Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя


Мы должны снизить налоги на заработную плату, налоги на сбережения, налоги на талант…

Рассматривая проблему пенсий, надо учитывать не только интересы тех, кто получает пенсии, но и тех, из чьих карманов они, по сути дела, выплачиваются.

Нет ничего неправильного в том, что люди хотят больших доходов,
что действительно неправильно – это когда люди хотят большего, не отдавая ничего взамен… нужно добиваться того, что мы хотим, не отбирая у других того, что им принадлежит.

 

IX. Принципы конституционной защиты прав предпринимателя.

Не многие предприниматели об этом знают, но в России частная собственность защищается государством, как своя собственная.
Вероятно, основываясь на незнании частных собственников, чиновники призванные исполнять эту конституционную обязанность, понимают ее очень по-своему.

По-видимому, на этом основании, исходя из достаточно свободного толкования понимания защиты, до настоящего времени сохранен столь обременительный для организаций (советский) бухгалтерский учет, чтобы государство могло точно оценить то, что защищает, даже тогда, когда собственник о защите не просит.

Надеюсь, что изучение Конституции России предоставит частному собственнику (предпринимателю) возможность использовать свое право – требовать
от государства защиты и не предоставит возможности непрофессиональным госслужащим применять к себе традиционный советский подход – что охраняю (защищаю), то (того) и имею.
Во всех смыслах.

Тем не менее, не путаем государство и его представителей, которых на основе закона, государство обязано повернуть к вам доброжелательным и профессиональным лицом,
но сделать это можно только с вашей помощью.

В соответствии со статьей 8 Конституции России:

Статья 8

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

Комментарий:

Обратите внимание на то, что во втором пункте статьи 8 речь идет о равной защите государством всех форм собственности, при этом в перечне форм собственности первой перечислена – частная собственность. Для тех, кто запамятовал, напоминаю то, что Россия долгое время жила в условиях единой и неделимой государственной собственности и защищала только социалистическую госсобственность, игнорируя и негативно относясь к остальным формам, особенно частной.
Именно поэтому, чтобы чиновник не усмотрел в этом перечне негласных приоритетов, составители Конституции России поставили на первое место, вопреки алфавитному порядку, непривычную для России – частную собственность.

Несмотря на это, очень долго пришлось приучать, привыкших работать по старинке чиновников к тому, что частная – тоже имеет такие же права, как и государственная форма собственности.


В 1994 году соучредители одного малого предприятия были привлечены к ответственности только за то, что распределили в конце года свою прибыль.

Адвокат, которую они наняли для защиты своих прав, очень гордился тем, что смог доказать государственным органам то что частное предприятие имеет право распределять свою прибыль между частными лицами. Дело произвело фурор.

И это всего лишь 14 лет назад…

Кстати, когда вводился термин частная собственность, было много споров по поводу привнесенной идеологии этого слова, его несовместимости с историей России, до тех пор, пока один из участников процесса создания терминологии не обратился к его корневым основам. Частная – всего лишь часть чего-то, той же государственной собственности.
Это успокоило противников капитализма, и термин постепенно прижился.

В соответствии со статьей 9 Конституции России:

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются

 в Российской  Федерации как  основа жизни  и деятельности народов,

 проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в  частной, государственной, муниципальной и иных формах  собственности.

 
Комментарий:

Очевидно, что все собственники в соответствии с Конституцией России, учитывая ее верховенство, могли иметь в России землю в собственности, начиная с декабря 1993 года и частная собственность на землю, имеет право быть, а частного собственника надо уважать не меньше, чем государственного.

Таким образом,
Статьи 8 и 9 Конституции России поддерживают свободу экономической деятельности, конкуренцию и их основу – частную собственность, а, следовательно, и предпринимателя – человека активного работоспособного и достойного, которого надо ценить и уважать.

И здесь государство опять идет впереди остальной части населения, предложив третье воскресенье апреля сделать профессиональным праздником российских бизнесменов.
Минэкономразвития внесло в правительство предложение о дополнении красных дат праздничного календаря и праздник после нескольких лет раздумий утвержден.
Предлагаемая дата выбрана не случайно. 21 апреля 1785 года была оглашена "Грамота на права и выгоды городам Российской Империи" Екатерины II. Этот документ впервые в российской истории нормативно закреплял статус и привилегии русского купечества как особого, "третьего" сословия.

Проект указа президента о введении Всероссийского дня предпринимателя быстро прошел стадию согласования с представителями Минфина и Минздравсоцразвития.

Между тем судьба нового профессионального праздника очень долго находилась под вопросом.
Потому, что такой профессии, как "предприниматель", в перечне профессиональных занятий россиян … нет.

Что, впрочем, не мешает заниматься предпринимательством миллионам наших сограждан уже на протяжении многих лет.

 

В соответствии со статьей 10 Конституции России:

Статья 10

Государственная власть в Российской  Федерации осуществляется на основе  разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Комментарий:
Наконец-то с 1993 года нет больше всей власти в одном государственном лице - лице, которое само устанавливало для себя законы; само же их исполняло или не исполняло, само себя контролировало и судило. Прекратила свое действие Конституция СССР,
в статье 6 которой, руководящую и направляющую роль (всеми и всех) играла Коммунистическая Партия Советского Союза (КПСС), членство в которой являлось проходным билетом в карьеру, власть, к владению социальными благами и всеми возможностями в Советском Союзе.
Забавно, но в СССР, как и в демократических странах, действительно главенствовала Конституция, что обычно было серьезным аргументом для оппонентов, обвиняющих СССР в тоталитаризме, но как раз в ней в качестве главной исполнительной, законодательной и судебной власти была определена единственная власть – власть партии КПСС.

Поэтому, осознания принципа разделения властей с непривычки происходило достаточно долго, да и сейчас еще процесс не закончен. Так, практически до 1999 года – до вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации, представители Министерства по налогам и сборам искренне были убеждены, что могут, как и раньше, участвовать в законотворчестве и собственном толковании законов обязательном для налогоплательщиков.

В связи с этим законодателям пришлось серьезно поработать над формулировками налогового кодекса, чтобы не допустить даже мысли чиновников о нарушении конституционного принципа, являющегося одним из основополагающих принципов и инструментов правового государства – разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную ветви.

Было сделано множество поправок и дополнений, многие пункты исчезли как  противоречащие Конституции России, в статье 4 Налогового Кодекса законодательная власть запретила исполнительным органам власти заниматься законотворчеством.

Представители налоговых органов не согласились с такой формулировкой налогового кодекса, как им показалось, необоснованно лишающей их властных полномочий, но судебная власть отказала им в их претензиях. Оставив это требование в статье.

 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 N 180-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 104-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 N 51-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. 09.07.2002), определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 257-О)

Статья 4. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
(в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

1. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

 

Но до сих пор, как показывают последние события, исполнительная власть не всегда понимает, что не имеет права сращиваться с иной ветвью власти.

Это подтверждают недавние события, когда судебные приставы не пропустили в суд на открытое судебное заседание Уполномоченных по правам человека В России и в Санкт-Петербурге.

Очевидно, что они «не ПОНИМАЮТ», что не имеют права слушаться любимого судью, а обязаны исполнять федеральный закон, поскольку судебная власть отделена от исполнительной власти.

Но когда сами граждане об этом не догадываются, то нарушать ЛЕГКО и главное БЕЗНАКАЗАННО.

В Статье 11 Конституции России:
1. Государственную  власть в Российской Федерации осуществляютПрезидент  Российской   Федерации,  Федеральное   Собрание  (Совет Федерации и Государственная  Дума),   Правительство  Российской  Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную  власть в  субъектах  Российской  Федерации

осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами

государственной власти Российской Федерации и органами

государственной  власти субъектов Российской Федерации

осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными

договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Комментарий:
Итак, к органам власти относятся:
Глава государства – Президент России,
Законодательная власть – Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат:
Государственной думы и совета Федерации,
Исполнительная власть – Правительство России,
Судебная власть – суды России.
И всё!
Только три ветви власти. Четвертая ветвь власти отсутствует. Смешение исполнительной, законодательной и судебной – не приветствуется и наказывается.

Но наши эрудированные и интеллектуально продуктивные, привыкшие за многие годы к всеобъемлющему и всевидящему и контролирующему оку партии, граждане, которые не желают изучать свои права и вероятно не могут обходиться без тотального контроля всего и всеми, обычно, кого только не причисляют к органам государственной власти.

В этот список входят и различные общественные организации, например общественные организации – различных обществ потребителей, «Народный надзор» и «Прожектор потребителя», общественное объединение «Народная дружина», общественная организация по защите прав потребителей «Гарант потребителя» и, конечно в этот список входят органы местного самоуправления.

Несмотря на то, что Конституция четко определяет место и роль и тех и других. Например, в статье 10 определено место органов местного самоуправления в структуре Российской Федерации:

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Комментарий:
К сожалению, об этом не всегда знали сами органы местного самоуправления.
Так, некоторые из них, войдя во вкус власти, расширяли свои полномочия до уровня и законодательной и исполнительной судебной власти одновременно.
Опыт КПСС не прошел для многих бесследно.

В 2000 году вышло в свет Постановление муниципального совета одного из муниципальных образований муниципального округа Санкт-Петербурга, в котором, основываясь на Законе Санкт-Петербурга «Об условиях розничной реализации алкогольной продукции в Санкт-Петербурге» Совет изменил условия торговли алкоголем для предприятий округа, перечеркнув своим решением федеральные лицензии и федеральный закон на эту же тему.

В своем постановлении Совет взял на себя компетенцию федерального органа власти, но этого не заметил, как не заметили и те предприниматели, на которых распространялось это постановление и, которые со скоростью света стали переезжать в другие районы города для дальнейшего осуществления своей предпринимательской деятельности.

К счастью, так как представители Совета являлись бывшими работниками МВД, то они разослали письма об изменении условий работы не только предпринимателям, но и в органы прокуратуры и в органы внутренних дел района для контроля за установленными Советом новыми правилами работы, которые как мы помним должны соответствовать как минимум Конституции России.
В связи с чем, наиболее грамотные предприниматели даже не успели воспользоваться правом - обжаловать действия представителей Совета, так как районная прокуратура отменила данное постановление как противоречащее законодательству и выходящее за рамки полномочий Совета.

Это не единичный случай, когда органы местного самоуправления пытаются подменить собой органы государственной власти и отменить, мешающие им нормы федерального законодательства. Часто это происходит неосознанно, исходя из собственного представления и уровня грамотности, избранных в муниципальные советы граждан о своих полномочиях, как руководителей микрорайонов. По-видимому, они представляют себя чем-то типа советских секретарей райкомов, отвечающих за все и решающих все вопросы на отдельно взятой территории.

Интересно, почему принятая во многих странах норма - перед избранием в различные органы власти, сдавать экзамен на знание основного закона,
у нас не приживается?

Почему перед тем, как получить право голосовать граждане других стран сдают экзамен на знание своей конституции, а наши часто не имеют представления даже о том, когда она была принята и какую власть они избирают?

Поэтому, каковы граждане, таково и местное самоуправление.

И такому местному самоуправлению активно помогают наши образованные во всех сферах, кроме собственных прав и обязанностей, умные граждане, которые и так все знают, в том числе о том, что собой представляют, и какие полномочия и обязанности имеют по отношению к гражданам органы местного самоуправления. Разумеется, нашим гражданам все это известно, и для каких целей созданы эти органы местного самоуправления и почему они кем-то признаются и гарантируются. Тогда почему эти органы часто ведут себя как государственная власть, объединившая в себе все три ветви и контролирующая предпринимателей?

Может быть, уровень избранников просто отражает уровень их избирателей?

Блиц-опрос:
1. Вы участвовали в выборах в органы местного самоуправления?
2. По каким вопросам можно и следует обращаться в органы местного самоуправления?
3. Какие полномочия и обязанности имеют избранные в органы местного самоуправления, представители народа?
4. В каком законе определено то, что обязаны делать для вас органы местного самоуправления? Вы знаете, какие обязанности имеют эти органы?

Думаю, что нет.
Тогда, органы местного самоуправления скромничают в реализации своих властных прав. С таким народом надо жестче. Например, можно принять решение о том, чтобы всё население, проживающее на территории муниципалитета
ежедневно выходило на уборку территории с 5.00 до 8.00 утра, до работы. А кто не выйдет, тому штраф 50000 рублей за каждый день невыхода.
Тогда, может быть инертное население, не желающее рано просыпаться, потрудилось бы, наконец, над изучением прав и обязанностей органов местного самоуправления и своих собственных.

Кстати, этот пример, не фантазия автора, а реальное решение одного из органов местного самоуправления, которое автору пришлось помочь быстро отменить. Несмотря на то, что в законе указано, что это власть народная, а не государственная:

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Тем не менее, народ пока, похоже не понял, что это все о нем и для него.

В Конституции России Статья 13:
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Комментарий
Пункт 1. Это закономерный и очевидный конституционный принцип после такого количества лет однопартийного господства и тоталитарного управления государством.
Пункт 2. Очевидно, что привлечение к уголовной ответственности руководителя одного из государственных образовательных учреждений в связи с организацией в школе обязательной молодежной партийной организации (по аналогии с комсомолом), правомерно, поскольку это нарушает пункт два статьи 13 Конституции России.
Пункт 3. Многообразие и многопартийность привнесли конкуренцию в политические организации и с одной стороны «затоварили» потребителя политических услуг, а с другой стороны повысили требования граждан к данным организациям.

Пункт 4. Общественное объединение «Общество любителей пива», общественное объединение «Профессиональный союз педагогических работников», общественное объединение «Профессиональный союз работодателей и руководителей организаций» и общественное объединение «Клуб любителей кошек», а также Общественное объединение «Клуб любителей Кока-Колы» равны перед законом.
Но, очень хочется по многолетней привычке добавить, что профсоюз – это правая рука Коммунистической партии Советского Союза, то есть наиболее равное среди всех других равных общественных объединений.
Ну, хотя бы по количеству оставленной ему после развала СССР собственности. Бывший советский профсоюз - это монополия среди других, появившихся в новой России позднее, общественных объединений.
Пункт 5. Когда, вы видите, как по ТВ очередной журналист клеймит правоохранительные органы за то, что они разогнали митинг общественного объединения, то для начала уточните, какая тема была у митинга и не является ли эти действия правоохранительных органов, на самом деле защитой ваших конституционных прав и соблюдением пункта 5 статьи 13 Конституции России, о которых вы просто до настоящего времени не догадывались.

 

Статья 14

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Комментарий

Пункт 1. Что такое "светское"?
Гражданское, мирское, не церковное.
Пункт 2. Можно ли включить в программу государственной школы, как обязательный предмет изучение какой-либо религии?
Разумеется, нет. Только в добровольном порядке с разрешения законных представителей детей – их родителей.
Обратите внимание, что Конституция России признает равноправное отношение различных религиозных объединений во взаимоотношениях с государством. Никакая, в том числе православная религия, не может быть установлена в качестве государственного приоритета – это противоречит тому, за что вы, уважаемые граждане, будучи в здравом уме и трезвом рассудке проголосовали в 1993 году, создав цивилизованный толерантный прогрессивный инструмент взаимоотношений между людьми и с государством.

Статья 15

 

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

 

Имеет высшую юридическую силу.
То есть, Конституция России является основополагающим законом и все остальные законы ниже по статусу и должны соответствовать Конституции России, а если не соответствуют или норма не прописана, то действуем так, как в указано Конституции.
Имеет прямое действие.
Если в Конституции России указано, что вы имеете право на поддержку
конкуренции и свободу экономической деятельности, то не важно приняли депутаты закон на эту тему или нет, это право у вас есть.
Только вы пока не умеете его использовать с помощью судебной власти и не умеете заказывать нужные законы своему представителю в законодательных органах власти. Вас этому не учили.
Конституция России применяется на всей территории России.
Удивительно, но еще в некоторых отдаленных территориях нашей страны нет-нет, да и произносится крылатая фраза чиновника о том, что « у нас Конституция не действует».

Инструкция по применению закона:
Вежливо попросите чиновника в письменной форме (чтобы вам легче было понять) уточнить вам в каких районах его территории и главное, до какого времени основной закон не действует.
А, когда получите письменное разъяснение, направьте его в ту самую прокуратуру:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 19.11.1999 N 202-ФЗ, от 02.01.2000 N 19-ФЗ, от 29.12.2001 N 182-ФЗ, от 28.06.2002 N 77-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 05.10.2002 N 120-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П, от 11.04.2000 N 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 N 13-П, от 18.07.2003 N 13-П)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

И, думаю, что на этой отдельно взятой территории Конституция России начнет действовать, а непрофессиональный чиновник будет реализоваться в другом виде деятельности.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России.
А если противоречат?
Поступаем так, как указано в Конституции России.
Потому что имеет высшую юридическую силу и прямое действие.
Поэтому, если знаем и понимаем основной закон, то легко разбираемся в смысле нижестоящего законодательства, в незаконном толковании законов чиновниками, в неудачных депутатских предложениях, в некорректных решениях представителей судебных органов власти.

Еще раз напоминаю, что чиновники от власти – люди, которые могут допускать ошибки, но для исправления ошибок существует отличный инструмент, которым надо уметь пользоваться.

 

Статья 15

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Найдите в этом перечне того, кого забыли включить, и он имеет право не подчиняться Конституции России.
Правильно, таких категорий в этом списке нет.
Органы государственной власти перечислены в статье 11.
Органы местного самоуправления указаны в статье 12.
Должностные лица - это руководители всех возможных организаций - предприятий, фондов, учреждений, объединений, ассоциаций, кооперативов, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, государственных органов власти, партнерств и других.
Граждане – это мы с вами.
Объединения граждан – это любые объединения граждан, как в установленной законом организационно-правовой форме, так и неформальные, в том числе профессиональные союзы и общества потребителей.
Удивительно, но если раньше примерно года три назад, в основном конституция как бы (по их мнению) не распространялась на государственные органы власти, то теперь, в связи с указанием на это в каждом отдельно взятом законе специально для каждого должностного лица каждого государственного органа власти – в госорганах она уже практически действует.

Но свято место пусто не бывает и на арену внеконституционного пространства, которое постепенно освобождают государственные органы власти, реализуя принципы правового государства и убирая государственные функции дополнительного контроля за предпринимательской деятельностью, выходят различные общественные организации,
в очередной раз приватизировавшие в России полномочия всех ветвей государственных органов власти.

И как ни странно основным объектом, на который направлена работа этих,
вновь возникших контролеров и надзирателей, является опять таки малый
и средний бизнес, который в очередной раз вынужден проходить тот же самый беспредельный круг отстаивания своих прав, но уже не в споре с государственными органами, а в выяснении отношений с новоявленными организациями, имеющими те же права, что у бизнесменов, но о равноправии сторон не догадывающимися и агрессивно проходящими период «детской болезни» самоутверждения на экономическом рынке.

 

Статья 15

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

 

Официальное опубликование законов РФ происходит в "Российской газете".
Поэтому проверяйте предъявляемые Вам для исполнения законы и нормативные правовые акты, - вполне вероятно, что некоторые из них могут быть не опубликованы или опубликованы позже, чем предъявляемые к Вам требования.
Так, один замечательный военнослужащий, решил отстоять свои права в судебном порядке, поскольку Министерство Обороны выделило ему субсидию для покупки квартиры в Санкт-Петербурге, равную стоимости кладовки в коммунальной квартире.
Он обратился в суд и в ходе судебного разбирательства обнаружил, что установленная норма количества метров жилья на одного человека, а также стоимость одного субсидированного метра жилья не опубликованы «официально для всеобщего сведения» Комитетом по строительству, как положено в соответствии с Конституцией.
Поэтому он совместно с судом пришел к выводу о том, что утвержденную сумму субсидии применять нельзя, как не опубликованную и рассчитал свое жилье по рыночной цене.
Суд его поддержал, на основе Конституции России принял решение о выплате ему субсидии на жилье по рыночной стоимости.
Это судебное решение было опубликовано в Российской газете.

Вопрос! Как вы думаете, за какой период времени Комитет по строительству подготовил для опубликования все необходимые нормы, касающиеся жилья для военнослужащих?
Правильно, очень быстро – за сутки.

Статья 15

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 

Комментарий
Общепризнанные принципы и нормы международного права – это, прежде всего принципы правового государства, которые в западноевропейских государствах признаны в результате принятия Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Всеобщей декларации прав человека. Они признаются в качестве основополагающих принципов правового государства, которые любой чиновник и судья обязан применять напрямую. Любой закон при его применении должен быть истолкован и понят исключительно в соответствии с этими принципами, а не на основе грамматического содержания статьи закона


Вот некоторые из этих принципов:

Принцип равенства.
С равными следует обходиться равным образом, с неравными – неравным.
Любой вид дискриминации запрещен.

 

Основываясь, именно на этом принципе депутаты Госдумы приняли поправки в закон о банковской деятельности, в результате которых право принимать платежи за коммунальные услуги предоставляется любой коммерческой организации, заключившей договор с банком о такой деятельности и с организацией оказывающей такие услуги.

Например, магазин, кинотеатр и другие организации.
Тем не менее, некоторые эксперты сомневаются в лояльности и добросовестности других организаций. Привычка – вторая натура.
Тем не менее, кто может объяснить, чем коммерческие организации, занимающиеся этой деятельностью с незапамятных времен, отличаются, а также лучше и добросовестнее всех остальных.

 

Принцип соразмерности
Любое вмешательство в свободу действий гражданина допустимо настолько, насколько это необходимо в рамках цели, преследуемой в публичных интересах.

Принято. Что мера ограничения должна быть наименее обременительной из тех мер, которые позволяют достигнуть поставленную цель. Должна применяться наименее обременительная мера.

 

Запрет бессмысленного применения права

Норма закона, которая в данной конкретной ситуации утрачивает смысл, не подлежит применению

 

Запрет сверхформализма

Недопустимо налагать на граждан обременения исключительно из соображений соблюдения некоей формы в чистом виде.
Несоблюдение формы не должно обращаться гражданину во вред, если цель, преследуемая формой, достигнута без ее соблюдения.

 

Этот принцип нарушает введенный недавно в МИФНС 15 новый порядок получения учредительных документов с регистрации.
Так как из лучших побуждений – создание ОДНОГО ОКНА, был в силу системной ошибки, связанной с низкой квалификацией кадров в России, создан единственный монопольный орган по регистрации коммерческих предприятий, то естественно, что ОРГАН, как и человек, ищет, где лучше и как больше. Поэтому все документы вы получаете сразу, а вот за уставом придется прийти еще раз, заплатив за оформление.

Тем самым перечеркнут ПРИНЦИП ОДНОГО ОКНА И НАРУШЕН - ПРИНЦИП СВЕРХФОРМАЛИЗМА.

В настоящее время готовится опротестование введенного порядка с привлечением к ответственности АВТОРА произведения, нарушившего своим творением права большого количества граждан, в том числе конституционного права на экономическую предпринимательскую деятельность.

Также встает вопрос о необходимости и правомерности монополии на регистрацию и очевидности и необходимости передачи регистрации в районы.

 

Пример реализации своих прав на основе конституционных принципов, основанных на общепризнанных принципах и нормах международного права.

В 2001 году в соответствии с Налоговым Кодексом РФ ООО ИУПП «Соинформ», являющееся малым предприятием решил воспользоваться предоставляемой Налоговым Кодексом возможностями освобождения от исполнения обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость.

 

В соотвествиии со статьей 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.
3. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить соответствующее письменное заявление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные заявление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Форма заявления на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика при выполнении ими условий, перечисленных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, производится на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам.

5. В течение 10 дней, считая со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, налоговые органы производят их проверку и выносят решение соответственно:
о правомерности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика либо об отсутствии права на освобождение;
о продлении срока освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика либо об отказе в таком продлении.

В связи с чем, на основании ст.145 НК РФ ООО ИУПП «Соинформ» подал заявление в районную налоговую инспекцию.

Так как Форма заявления еще не была утверждена Министерством по налогам и сборам, а закон (Налоговый Кодекс) вступил в действие, то мы, разумеется, не найдя форму заявления, написали его в свободной форме, приложив все необходимые документы.

 

На наше Заявление об освобождении от налога, налоговый инспектор крупным почерком поставила свою резолюцию - "Нельзя", взяв на себя полномочия руководителя ИМНС района, сообщив нам, что руководство все равно смотреть не будет на том основании, что «Форма заявления на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам», а министерство еще не утвердило эту самую форму заявления.

Поэтому, по мнению, инспектора, все наши заявления бесполезны, несмотря на Налоговый кодекс.

В соответствии со ст. 71 п. а Конституции Российской Федерации:

Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением
;

Поэтому мы обратились с жалобой в ИМНС Российской Федерации и получили ответ:

Управление МНС России по Санкт-Петербургу рассмотрело Вашу жалобу №162 от 25.12.01г. на действия (бездействия) должностного лица ИМНС по Петроградскому району Санкт-Петербурга, выразившиеся в неправомерном отказе организации в предоставлении права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, поступившую из МНС России (вх. № 1268 от 16.01.2002г.).
1. Порядок - получения освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС определен ст. 145 НК РФ. Основанием для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика является условие, согласно которому выручка, исчисленная в предусмотренном законом порядке, в течение предшествующих тех последовательных календарных месяцев без учета НДС и налога с продаж
не превысила одного миллиона рублей.
Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить в соответствующий налоговый орган письменное заявление и документы, подтверждающие право на такое освобождение.
Форма заявления в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ утверждается МНС России.
Приказом МНС России от 29.01.01г. № БГ-3-03/23 утверждены формы заявления на освобождение с указанием перечня документов, необходимых для получения освобождения, а также решения на освобождение, принимаемого налоговым органом.
2. По заявлению, представленному 000 ИУПП “Соинформ” 19.11.2001г. необходимо отметить следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. руб..
В рассматриваемом случае у организации совокупная выручка за III квартал 2001г. и октябрь 2001 г. в целом составила сумму менее 1 млн. руб.. Убедиться в ежемесячной выручке инспектору следовало при рассмотрении соответствующих документов, в том числе по журналу учета выставленных счетов-фактур и книге покупок, и в 10-дневный срок с момента представления заявления сделать соответствующие выводы и о принятом решении сообщить налогоплательщику.
Таким образом, согласно представленных налогоплательщиком документов, в соответствии со ст. 145 НК РФ организация имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Следовательно, основания для отказа налогоплательщику в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС отсутствуют.
Однако, ИМНС России по Петроградскому району - рассмотрение заявления и соответствующих документов налогоплательщика, а также информирование организации о принятом решении производила с нарушением требований, установленных п. 5 ст. 145 НК РФ.
На основании изложенного, и, руководствуясь п. 2 ст. 140 Налогового Кодекса Российской Федерации, Управлением МНС России по Санкт-Петербургу ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:

1. Жалобу 000 ИУПП “Соинформ” удовлетворить в полном объеме;
2. Обязать Инспекцию МНС России по Санкт-Петербургу принять решение по освобождению от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС относительно 000 ИУПП “Соинформ”.

И.о. руководителя Управления Советник налоговой службы РФ 1 ранга

В.Б. Пустошный

 

Обратите внимание на то, что заявление было подано 19.11.2001 года, а Приказ МНС России об утверждении формы заявления на освобождение от налога на добавленную стоимость был издан 29.01.02 года за № БГ-3-03/23.

Но это не помешало государственным исполнительным органам Российской Федерации привести действия своих исполнителей в субъектах России в соответствие с Конституцией России и общепризнанными принципами и нормами международного права.

 

Вы убедились в полезности знаний Конституции Российской Федерации для освоения Налогового Кодекса Российской Федерации и осуществлении своего права на предпринимательскую деятельность?

Кстати, в это же самое время практически все суды на эту тему были проиграны предпринимателями Санкт-Петербурга и они смогли воспользоваться этой льготой только спустя год.

Как вы думаете, почему они проиграли суды?
Правильно думаете. Суд – это состязание. И, если, кроме Налогового кодекса больше предъявить суду в свою защиту нечего, то – вы проиграли суд.
Потому что Форма заявления не утверждена, а это одно из основных требований Кодекса.
Но, если вам известно о взаимодействии общепризнанных принципов и норм международного права с нашим законодательством, то принципы - Запрет бессмысленного применения права и Запрет сверхформализма играют роль в восстановлении нарушенного права на использование налоговой льготы (на свободную экономическую деятельность).

 

Статья 16

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Мы изучили главу 1 Конституции, которая называется – ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ. Это тот фундамент, на который мы будем опираться, отстаивая свои права на свободу экономической деятельности.

Все иное законодательство России, в том числе остальные главы Конституции основывается на первой главе, взаимодействующей с принципами и нормами международного права.

 

Итак, из главы первой Конституции России можно сделать вывод о том, что:
Структура правовой системы Российской Федерации – это:

 

 

Общепризнанные принципы и нормы международного права

 

 


Конституция России

Глава первая

 

 


Конституция России

Главы 2- 9

 

 


Федеральные конституционные законы

 

 


Федеральные кодифицированные законы (Кодексы)


Федеральные законы

 




Указы Президента России

 



Постановления Правительства России

 

Приказ Министерства России

 

 


Конституция субъекта / Устав субъекта

 


Законы субъекта

 




Распоряжения руководителя субъекта



Постановления правительства субъекта

 

 

Что это означает? Только то, что мы изучили в главе 1 Конституции - все нижерасположенные законодательные акты и документы исполнительных органов должны соответствовать Конституции России.
Федеральный закон не может противоречить федеральному кодифицированному закону (Кодексу)

Если Указ Президента России или постановления Правительства Российской Федерации противоречат Кодексу России или иному закону, то применяется Кодекс или соответствующий закон.

 

Соответственно Конституция или Устав субъекта не должны противоречить Конституции России и федеральному законодательству России.


Таким образом:
1. все нижерасположенные законы и нормативные правовые акты не должны противоречить вышестоящим.

Это первое условие применения законодательства России. (Статья 4, 15).

А, если противоречат, то - читайте вышестоящий закон.

2. Второе условие – все законы, указы, постановления должны быть опубликованы. Иначе они не действуют.  (Статья 15).

 

3. Третье условие – исполнительные органы власти могут издавать акты, обязательные для исполнения граждан только в том случае, если на это прямо указано в каком-либо законе. В противном случае – это нарушение исполнительными органами власти конституционного принципа разделения властей. (Статья 10).

А если, исполнительные органы власти умышленно или неумышленно задерживают возможность использования вами своих прав?
Тогда применяем Конституцию России и Общепризнанные принципы и нормы международного права и пользуемся своими правами, независимо от мнения представителя исполнительного органа власти.
Таковы конституционные принципы защиты прав человека, гражданина и предпринимателя.

 

Опираясь на Конституцию России и законы группа компаний СОИНФОРМ совместно с Советом по малому предпринимательству при Главе Администрации Петроградского района предлагает ряд законотворческих инициатив и проектов, стимулирующих развитие малого

и среднего бизнеса:
Инициативы.
1. Передача права и обязанности оплаты налога на доходы с физических лиц – работникам, освободив от этого бухгалтера предпринимателя и предпринимателя от излишней бухгалтерии.

2. Привести в соответствие с Конституцией России прием в Программу Президента России по обучению без дискриминации по возрасту. (в настоящее время до 40 лет).

3. Налоговое самофинансирование субъектов малого и среднего бизнеса за счет собственной прибыли – прибыль, направленная на развитие организации освобождает от налогообложения на сумму приобретения.
4. Принятие поправки в закон о присвоении звания - Заслуженный предприниматель России за 10, 15 и 20 лет работы в этой сфере с соответствующими привилегиями и преференциями, как в других профессиях.

 

Проекты.

1. Создать Фонд финансирования субъектов малого и среднего бизнеса, где ставка и размер финансирования взаимоувязан с количеством лет, отработанных предприятием.
А распределение и очередность предоставления финансирования происходит по штампу почтового отправления заявления.

2. Корпоративный офис – системная правовая поддержка и совместное использование организационно-технических средств.

 

И многие другие. Автор и инициатор инициатив и проектов С. Сивец.
Все желающие участвовать могут обращаться.

(812) 335-69-41(42)


В избранное