При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
|
Есть ли цель у современного
образования?
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня с Вами я, Ирина Чудова, заместитель нашего директора - Пинчук Игоря, - по обучению.
Сегодня в выпуске: 1. Семинар в Каменск-Уральске 11-12 февраля 2. Статья "Есть ли цель у современного образования?" 3. Информация о нашей новой продукции и партнерской программе
В начале выпуска сообщу, что 11-12 февраля в г. Каменск-Уральск пройдет наш семинар. Все, кто желает его посетить, могут сделать заявку по адресу OKC_kur@mail.ru на имя Ольги Черных (это организатор семинара). Советую поторопиться, так как количество мест ограничено!
А теперь хочу поделиться своими размышлениями о нашем образовании, его истинном предназначении, и его настоящем положении.
Итак.
Составляющей национальной программы по изменению нашего общества является реформа системы образования.
Об этом много говорят, пишут, обсуждают,
составляют планы.
А в это время продолжаются эти непонятно откуда (как нам кажется) возникшие ножницы между количеством выпускников с дипломами высшего образования, слабо растущей экономикой, падением человеческих нравов, о чем свидетельствует не только беспредел в армии, из которой кто-то упорно хочет сделать уродливую школу выживания, причем выжить почему-то должны мускулы без мозгов, а не мозги с мускулами.
А этот извечный вопрос, стоит ли ХОРОШО платить ученым, учителям и воспитателям? Т.к. многим непонятно, как увидеть результат их труда и где критерии, по которым эти результаты можно увидеть и сравнить.
В последнее время постоянно обсуждаемый вопрос между государством и теми, кто учится в ВУЗах: должно ли высшее образование стоить денег для студентов и сколько платить за его приобретение?
Вопросы, вопросы и совсем редкие ответы.
То, что нет ответов заметно хотя бы по тому, что перемены продолжают себя ждать. Однако звучат и вопросы, которые радуют слух. И это вопрос о том, КАКАЯ цель у образования?
Понятно всем: в начале любого пути необходимо установить цель, чтобы затем определять систему поиска, методики и обучение.
И здесь наблюдается очень интересный факт: как только в эфире, в СМИ кем-то задается вопрос о ЦЕЛИ образования, так сразу же он заглушается шквалом не ответов, но совершенно другой, не по теме, информацией. Что это?
Глухота?
Хотелось бы верить, что умалчивание ответа на вопрос о цели образования, или слабые попытки поискать ответ на этот вопрос, - лишь неумение слышать. Хотя это тоже опасно. Ибо если врач не слышит больного, то он обязательно пропустит одну из причин, почему больному плохо. А это влияет на определение диагноза, который определяет курс лечения.
В одной из последних телепередач "Судите сами" прозвучал-таки вопрос о цели общего образования: готовит ли оно студентов для ВУЗов или людей для общества? Ответ повис в воздухе. И очень слабым голосом было озвучено, что главной целью образования является подготовка успешных людей для успешного общества, т.к. одно без другого просто невозможно.
Если государство пока не дает нам, во всяком случае, точного ответа на вопрос о цели образования вообще и высшего в частности, давайте мы дадим эти ответы сами себе, т.к. государство - это ты, я, мы, и все вместе. (Такое впечатление, что для себя государство дало ответ на этот вопрос. Мне, правда, не по душе такой ответ).
Предлагаю начать с конца: почему в школах, в средних учебных заведениях и ВУЗах наблюдается сильнейший конфликт между учащимся, т.е. обучаемым и обучающим? Что это? Отсутствие менталитета? Низкий уровень понимания важности образованности? Неуважение к старшим? Попытка устроить жизнь без всякого обучения?
Тут же вопрос к любому учебному заведению? Чего ради вы делаете набор студентов, и к чему вы их готовите?
И опять вырастает тот же вопрос: зачем я пришел учиться? Зачем я пришла учить?
Нам кажется, что мы попали в неразрешимую задачу, конфликт поколений, трудность последнего времени и т.д.
Но ведь нет ничего нового под солнцем!!!
О чем свидетельствует нам этот мир?
Каждый человек, рожденный матерью, испытывает
тягу к познанию окружающего мира, себя и своего места в этом
мире. Это не моя мысль. Она Библейская. Однако подтверждена всей историей развития человечества. И там, где естественное развитие природы или сути человека натыкается на препятствия разной формы: от родительских "нельзя" до общественных "купите за деньги, которых у вас нет", там обязательно начинается хаос. Именно хаос.
Обратите внимание, что происходит в средней школе? Наполнение и заполнение не выросших, не развитых сосудов, т.е. детей, морем информации. Как будто эта информация поможет человеку выжить в той или иной ситуации. И при выпуске ребенок обязан подтвердить на экзамене наличие в нем этой информации. Не важно, есть ли у него силы, нести эту информацию? Был ли процесс развития его способностей? Способность проверяется одна: бери больше, неси дальше, и пока несешь - отдыхай, если получится. Главное в следующем: ЧТО тебе дали, будь добр донести до экзамена и показать, что ты это нигде не потерял. Вот где начинается дедовщина. А в армии она лишь приобретает свои махровые очертания.
А далее еще более запутанный путь: где-то надо
эту информацию складировать, раз уж у ребенка получилось ее вынести из
стен школы. Идем в соответствующий этим знаниям (не желаниям) ВУЗ. Но
природа не стоит на месте, сосуд все-таки под влиянием времени (не
самопознания) растет и обнаруживает несоответствие между его
индивидуальностью и реальностью. Что начинается? Правильно. Бунт. Непослушание. Конфликт. Дерзости и все, вытекающие отсюда последствия.
Молодежь кучкуется в стайку раненых, взрослые - в
общество обиженных.
Так, где же получить ответ на вопрос о
цели образования общего и высшего? Скорее всего, там, где и ответ на вопрос: зачем рожден человек?
Если птица рождена, чтобы летать, рыба - чтобы плавать, дерево - чтобы укореняться в земле, давая плоды, то человек - для переживания ОПЫТА счастья в своей жизни, что неизменно отразится на обществе, т.к. он, человек, несет в общество или одаривает его тем, что имеет сам. Не может больной человек дать здоровье, нищий - богатство, непросвещенный - мудрость.
Развитие индивидуальности человека - вот его счастье.
В окончании сегодняшнего выпуска напомню что сейчас мы готовим к выходу в "эфир" нашу новую продукцию: Школа на CD, Семинар на DVD и в MP3, электронную книгу (практический курс) "Как достичь своей мечты" и Партнерскую Программу.
Чтобы вам не
пропустить этот важный момент и приобрести желаемый материал, который
бесспорно даст вам хороший толчок в изменении собственной жизни, вам
необходимо просто оставить предварительную заявку, в соответствии с
которой мы сразу свяжемся с
вами, как только все будет готово.
Более подробно обо всем читайте ЗДЕСЬ...
На сегодня все!
Всем огромных успехов! Ирина
Чудова
Школа
САМОреализации
Как достичь жизненного
успеха.
Новаторские технологии создания собственного
бизнеса,
собственной семьи и государства в
целом.
Внимание!!!
Если нет явного запрета на публикацию
Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите,
чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего
письма.
Если Вам нравится эта рассылка, не
забудьте отправить ее своим друзьям!
Центр Решения Социальных Проблем Россия, г.Оренбург, E-mail: office_ru@gigawebs.com |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.people.shkola Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||