Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право и Править - корень один.

  Все выпуски  

Право и Править - корень один.


Право и Править – корень один.

Заметки о праве, управлении, бизнесе и  САПЕРАХ на правовом поле

(минном естественно!).

Сергей Арапов

Выпуск 63.   Каким должен быть территориальный закон?

Территориальный  закон не дополняет и не заменяет  ПРАВОНАЧАЛИЕ.  Цель территориального закона – координация отношений и функций между   территориальными образованиями и  центральными органами власти.

Число территориальных Законов на конкретную территорию  должно быть предельным  для  их наилучшего исполнения. Предельное число законов (квота законов) на каждую территорию  должно устанавливаться ежегодно Верховным судом Страны. Суть и содержание закона должны быть понятны и однозначны для исполнения. Принимаемый территориальный Закон не должен противоречить ПРАВУ НАЧАЛ. В территориальных Законах должна быть реальная  потребность. Территориальный Закон в пространстве охватывает только ограниченное пространство территориального образования.

Территориальный Закон принимается непосредственно народом конкретной территории на референдуме.   

Территориальные  Законы должны носить временный характер и пересматриваться по мере социальной необходимости  и значимости. Один раз в два года этот вопрос должен инициироваться местной администрацией или местным судом.   Обязательно должна быть аналитическая структура с властными функциями, которая могла бы дать заключение или издать постановление на предмет:

-        Социальной потребности территориального закона,

-        Прогноза   социальных последствий территориального закона;

-        Необходимости  регулирования конкретной сферы;

-        Соответствия и непротиворечивости   ПРАВОНАЧАЛИЮ – Универсальному Закону Страны;

-        Понимания сути и содержании территориального закона;

-        Исполняемости территориального закона;

-        Наличие денежных средств на принятие и исполнения утверждаемого территориального закона.

Территориальные Законы нужны для  постановки и для реализации целей, для достижения результатов, для итога, а не для процесса.  Закон не должен регулировать процесс. Это содержание инструкции. Закон ставит цель, которую необходимо достичь. Сейчас применяя норму, мы думаем о цели законодателя. Но эта цель так замутнена, что мы, порой,  не понимаем СМЫСЛА НОРМЫ.

***

Как видим, управление и право в системе Универсального Закона создают довольно устойчивое равновесие. А если учесть, что вся история существования правовых систем указывает на постоянное чередование принципа  единственности и множественности законов, то не исключено, что в будущих правовых системах мы снова увидим переход от нынешней множественности законов к некой единственности в виде универсального закона. Такой прогноз вполне возможен, если проанализировать правовые системы России. Один из первых источников права Русская Правда – единый закон. Далее множественные законы отдельных княжеств форме уставных и судных грамот. Потом Судебник Ивана III 1497 года. Это Единый Закон.  Затем множественность указов на основе Судебника.

Затем появляется Соборное Уложение 1649 года при царе Алексее Михайловиче. Опять приходим к Единственности. Потом реформы Петра породили опять таки множественность, которую преодолевал Николай Первый. И так до настоящего времени. Этому можно посвятить целое исследование. Но представляется, что  мы так же стоим на пороге перехода от Множественности законов к Единственности.   


В избранное