Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право и Править - корень один.

  Все выпуски  

Право и Править - корень один.


Право и Править – корень один.

Заметки о праве, управлении, бизнесе и  САПЕРАХ на правовом поле

(минном естественно!).

Сергей Арапов

Выпуск 67. Какие управленческие задачи решает Универсальный Закон.   

Универсальный закон  должен удовлетворить три группы потребностей:

1.     Быстрое Управление

2.     Динамичное право

3.     Социальная самоорганизация.

 Первая группа потребностей – это быстрое управление. О нем и пойдет речь.

Все правовые системы содержат две группы законов: Законы Управления ..они объединены  в систему ПУБЛИЧНОГО ПРАВА … и Законы Существования ... они объединены  в систему ЧАСТНОГО ПРАВА….

Публичное право: Законы управления.

Мы уже говорили, что при множественности законов управление

-        крайне детализировано

-        неэффективно

-        теряет системность.

А главное крайне размыты объекты управления. Их много. Их приоритетность меняется. И в ситуационном плане непонятно:

Чем надо управлять?  Что является объектами управления?

 Управлять надо балансами!!!  Что это такое и какими балансами?

 Государство выстраивает балансы для достижения определенных целей.

Но, как правило, балансы для государственного управления всегда носили временный характер.

Что такое баланс управления?

Баланс это:

совокупность отношений субъектов определенной деятельности,  требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. 

 Баланс  имеет два  свойства: свойство  СОСТОЯНИЯ (равновесия), и  свойство СИСТЕМЫ, как некой совокупности общественных отношений.

В системном свойстве баланс является обособленной единицей. Пределы обособленности баланса определяются  самой совокупностью отношений. В каждом балансе три элемента. Сам баланс графически представляет собой треугольник или тетраэдр в зависимости от вида баланса.  Балансы подразделяются на две  группы: проектные и структурные (системные).

Как можно управлять балансами?

Допустим, правительство обязуется (или его обязывают) за три года исполнить некий социальный заказ, в котором мы изложили свои социальные потребности. Этот социальный проект имеет конкретные параметры. Что делает правительство? Выстраивает систему проектных и структурных балансов. Начнем с проектных.

Проектные балансы – что внутри.

 

Балансы целей. Здесь предполагается, что проектант  устанавливает  целевой рамки  конкретных проектов в форме стратегических, тактических и оперативных целей. Создается иерархия целей. Устанавливаются целевые балансы. 

Баланс целей включает в себя следующие виды:

-        Стратегические

-        Тактические

-        Оперативные

Баланс целей представляет собой статику достижений.

Балансы  результатов (баланс показателей). Это процедура установления проектантом итоговых показателей проекта, соответствующих конкретным целям.  Показатели могут быть количественными, качественными и временными (показатели сроков). Учитываются  следующие факторы:

1)    Содержание результата (что достигнуто, показатели)

2)    Время достижения (когда достигнуто, сроки)

3)    Как согласовано с другими результатами (как достигнуто). Последний фактор предусматривает согласованность с другими результатами и по времени и по содержанию.

Баланс результатов включает в себя следующие виды:

-        Новая действительность: Количественные показатели: достигли того, с чем можно еще работать.

-        Новая реальность: Качественные показатели:  достигли того, с чем не поспоришь.

-        Новая проектность: Показатели времени (сроков): достигли за время T (продолжение следует, промежуточный результат)

Баланс результатов представляет собой целевые показатели, содержание (наполнение) достижений – факт.

 

Баланс ресурсов (социально-экономический баланс). Это процесс установления всех возможностей, за счет которых выполняется проект, включая отрасли экономики. Основные проектные ресурсы – материальные (деньги, финансовые инструменты, товары), нематериальные (права на вещи и объекты ПИС,  технологии), люди (носители знаний умений навыков).

Баланс ресурсов включает в себя следующие виды:

-        Материальные – деньги, финансовые инструменты, товары

-        Нематериальные – права на вещи и объекты ПИС, 

-        Люди – носители знаний умений навыков.

Баланс ресурсов отвечает на вопрос: за счет чего должен быть реализован проект?

 

Баланс правовых связей – это процесс установления  правовых связей и зависимостей во всех проектных балансах, как внутри, так и между балансами. Баланс правовых связей  прошивает все  проектные балансы.

Принципиальные правовые связи прошивают  стратегические цели, новую реальность, людские ресурсы с их умениями и навыками. Это принципиальные  нормы, которые устанавливают механизм распределения между управлением и самоорганизацией.  

Координирующие правовые связи – диспозитивные нормы для установления равновесия, нормы – координаторы, нормы для самоорганизации.

Регулирующие правовые связи – императивные нормы, нормы-регуляторы.

Баланс правовых связей  отвечает на вопрос: на каких условиях, и по каким правилам реализуется проект?

При этом надо знать, какие структурные объекты управления  будут использованы? Их всего 16.  

Здесь балансы структурных объектов управления будут представлять уже тетраэдр (призму, в основании которой треугольник – основной базовый баланс).

 

Структурные  балансы представляет собой следующие системы

Баланс систем текущего управления включает в себя:

1)    Территориальную систему

2)    Административную систему 

3)     Правовую и правоохранную систему

4)     Информационную систему

  Баланс систем безопасности включает в себя:

1)      Военную систему

2)      Проектную систему

3)      Технологическую  систему

4)      Научную систему

 Баланс систем ресурсов включает в себя:

1)      Социальную систему

2)      Финансовую систему

3)      Экономическую систему

4)      Бизнес-систему.

 Баланс систем возможностей (тесно связан с ресурсной системой) включает в себя:

1)      Природоресурсную систему

2)      Транспортную систему

3)      Строительную систему

4)      Промышленную систему

Проектные балансы это сфера самоорганизации. Структурные – это сфера упорядоченности.

Если сравнить соотношения балансов с электродвигателем, то

Проектные балансы представляют собой ротор, а Структурные балансы –  статор.

 

Возникает вопрос: а почему такая модель управления может быть быстрой?

1.     Только при балансном управлении не требуется такого количества согласований, которое сейчас являются тормозом управления.

2.     Срок социального проекта очень короткий – три года. Он не может быть больше. А правительство в этой ситуации выполняет роль подрядчика, для которого срок является такими же важным результатом, как и все остальные.

3.      Проектный баланс правовых связей делает право помощником управления, а не тормозом, как сейчас. Проекту не нужно будет защищаться от права.

При таких обстоятельствах управление просто обречено быть только быстрым и никаким другим. Как видим, удовлетворение потребности в быстром управлении – это вполне решаемая задача.

У. Черчилль выступая в Палате Общин сказал: «Демократия — худшая форма правления, если не считать все остальные, которые время от времени подвергаются испытаниям». Эту последнюю часть об испытаниях всегда опускают. А зря. Похоже, сейчас пришло время испытания и для худшей формы правления. Ведь мировой кризис – именно управленческий.

 


Авторский видеоматериал  по теме  «Новая Модель Права»

http://znatech.ru/proekty/novaya_model_prava/sistema_upravleniya_v_universal_nom_zakone/

 


В избранное