Обучение и правовая поддержка руководителя К Президенту России
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы с интересом и радостью следим за тем, как в России разрабатываются новая политика и новые законы, которые должны сместить административные и иные барьеры напути развития малого предпринимательства в России, где количество талантливых экономически активных людей значительно большее, чем в любой стране мира.
Указ "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", который был подписан Вами уже через неделю после инаугурации, вслед за которым правительство подготовило целый пакет федеральных законов, часть из которых уже опубликована и в скором времени должна вступить
в силу - произвел на представителей малого бизнеса сильнейшее впечатление. Указ вдохновил нас на дальнейшую работу и вселил надежду, что труд экономически активных людей, которые сняли свою, извините пятую точку с шеи государства и предоставляют возможность заработать другим людям, а также наполняют государственный бюджет, наконец-то будет цениться в нашей стране и многолетний труд в этой сфере наконец-то будет по достоинству вознагражден, как труд других профессионалов в других видах
профессиональной деятельности .
Между тем такому мощномуполитическому импульсу, данному на самом высоком уровне, мешает правовая и экономическая безграмотность, и даже правовой нигилизм тех, кто обязан реализовать данные решения на местах.
Например: 1. Наш чиновник не в курсе, что общепризнанные нормы международного права и Конституция России имеет верховенство над остальными законами. Поэтому в регистрационном органе (МИФНС России 15 по Санкт-Петербургу) в нарушение федерального закона и общепризнанного принципа международного
права – Запрет сверхформализма, предпринимателюотказывают в регистрации предприятия на основании технической опечатки или отсутствия на одном из листов заявления о регистрации, прошитого и нотариально заверенного, наименования предприятия, несмотря на многократное повторениеданного наименования на всех остальных листах заявления, сшитого под одним наименованием заявления.
2. В Налоговом Кодексе Российской Федерации
расширяется спектр упрощения процедуры отчетности. Сотрудники Минфина России, по всей видимости, не догадываются о том, что разрабатываемые ими формы отчетности обязаны соответствовать действующему законодательству, в том числеНалоговому Кодексу России и Конституции России, а не напоминать по своей структуре кубик Рубика, не поддающийся в отличии от него никакой логике.Это касается, например, новой декларации по налогу на прибыль (Приказ от 5 мая 2008 г. N 54н), в которой авторы данного шедевра обозначили не только обязательный шрифт для заполнения, но и зашифровали отчетные периоды так, что без дополнительных дешифрователей, разобраться невозможно.
К сожалению, как всегда на Руси мы боремся не с причиной, а со следствием и считаем не экономический результат, а арифметику проведенных мероприятий, не умея, как правило, профессионально и системно привести правила (законы) в такой вид, который бы направлял на развитие экономической деятельности и стимулировал развитие предприятия, а, следовательно, и обоюдное (государством и предпринимателем)
получение прибыли от деятельности каждого предприятия.
«Чтобы делить пирог – надо его сначала испечь»! А для этого надо создать условия, не наказывающие за то, что у малого бизнеса после 20 лет выживания уже нет сил на прибыль, после всех остальных официальных и неофициальных сборов и безумных временных затрат на отстаивание своих прав, а предоставляющие возможность каждому желающему самостоятельно зарабатывать, реализуя свои творческие, научные, экономические и управленческие способности,
получать достойную результата его труда прибыль.
Чтобы реализовать данную политику, необходимы следующие условия: 1. Недостаточно хороших законов, если нет персональной ответственности
за их исполнение представителями государственных органов. Значит надо ввести такой закон!
2. Многие федеральные законы откровенно противоречат Конституции России. Значит надо привлекать к ответственности авторов законопроектов! Здесь и борьба с коррупцией и решение вопроса с лоббированием законов крупным бизнесом.
3. В законодательстве о судебной системе произошло смешение двух основополагающих понятий -Суд и судья.
Ни в Гражданском процессуальном Кодексе Российской Федерации, нив Арбитражном процессуальном Кодексе Российской Федерации, ни в иных законах о судьях и судебной системе не предусмотрена ответственность судьи за свои противоправные действия. Более того, судья, назвав себя Судом, сам с собою посоветовавшись решает вопрос о собственном отводе по поводу недоверия к
нему в связи с его заинтересованностью в исходе дела.
Канцелярия суда, как Особа к суду приближенная сама себе утверждает режим работы отдельно от режима суда и вопрос приема заявлений от граждан как лично, так и по почте. Например, в Санкт-Петербурге канцелярии судов получают почту в удобном канцеляриям режиме, не позволяющим гражданам реализовать своё право на направление заявлений и обращенийпочтой в соответствии со ст. 194 ГК РФ ч. первой. Статья 194. Порядок совершения действий в последний день срока 2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Значит надо ввести в Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации ив Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации чёткое разграничение понятий Суд и судья, установив ответственность судьи, например за такие действия как: 1) не рассмотрение заявленного ходатайства. 2) не предоставление в установленный срок протокола судебного заседания. Вплоть до лишения права на занятие данным видом деятельности.
И желание нарушать сразу же отпадет. Ведь зарплата и социальные льготы судьи заслуживают большего, чем сиюминутная коррупционная прибыль от нарушения.
4. Недостаточно снижать налоговое бремя, давно пора освободить малый бизнес от несвойственных ему и отягощающих его деятельность обязанностей налогового агента своих работников, для целей которых предприниматель обязан содержать бухгалтерию, обременяя себестоимость своей продукции, работ, услуг и
снижая тем самым свою конкурентоспособность. Пора предоставить возможность работником малых предприятий самим оплачивать свои налоги и научиться понимать за что, куда и сколько они платят. Только так вырастет социальное сознание граждан и в результате появятся реальные предпосылки для создания состоятельного гражданского общества.
Очевидно, что несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие
к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью.
Тем не менее, без конструктивного диалога и помощи бизнеса в построении правил деятельности не обойтись. Так, например, вводимый уведомительный порядок регистрации юридических лиц, очевидно, лишит финансовой подпитки, как чиновников регистрирующих органов, так и их сателлитов, оказывающих псевдоюридические услуги по «быстрой» (блатной) регистрации в связи с искусственно организованными
очередями за регистрацией.
Именно поэтому уже лоббируется ограничение уведомительного порядка регистрации по видам деятельности, хотя очевидно, что такой подход противоречит Конституции России, в том числе статье 19 – Равенстве всех перед законом и судом и автор такого подхода должен быть привлечен к ответственности в виде лишения права на занятие деятельностью в государственных органах власти.
Только тогда представители исполнительных органов власти будут, дорожа своим местом ДУМАТЬ о том, какие новые формы, декларации, инструкции создавать и как эти творения соотносятся с Конституцией России, в том числе уже принятыми Определениями Конституционного Суда и федеральными законами Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, мы решили предложить ряд наших проектов и законопроектов, которые с нашей точки зрения решают такие проблемы, стоящие на пути развития малого бизнеса, как:
1. Защита прав. 2. Аренда 3. Рейдерство. 4. Стимулирование развития предпринимательства 5. Коррупция 6. Престижность предпринимательской деятельности 7. Стимулирование экономического развития малых предприятий 8. Снятие административных и экономических барьеров.
Предлагаемые проекты:
I.Законотворческие инициативы:
1.Уведомительный
порядок регистрации для всех субъектов малого и среднего предпринимательства без ограничения по виду деятельности, поскольку такое ограничение противоречит статье 19 Конституции России. Законопроект подготовлен.
2.Упрощенная отчетность (Оставить только годовую отчетность). Законопроект подготовлен.
3. Включение в законодательство о государственной службе в Российской Федерации персональную ответственность госслужащего за нарушение норм закона, конституционных принципов, в том числе за нарушение общепризнанного
международного принципа - Запрет сверхформализма в виде лишения права на занятие государственной службой.
Пример: 1) отказ в государственной регистрации по причине опечатки в неоднократно повторяющемся тексте. 2) отказ в государственной регистрации по причине отсутствия номера страницы на одном из листов заявления. Законопроект подготовлен.
4. Самофинансирование за счет налога субъектов малого предпринимательства: 1) при упрощенной системе за счет единого налога. 2) при общей системе учета за счет налога на прибыль.
Данный подход будет стимулировать увеличение дохода предприятия и вложение денежных средств в его развитие. Законопроект подготовлен.
5. КЭШ-залы – залы свободной экономической деятельности Законопроект подготовлен.
Преимущества и задачи, которые решает проект:
1) Увеличение количества граждан, занимающихся экономической деятельностью во внерисковом сегменте предпринимательства. 2) Упрощение процедуры ведения бизнеса. 3) Активизация и вовлечение всех возрастов населения в экономическую деятельность. 4) Развитие новых видов экономической деятельности, в том числе новых технологий, научных подходов, интеллектуальных продуктов и т.п. 5) Самозанятость
и самофинансирование населения. 6) Упрощение процедуры налогового контроля. 7) Увеличение налоговых поступлений в бюджет. 8) Поступление денежных средств в бюджет не по окончанию отчетного периода, а по результату каждой сделки.
6. Экономические патенты на временную (совместительскую) экономическую деятельность.
Законопроект подготовлен.
7. Поправки в федеральный закон «Об обращениях граждан». В законе необоснованно создано препятствие для приема и регистрации обращения граждан, что предоставляет возможность чиновнику получать выгоду от приема
или отказа в приеме заявлений.
Законопроект подготовлен.
8. Законопроект «О персональной ответственности госслужащего». Законопроект подготовлен.
9. Фонд самофинансирования (взаимопомощи) предпринимателей. Финансирование предпринимателей в размере взаимосвязанным со стажем работы. Количество лет=количество денег. По очередности по факту почтового
отправления заявки на получение финансирования. Дата почтового отправления =номер очереди.
Законопроект подготовлен и исключает возможность коррупционных моментов в распределении денежных средств, выделенных для предпринимателей.
10. О натуральном (арендном, имущественном) кредите малому бизнесу. Преимущества и задачи, которые решает проект:
1. Проблемы высокой арендной платы = доступности аренды. 2. Снижение себестоимости продукции, работ, услуг субъектов малого бизнеса и в связи с этим повышение конкурентоспособности малого бизнеса. 3. Опережающее экономическое регулирование падения цен на недвижимость и сделки с недвижимостью. Законопроект подготовлен.
11. О Едином Бюро по обращениям граждан Российской Федерации. Для упрощения и контроля работы с обращениями граждан. Законопроект подготовлен.
Задачи выставки: 1) Реклама новых продукции, работ, услуг от производителя. 2) Повышение престижности экономической деятельности. 3) Повышение нематериальных активов малых предприятий.
2. Корпоративный офис. Законопроект подготовлен. Задачи: 1) Защита малого бизнеса от неправовых действий контролирующих органов. 2) Развитие и бизнес-обучение руководителей предприятий. Проект является системным катализатором, как правовой грамотности, так
и правовой защиты предпринимательской среды, инициирующим развитие МБ. 3. Арендный кредит. Возможно исполнение на существующей правовой базе.
4. Фонд взаимного кредитования предпринимателей. 5. Центры РЕГИОНАЛЬНОГО развития предпринимательства.
1) Сотрудничество с регионами России, организация представительств. Организационно-правовые преимущества для деятельности малого предпринимательства. 2) Привлечение предпринимателей других регионов в мегаполисы.
6.Проект СПУТНИК. 1) Поддержка и развитие всех предприятий МБ без дискредитации по возрасту и году создания организации. 2) Приведение правовых, социальных и экономических отношений к профессиональной деятельности – предпринимательство
по аналогии: - поощрения за многолетнюю деятельность, а не за создание организации и молодость организатора. 7. Знак Заслуженный предприниматель России Награждение
заслуженных предпринимателей исходя из стажа работы. А не искусственно придуманных условий различных конкурсов.
III.Предпринимательское собрание Санкт-Петербурга (ПРЕСС).
Программы для предпринимателей - Предпринимательская Среда. 1. Бизнес-обучение. (Тема). 2. Правовое обучения. (Тема). 3. Предложение по развитию бизнеса в государственные органы. 4. Законотворческая инициатива в ГД, в Советы при Президенте России. 5. Клуб Деловых Встреч. 6. Кадровый аукцион. 7. Клуб Бизнес-Контактов. 8. Презентация новых бизнес-проектов, продукции, работ, услуг.
Преимущества и задачи, которые решает проект: 1. Орган самоуправления, правового регулирования предпринимателей – субъектов малого и среднего бизнеса. 2. Орган законодательной инициативы в сфере предпринимательской деятельности.
С Уважением, Предприниматели: 1 августа 2008 года
<<Если ТЫ такой умный, то почему сразу не богатый? И, в конце концов, почему мы не такие гениальные, но чего-то же добились в России?>> (Кто бы еще смог измерить ценность этого чего-то). Все зависит от правил игры, господа, и от того, кто, для кого, для чего и главное каким образом их устанавливает и понимает ли этот кто-то все последствия введения своих правил. Как в плохом вузе - выживает и становится отличником не тот, кто талантливее и умнее, а тот, у кого задница крепче, чтобы высидеть все лекции и дословно вызубрить лекционный (единственный который знаком преподавателю) материал к экзамену. Так что нам не нужны российские Биллы Гейтсы? Мы не заинтересованы развивать экономическую деятельность граждан, их научную, творческую и предпринимательскую инициативу в самых различных областях деятельности в такой богатой разнообразными талантами стране, как Россия? Я говорю - мы, потому что, именно мы избираем тех, кто устанавливает правила игры, при которых - либо все могут развивать свои возможности и способности к труду и получать за это, более чем достойный нас, доход. Либо, имея такие же идеи, как у Билла Гейтса, мы находим себя (находимся) в том самом месте, именуемом в народе пятой точкой или как сейчас его модно называть - апожем. Интересный факт. Население России - около 2.5% всего человечества. В 2004 году мировой объем экспорта высокотехнологичной продукции составлял около 1430 миллиардов долларов. Экспорт из США - 216 млрд., из Гонконга - 161, из Германии- 131, из Японии -124, из Китая - 80, из Финляндии - 10, из России - 3 млрд. (0,002% мирового объема экспорта). (Российская газета от 5 сентября 2006 года). Забавно, но от 60% до 90% в этих странах объема продукции является результатом деятельности малого и среднего бизнеса - это основа экономики любой развитой страны, дающая стране стабильность, в отличие от экономики, основанной на деятельности нескольких монополий. Проанализируем, что произойдет, если уже сегодня не стимулировать процесс активного развития основы любой экономики - малого и среднего предпринимательства, а также создателей иных некоммерческих организаций. И те и другие приносят в экономику России новый, в том числе высокотехнологичный товар (продукции, работы, услуги), который укрепляет российскую валюту и завоевывает авторитет страны в международном сообществе, что немаловажно для развития и укрепления экономики страны. Развитие свободы экономической деятельности в виде создания собственных организаций и индивидуального предпринимательства предоставляет возможность их создателям профессионально, творчески и научно реализоваться, обеспечивая свое содержание без помощи государства, освобождая государственные деньги для более актуальных целей, чем содержание безработных и безынициативных граждан. Почему развитие экономической деятельности именно в сфере малого и среднего бизнеса особенно актуально для России сегодня? Займемся математикой. Вы руководитель города и для решения всех его проблем вам необходимо всего 1000000 условных денежных единиц. В городе плохие условия для малого бизнеса, поэтому в нем работают всего четыре крупных предприятия, которые являются уважаемыми вами монополистами. Такая политика вам больше нравится - цифры налогов крупнее, а работы по приему отчетности и т.п. - меньше. Да и по старой российской традиции приятнее тусоваться с богатенькими Буратинами. Соответственно каждое предприятие уплачивает в среднем не менее 250000 у.д.е. налогов. Затем предположим, что хотя бы одна монополия лопнула, а с ними это бывает частенько. Главный вопрос арифметической задачи: На сколько процентов <<просядет>> городской бюджет? Не главный, но основной вопрос задачи: Как быстро вы сможете восполнить недостающие в бюджете средства? Второстепенный вопрос задачи: Как скоро вас освободят от занимаемой должности? В цивилизованных демократических странах очень быстро. Россия вступила на этот путь и быстро продвигается в этом направлении, пока мешает только сопротивление граждан, которые не интересуются правилами проживания в таких странах.