Как внутри компании создать условия для обмена знаниями между сотрудниками,
их сохранения и дальнейшего использования?
Внедряя систему обмена знаниями важно понимать, что управление знаниями строится
на других, нежели иерархические принципах. Вы можете ввести должность директора
или вице-президента по знаниям, но не может вменить сотрудникам в обязанность
делиться своими знаниями. Разработка соответствующих положений, установка корпоративной
системы электронного документооборота или запуск сети Intranet имеют мало общего
с реализацией задачи эффективного обмена знаниями внутри компании. У вас может
не быть всех этих современных чудес, но будет образцовый обмен знаниями между
сотрудниками.
Лучше всего суть обмена знаниями отражает образ паутины или рыболовной сети.
В сети есть пересечения и даже может быть координирующий центр, но нет Центра,
который бы издавал распоряжения, рассылал указания и делегировал вниз. Сила, на
которой построена такая сеть, это не сила должности, а сила «взаимного притяжения».
Стимулом к обмену знаниями являются отношения, личные интересы, групповая ответственность
за результаты работы.Продолжение
статьи>>
Автор статьи Игорь Василевский,
партнер консалтинговой компании ADDWIZE