В теме бизнеса СТОЛЬКО
стереотипов, домыслов и откровенной лжи, что впору только за голову
хвататься... Слово БИЗНЕС обозначает не что иное, как ДЕЛО. Так вот, если
вы не заняты ДЕЛОМ, тогда ЧЕМ вы вообще занимаетесь и для ЧЕГО проживаете
эту жизнь?! Обычное хождение на работу вряд ли можно назвать ДЕЛОМ.
И проблема здесь даже не в
самой работе и что я ее считаю злом - нет, это не так. Проблема в том, что
у большинства людей в этом хождении на работу нет совершенно никакого
СМЫСЛА. Так... по привычке ходят..., потому что нужно ведь куда-то
ходить..., время ведь нужно же чем-то занимать..., деньги нужно ведь
где-то получать... Много ли в ЭТОМ смысла? Вот ответьте САМИ себе на этот
вопрос - есть ли в этом СМЫСЛ ?
Лично я не хожу на работу
уже почти 20 лет и, если честно, ни капельки об этом не жалею... Хотя для
кого-то это оооччень странно - как это, не ходить на работу? Мне один
товарищ детства недавно написал: "Почему ты не ходишь на работу? Как ты
тогда живешь?".
Действительно, КАК :о) ?
Отвечу. Не хожу я на работу по очень простой причине - НЕ ХОЧУ!
Как я живу? Тоже отвечу. Живу я ХОРОШО.
Очень многие хотели бы или
хотят иметь свой бизнес, но ДУМАЮТ, что им чего-то не хватает для того,
чтобы начать. И вот здесь их САМАЯ большая ошибка! Потому что для начала у
ЛЮБОГО человека есть абсолютно ВСЕ необходимое! Понимаете? У ВАС ЕСТЬ ВСЕ
УЖЕ СЕЙЧАС! Не когда-то что-то появится и вы начнете что-то новое. У вас
СЕЙЧАС, у вас УЖЕ, у вас есть ВСЕ, чтобы начать дело.
Когда людям задаешь вопрос «Что нужно для создания
своей фирмы?» - обычно называются следующие факторы: опыт, финансы, связи,
идея.
Когда я тот же самый вопрос задала генеральным
директорам, они называли все, что угодно, - упорство, веру в себя,
терпение и т.д. И мало кто назвал хотя бы один из вышеперечисленных
факторов. «По собственному опыту знаю, что основное – это начать, верить в
то, что делаешь, терпеть (терпеть придется многое), читать книги,
разговаривать с умными людьми, набираться опыта, экспериментировать,
ошибаться и двигаться вперед» (Денис Кононов, генеральный
директор ООО «Дизайн
Контора» ).
Я решила подойти к вопросу с другой стороны: «А
почему не создают фирмы?» Молодые, работящие парни, уже хорошие
специалисты в своей сфере, думают о своем бизнесе, но до дела пока не
доходит. Почему? Если вникнуть в суть отговорок и всяких «но», о которых
они говорят, – вырисовывается следующая картина. Страх.
Например, ты хороший инженер, оказываешь услуги в
сфере автоматизации систем управления. Тебя даже ставят руководить
небольшим коллективом, и ты с этим руководством неплохо справляешься. Чем
не плацдарм для открытия собственного дела? Можно даже капитала большого
не иметь, т.к. продаешь услуги (услуги по автоматизации). Но проблема в
том, что для создания фирмы и работы «самого на себя» нужно найти:
людей, которые купят твои услуги (услуги
хорошего качества);
людей, которые будут помогать тебе в оказании
услуг;
девочку (или женщину), которая будет вести
бухгалтерию.
Это на первый момент. «Таак, - рассуждает будущий
директор фирмы, – ну, подчиненных я найду, знаю отличных ребят, хорошие
технари, я в прошлой фирме с ними работал, и тоже говорили, что не хотят
работать «на дядю». А вот где взять заказчиков? Даже если обратиться к
тем, с кем я работал. Они меня знают, но будут ли они менять устоявшиеся
контакты с нашей фирмой на мою фирму? А если поискать новых клиентов? Нее,
я не «продажник», продавать не умею и не хочу. Таак, надо найти хорошего
коммерсанта. И еще хорошую девочку, которая бы занималась бухгалтерией, я
в этом тоже ничего не понимаю и не люблю всякими этими бумажками
заниматься».
В этих словах чувствуется страх. Он классный
специалист в своей сфере, но в других сферах он профан, никогда этим не
занимался, а из-за незнания, естественно, возникает страх «а получится ли
у меня?». Кстати, многие сложившиеся профи не хотят заниматься чем-то
другим, им нравится их область, в которой они стремятся к совершенству.
Проблема в том, что генеральный директор должен
хотя бы немного вникать в суть всех сфер деятельности в своей будущей
компании. Можно, конечно, отдать что-то на аутсорсинг. Но, за неимением
большого количества финансов на начальном этапе, думаю, вам не захочется
тратить еще и на аутсорсинг. Тем более что продажи на аутсорсинг явно не
пустишь. Поэтому надо, как минимум, быть более лояльным к другим сферам
деятельности, разбираться в них, а еще лучше попробовать ими заниматься
(например, продажами). Поэтому-то людям и нужны финансы и связи для
организации бизнеса. Связи – чтобы не заниматься продажей и продвижением
своих услуг или товаров. Финансы – для того чтобы закупить необходимое
оборудование, арендовать помещение и вообще, выплатить заработную плату
своему персоналу. То есть для того, чтобы работать максимально так же, как
работали раньше, и заниматься теми функциями, которыми занимались раньше.
Ведь заниматься чем-то новым – значит на первых порах ошибаться и получать
«тумаки». А кому это понравится?
На самом деле, глубокие знания во всех сферах,
связанных с вашим гипотетическим бизнесом не обязательны. Важно…. Что
действительно важно, если ты хочешь создать свой бизнес? Ответ на этот
вопрос я искала в разговорах с людьми, которые уже организовали свое дело,
и дело это неплохо процветает и по сей день. Для начала позвольте привести
маленькие исторические данные о тех людях, с которыми я разговаривала:
Если нет явного запрета на публикацию
Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите,
чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего
письма.
Если Вам нравится эта рассылка, не
забудьте отправить ее своим друзьям!