производить нужное впечатление. Желательно иметь в своей памяти несколько шуток, анекдотов, чтобы можно было вставить их, если потребуется. Это всегда очень оживляет людей и показывает профессионализм ведущего. Запомните следующее: люди платят Вам деньги, чтобы Вы их развлекали, и чем оригинальней Вы будете это делать, тем больше будет появляться у Вас заказов. Что касается конкурсной программы и наполнения праздника, то об этом в следующей рассылке.
Если будете пробовать себя в роли ведущего, то сразу же позаботьтесь о приличном костюме, или, по крайней мере, о красивой рубашке. На рубашку можно надеть жилетку. Цвета Вашей одежды должны гармонировать друг с другом. Избегайте того, чтобы в Вашей одежде было более трех разных цветов, иначе будете выглядеть слишком пестрым. Иногда уместны и другие виды одежды. Например, для проведения выпускного у студентов колледжа, я надевал стильный джинсовый костюм, с рубашкой на выпуск. В общем, смотрите по ситуации. Двух классических костюмов, и одного альтернативного, Вам на первое время вполне хватит, а там уже сами разберетесь, чего Вам не хватает.

Все мои рекомендации Вы можете применять и тогда, когда оцениваете проф.пригодность другого ведущего, которого хотите взять в свою команду. Оценивайте, прежде всего, такие качества, как подвешенность языка, способность быстро соображать. Эти качества имеют для ведущего первостепенное значение.

Теперь о том, где можно найти ведущего, если Вы сами не хотите выступать в его роли. Как правило, много ведущих можно найти в сфере образования. Очень часто это педагоги-организаторы, могут быть школьные учителя, или даже представители администрации. Многие воспитательницы также подрабатывают ведущими. Поэтому Вы можете зайти в ближайший садик и спросить есть ли желающие поработать с Вами. Поверьте, если у Вас есть своя аппаратура, то многие захотят попробовать. Когда у Вас наберется достаточный выбор кандидатур, поработайте с ними, проведите вместе пару праздничных мероприятий. Наблюдайте за реакцией публики на каждого ведущего. В конце каждого отработанного вечера подходите, и спрашивайте у человека, который обратился к Вам по поводу этого мероприятия, понравилось гостям, или не понравилось, что бы хотелось улучшить. Таким образом, Вы завоюете репутацию человека, который заботится о тех, кто к нему обращается, а заодно будете раз от раза повышать свой профессионализм.
За время своей практики, я встречал много ведущих. Большая часть из них были женщины. Однако всех, кого я не спрашивал, отвечали мне, что ведущие – мужчины им больше по душе. Что у ведущих – мужчин больше остроумия, находчивости и обаяния. Могу сказать, что в данном случае не стоит опираться на общественное мнение, а лучше выработать свое.
Я считаю, пол не имеет значения, всё зависит от профессионализма и подхода к людям.

Теперь, что касается второго, не менее важного, действующего лица – звукооператора. Он отвечает за музыкальное оформление мероприятия, проводит дискотеку. Ведущий и звукооператор работают единой командой и должны научиться понимать друг друга с полуслова. Если ведущий и звукооператор работают в первый раз, то перед началом мероприятия они обговаривают все моменты. Когда включать ту или иную музыку, какие конкурсы проводит ведущий, какая музыка ему для этого потребуется. Звукооператор должен быстро соображать, хорошо ориентироваться в ситуации, подбадривать и активизировать народ во время дискотеки, и, конечно же, хорошо знать весь свой репертуар.
Для него требования к одежде менее строгие, главное, чтобы она была чистой и опрятной. Да и весь внешний вид не должен отталкивать людей.

Теперь о том, где можно найти звукооператора.
1) Через знакомых. Именно так я начинал свою карьеру звукооператора. Найдите смышленого парня, желательно не тормоза, и научите его пользоваться техникой. Вначале ему можно даже платить не очень много. Поверьте, желающие найдутся, если Вы своим друзьям и знакомым скажите, что свободно место звукооператора. В дальнейшем, советую Вам поднять зарплату звукооператору, особенно если видите, что он старается и никогда не подводит Вас.
2) Можете поискать в студенческой среде. Мне приходилось работать даже в ситуации, когда у меня в качестве звукооператора был старшеклассник.

Не стоит искать звукооператора в каких-либо «крутых» местах, типа ресторанов, кафе. Все тамошние DJ избалованы публикой и вряд ли они Вам подойдут, да и по деньгам они обойдутся Вам гораздо дороже, нежели новенький человек, которого Вы сами всему научите именно так, как нужно Вам. Также не стоит подавать объявления о том, что ищете звукооператора. Вас завалят звонками совершенно ненужные люди.

Если у Вас возникают какие-либо вопросы, то пишите мне на почтовый ящик trening_skam@mail.ru, я постараюсь на них ответить.


В избранное