Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Конституционное право руководителя на эффективное управление авторские курсы С. Сивец


Информационный Канал Subscribe.Ru

буд-Кадры могут испортить все.

       -Вашу жизнь портят не те, кого Вы уволили, а те, кого вы не уволили.

 

Чтобы эти слова не стали ключевыми принципами всей Вашей деятельности, при подборе персонала соблюдайте следующие правила:

 

Правило 1:

Если Вы подбираете персонал, находящийся в вашем непосредственном подчинении, то делайте это самостоятельно (лично).

 

Тем более что в прямом подчинении в управляемой структуре должно находиться не более 7-10 человек, поэтому это не настолько обременительно для Вас.

 

Несоблюдение Правила 1 неизбежно приведет к тому, что Вы в достаточно скором времени (в период от 1 до 3 лет), незаметно для себя, но достаточно очевидно для окружающих, станете одним из неформальных подчиненных собственного менеджера по персоналу, осуществляющего подбор персонала в возглавляемой Вами организации.


Ваши подчиненные достаточно быстро адаптируются к этой ситуации и станут для Вас абсолютно неуправляемыми.

 

Интересным внешним признаком такой абсурдной ситуации является то, что в ответ на любые Ваши распоряжения, Ваш персонал Вам быстро и четко отвечает: «Хорошо, Иван Иванович...». Или: «Хорошо, Анна Сергеевна…».

 

Как бы подразумевается, что порученная работа будет выполнена.

 

Рекомендую проверить выполнение и тщательно, чтобы внешние признаки выполнения Ваших поручений, уважаемый руководитель, Вас не обманули.

 

Схема проверки:

          ВЫ:  Вы подготовили материал для рекламы, Наталья Николаевна?

          ОТВЕТ:  Да.

          ВЫ:  Покажите.

          ОТВЕТ:  Я еще не успела оформить для Вас, а черновики показывать не хочу, чтобы не затруднять Вас.
          ВЫ:  Покажите черновики.
          ОТВЕТ:  Там только наброски моих мыслей.
          ВЫ:  Покажите наброски.
          ОТВЕТ: Я только устно еще придумала.

          ВЫ: Расскажите то, что придумали.
          ОТВЕТ: Я придумала не до конца.
          ВЫ: Вы мне только что сказали, что выполнили работу.
          ОТВЕТ: Я этого не говорила.

 

Не пугайтесь, у Вас с памятью и головой все в порядке, это стандартная схема ухода неквалифицированного работника из подчинения руководителя. Такое проходят практически все руководители.
Просто кто-то разобрался в ситуации, а кто-то наивно верит, доверяя коллективу, что его коллектив все делает в соответствии с его руководством.

 

ВЫВОД:
Мягкий руководитель, «стесняющийся» подобрать персонал и проверить работу у своих подчиненных довольно скоро перестает им быть. К сожалению, достаточно часто, если организация не находится на чьем-то финансировании вместе с ним заканчивает деятельность и организация.

 

 

Правило 2:

Никогда не принимайте на работу в собственное подчинение неквалифицированный персонал.

Под неквалифицированным персоналом в данном случае, понимается работник, чья квалификация, пусть даже очень высокая в другой сфере деятельности, не соответствует предлагаемой Вами вакансии.

 

Например, Доктор филологических наук принят на должность заместителя директора по строительству.

При этом, чем выше квалификация этого работника в другой сфере, тем хуже Ваше положение, как руководителя этого работника.
Вы стали одновременно – няней (Ариной Родионовной), учителем и психиатром.

 

Несоблюдение Правила 2 приводит к тому, что Вы сами обременяете себя не только дополнительными функциями, которые Вам, как руководителю придется выполнять за непрофессионального работника, Вам также придется сначала объяснять работнику, почему Вы сделали так, а не иначе, а затем в Вашу привычку войдет объяснение работнику основ профессии и должности, которое будет восприниматься работником, как Ваш отчет перед ним о проделанной Вами работе.
То, что это работа выполняется за подчиненного – он не поймет.
Это просто Вы ничего не знаете и поэтому КОНСУЛЬТИРУЕТЕСЬ у опытного специалиста.

Чем ниже квалификация, тем больше работник устает.
Вспомните, когда Вы учились кататься на велосипеде или коньках, то первые дни катания были невыносимы, и Вы очень уставали.
Когда Вы научились кататься, то получали удовольствие.
В работе также – умеете – удовольствие, не умеете – каторга.

Да еще руководитель все время лезет к вам и о чем-то советуется.

Объяснять нам нечего, мы все и так знаем (Доктора наук все-таки).

 


При этом, чтобы не обидеть, не травмировать высококвалифицированного, правда в другой сфере деятельности, работника Вы должны будете выполнять его работу  и обучать его незаметно для окружающих.

 

Известный успешный менеджер Ли Яккока сказал:
«Работайте для успеха всего полдня, только выберите первые двенадцать часов или вторые».

 

Если есть силы и время на такие эксперименты с работниками и нет времени для успеха – пробуйте.

 

Только не забудьте о своей основной работе в качестве руководителя и о том, что работник через некоторое время ощутит Ваше недовольство, вызванное усталостью (даже Ваш энтузиазм не безграничен), но не сможет понять, чем оно вызвано и будет крайне Вами недоволен, так как устанет от неумения делать работу и от Вашего пристального к нему внимания.

 

Поэтому, не удивляйтесь, если вместо благодарности за обучение и предоставление возможности роста в Вашей организации, Вы получите от него нечто совсем противоположное.

 

 Нет более мимолетного чувства, чем благодарность.

 

Кстати, будьте благодарны этому работнику, если в ответ на все Ваши действия по обучению и предоставлению работы, он не устроит вам массовые увольнения Вашего персонала в его поддержку.

 

Если же это произошло, то скажите спасибо уволенным, что они вовремя вас покинули. Потому что последующее их присутствие нанесло бы  организации значительно больше вреда, чем их отсутствие.

 

ВЫВОД:

Не надо тратить время на оказание непрофессиональным работникам услуг в педагогической и психиатрической сфере. Это не Ваша профессия. это противозаконно.

Ваша обязанность предоставлять услуги в области менеджмента профессиональным работникам, учредителям, собственникам организации и Вашим клиентам.

 

Правило 3:

Не затягивайте увольнение непрофессиональных кадров. Делайте это как можно быстрее, пока они не раздумали.

Вы с удивлением для себя  откроете то, что легко в одиночку справитесь со всей работой, которую выполняли до Вас Ваши бывшие работники.

При этом Вы удивитесь тому, как можно было такое небольшое количество работы, выполнять так медленно и непрофессионально.

 

Пример!

В должностные обязанности помощника директора одного из крупных предприятий входила  работа по запуску программы Winfax (рассылка факсов).

Работа занимает от 2-5 минут.

Помощник, пользуясь тем, что этим примитивным навыком владеет только он ЗАПУСКАЛ Winfax от 2-х до 5-ти часов в день.

Заведение новой информации в Интернет (на уровне переписывания готового материала с дискеты на диск) занимало у помощника до 6-ти часов рабочего времени.

Отправка заказного письма на почте, сдача денежных средств в банк – все это занимает у работника огромное количество времени, особенно, если работник не в курсе, что руководитель уже все это неоднократно делал.

 

ВЫВОД:

Кстати, это хороший тест на продолжение совместной работы.

Не задерживайте у себя в организации таких замечательных специалистов, отдайте их Вашим конкурентам.  

 

 

Правило 4:

Жестко контролируйте молодых специалистов, находящихся в профессиональном переходном возрасте – 18-25 лет, не имеющим реального завершенного адаптационного периода ни на одном рабочем месте.

 

Напоминайте им заповеди профессиональных карьеристов и из них будут вырастать вполне приличные кадры, способные преодолеть все препятствия, созданные на пути любой карьеры.

ЗАПОВЕДИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАРЬЕРИСТА.

№1

Карьера - это здание со 100 этажами.
Если я бросаю подъем на первых этажах здания, то  начинаю восхождение сначала.

В любой работе самый сложный период - это первые 3 года.

Если вы не выдержали в  одной организации полный адаптационный срок работы
равный 3 годам, то в следующей организации Вы - начинаете все снова.
И так каждый раз, пока не преодолеете этот барьер.

Чтобы Вам было легче :)))))))
Вспомните как вы учились кататься на велосипеде и коньках.
Сначала - трудно и больно, потом - удовольствие.

В работе также.
Кстати, удовольствие от Вашей работы у Работодателя - ТОЖЕ ПОТОМ.
А вначале, поблагодарите его за сверхтерпение и веру в Вас.

№2

В любой организации, в которую Вы приходите, есть работники, которым все не нравится в организации.
Непонятно, почему они еще там работают?
Вы узнаете их по фразам:
    "Я единственная(ый) здесь ВЛАМЫВАЮ (работаю и т.п. - зависит от уровня культуры и образования) в таком режиме".
    "Я поднял(а) этот бизнес из руин. (Ничего, что организации 10 лет. а рассказчик работает в ней всего 2-3 года?).
    "Здесь абсолютно не платят и вообще все разваливается"
    "Как Вы с Вашими данными и возможностями сюда пошли работать? (и прочий фимиам о Вашей внешности, таланте, гениальности и т.п. )
    Не удивляйтесь, если этот человек в Ваши 18 лет оценит Вас как зрелого управленца и порекомендует Вам возглавить организацию, а человеку у которого лысина - сделает комплимент прическе.

Это - МОНОКОНФЛИКТЕР!!!

Дистанцируйтесь от такого как можно дальше.
Почему?
Потому что меньше всего он заинтересован в том, чтобы Вы остались здесь работать, потому что следующим шагом - ет развенчивание МИФА о его незаменимости в этой организации и его просто уволят.

Если Вы присоединитесь к нему, то уйдете вместе с ним или раньше него.

А потом будете проходить все сначала, пока не поймете и не примете единственное правильное решение:
ЛЕТЯ В ОДНОМ САМОЛЕТЕ - УВАЖАЙТЕ ПИЛОТА И НЕ ДАВАЙТЕ НИКОМУ ЕМУ МЕШАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ... БОЛЬНО ПАДАТЬ.

 

С Уважением, Сивец С.Д.

Подробности на сайте, форуме и в чате Соинформ.

WWW.Soinform.spb.ru

 

 

 



 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.pravo2
Отписаться

В избранное