Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Правовой ЛикБез Правовая безграмотность = чиновничий беспредел


 

Совместное обращение членов ОЮБ и ПРЕСС в Госорганы.
 

       I. В августе 2008 года Министерством экономического развития Российской Федерации был
  разработан проект закона «
О  защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 
  По истечении всего трёх месяцев - 19 декабря 2008 года этот законопроект был п
ринят
  Государственной Думой и 22 декабря 2008 года одобрен Советом Федерации.

  Как известно, основной идеей законопроекта являлось совершенствование действующей системы
  контроля (надзора), направленное на сокращение административных барьеров экономической
  (предпринимательской) деятельности.
  Основными задачами законопроекта, на решение которых был направлен данный законопроект,
   являлись:
  1) Сокращение оснований проведения плановых и внеплановых проверок,
  2) Сокращение сроков проведения плановых и внеплановых проверок,
  3) Повышение гарантий хозяйствующих субъектов  при проверках,
  4) Ликвидация дублирования функций проверяющих органов,
  5) Введение мер дисциплинарного характера для должностных лиц органов государственного
   контроля.

  Основной новеллой законопроекта стало новое условие организации и проведения проверок органами
  контроля (надзора)   на региональном и муниципальном уровне только по согласованию с прокурором
 субъекта Российской  Федерации.
  Применение данной нормы практически исключило проведение несанкционированных проверок
 органами контроля   (надзора).

 

 II. В Положении Центрального Банка Российской Федерации N 14-П от 05.01.1998 года в редакции
 Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 N 488-У, от 31.10.2002 N 1201-У) – «О правилах организации наличного
 денежного обращения на территории Российской Федерации» отсутствуют,  установленные законом
 
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принципы организации и проведения
  плановых проверок, направленных на устранение административных барьеров и препятствий
  осуществления экономической (предпринимательской) деятельности.
  Так в Положении Банка России не установлены:
  1) Основания проведения плановых и внеплановых проверок,
  2) Сроки проведения плановых и внеплановых проверок, учитывая например, что согласно закону
 
 «плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года».
  3) Гарантии хозяйствующих субъектов при проверках,

    
     
  III. В соответствии с Кодексом Российской Федерации Об административных правонарушениях

Статья 15.2. Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций
 
Невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю
  за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций - влечет
   наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. (в ред.
   Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

 

Статья 23.5. Налоговые органы
   1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях,
    предусмотренных частью 2 статьи 14.5, статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса.
   (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Таким образом, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в частности МИФНС России,
  расширены в связи с возможностью самостоятельно регулировать и влиять на количество банковских
  проверок, не ограниченных основаниями, сроками, гарантиями хозяйствующих субъектов и
  осуществление которых возможно без согласования с прокурором субъекта Российской Федерации.
 
   Учитывая то, что организация и проведение проверок предприятий и индивидуальных
   предпринимателей банками законодательно не регламентирован, а контроль
   за проведением банковских проверок осуществляют налоговые органы, данный пробел в
   законодательстве предоставляет возможность инициирования органами контроля (надзора)
   проведения несанкционированных проверок, в том числе в целях личной экономической
   заинтересованности.

   Отсутствие общего принципа поведения проверок всеми контролирующими органами:
   1. Стимулирует перенос организации несанкционированных проверок из сферы деятельности
    контролирующих государственных органов в сферу контроля, осуществляемого иными организациями
    подконтрольными государственным органам.
   2. Ставит организации, осуществляющие контроль и их должностных лиц в зависимости
   от инициативы государственного органа, имеющего возможность возместить законодательно
   утерянные полномочия путем проведения несанкционированных проверок иными органами контроля
    (надзора).
   3. Ставит предпринимателей и предприятия в зависимое положение от несбалансированной
   многоступенчатой системы контроля в виде – банк – налоговая служба.
   4. Дискредитирует идею закона, направленную на сокращение административных барьеров
   экономической (предпринимательской) деятельности.

ВЫВОД: Надо менять закон!
        Ждем ответов на наш запрос из госорганов.

 


В избранное