← Апрель 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|||
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.Soinform.spb.ru
Открыта:
25-10-2004
Статистика
0 за неделю
Обучение и правовая поддержка руководителя
Мы должны снизить налоги на заработную плату, налоги на сбережения, налоги на талант… Рассматривая проблему пенсий, надо учитывать не только интересы тех, кто получает пенсии, но и тех, из чьих карманов они, по сути дела, выплачиваются. Нет ничего неправильного в том, что люди хотят больших доходов,
IX. Принципы конституционной защиты прав предпринимателя. Не многие предприниматели об этом знают, но в России частная собственность защищается государством, как своя собственная. По-видимому, на этом основании, исходя из достаточно свободного толкования понимания защиты, до настоящего времени сохранен столь обременительный для организаций (советский) бухгалтерский учет, чтобы государство могло точно оценить то, что защищает, даже тогда, когда собственник о защите не просит. Надеюсь, что изучение Конституции России предоставит частному собственнику (предпринимателю) возможность использовать свое право – требовать Тем не менее, не путаем государство и его представителей, которых на основе закона, государство обязано повернуть к вам доброжелательным и профессиональным лицом, В соответствии со статьей 8 Конституции России: Статья 8 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Комментарий: Обратите внимание на то, что во втором пункте статьи 8 речь идет о равной защите государством всех форм собственности, при этом в перечне форм собственности первой перечислена – частная собственность. Для тех, кто запамятовал, напоминаю то, что Россия долгое время жила в условиях единой и неделимой государственной собственности и защищала только социалистическую госсобственность, игнорируя и негативно относясь
к остальным формам, особенно частной. Несмотря на это, очень долго пришлось приучать, привыкших работать по старинке чиновников к тому, что частная – тоже имеет такие же права, как и государственная форма собственности.
Адвокат, которую они наняли для защиты своих прав, очень гордился тем, что смог доказать государственным органам то что частное предприятие имеет право распределять свою прибыль между частными лицами. Дело произвело фурор. И это всего лишь 14 лет назад… Кстати, когда вводился термин частная собственность, было много споров по поводу привнесенной идеологии этого слова, его несовместимости с историей России, до тех пор, пока один из участников процесса создания терминологии не обратился к его корневым основам. Частная – всего лишь часть чего-то, той же государственной собственности. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Очевидно, что все собственники в соответствии с Конституцией России, учитывая ее верховенство, могли иметь в России землю в собственности, начиная с декабря 1993 года и частная собственность на землю, имеет право быть, а частного собственника надо уважать не меньше, чем государственного. Таким образом, И здесь государство опять идет впереди остальной части населения, предложив третье воскресенье апреля сделать профессиональным праздником российских бизнесменов. Проект указа президента о введении Всероссийского дня предпринимателя быстро прошел стадию согласования с представителями Минфина и Минздравсоцразвития. Между тем судьба нового профессионального праздника очень долго находилась под вопросом. Что, впрочем, не мешает заниматься предпринимательством миллионам наших сограждан уже на протяжении многих лет.
В соответствии со статьей 10 Конституции России: Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Комментарий: Поэтому, осознания принципа разделения властей с непривычки происходило достаточно долго, да и сейчас еще процесс не закончен. Так, практически до 1999 года – до вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации, представители Министерства по налогам и сборам искренне были убеждены, что могут, как и раньше, участвовать в законотворчестве и собственном толковании законов обязательном для налогоплательщиков. В связи с этим законодателям пришлось серьезно поработать над формулировками налогового кодекса, чтобы не допустить даже мысли чиновников о нарушении конституционного принципа, являющегося одним из основополагающих принципов и инструментов правового государства – разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную ветви. Было сделано множество поправок и дополнений, многие пункты исчезли как противоречащие Конституции России, в статье 4 Налогового Кодекса законодательная власть запретила исполнительным органам власти заниматься законотворчеством. Представители налоговых органов не согласились с такой формулировкой налогового кодекса, как им показалось, необоснованно лишающей их властных полномочий, но судебная власть отказала им в их претензиях. Оставив это требование в статье.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 N 180-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 104-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 N 51-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. 09.07.2002), определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 257-О) Статья 4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах. 1. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. 2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Но до сих пор, как показывают последние события, исполнительная власть не всегда понимает, что не имеет права сращиваться с иной ветвью власти. Это подтверждают недавние события, когда судебные приставы не пропустили в суд на открытое судебное заседание Уполномоченных по правам человека В России и в Санкт-Петербурге. Очевидно, что они «не ПОНИМАЮТ», что не имеют права слушаться любимого судью, а обязаны исполнять федеральный закон, поскольку судебная власть отделена от исполнительной власти. Но когда сами граждане об этом не догадываются, то нарушать ЛЕГКО и главное БЕЗНАКАЗАННО. В Статье 11 Конституции России: 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Комментарий: Но наши эрудированные и интеллектуально продуктивные, привыкшие за многие годы к всеобъемлющему и всевидящему и контролирующему оку партии, граждане, которые не желают изучать свои права и вероятно не могут обходиться без тотального контроля всего и всеми, обычно, кого только не причисляют к органам государственной власти. В этот список входят и различные общественные организации, например общественные организации – различных обществ потребителей, «Народный надзор» и «Прожектор потребителя», общественное объединение «Народная дружина», общественная организация по защите прав потребителей «Гарант потребителя» и, конечно в этот список входят органы местного самоуправления. Несмотря на то, что Конституция четко определяет место и роль и тех и других. Например, в статье 10 определено место органов местного самоуправления в структуре Российской Федерации: Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Комментарий: В 2000 году вышло в свет Постановление муниципального совета одного из муниципальных образований муниципального округа Санкт-Петербурга, в котором, основываясь на Законе Санкт-Петербурга «Об условиях розничной реализации алкогольной продукции в Санкт-Петербурге» Совет изменил условия торговли алкоголем для предприятий округа, перечеркнув своим решением федеральные лицензии и федеральный закон на эту же тему. В своем постановлении Совет взял на себя компетенцию федерального органа власти, но этого не заметил, как не заметили и те предприниматели, на которых распространялось это постановление и, которые со скоростью света стали переезжать в другие районы города для дальнейшего осуществления своей предпринимательской деятельности. К счастью, так как представители Совета являлись бывшими работниками МВД, то они разослали письма об изменении условий работы не только предпринимателям, но и в органы прокуратуры и в органы внутренних дел района для контроля за установленными Советом новыми правилами работы, которые как мы помним должны соответствовать как минимум Конституции России. Это не единичный случай, когда органы местного самоуправления пытаются подменить собой органы государственной власти и отменить, мешающие им нормы федерального законодательства. Часто это происходит неосознанно, исходя из собственного представления и уровня грамотности, избранных в муниципальные советы граждан о своих полномочиях, как руководителей микрорайонов. По-видимому, они представляют себя чем-то типа советских секретарей райкомов, отвечающих за все и решающих все вопросы на отдельно взятой территории. Интересно, почему принятая во многих странах норма - перед избранием в различные органы власти, сдавать экзамен на знание основного закона, Почему перед тем, как получить право голосовать граждане других стран сдают экзамен на знание своей конституции, а наши часто не имеют представления даже о том, когда она была принята и какую власть они избирают? Поэтому, каковы граждане, таково и местное самоуправление. И такому местному самоуправлению активно помогают наши образованные во всех сферах, кроме собственных прав и обязанностей, умные граждане, которые и так все знают, в том числе о том, что собой представляют, и какие полномочия и обязанности имеют по отношению к гражданам органы местного самоуправления. Разумеется, нашим гражданам все это известно, и для каких целей созданы эти органы местного самоуправления и почему они кем-то признаются и гарантируются. Тогда почему эти органы часто ведут себя как государственная власть, объединившая в себе все три ветви и контролирующая предпринимателей? Может быть, уровень избранников просто отражает уровень их избирателей? Блиц-опрос: Думаю, что нет. Кстати, этот пример, не фантазия автора, а реальное решение одного из органов местного самоуправления, которое автору пришлось помочь быстро отменить. Несмотря на то, что в законе указано, что это власть народная, а не государственная: ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Тем не менее, народ пока, похоже не понял, что это все о нем и для него. В Конституции России Статья 13: Комментарий Пункт 4. Общественное объединение «Общество любителей пива», общественное объединение «Профессиональный союз педагогических работников», общественное объединение «Профессиональный союз работодателей и руководителей организаций» и общественное объединение «Клуб любителей кошек», а также Общественное объединение «Клуб любителей Кока-Колы» равны перед законом.
Статья 14 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Комментарий Пункт 1. Что такое "светское"? Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Имеет высшую юридическую силу. Инструкция по применению закона: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 19.11.1999 N 202-ФЗ, от 02.01.2000 N 19-ФЗ, от 29.12.2001 N 182-ФЗ, от 28.06.2002 N 77-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 05.10.2002 N 120-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П, от 11.04.2000 N 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 N 13-П, от 18.07.2003 N 13-П) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: И, думаю, что на этой отдельно взятой территории Конституция России начнет действовать, а непрофессиональный чиновник будет реализоваться в другом виде деятельности. Еще раз напоминаю, что чиновники от власти – люди, которые могут допускать ошибки, но для исправления ошибок существует отличный инструмент, которым надо уметь пользоваться.
Статья 15 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Найдите в этом перечне того, кого забыли включить, и он имеет право не подчиняться Конституции России.
Статья 15 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Официальное опубликование законов РФ происходит в "Российской газете". Вопрос! Как вы думаете, за какой период времени Комитет по строительству подготовил для опубликования все необходимые нормы, касающиеся жилья для военнослужащих? Статья 15 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Комментарий
Принцип равенства.
Основываясь, именно на этом принципе депутаты Госдумы приняли поправки в закон о банковской деятельности, в результате которых право принимать платежи за коммунальные услуги предоставляется любой коммерческой организации, заключившей договор с банком о такой деятельности и с организацией оказывающей такие услуги. Например, магазин, кинотеатр и другие организации.
Принцип соразмерности Принято. Что мера ограничения должна быть наименее обременительной из тех мер, которые позволяют достигнуть поставленную цель. Должна применяться наименее обременительная мера.
Запрет бессмысленного применения права Норма закона, которая в данной конкретной ситуации утрачивает смысл, не подлежит применению
Запрет сверхформализма Недопустимо налагать на граждан обременения исключительно из соображений соблюдения некоей формы в чистом виде.
Этот принцип нарушает введенный недавно в МИФНС 15 новый порядок получения учредительных документов с регистрации. Тем самым перечеркнут ПРИНЦИП ОДНОГО ОКНА И НАРУШЕН - ПРИНЦИП СВЕРХФОРМАЛИЗМА. В настоящее время готовится опротестование введенного порядка с привлечением к ответственности АВТОРА произведения, нарушившего своим творением права большого количества граждан, в том числе конституционного права на экономическую предпринимательскую деятельность. Также встает вопрос о необходимости и правомерности монополии на регистрацию и очевидности и необходимости передачи регистрации в районы.
Пример реализации своих прав на основе конституционных принципов, основанных на общепризнанных принципах и нормах международного права.
В 2001 году в соответствии с Налоговым Кодексом РФ ООО ИУПП «Соинформ», являющееся малым предприятием решил воспользоваться предоставляемой Налоговым Кодексом возможностями освобождения от исполнения обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость.
В соотвествиии со статьей 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика 1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один
миллион рублей. 5. В течение 10 дней, считая со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, налоговые органы производят их проверку и выносят решение соответственно: В связи с чем, на основании ст.145 НК РФ ООО ИУПП «Соинформ» подал заявление в районную налоговую инспекцию. Так как Форма заявления еще не была утверждена Министерством по налогам и сборам, а закон (Налоговый Кодекс) вступил в действие, то мы, разумеется, не найдя форму заявления, написали его в свободной форме, приложив все необходимые документы.
На наше Заявление об освобождении от налога, налоговый инспектор крупным почерком поставила свою резолюцию - "Нельзя", взяв на себя полномочия руководителя ИМНС района, сообщив нам, что руководство все равно смотреть не будет на том основании, что «Форма заявления на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам», а министерство еще не утвердило эту самую форму заявления. Поэтому, по мнению, инспектора, все наши заявления бесполезны, несмотря на Налоговый кодекс. В соответствии со ст. 71 п. а Конституции Российской Федерации: Поэтому мы обратились с жалобой в ИМНС Российской Федерации и получили ответ: Управление МНС России по Санкт-Петербургу рассмотрело Вашу жалобу №162 от 25.12.01г. на действия (бездействия) должностного лица ИМНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга, выразившиеся в неправомерном отказе организации в предоставлении права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, поступившую из МНС России (вх. № 1268 от 16.01.2002г.). 1. Жалобу 000 ИУПП “Соинформ” удовлетворить в полном объеме; И.о. руководителя Управления Советник налоговой службы РФ 1 ранга В.Б. Пустошный
Обратите внимание на то, что заявление было подано 19.11.2001 года, а Приказ МНС России об утверждении формы заявления на освобождение от налога на добавленную стоимость был издан 29.01.02 года за № БГ-3-03/23. Но это не помешало государственным исполнительным органам Российской Федерации привести действия своих исполнителей в субъектах России в соответствие с Конституцией России и общепризнанными принципами и нормами международного права.
Вы убедились в полезности знаний Конституции Российской Федерации для освоения Налогового Кодекса Российской Федерации и осуществлении своего права на предпринимательскую деятельность? Кстати, в это же самое время практически все суды на эту тему были проиграны предпринимателями Санкт-Петербурга и они смогли воспользоваться этой льготой только спустя год. Как вы думаете, почему они проиграли суды?
Статья 16 1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. 2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
Мы изучили главу 1 Конституции, которая называется – ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ. Это тот фундамент, на который мы будем опираться, отстаивая свои права на свободу экономической деятельности. Все иное законодательство России, в том числе остальные главы Конституции основывается на первой главе, взаимодействующей с принципами и нормами международного права.
Итак, из главы первой Конституции России можно сделать вывод о том, что:
Общепризнанные принципы и нормы международного права
Конституция России Глава первая
Конституция России Главы 2- 9
Федеральные конституционные законы
Федеральные кодифицированные законы (Кодексы)
Приказ Министерства России
Конституция субъекта / Устав субъекта
Законы субъекта
Что это означает? Только то, что мы изучили в главе 1 Конституции - все нижерасположенные законодательные акты и документы исполнительных органов должны соответствовать Конституции России.
Соответственно Конституция или Устав субъекта не должны противоречить Конституции России и федеральному законодательству России.
Это первое условие применения законодательства России. (Статья 4, 15). А, если противоречат, то - читайте вышестоящий закон.
3. Третье условие – исполнительные органы власти могут издавать акты, обязательные для исполнения граждан только в том случае, если на это прямо указано в каком-либо законе. В противном случае – это нарушение исполнительными органами власти конституционного принципа разделения властей. (Статья 10). А если, исполнительные органы власти умышленно или неумышленно задерживают возможность использования вами своих прав?
Опираясь на Конституцию России и законы группа компаний СОИНФОРМ совместно с Советом по малому предпринимательству при Главе Администрации Петроградского района предлагает ряд законотворческих инициатив и проектов, стимулирующих развитие малого и среднего бизнеса: 2. Привести в соответствие с Конституцией России прием в Программу Президента России по обучению без дискриминации по возрасту. (в настоящее время до 40 лет). 3. Налоговое самофинансирование субъектов малого и среднего бизнеса за счет собственной прибыли – прибыль, направленная на развитие организации освобождает от налогообложения на сумму приобретения.
Проекты. 1. Создать Фонд финансирования субъектов малого и среднего бизнеса, где ставка и размер финансирования взаимоувязан с количеством лет, отработанных предприятием. 2. Корпоративный офис – системная правовая поддержка и совместное использование организационно-технических средств.
И многие другие. Автор и инициатор инициатив и проектов С. Сивец. (812) 335-69-41(42) |
В избранное | ||