Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя ПРАВОВОЕ РЕАЛИТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Тема №1:

Бухгалтерский и налоговый учет.

Мешает? Отвлекает силы? Очень сложный? Да!
Делает недоступным бизнес для многих? Да!

Замучались менять бухгалтеров? Да!

 

Что конкретно сделали для устранения этой помехи предприниматели или организации, ратующие за их развитие?

Митинги! Собрания! Круглые столы! Семинары!
Кстати, предпринимателями же и оплаченные,  в качестве членов этих самых защитных сообществ.

 

Тем не менее, Конституция России позволяет каждому решать его проблемы не только совместно с сообществами, но и порознь и обращаться в государственные органы по тем вопросам, по которым вы считаете нужным обращаться.

 

Вы думаете, что в государственные органы идут потоки писем, предлагающих конструктивное и грамотное решение проблем?

Ошибаетесь!

Потоки действительно идут, но жалоб и стонов о том, как тяжело российскому предпринимателю, особенно малому и никто ничего для него бедного не делает и главное денег не дает.

А то, что сделано очень многое для предоставления возможности решать собственные проблемы - не понимается.


Иждивенческий подход прослеживается даже в самой активной и работоспособной социальной среде, такой как малый и средний бизнес.

Да не рыбку надо просить у государства, а профессиональные приспособления для ловли рыбы.

 

Почему не отменить бухгалтерский учет и не оставить тот учет, который необходим только для учета объектов налогообложения?
Все правовые предпосылки для этого есть. Если собственнику необходим другой учет, то он проведет его самостоятельно, но это уже внутреннее дело организации,  предпринимателя или его учредителей.

О полном учете организации нет необходимости заявлять государству, тратя тонны бумаги, времени (своего и госслужащих), денежных средств на оформление отчетов, одновременно обогащая многочисленных изготовителей бланков для бухгалтерского учета и бездарно потребляя лесные богатства нашей Родины.

Давайте сохраним для следующих поколений пока еще великолепные российские лесные массивы.

 

Может быть, предпринимателям жалко расставаться с главбухами, ставшими за многие годы почти родными людьми, и этой, очень уважаемой когда-то в СССР, профессией – финансового надзирателя за руководителем, подчиненного напрямую Министерству финансов СССР.
Но в России (в отличие от СССР)  правовой статус главного бухгалтера совсем другой, просто об этом, как обычно не догадываются - ни многие руководители организаций, ни тем более главные бухгалтера, которые работают по старинке - как принято или как подскажет знакомый налоговый инспектор.

Большинству главбухов законы вообще не нужны, так как к бухгалтерскому учету в правовом государстве, никакие законы, по мнению таких специалистов, отношения не имеют.

 

Обычным доводом предпринимателей в пользу сохранения должности главного бухгалтера является сложность учета, в том числе ежемесячного расчета налогов и сборов на заработную плату работников.
Кто будет рассчитывать зарплату персонала, если не будет бухгалтера?

Ответ прост до безобразия – конечно, расчет своих собственных налогов возьмет на себя … сам работник, как это делают все работники в любой цивилизованной стране мира, сняв эту лишнюю обузу с предпринимателя, или работник поручит выполнение этой работы специалисту-аудитору, а может быть даже своему работодателю, но за дополнительное вознаграждение.

 

А теперь уберите все расчеты по зарплате, отчеты в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и оставьте, например упрощенный учет без расчета налогов и сборов для работников.

Что остается?

Вполне простой учет, который может осуществлять абсолютно каждый человек (даже школьник), желающий заниматься бизнесом, не владеющий навыками бухгалтерского учета и избытком денежных средств для оплаты штатного учетчика чужих налогов.

Например, вы получили в 1 квартале 100000 рублей, а затрат произвели 80000 рублей. Таким образом, у вас осталось 20000 рублей, которые вы должны разделить с государством в процентном отношении 15% - государству и 85% - предпринимателю.

То есть налог составит:
100000 рублей-80000 рублей=20000 рублей *15%=3000 рублей.

Сложная задачка? Требует много бумажных отчетов?

 

Кстати, в некоторых странах, социальная деятельность предпринимателя поощряется также просто и ему не надо для этого создавать отдельные организационные структуры.

Например, вы занимаетесь продажей автозапчастей – это ваша основная деятельность и захотели провести курсы по авторемонту для школьников или ремонт автомобилей для какой-то социально опекаемой государством группы населения на бесплатной основе.

Эта деятельность оценивается и поощряется государством, следующим образом:
допустим, вы получили квартальный доход 10000000 рублей и предоставили бесплатные социальные услуги на сумму 400000 рублей. Ваши общие затраты составили 9500000 рублей.

 

Теперь налог должен составить:
10000000 рублей -9500000 рублей=500000 рублей*15%=75000 рублей

Так как вы оказали бесплатные услуги, то налог рассчитывается следующим образом:
10000000 рублей -9500000 рублей-400000=100000 рублей*15%=15000 рублей

 

Таким образом:
1. Государство получило дополнительную возможность оказать услуг на 400000 рублей.

2. Сумма недополученного налога составила 75000-15000=60000 рублей.

3. Выигрыш государства – 400000-60000=340000 рублей.

 

Простой учет для предпринимателя.

И самое главное то, что работник, подсчитывая и оплачивая самостоятельно налоги и сборы со своей заработной платы, которые сегодня оплачивает за него работодатель, а он о размерах и суммах налогов часто даже не догадывается, очевидно, станет наиболее активно интересоваться у государства расходованием этих денежных средств.
А затем проявит свою социальную и политическую активность, отдавая на выборах свой голос уже за тех, кто умеет управлять - одновременно снижая его налоги и развивая экономическую активность населения, пополняя бюджет, а не за просто хороших людей на фотографии.

 

Или вы сомневаетесь в дееспособности наших работников, которые не смогут самостоятельно вести учет своих доходов и оплачивать налоги?

Не сомневаетесь?

Тогда почему не ставите этот вопрос перед Государственной Думой (там же сидит, избранный вами депутат) и Президентом России?

Имеете право!

 

(812) 335-69-41, 335-69-42.

8921 -87-0-87-41, 8921 -87-0-87-42, 8921 -87-0-87-45.

INFO@SOINFORM.SPB.RU


В избранное