В июньском номере журнала «Маркетинг PRO» опубликована статья Вадима Матюшкина, кандидата психологических наук, бизнес-тренера и консультанта по маркетингу и рекламе Бизнес-школы SRC. Название статьи довольно провокационное - «Маркетинг умер". Автор рассказывает о том, какова ситуация в маркетинге на сегодняшний день, как вредят маркетинговые исследовательские штампы и почему опасно полагаться на существующие постулаты неповоротливого
маркетинга.
Довольно часто на умолчания и двусмысленности в рекламе смотрят с позиций неких сторонних наблюдателей, не участвующих в самом процессе маркетинговых коммуникаций. Часто эти наблюдатели выносят такому способу общения с потребителем обвинительный приговор соотнося его со своими морально-нравственными позициями. Прагматики-рекламисты оправдывают такого рода коммуникацию увеличением продаж и полагают, что все законные средства для достижения этой цели хороши.
Постмодерн – философское и культурное течение. Наиболее широко термин постмодернизм используется при анализе искусства, произведение культуры, при этом целое направление в исследовании потребителя также идентифицирует себя как постмодерн. Но в данной конкретной статье речь пойдёт о том, как сам потребитель ведёт себя и как он относится к брендам в эпоху, когда основной культурной тенденцией, в том числе и в массовой культуре, является постмодернизм.
Чтобы быть успешным производителем, нужно выпускать товар, который будет кому-то нужен. Чтобы быть успешным рекламистом, надо знать, для чего этот товар будет нужен. И здесь все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь даже сам потребитель иногда не осознает, для чего в действительности он покупает пиво в бутылках или красивый автомобиль. Что уж говорить о маркетологах и креативщиках, которые должны не только догадаться об истинных мотивах, движущих потребителем,
но и выстроить на них рекламную коммуникацию.