Здравствуйте, дорогие мои! (ну прямо как Регина :) )
Спешу поделиться с вами своим приобретением! На этот раз это опыт и немного философии, как и было обещано :).
Вчера я впервые в жизни пыталась продавать. Хотя нет, я уже продавала себя когда-то. Не поймите меня правильно :), я имею в виду прием на РАБоту. Надо сказать, что, хотя и цену я устанавливала сама, что-то меня лично эта цена не сильно вдохновляет.
Ну а теперь по-порядку. Как я писала в предыдущем выпуске, я освоила новое дело – изготовление виниловых наклеек. Для этого мне пришлось проРАБотать 5 дней за зарплату, конечно. Я бы была готова и бесплатно, т.к. я получила нечто большее, чем зарплату – опыт, навыки и немного информации даром, той, на поиск которой мне пришлось потратить время.
Я еще не совсем разобралась в себе самой по поводу морально аспекта моего, так сказать, «промышленного шпионажа», но интуиция мне говорит, что ничего особенно страшного я не сделала. То слабое неудобство, которое я испытываю – это скорее всего остатки надуманных представлений о порядочности, которые во мне еще живы и с которыми я нещадно борюсь.
В результате потраченного времени я узнала технологию изготовления, необходимые материалы, вероятные места распространения и целевую аудитория для сбыта. Обо всем этом вкратце и с фотографиями – на моем сайте.
Теперь еще об опыте. Продаж.
Как выяснилось, это было совсем не страшно и совсем уж не так противно, как я себе представляла. Я-то думала, что меня будет тошнить от этого, но нет.
Просто был в моей жизни такой эпизод год назад, когда я открыла студию бальных танцев (преподавала не я, а наемный преподаватель). Так вот, накануне открытия мы вместе с мужем занимались рекламной кампанией в виде распространения листовок, раздавания их прямо в руки народу на улице. Мне это было ужасно тяжело и противно :(. Не знаю, почему. Муж мой, кстати, менее чувствителен к подобного рода действиям и относится к этому проще.
Собственно мои отрицательные переживания (тогда) и удерживали меня сейчас от начала процесса распространения того, что я произвожу.
Теперь я знаю, что это не так. Я обошла примерно 20 магазинов (книжных, подарочных, долларовых, т.е. где все за доллар, был еще один комиксовый магазин). Из них продала пробную партию из 10 наклеек именно в комиксовом и оставила на реализацию в одном книжном 25 штук. Еще в одном магазине мне посоветовали вернуться через несколько дней и в двух пообещали перезвонить мне. В общем, правило Паретто работает.
Еще выяснилось, что я не было достаточно подготовлена в смысле презентации своего товара. Не смотря на то, что я подготовила первичную презентацию, я не подумала о постоянных презентациях (стендах) этих наклеек в местах продажи. Для этого мне пришлось уже на месте приобрести два дешевых зеркала и сделать импровизированные надписи на них, плюс, конечно, приклеить по наклейке каждого вида на это зеркало и всю эту красоту оставить у 2-х продавцов.
Что интересно и поучительно – так это то, что подтвердился тезис о том, что сначала нужно найти спрос, а потом его удовлетворять, а не наоборот. Поэтому поводу мне было предложено в комиксовом магазине принести на реализацию наклейки в виде героев комиксов, а в книжном – принести наклейки в виде прикольных дорожных знаков для водителей, чтобы клеить их на стекло машины.
Или другие приколы и надписи для тех же целей.
Вот это, я считаю, логично, вместо делания каких-то абстрактных бабочек или улиток, которые когда еще найдут своего покупателя.
Итак, подведу итоги.
Что было сделано правильно:
сделан запас наклеек каждого вида (одного из них – недостаточно).
подготовлена презентация наклеек (стекло в рамке с наклейками).
сделан сайт с фотографиями всех наклеек, указанием цен и способов продажи, плюс фотографии примеров использования наклеек.
сделаны визитки с указанием контактной информации и, конечно, сайта.
Что не было сделано:
не выяснен спрос.
не подготовлены стенды и ценники.
не решен для себя вопрос об оптовых ценах.
вроде все.
Планы на будущее:
учесть неучтенное раньше.
попробовать подажи с учетом полученного опыта.
Буду держать вас в курсе.
В следующем выпуске:
Еще один способ домашнего бизнеса, немного связанный с шитьем, а также напрямую связанный с темой нашей рассылки.