Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Правовой ЛикБез В случае неповиновения…


В случае неповиновения…

 

Банк сообщил Индивидуальному предпринимателю о том, что налоговый орган выставил инкассовое требование на взыскание налогов в бюджет с его расчетного счета.

Также к нему пришло уведомление о том, что неповиновение законному распоряжения или требованию должностного лица влечет ответственность.

 

 

На самом деле:

 

I. В соответствии с частью первой Налогового Кодекса Российской Федерации,
 
в том числе:

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках

3. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного
в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

 

 

Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

Статья 69. Требование об уплате налога и сбора

1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика
о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

 

5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

 

Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора

1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

 

 

Тем не менее, в нарушении вышеуказанных норм налогового законодательства, Конституции России, в том числе:

1. Отсутствия извещения налогоплательщика.

1) О сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством
о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. ( ст. 69 часть 4
в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
2) О
б основаниях взимания налога, а также ссылках на положения законодательства
о налогах и сборах, которые устанавливающих обязанность налогоплательщика уплатить налог.
(ст. 69 часть 4 в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

2. Отсутствия направления налогоплательщику требования об уплате налога налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете по Форме требования, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Принятия Решение о взыскании денежных средств в отсутствии направленного налогоплательщику требования – следовательно, до истечения срока, установленного
в требовании об уплате налога, процедура оформления и направления которого нарушена.

 

4. Невыполнения процедуры доведения до налогоплательщика Решения о взыскании
денежных средств в течение шести дней после вынесения указанного решения.

 

 

В банк налогоплательщика – представителя малого бизнеса было необоснованно направлено поручение налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счета налогоплательщика.

 

 

II. В соответствии с частью первой Налогового Кодекса Российской Федерации,
в том числе:

Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

 

 

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)

2. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

Статья 33. Обязанности должностных лиц налоговых органов

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

В связи с поступившей из банка информации о необоснованном направлении поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика в размере 27000 (Двадцать семь тысяч) рублей и переданными в банк телефонами представителей Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы для выяснения обстоятельств, связанных
с данным поручением предприниматель в присутствии заинтересованных лиц обратился
по указанному телефону с целью разъяснения обстоятельств дела.

В ответ на просьбу о получении информации по поводу необоснованного, противоречащего законодательству списания денежных средств со счета индивидуального предпринимателя, препятствующего осуществлению конституционных прав на свободу экономической деятельности, от представителя налогового органа, был получен отказ.

 

 

 

III. В соответствии с Законом Российской Федерации «О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в том числе:

 

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Статья 12. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Федерального закона от 08.07.1999 N 151-ФЗ)

 

Статья 32. Обязанности налоговых органов
1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

 

Статья 33. Обязанности должностных лиц налоговых органов

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

Статья 35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

1. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

 

 

В связи с вышеизложенным, налоговому органу было предложено:

1. Предоставить информацию о производимых налоговым органом действиях
и соответствии данных действий действующему законодательству, учитывая то обстоятельство, что требование и решение налогоплательщику не направлялось.
2. Привести неправомерные действия должностных лиц Налоговой Службы Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством, в том числе установленным порядком и процедурой.

3. Принять, установленные законодательством меры в отношении должностных лиц.

4. Обратить внимание на форму и деловую этику высылаемых налоговым органом уведомлений, в части употребления выражения – неповиновение должностному лицу, дискредитирующему государственный орган власти в части неисполнения основных конституционных принципов правового государства, незаконно ставящее налогоплательщика в неравноправное дискриминационное положение относительного должностного лица данного налогового органа.

 

 

 


В избранное