Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как уволить своего начальника и открыть свое дело?! ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТАХ И ИХ СОЗДАТЕЛЯХ!


Как уволить своего начальника и открыть свое дело?!

 
ВЫПУСК 23
 

ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТАХ И ИХ СОЗДАТЕЛЯХ!

11 ИЮЛЯ 2007 г.

Афоризм выпуска:

"Никто не может быть прав во всех случаях, но постарайтесь быть правым в большинстве случаев."
Роберт Хаф, американский специалист по менеджменту


Доброго времени суток, уважаемый Подписчик!

С Вами Дмитрий Мирошник с очередным выпуском рассылки "Как уволить своего начальника и открыть свое дело?!"

Новым подписчикам отдельное теплое приветствие и рекомендация заглянуть в архив предыдущих выпусков.

Интересную особенность заметил по погоде у нас, в Киеве. В будние дни стоит жара, не продохнуть, вялый ходишь, как колбаса вареная, как только дело к выходным - бац, дожди, температура с 30 градусов падает до 15, и все выходные - ни на пляж, никуда. У природы - нет плохой погоды :) Как по мне, так лучше бы наоборот!

В сегодняшнем выпуске хочу представить Вам статью, которая меня очень тронула и которая отражает мои мысли и отношения к данному предмету. Статья называется "АУДИОФИГА Или Скажи Волшебное Слово, и с Неба
Спустится Утка, Чтобы Дать Тебе 100 Баксов!"
. Данную статью я взял из рассылки, которая называется "Наука Стать Богатым". Аудио-книга "Бизнес-форсаж..." у нас в руках, беспощадный разбор "по косточкам" сего аудио-творения, вскрывающий все её достоинства и недостатки.

Одно время о "помешался" на покупках всяких информационных товаров, беспощадно тратя свои баксы на это дело. Меня интересовали (и интересуют) такие темы, как раскрутка и продвижение сайтов, копирайтинг и т.д. И именно по этим темам я искал и покупал. Но со временем мой пыл поутих, и я уж стал более осмотрительней перед покупкой того или иного инфо-товара. Почему?  Я сделал вывод, что действительно толковых инфо-товаров - ЕДИНИЦЫ, остальное - развод кроликов! После прочтения, прослушивания или просмотра данных товаров, возникает больше вопросов, чем было, т.е. товар не отвечает на главный вопрос, который к нему предъявляется! И самое главное - что новоявленный товар сражу бросаются рекламировать по партнерским программам все, кому не лень, дабы заработать бабла! Возникает вопрос: не ужели перед рекламой данного продукта, народ (кто собирается его рекламировать по партнерским программам) не знакомиться с ним и не делает свой собственный вывод по нему?? Не буду дальше расплываться по древу, предоставляю Вам обещанную статью! Хотя она и длинноватая, я все рекомендую Вам прочитать ее до конца!

 ОСТОРОЖНО: АУДИОФИГА Или Скажи Волшебное Слово, и с Неба
Спустится Утка, Чтобы Дать Тебе 100 Баксов!


Предыстория.

Несколько дней назад в одной из рассылок автора, которого я очень уважаю за профессионализм и энтузиазм и рекомендациям которого вполне доверяю, я получила анонс продукта, привлекший мое внимание – аудиокниги «Бизнес-форсаж», записанной Игорем Осипенко (Киев) и Региной Алиевой (Уфа).

Подогретая авторитетом рекомендателя, всерьез заинтересовавшись и предвкушая радость познания, я решила взглянуть на минисайт, чтобы узнать больше о продукте и его создателях, ибо ничего прежде не слышала ни об одном из них.

Минисайт гласил:

«Только представьте, насколько бы вам было легче сделать первые
шаги, а потом стремительно развить ваш бизнес, если бы с вами были опытные консультанты и готовая пошаговая методика движения
вперед? Вместо проблем - четкие тактики и стратегии. Вместо риска
- трезвый расчет без эмоций. Вместо шараханья из стороны в сторону - четкий бизнес план».

В нынешнем СНГ-шном бизнес-пространстве вменяемость и четкость в противовес понтам - явление редкое, а в среде бизнес консультантов, которыми (кроме нескольких профи) становятся все кому не лень (бывшие преподаватели школ и ВУЗов, военные, сетевики, и прочие), - и вовсе исключительное.

А, поскольку я очень ценю профессионализм, опыт, конкретность и
трезвый расчет, и поскольку один из авторов оказался моим земляком, а другой - девушкой, так же как и я занимающейся бизнесом, первое впечатление у меня сложилось весьма хорошее.

Минисайт сделан толково.

Кроме того, один из моих близких друзей, который приобрел-таки этот продукт за его весьма немаленькую стоимость попросил меня оценить его с точки зрения независимого эксперта.

Что ж… Я люблю удачные проекты.

И раз уж к авторам «Пришел момент, когда досадных ошибок вместе с правильными тактиками старта и построения своего бизнеса
накопилось на целую книгу» и ими было обещано:

«Сказать вам что делать и, что не менее важно, чего НЕ делать,
чтобы бизнес стал прибыльным», то сей продукт оказался у меня в руках…

На этом лирическая часть плавно переходит в драматическую.

«Страхи - это наше все»

Скачав книгу и бонусы, я устроилась поудобнее, и приготовилась было прозреть от полезных и вразумительных рекомендаций и «правильных тактик».

Первый раздел «Страхи» посвящен (согласно обещаниям минисайта)
«Основным Страхам, Которые Губят Любой Бизнес На Старте и. Методам Преодоления».

Ясно и лаконично. И в принципе обещает быть крайне полезным, ибо действенные методики преодоления страхов - одна из самых востребованных вещей в этом мире.

Поскольку всего три глобальных «крючка» удерживают нас от наших
побед – это страх смерти, опыт потерь и опыт боли (есть еще кое-что, но это не столь важно).

Будучи социологом по ремеслу и исследователем в душе, в свое время я изучала практическую сторону этих феноменов, и, перепробовав бездну способов преодоления страхов, могу уверенно сказать: существует не так уж много работающих способов в этой сфере.

Ну что ж…

Послушаю с удовольствием…
Судя по анонсу, (не верить которому на тот момент у меня не было
оснований), прослушав первый ролик: «Страх старта», я должна была бы «получить свежий взгляд на методы преодоления основных страхов как новичков, так и профи в мире малого бизнеса»…

В действительности же вышло следующее:

Два неизвестных мне человека, нервно посмеиваясь и вроде как
собираясь «передать все знания которые мы знаем», начали с того, что заняли мое потребительское время, договариваясь между собой, - о чем именно им предстоит вещать, и в итоге-таки сошлись на…

Чем – как вы думаете?

На том, что они будут…

«просто говорить»…

Тут меня постигла первая озадаченность…

Ибо не понятно было – кто рискнет платить почти сотню баксов за «просто поговорить» от незнакомцев?!

От коммерческого продукта ожидается обычно некая структура, которую его авторы должны продумать перед его зачатием…

Если, конечно, речь идет о профессиональном продукте, который, судя по цене, в данном случае должен быть полон прямо-таки невероятных откровений – под сотню баксов все ж таки стоимость

Но, может быть это только начало, «первый блин», и дальше мне уготован неожиданный волшебный сюрприз? Честно дослушала файл до конца, но сюрприз, так и не обнаружился – инфа оказалась просто бесполезна.

По уму, первые пару минут авторам стоило потратить на короткое
представление, позиционирование себя и своего продукта, четко прояснив, что это и для чего применимо…

Но этот вопрос авторы и сами для себя, похоже, не прояснили, а
представление так и вообще проигнорировали в силу то ли рассеянности, то ли самообольщения, что их фамилии говорят сами за себя…

Ладно, не будем занудами - послушаем дальше ролик под названием
«Эмоции». Первое впечатление, конечно, печальное, но посмотрим - может, дальше нас настоящие откровения ждут?

Опять-таки продающий сайт насчет данной темы заявляет, что я научусь«методике, как взять ваш страх под контроль..»

И более того: «Одновременно вы узнаете, как эксплуатировать ваши страхи для старта и развития вашего бизнеса».

Ну, наконец-то вожделенная фишка! Прослушала…

В самом начале этого ролика авторы с изрядным задором сообщают мне о том, что, оказывается:

«основная проблема многих людей в том, что они талантливы»…

Упс… Талант – это, оказывается, проблема…

А что тогда такое затрапезная бездарность?!

Далее, после легкого бестолкового трепа, я услышала гениальный, доселе не слышанный мною совет в отношении того, что делать со страхами…

Оказывается: «Страх нужно просто отпустить, не обращать на него внимания, пусть он делает что хочет – тогда получатся просто деньги»… Безумно ценно… И безумно смешно…

Деньги, оказывается, получаются из страха…
Остается лишь спросить уважаемых авторов:
 

∙ КАК это можно использовать практически?!
∙ КАК это ценнейшее данное помогает новичку в построении его
бизнеса?
∙ КАК человеку, который боится начать свое дело, и именно поэтому
застрял в наемниках, преодолеть свой страх начала?
∙ ЧТО именно ему нужно делать и в каком порядке?
∙ КАКУЮ практическую ценность несет этот совет для тех, кто имеет
свой бизнес?
∙ Как это ему помогает?

Отвечу сама: НИКАК.
Продать такой совет - это все равно, что продать россиянину за сто баксов секретную инфу такого содержания:

«Москва - столица России».

Практическая сторона рекомендаций уважаемых «бизнес-профи» в
отношении эмоций сводится к следующему:

«Эмоция очень сильная вещь. Не нужно бояться этих эмоций. Все
эмоции нужно пережить, взять оттуда по максимуму. Апатия – низкая эмоция. Окей. Дай ей течь. Будь в апатии, но просто иди дальше и тогда ты просто удивишься.»

Да, братья и сестры, я действительно сильно удивилась – как язык-то повернулся назвать это «профессиональным руководством по созданию бизнеса»?!

От профи, говорящего об эмоциях предполагается, что он хотя бы базовые знания в этом предмете имеет…
Увы, в данном случае в этом нет никакой уверенности…

Апатия - это низшая из эмоций, которая характеризуется полным
бездействием, полным выходом из связи с человеком или людьми -
никаких попыток контакта, не говоря уже о действии!

Человек в апатии – это психотик, не способный действовать.
Какое там «иди дальше»?!
Чтобы выйти из апатии нужно сначала как минимум испугаться, как
максимум – разозлиться.

Это, похоже, сугубо личный опыт автора, приведенный без попытки
поставить себя на место слушателя.
Это, в принципе, хорошо, что человек никогда не переживал НАСТОЯЩУЮ
апатию…

Но какого черта в таком случае выдавать за стобаксовый рабочий
инструмент тривиальное ИМХО с видом все повидавшего человека?!
Так…

Похоже, пока что ребята просто разминаются по «скайпу» в свое
удовольствие, беседуя «о своем девичьем», все чаще ударяясь в
воспоминания, не имеющие, правда, отношения к реальным
рекомендациям и периодически похваливая друг друга, как в басне
Крылова…

Но где же обещанные мне рекомендации «по преодолению»?!
Слушаем дальше – файл под названием «Истерика».
Что нам тут авторы уготовили?

Видать, истинно бесценную инфу – сто баксов ж надо как-то
отрабатывать…

Слышу такое:
«Люди боятся, что над ними будут смеяться».
В принципе - да, боятся, хотя далеко не все.

А что из этого следует?
Что с этим можно сделать?
«Страх в бизнесе не состояться. Показаться в глазах других
беспомощной».

И вдруг после перечисления стандартных, в общем-то, человеческих
опасений, которые можно найти в любом учебнике психологии за 12
гривен, мне явилось божественное откровение о том, как же все-таки бороться со страхами.


Для тех, кто деньгами, заработанными честным трудом не разбрасывается
и, следовательно, данное творенье не приобрел, я цитирую перл
дословно: «Чтобы что-то делать нужно просто что-то делать».
Грешники, покайтесь и преклоните колени…
Это второе по силе откровение Господа нашего…
 

Первое было таким:
«Банан большой, но шкурка еще больше…»
 

И кстати – бесплатным…
Звучащая же после этого восторженная реплика Игоря Осипенко о том, что: «этот совет можно давать в ответ на любой вопрос – просто что-то делать. Люди сами по себе предприимчивы и им не нужно 228 этих курсов различных»…

…вообще хоронит мои наивные ожидания, ибо сам собой возникает
личный вопрос: Для чего вообще написана эта, я извиняюсь, «книга»?

Заработать деньжат?

Передать выручку в фонд спасения тибетских утконосов?
Ладно, идем дальше.

В файле «гос. регистрация», обещающем раскрыть:
«преимущества государственной регистрации и как Свидетельство о
регистрации вашей предпринимательской деятельности может в
десятки раз увеличить ваш бизнес».

А также намекающем, что…

«Вы узнаете о преимуществах легализации вашего бизнеса»
в течение целых двух из шести минут записи Осипенко реферативно
пересказывает книгу «Голубой океан», которую он, видимо где-то продает,не говоря ни слова по теме, а его собеседница пересказывает какие-то пресноватые истории без начала и конца…

По сути, все, что мы узнаем из этого раздела, сводится к тому, что
государственная регистрация обеспечивает предпринимателю
«психологический комфорт»…

А как же «в десятки раз увеличить бизнес» и «преимущества
легализации»?

Спокойно, Маша!

Авторы тебя не забыли

Пожалуйста, вот оно:

«Пока ты не индивидуальный предприниматель – ты просто шабашник.У тебя есть дополнительный заработок и все».

Хм…

«Экспертами» создавшими стобаксовый продукт ни слова не сказано о самом главном - о том:

∙ какие виды деятельности предпринимателю следовало бы
регистрировать для ведения онлайн-бизнеса,
8
∙ какие сложности или подводные камни могут ожидать новичка в
процессе регистрации в России и Украине,
∙ как лучше поступить – регистрироваться самому или получить
свидетельство «без анальгина», заплатив за услуги
соответствующей фирме,
∙ какие в том и этом случае есть плюсы и минусы,
∙ каковы расходы на гос.регистрацию,
∙ какой вид налога лучше всего избрать…

Я не говорю о том, что человеку, сделавшему хотя бы полшага в
собственном бизнесе эти «советы» - как мертвому припарки…
Ничего, увы, путного не рассказал нам о гос. регистрации ни один авторов - ни «финансовый эксперт», ни «предприниматель со стажем»

А жаль.

На самом же деле, шести минут, потраченных на пустые разговоры, с
лихвой бы хватило, чтобы осветить эти пункты в простых и коротких, но дельных советах.

Этого, увы, не случилось…
Следующее аудио – «налоговая инспекция».
Это важный и реально пугающий многих предпринимателей пункт и, может быть, здесь авторы горячих пирожков за сто баксов расскажут мне, как все- таки быть «на ты» с налоговой?

(К слову, мне это реально интересно послушать, ибо моя налоговая
«инспектриса» – сущий инквизитор, жестокий и неподкупный. Фирмы, находящиеся на ее участке, меняют юридические адреса, а частники – прописку, - только бы сменить инспектора).

Освещение этой позиции начинается утверждением:
«если ты боишься – то именно в эту сторону тебе нужно двигаться.
Для меня страх – индикатор правильно поставленной цели».

Ну что ж, это субъективный опыт оратора, о чем он нам честно об этом
сообщил.
 

А как обстоят дела с практическими рекомендациями?
Обстоят, прямо скажем, плачевно:
«Все боятся. Просто у некоторых есть методы выхода из страха, а у
некоторых – нет этих методов. А методы очень простые – нужно
просто использовать страх себе во благо».
С таким же успехом можно советовать слушателю лечить страх
прошлогодним снегом - эффект будет тот же…
Дальше все же следует пара слов о страхе перед налоговой:
«Люди относятся к налоговой как к карающему органу, а на самом деле это консалтинг»

Идея не нова, но как точка зрения вполне приемлема. Так что как
(наконец-то) практический совет - вполне годится

Страх же собственно, перед налоговой авторы определяют как:
«страх выглядеть глупым, страх своей некомпетентности и страх
того, что они будут наказывать»…

И, кроме того, выдается такой совет: «Бояться не нужно – это просто мизерные наказания, если вы не вовремя выплатите ваши налоги…»

Однако никакой конкретики не видно и тут… В частности нет никакой информации по таким реально востребованным вопросам как:

∙ Какие санкции последуют и в каком случае?
∙ Какие платежи лучше делать вовремя и как это обеспечить?
∙ Какие платежи можно просрочить и насколько?
∙ Как предупредить возникновение задолженностей по платежам?

Нет, ничего такого наши «гуру» нам не подсказали, хотя от многобаксового продукта такие ответы ожидаются естественным образом, не так ли, уважаемые потребители?

Зато в этом же (почему-то) разделе, коллеги по «форсажу» затронули такой пункт как «конкуренция».

И опять-таки, описание полезности этой информации на продающем
минисайте заняло гораздо больше места, нежели собственно, раскрытие темы:

Минисайтом было обещано:

«Вы узнаете всю правду о конкуренции в вашей области деятельности. Вы получите грамотный совет о конкурентной борьбе. Ваш багаж знаний увеличится на еще одну рекомендацию о том, как вести себя на рынке среди акул и зубров бизнеса. В ваших руках окажется простой метод работы в жесткой конкурентной борьбе ("кровавый и голубой океан")»

В итоге получено в мои уши следующее:

И.О.: Существует ли такое понятие как конкуренция?
Р.А.: Оно существует настолько же, насколько существуют страхи –
оно существует только в твоем воображении и зависит только от
того, как ты к этому относишься. Если ты считаешь, что конкуренция есть – значит она для тебя будет.

Друзья мои… Можете отныне смело выбросить на помойку все свои знания по экономике, маркетингу, рынкам, опыт многих лет и спать спокойно…

Ибо конкуренция отныне отменяется…

Она теперь существует лишь в вашем воображении.
Именно этих знаний не доставало новичкам, чтобы начать свой бизнес, а вовсе не книг по маркетингу и бессонных ночей в размышлениях - как бы дело поставить…

Забегая вперед, скажу, что уважаемые авторы противоречат сами себе на протяжении целой книги и в одном из разделов утверждают, что конкуренция все-таки есть, и что с конкурентами нужно-таки бороться.

И даже приводится такой вот личный пример того, как это сделать «просто и эффективно»:
«нужно просто написать на рекламном объявлении конкурента черным маркером слово «ХВАТИТ!» и ниже написать то, что вы хотите сказать людям»

Что тут скажешь? Ничего, кроме того, что этот прием взят из давно отработанных историей черно-пиарных политических кампаний (читайте материалы специалистов по ТРИЗ), и что, кроме того, такая пачкотня может серьезно повредить как имиджу «марателя плакатов» так и просто привести к тому, что ему, простите, набьют лицо «воображаемые» конкуренты…

И будет за что… За любительщину…. В последнем файле под названием «Оптимизм» (уж тут думала - хоть один полезный ресурс отработается за сто баксов) авторы заявляют, что позитивное мышление вредит бизнесу и является сущей чепухой.

Любого «боевого генерала», это бы позабавило, ибо на практике все
обстоит с точностью до наоборот, если не путать друг с другом «позитивное мышление» и необоснованную эйфорию В конце концов, тему постановили закончить так: «Многие люди боятся завалить бизнес, боятся финансовых неудач, что они неграмотно что-то спланируют, что им не заплатят или что у них не хватит денег за что-то рассчитаться…»

Святая правда. А вот еще один полезный совет из разряда «Сделай сам себе трепанацию черепушки»

«И.О.: - Не нужно бояться. Это опыт. И нужно именно так к этому
относиться. Ошибки будут, и вы их будете делать и это прекрасно.
Это очень хорошо! При самых офигенных целях и вере в свой бизнес
просто нельзя избежать каких-то кидков и финансовых промахов – это опыт.

Р.А.: - А возьми меня - я столько раз начинала новый бизнес. Если бы ты увидел мои виды деятельности - ты бы просто офигел! Это знаешь о чем говорит? Сколько раз я лоханулась! Просто натуральным образом позорно споткнулась на очевидных вещах, и это погубило мой бизнес и все.

И.О.: - Просто раньше не было этой книги.»

Воистину, может, лучше бы ее и сегодня не было…
Не было бы этих «как бы интеллектуальных» реверансов и
околофилософской пудры для наших беспечных мозгов, ибо остальные тривиальные пассажи, которые просто лень комментировать, исполнены в том же духе:

«Все в мОзге – все в тебе уже давно есть!»

«Финансы – это просто цифры и их нужно счи-тать»

«Оценить эффективность рекламы можно только потому насколько
она будет продавать»

«Не планируйте слишком мало на рекламу, потому что реклама стоит
дорого»

«Реклама не должна не информировать, ничего такого»

«Маркетинг делает твой бизнес действительно бизнесом»

«Будьте честны с покупателем. Вы можете обмануть его один раз, два,но третий раз его вам обмануть не удастся.»

Ребята, к слову, собираются писать еще и тренинг по продажам…
Боюсь, что наивным придется проститься еще с одной сотней баксов…

Внезапно мне стал понятен сакральный смысл волшебного звука,
предваряющего каждый ролик этой аудиокниги – это звук разбивающихся надежд услышать откровения профи, помогающие в создании своего реально работающего бизнеса, сопровождающийся насмешливым ржанием над незабудковой наивностью…

Реально же по моему уже не ИМХО, а ИМПО - профессиональному
мнению - это творенье относится к разряду тех, которые не стоят трафика, потраченного на скачивание, а если и стоят, то только в качестве назидания и образца того, как не нужно делать.

Однако, быть может, красочные бонусы окупят этот трафик?
В бонусах, однако, я с удивлением обнаружила хорошо известный мне документ, на котором стоит копирайт «Регина Алиева, 2007».

Название искажено, но на самом деле документ этот называется «Как разработать бизнес-план (методическое пособие ТАСИС,
БЕСПЛАТНО)» и он, не мудрствуя лукаво, взят с сайта
http://www.tacisinfo.ru/brochure/b_plan/INDEX.HTM  или же других
бесчисленных сайтов, которые его воспроизводят, ссылаясь на
оригинальный источник.

Я лично использую его несколько лет, да и маркер на документе: «Данное методическое пособие разработано в рамках проекта ТАСИС Европейским Союзом для Новых Независимых Государств» никак не предполагает участия Регины Алиевой в его создании в 2007 году…

Ну, что сказать… Такое (тем более, в руках бизнес-консультантов) обращение с интеллектуальной собственностью - это совсем печально… Надеюсь, хоть это будет исправлено авторами в ближайшее время… В бонусе от Осипенко я не нашла вообще ничего полезного – примитивная таблица «дебет-кредит», которую он не утрудился даже озаглавить, также, надо думать, заимствована из каких-то доступных источников и, судя по тому, как она расписана в аннотации, он и сам не разобрался в ее применении…

Ну а бонусы в виде аудиофайлов я даже слушать не стала.
Представление о ценности контента я уже составила, а от неумелой
риторики ораторов меня уже просто с души воротит.
Резюме:

Это «аудио что-то» (продуктом, извините, рука не поднимается назвать) слеплено как попало. В частности с точки зрения любого профессионала:

1. Не определена аудитория – на кого ЭТО счастье многодолларовое
рассчитано? Если на людей, имеющих свой работающий бизнес, то им эти поддакивания и приседания друг перед другом абсолютно не нужны. А если на новичков, то это все равно, что малыша обидеть…

Мол: «подайте на домики для бездомных поросят…»
Не очень красиво, если учесть что кто-то из новичков может с трудом наскрести предпоследние сто баксов и получить вместо реальной помощи пользы нечто бесформенное…

2. Не ясна цель затеи – для чего, ради какого конечного результата
затевался? Практической ценности творение не имеет, а допускать мысль, что налицо просто попытка «постричь бабло» - как-то не хочется.

3. Полностью отсутствует ядро выступления – непонятно, каким боком и к чему приплести эти общетеоретические откровения.
Кроме расплывчатых, неструктурированных «личных мнений», не
наблюдается ни единого реального рабочего инструмента или совета
для решения конкретной задачи (которую авторы к тому же не утрудились даже внятно поставить).

Могу заключить, что творение не актуально и не ново – с таким же
успехом можно было бы поболтать о разведении одуванчиков в
промышленных масштабах.

Если бы подобную запись сделал, скажем, Билл Гейтс – иное дело: за его треп по телефону о наступлении на свои локальные грабли не стыдно и сотню заплатить.

Но в данном случае об известных брендах речь не идет…
4. Структура и логика в «Форсаже» тоже отсутствуют. Темы хаотично разбросаны, то и дело перескакивают с одной на другую, изложены более чем поверхностно и не завершены – всякий раз, когда авторам, видимо, нечего было сказать по существу, «всплывает» завершенная уже было тема и мусолится в ходе невнятных мемуарных воспоминаний.

Кроме того, информация из разных разделов временами просто
противоречива.

Складывается впечатление, что ребята просто весело поболтали, собой восхитились и решили, что это и есть «коммерческий продукт»…

5. Что до примеров – заключаю: они ничего не иллюстрируют.
Хочется напомнить авторам, что примеры нужны для облегчения
понимания и лучшего усвоения материала.
Но, поскольку, материал, по сути, отсутствует, то и достойным примерам взяться просто неоткуда.

6. Речь и терминология. Я не против того, чтобы говорить «просто о
сложном» – так делают настоящие профессионалы.
Но говорить, невнятно, коверкая слова, не давая определений, вводя в заблуждение, путаясь в терминах и запутывая слушателей – этого не позволит себе ни один профессионал.

Авторы просто говорят, говорят, говорят, и эта неконтролируемая сырая речь откровенно режет слух… Курс риторики здесь явно не помешал бы.

7. Этика продукта тоже, честно говоря, под сомнением. Продукт не готов к обмену, но, тем не менее, цена на него назначена немалая.

Знающие маркетинг сходу вспомнят название маркетинговой стратегии, при которой продукт низкого качества продается за большие деньги…

Это оно по сути и есть. Если вы держали в руках (или, хотя бы, видели) ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОРОГИЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ, БЛАГОРОДНЫЕ вещи, то знаете, что они говорят сами за себя.

Потому что они БЕЗУПРЕЧНЫ.

Это может быть что-то очень маленькое и невзрачное, но то, КАК это
сделано - не требует комментариев.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО. ВСЕ НА СВОЕМ МЕСТЕ. ОЩУЩЕНИЕ ГАРМОНИИ.
ПРОДУМАННОСТЬ. ПРОЧУВСТВОВАННОСТЬ. И ТОЛЬКО ПОТОМ ВОПЛОЩЕНИЕ.

А когда держишь китайскую кустарную подделку под благородную Европу, ты понимаешь, что ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ – и цвет, и материал…

Но пришито кое-как, нитки торчат отовсюду, клей размазался, и это только ВИД.

За ним не стоит КАЧЕСТВО ВЕЩИ, СДЕЛАННОЙ С ЛЮБОВЬЮ,
УВАЖЕНИЕМ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ к тому, кто ее купит.

В общем, впечатление - как от бедной лавочки в сиротском приюте,
существующей на подаяния жалостливых граждан. «Мы сами не местные»…

Хочется всплакнуть от убогости.
И только. Неизящно. Никаких положительных эмоций.
Печаль и сожаление. И не за сто баксов…

Мне не видно, что эти люди что-то вообще могут…
А ежели так, то свой, родимый бизнес я в ТАКИЕ руки не отдам.

Лучше сама испорчу. Бесплатно…

Речь о том, что я кому-то ЭТО порекомендую, вообще не ведется!
К слову, реально хорошая книга по маркетингу или устройству бизнеса, того же Джека Траута или иного Профи, чей опыт не подлежит сомнению и проверен многими годами практики, редко стоит более 20 баксов.

Удовольствия и пользы от прочтения таких исключительно полезных,
написанных с долей здорового юмора простым и приятным языком вещей – масса.

Покупка же непроверенных и неподкрепленных авторитетами личных
брендов творений, надо думать, одна из тех самых ошибок, которые,
нужно совершить каждому «начинающему предпринимателю», чтобы его бизнес стартовал как реактивный самолет на ультраприбыльную орбиту…

Да, в Рунете «все только начинается» (помните зарождение рынка в СНГ на заре девяностых?) и здесь наивных чудаков ожидает множество подводных камней, кидал, недобросовестных производителей и прочих ловушек, так что, как сказано в

Священном Писании: «Бойся, покупатель!»
- ответственность за покупку лежит на самих покупателях…
Но два обстоятельства удручают меня…

1. В Рунете есть реальные профи, обеспечивающие практически
абсолютное качество своих продуктов: Ушанов, Доценко, Ласто, Орлов, Берестнев и другие, достойные уважения и очень авторитетные для меня и других люди.

Производя Безупречный Продукт, они создают культуру потребления в Рунете, вкладываясь в то, чтобы онлайн-коммерция в наших странах преодолела барьер недоверия потребителей, а сам Рунет сделался не просто средством коммуникации, но реальной торговой площадкой.

Именно их усилиями сегодня в Рунете возможны создание и покупка
интеллектуального продукта, которому можно доверять.

Конечно, во всяком ремесле есть как свои Мастера, так и свои Лапотники… И именно Лапотники ломают не ими созданный рынок, обманывая ожидания и, тем самым, отпугивая покупателей.

2. Второе обстоятельство более локально, но все же вызывает к жизни недоуменную тему – этичность рекомендаций в отношении продуктов невысокого качества, которые иногда выдаются даже очень авторитетными, добросовестными и порядочными предпринимателями.

Думается, что в этих случаях просто происходит перенос каких-то своих личных симпатий на всю аудиторию…

Скорее всего, среди читателей этого отчета найдется добрая половина людей, ведущих или планирующих свой бизнес в Рунете.
Предостерегая их от того, чтобы повторять и воспроизводить негативный опыт, я разработала контрольный лист - в помощь творческим и предприимчивым людям в создании аудио книг по бизнес тематике.

При подготовке материала я творчески переработала одну из моих
любимых и полезных работ, структурирующих материал - статьей Сергея Юрьевича Модестова «Доклад о докладе» (2004 г.

Пользуйтесь на здоровье!

Мария Купчинская

Директор департамента исследований компании
«Статинформконсалтинг» (Киев)
Эксперт-социолог, бизнес-аналитик

П.С. у меня радостная новость, я открыл рассылку, которая называется "Здоровье и красота для занятых и ленивых. Узнай все секреты."   Динамичный стиль жизни с каждым годом набирает популярность. Все больше людей, независимо от возраста, стремятся к тому, чтобы как можно дольше сохранять энергичность, стройность, молодость... Успеть как можно больше - вот девиз современности! Эта рассылка для активных, деловых людей, кто ценит каждое мгновение и стремится быть лучшим в любой сфере деятельности.. Кликнув по ссылке, Вы сможете подписаться на данную рассылку!

И конечно же, с нетерпением жду Ваших писем!

Удачи Тебе, дорогой Подписчик и всего доброго!

 

ВЫПУСК № 22 ТОЛЬКО САЙТ!
ВЫПУСК №21 ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ INWAY!
ВЫПУСК №20 ОСТОРОЖНО - ПИРАМИДА INTWAY
ВЫПУСК №19 СИЛА ВЛИЯНИЯ ВАШЕГО ОКРУЖЕНИЯ
ВЫПУСК №18 ПЯТЬ ШАГОВ К БОГАТСТВУ



 

Юмор выпуска:

Начальник собирает сотрудников в понедельник на планерку:
— Сегодня понедельник, сами понимаете — трудный день. Сегодня надо отходить от выходных и особо не напрягаться. Во вторник, как обычно, начинайте раскачиваться для работы. А вот в среду нужно хорошенько поработать. Четверг  — это уже почти пятница, а пятница  — это короткий день и все такое... Есть у кого-нибудь вопросы?
— До каких пор будет продолжаться эта фигня со средой?!

Рекомендую подписаться на рассылки:

"Здоровье и красота для занятых и ленивых. Узнай все секреты"

"Дневник будущей миллионерши"
 

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий Мирошник
WWW: dreamlife.com.ua
E-mail: mirdima@gmail.com
Телефон: +380
683503435 (г. Киев)

Как автор рассылки, я оставляю за собой право цитировать и публиковать Ваши письма. Если Вы этого не хотите, обязательно укажите это в письме.

Если Вам нравится эта рассылка, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым.

 

Copyright 2006-2007, Дмитрий Мирошник


В избранное