Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя


Как сделать так, чтобы население России заинтересовалось не только правами на вождение автомобиля, на которые спрос растет с каждым днем, но и другими своими правами, действующими во всех сферах жизни?

Что нужно сделать для того, чтобы наше «всё и так знающее» сверхэрудированное население отдало, наконец, функцию запоминания дат и событий компьютеру, а само начало постоянно учиться, в том числе учиться новому для него знанию о защите и реализации собственных прав?

Как привлечь внимание населения к источникам нарушения их прав, в том числе активно и безнаказанно демонстрируемых в средствах массовой информации представителями различных органов власти?
Как, наконец, предварять последующие бюрократические барьеры и битвы, являющиеся, по сути, следствием - «ветряными мельницами» непрофессионального понимания. изготовления и применения законов?

 

 

Например:
 «Правительство России одобрило поправки к туристическому законодательству, на основании которых в случае испорченного отдыха туристы смогут стопроцентно получить компенсацию ущерба у финансового поручителя туристической компании».


Замечательно. На первый взгляд.
 «Согласно поправкам в закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», подготовленным Ростуризмом и принятым Правительством неэффективное лицензирование должны заменить финансовые гарантии. Для компаний, которые работают с зарубежными партнерами - сумма гарантий должна составить 10 миллионов рублей, для компаний работающих внутри страны – 1 миллион».
То, что любое лицензирование неэффективно знает практически весь цивилизованный мир и мы, похоже, потихоньку подходим к этому же выводу, начинаем понимать, что предварительные запреты приводят только к бездеятельности населения, росту взяточничества и коррупции.

Но финансовые предварительные вложения в экономически неподготовленной стране, вынутые из оборота предприятия или, скорее всего взятые в виде кредита, станут еще более жестким барьером на пути к собственной экономической (предпринимательской), деятельности, выбросят из бизнеса тех, кто успешно работал в нем и вложил немало сил и средств.

Сложно будет после этого в очередной раз говорить о доверии граждан (предпринимателей) государству.

 

Таким образом, данные поправки, очевидно, нарушают конституционный принцип свободы конкуренции, принцип свободы экономической деятельности, защиты государством частной собственности, то есть формируются противоречащие Конституции России, правила игры, осознанно или нет, но направленные против малого и среднего бизнеса в защиту уже имеющихся потенциальных монополий,

с которыми вы потом будете безутешно или безуспешно (кому как больше нравится) бороться.

 

 «По мнению авторов законопроекта, в результате с рынка уйдут мелкие и ненадежные операторы. Но это считают в Ростуризме, даже хорошо. «За всеми 10 тысячами операторами, у которых сегодня есть лицензия, уследить практически невозможно», говорит Валентина Лемчик – начальник Управления совершенствования законодательства в сфере туристической деятельности Ростуризма». (Российская газета от 6 сентября 2006 года)

 

Оказываются, законы создаются только для того, чтобы чиновнику было легче работать и неважно, что подобный подход разрушает предпринимательскую среду, за счет которой этот самый чиновник и живет.


Иван Крылов со своей «свиньей под дубом» будет вечно актуален в нашей стране.


Таким образом, из вышеизложенного текста, опубликованного в Российской газете, очевидно, что, несмотря на Послания Президента России, требующие приведения отношения государства к малому, среднему и крупному бизнесу в соответствии с Конституцией России, у чиновников из исполнительной власти на это – свой взгляд. Для них:
1. Мелкие и ненадежные предприниматели – это практически синонимы.

2. Главное не развитие свободы экономической деятельности, а чтобы было удобно российскому чиновнику следить за предпринимателями и совершенствовать законодательство в свою пользу, невзирая на нормы Конституции.

Из сказанного чиновником следует, что в нашей стране поощряется предпринимательская деятельность только крупных бизнесменов и монополий, потому что они не мелкие и, по убеждению чиновников исполнительной власти легко «отслеживаются» а, следовательно, являются надежными предпринимателями.
Тогда исполнительная власть в противоречие Конституции России публично создает и поощряет государственно-монополистический капитализм, который несвойственен и противоречит правовому демократическому государству.
А если мы все-таки, в соответствии с требованиями Конституции России и

Главы Государства действуем в рамках Конституции, то тогда почему чиновник, обязанный представлять и защищать интересы государства по должности позволяет себе, трактовать в своих выступлениях в СМИ новые законопроекты и направления работы, нарушая конституционные принципы, противореча основному закону страны?

 

Вероятно, потому, что большинство читателей и обсуждателей этого закона в силу правовой безграмотности сосредоточат свое внимание не на принципиальной недопустимости такого подхода, нарушающего антимонопольное законодательство и другие конституционные нормы, а на цифрах финансовых гарантий, которые они вынуждены будут оплатить, и будут митинговать и пиарить в прессе тему об уменьшении этих цифр, вместо реальных действий, отменяющих подобные нормы, как неконституционные.

 

Как обычно, об отмене противоречащих Конституции России и нарушающих права и свободы предпринимателей, норм законов, о корректировке действий чиновников, распространяющих и утверждающих в СМИ с позиции власти подобные нормы – речи не идет.

Похоже, что группа испытуемых, на которых мы ставили свой эксперимент, вначале, достаточно точно отразила особенность российского общества во всем его разнообразии – вечная борьба со следствием, а не с причиной чиновничьего произвола и бюрократических препятствий.

 

Что делать?

Проверять вводимые условия игры (законы) на соответствие их  Конституции.
Ориентировать деятельность представителей государственных органов власти (народных исполнителей и практически слуг народа) на то, чтобы они «следили» не за теми, кто выжил в жестких переходных условиях постсоциализма и хоть что-то делает на благо экономики России,
а - за тем, чтобы каждому были созданы все условия для свободной экономической деятельности и возможности применить себя на этом сложном предпринимательском поприще.

 

Значит надо учиться применять законы и приучать к конституционной практике применения всех остальных, в том числе чиновников.

 

(812) 233-33-66, 233-35-50

www.soinform.spb.ru

info@soinform.spb.ru

 

 


В избранное