Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения №8 (60)


<
НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Менеджмент: #8(60)
опыт, теория, практика, мнения
В этом номере
Афоризмы
  • Благополучие любого союза держится на шести составляющих (китах): первая - это судьба, остальные пять - это доверие.
  • В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент.
  • Никогда не улыбайтесь фоторепортерам. Как только ваша фирма потерпит убытки, вы увидите свою улыбку на финансовой полосе.
    Алан Шугар
  • Когда тебя все любят, то многим это не нравится.
    Анатолий Рас

Все афоризмы

Новости

Уважаемые  коллеги!

Обращаем Ваше внимание  на  то, что приняты новые Законы, которые Вас  могут заинтересовать:

Полный текст законов размещен на нашем сайте НОУ "Институт Проблем Предпринимательства"

Intel увольняет 1000 менеджеров
Источник» CNews.ru

Компания Intel объявила о сокращении 1000 сотрудников в связи с реструктуризацией компании. Причем увольнению подлежат не рядовые сотрудники, а менеджеры из большинства офисов Intel по всему миру.

Такой шаг стал результатом 90-дневного анализа деятельности компании, проведенного под руководством исполнительного директора Intel Пола Отеллини (Paul Otellini), после того как в первом квартале 2006 года доходы компании снизились почти на треть.

По мнению аналитиков, сокращения могут коснуться и обычных сотрудников Intel. Ожидается, что своих рабочих мест лишатся от 10 до 15 тыс. человек. Нынешнее сокращение затронет 1% от общего количества сотрудников компании, насчитывающих по всему миру 100 тыс. человек.

Новый Закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля, дал Интернету как рекламной площадке практически неограниченную свободу
Источник» ФПП "Юридическая Россия"

Новый Закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля, дал Интернету как рекламной площадке практически неограниченную свободу. К такому выводу пришли участники "круглого стола" "Интернет против традиционных СМИ", прошедшего в Москве.

Большая часть дискуссии велась о том, кто читает Интернет, можно ли доверять Вебу и на каком уровне находится сетевая журналистика по сравнению с традиционной. Обсудив эти достаточно острые вопросы, участники "круглого стола" не смогли обойти вниманием момент, волнующий сейчас умы и пиарщиков, и рекламодателей, и владельцев сетевых ресурсов. А именно - перспективы и возможности Интернета как носителя рекламы после вступления в силу нового Закона "О рекламе".

Брошу все, уеду в Вануату
Источник» "Би-би-си Онлайн"

Как утверждает в своем новом "Индексе всепланетного счастья" британский исследовательский центр New Economics Foundation (NEF), чтобы жить долго и счастливо, совсем не обязательно истощать ресурсы Земли.

По версии NEF, самая счастливая страна на планете - Вануату, расположенная на маленьком архипелаге в южной части Тихого океана. В списке из 178 стран она с большим отрывом опережает так называемых мировых лидеров - страны "Большой Восьмерки". Островное государство Вануату с населением в 209 тысяч человек живет за счет сельского хозяйства и туризма.

При составлении рейтинга учитывались не валовой внутренний продукт или средний доход на душу населения, а такие факторы и критерии, как удовлетворенность жизнью, ожидаемая продолжительность жизни и уровень энергопотребления.

В итоге Италия оказалась на 66-м месте, Германия - на 81-м, Япония - на 95-м, Великобритания - на 108-м, Канада - на 111-м, Франция - на 129-м, США - на 150-м, Россия - на 172-м.

Вексельберг – федеральный сантехник
Источник» Газета.ру

Виктор Вексельберг консолидировал 75% акций ОАО «Российские коммунальные системы», став главным частным инвестором в российское ЖКХ. Однако на рынке ждут реальных изменений в этой сфере, чтобы понять, сколько стоит такой бизнес и каковы его инвестиционные перспективы.

Можно смело говорить, что в России существует последовательный частный инвестор в сфере ЖКХ – Виктор Вексельберг. ЗАО «Комплексные энергетические системы» («КЭС-Холдинг»), принадлежащее группе компаний «Ренова», совладельцем которых является Вексельберг, завершило консолидацию 75% акций ОАО «Российские коммунальные системы», крупнейшего частного оператора в российском жилищно-коммунальном хозяйстве. Об этом сообщил гендиректор обеих компаний Михаил Слободин во вторник. «Теперь структура акционерного капитала РКС соответствует целевой, – сказал глава РКС и КЭС. По его словам, осталось решить лишь вопрос передачи одной акции для формирования блокпакета в пользу РАО «ЕЭС России», которому принадлежат остальные 25% коммунального холдинга. В «КЭС-Холдинге» хотят на базе РКС консолидировать весь свой коммунальный бизнес к концу этого года. Ранее предполагалось, что это случится к 1 июля текущего года.

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Лето-осень 27-я группа
Вводная часть 24 – 28 октября
Обзорная часть 27 ноября - 1 декабря
ЭКЗАМЕН  – 7  д е к а б р я  2007 г. (четверг)

Зима 2006 28-я группа 29-я группа 30-я группа
Вводная часть 21 - 25 ноября 19 - 23 декабря 23 – 27 января
Обзорная часть 13-17 февраля 13-17 февраля 26 февраля - 3 марта
ЭКЗАМЕН  – 15  м а р т а  2007 г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

"Для того чтобы человек был лидером, он должен стремиться что-то делать"
Источник»Журнал "Управление персоналом"

Интервью с Ильясом Алиевым - руководителем департамента по работе с персоналом, членом правления компании «Росгосстрах.

УП: Ваша компания – один из лидеров российского страхового рынка. За счет чего удалось так высоко подняться и занять лидирующие позиции в рейтингах ведущих российских компаний?

– Честно признаюсь, на рейтинги в непрофильной области мы мало обращаем внимания, до сих пор у нас не было даже времени посмотреть, что происходит вокруг. Руководство компании занималось и продолжает решать задачи (хотя процесс этот уже стабилизировался) структурной перестройки огромной компании, причем речь идет о ее полной трансформации.

Наш бизнес в первую очередь базируется на людях, основной персонал компании – это агенты страховых услуг, а их знания и опыт не заменишь никакой технологией. Страхование вообще по своей сути бизнес крайне тонкий, сложный и ориентированный на людей. Как ни странно, для меня, пришедшего в данную сферу четыре года назад, это стало откровением. Мой профессиональный опыт работы в инвестиционных банках, производственных компаниях, – одно время я возглавлял крупную консалтинговую компанию, – подсказывал мне, что страховое дело во многом должно быть схоже с банковским, более привязано к технологиям и капиталу. Но на деле – ничего подобного. В основе страхового бизнеса – люди. Совершенно очевидно, что, предлагая услугу, ты продаешь некую защиту от гипотетического события, привязать которую к чему-то объективному очень сложно. Вероятность – это абсолютно субъективная оценка. Поэтому способность, во-первых, продать, а во-вторых, оценить риск всегда в конечном итоге упирается в опыт конкретного человека.

"Сбережение народа - высшая изо всех наших государственных задач"
Источник»ИД "Московские новости"

Не часто, если не сказать совсем редко, в последнее время дает интервью Александр Солженицын. И совсем с неохотой комментирует он текущие политические проблемы. Между тем, когда при согласии, а когда и при несогласии с ним, знать его мнение именно по этим конкретным, но не совсем сиюминутным проблемам лично мне очень хотелось. Вот почему при первой возможности, узнав, что у писателя и мыслителя, я бы сказал, патриарха русской литературы и общественной мысли, образовался краткосрочный перерыв в его текущей работе, я направил Александру Исаевичу немалый, числом в 16, список вопросов, надеясь получить ответы хотя бы на половину из них. Вопросы мои ушли в Троице-Лыково 17 апреля, а ровно через неделю вернулись с ответами.

Поскольку интервью состоялось в письменной форме, при публикации его я оставляю и соответствующие атрибуты письменного общения.

Александр Исаевич ответил на 15 из 16 моих вопросов, проигнорировав, предупредив меня, один, на который особенно я хотел бы получить ответ именно от него. Оценил ли он этот вопрос как излишне конъюнктурный или, напротив, счёл, что вопрос этот слишком важен, а потому ответ на него должен быть фундаментальным и, следовательно заслуживающим отдельного пространства и еще не пришедшего для его обнародования времени, я не знаю. Но уверен, что мыслящей публике было бы интересно и небесполезно узнать, на какой именно вопрос не ответил Солженицын, да не считаю возможным разгласить этот небольшой секрет. Надеюсь, однако, что рано или поздно Александр Исаевич выскажется и по этой, вызывающей много и серьезных дискуссий, и поверхностных кривотолков, теме.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.
Семинары, мастер классы, тренинги
Шабанова Галина Павловна

11 - 12 октября
Бюджетирование: техника и инструменты

Автор: Шабанова Галина Павловна


Лаврикова Марина Юрьевна

18 - 19 октября
Изменения в Трудовом Кодексе РФ. Новое в Трудовом договоре. Анализ и практические рекомендации

Автор: Лаврикова Марина Юрьевна


Андреева Валентина Ивановна

20 - 21 октября
Изменение Трудового Кодекса РФ и вопросы кадрового делопроизводства. Новое в работе кадровой службы

Автор: Андреева Валентина Ивановна


 

23 - 24 марта
Государственная инспекция труда (ГИТ). ПРАКТИКА проведения проверки в организации с учетом изменений Трудового кодекса РФ. Обжалование решений инспекторов ГИТ

Автор: Карандашева Светлана Викторовна


Статьи

Информация, которая действительно нужна руководителю
Источник»
Журнал "Harvard Business Review"

Новые инструменты обработки информации появились лет 30—40 назад. Деловой мир и переоценил, и недооценил важность информации для организаций. Многие, и я в их числе, рассуждали об «электронных бизнес-моделях», которые будут сами принимать решения и даже управлять бизнесом. В то же время мы занижали значение этих инструментов: нам казалось, что они лишь помогут руководителям лучше выполнять свою работу.

К счастью, никто больше и не стремится возложить на компьютеры экономические решения. Они и правда сильно изменили жизнь корпораций, но не в сфере менеджмента, а в методах работы. Яркий пример тому — работа архитекторов. Современные программы позволяют им творить чудеса, объединяя сложнейшие инженерные решения и изысканный дизайн.

Спустя годы стало ясно, что в пылу тогдашних споров мы упустили самое важное — компьютеры изменяют сами задачи. История в который раз учит: концепции и инструменты взаимозависимы. Одно изменяет другое. Именно это и происходит с концепцией, то есть с компаниями, и инструментами, то есть с информацией. Новые инструменты заставляют нас по-новому взглянуть на свои компании:

  • как на организации, которые превращают затраты в доходы;
  • как на звенья экономической цепочки, которую руководители, чтобы управлять затратами, должны видеть целиком;
  • как на структуру общества, создающую материальные ценности;
  • как на творение и творцов материальной среды, внешнего окружения, от которого зависят возможности и достижения компании и от которого в то же время исходит угроза для ее существования и благополучия.

В этой статье речь пойдет об инструментах, без которых руководителям не получить нужной информации. Одни инструменты известны давно, но применяются редко. Другие уже устарели, их придется обновить. О каких-то мы имеем пока лишь общее представление, хотя, похоже, у них большое будущее. Их еще предстоит разработать.

Мы только начинаем понимать, как работать с информацией в качестве инструмента, но уже вполне уверенно можем сказать, какая информационная система нужна руководителям. Постепенно мы сформулируем и концепции, на основе которых, скорее всего, в ближайшем будущем будут основываться компании.

17 способов повысить мотивацию сотрудников
Источник»
Элитариум.Ру

Мотивация действительно повышает базовую производительность труда, а изменение отношения работников к труду увеличивает прибыльность компании. Предлагаем способы повышения мотивации и улучшения качества работы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

Автор: Александр Хайем (Alexander Hiam), бакалавр Гарвардского университета, корпоративный консультант и разработчик учебных программ для повышения квалификации сотрудников компании General Motors. Материал публикуется в адаптированном переводе с английского.

Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании. Предлагаем вам несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

В помощь начинающему капиталисту
Источник»
Газета "Бизнес"

Компании живут, растут, и их владельцы тоже не стоят на месте. Настает момент, когда им уже не так интересно управлять всем самостоятельно, хочется вложить свободные средства в новое дело - а как быть со старым? В такой момент между владельцами и бизнесом возникает управляющая компания - штаб специалистов по управлению компанией или даже целыми портфелями компаний.

Управляющие компании могут быть разными. Одни создаются для того, чтобы управлять разветвленными или, наоборот, вертикально интегрированными холдингами. Другие просто распределяют ответственность и усилия нескольких партнеров в одном бизнесе. Третьи управляют инвестиционными проектами, добиваясь определенных финансовых результатов в интересах акционеров.

Вижу цель, верю в себя...
Источник»
Газета "Элитный персонал"

Каждый из нас ставит цели. Кто-то перед собой, а кто-то и перед подчиненными. Те люди, которые делают это осознанно, добиваются большего успеха. Ведь для того, чтобы достичь чего-то в жизни, надо обязательно знать, чего именно хочешь.

Определяем возможности и препятствия

Итак, определяем свои желания. Лучше составить список из нескольких целей, которые актуальны для той сферы, в которой вы сейчас работаете. Далее необходимо расставить приоритеты, что из этого перечня является более важным, что более срочным. Второй шаг - определение того, какие у вас есть возможности и препятствия на пути к мечте. Этот этап лучше всего пройти, применяя SWOT-анализ (SWOT - аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: Strengthens - сильные стороны; Weaknesses - слабые стороны; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). Если цель расходится с вашими возможностями и таит в себе значительные риски, то ее необходимо скорректировать.

Следующий шаг - проверка задачи на экологичность (соответствие вашим ценностям). Следует понять, как повлияет движение к цели и ее достижение на вашу жизнь. Например, вы хотите увеличить свой доход на 50%. Это значит, что вам придется еще больше работать и, например, отказаться от своего хобби, занятий спортом или времяпровождения с семьей. Готовы ли вы пожертвовать этим? Если "да", то цель экологична, если "нет" - пересмотрите планы.

Еще одно важное условие - подконтрольность цели (когда ее достижение полностью зависит от исполнителя). Например, перед руководителем отдела рекламы поставлена задача - провести рекламную кампанию (с определенным бюджетом в заданные сроки). Ожидаемый результат - рост объема продаж в розничных точках. А может ли качество рекламы повлиять в полном объеме на продажи? Конечно, нет. Значительное действие оказывают такие факторы, как наличие товара в розничной точке, ее оформление, квалификация и мотивированность продавцов. Таким образом, достижение поставленной цели не зависит на все 100% от исполнителя. Соответственно, задача должна быть переформулирована таким образом, чтобы быть подконтрольной. Например, в качестве ожидаемого результата установим "узнаваемость бренда" или "приход покупателей в розничные точки". Тогда все будет правильно!

Журналы

"Секрет фирмы" #30 (165), АВГУСТ 2006 года
В номере»

  • Урок для «Северстали»
  • Больной вопрос
  • Бросок на восток
  • Разбудить предпринимателя
  • Эффект попкорна
  • «Мы просто покупаем время»
  • Новый фокус
  • Нарушенные связи
  • Идущий человек
  • Когда компании преследовали собственных менеджеров

"Менеджмент в России и за рубежом" №3 2006
В номере»

  • Механизм управления и мышление руководителя
  • Предприятие как средство достижения цели в условиях неопредёленности
  • Прогнозирование развития системы "наука - производство - потребление"
  • Теория и практика рейтинговой деятельности в современной хозяйственной среде
  • Оценка эффективности системы управления инновационными проектами
  • Влияние МСФО на систему стратегического учета и анализа предприятия
  • Методологические основы эколого-экономического управления предприятием
  • Моделирование инновационного механизма предприятия с применением нечетких когнитивных карт
  • Внедрение интегрированного управления рисками на промышленном предприятии

Литература

Основы. Талант
Автор: Том Питерс

От издательства
История о таланте. Это мир брэнда "Ты". "Пожизненного найма" в корпорации (известного как офисное рабство) больше нет. Есть пожизненное изобретение себя заново. Единственная страховка сохранения работы - это... ваш талант. Ваш талант проявится в создании сверкающего портфеля WOW-проектов и в умении мыслить нестандартно (как того требуют эти странные, яростные времена).

Подробнее о книге

Беседы с гуру. Встречи с крупнейшими идеологами менеджмента
Автор: Т. Браун, С. Крейнер, Д. Дирлав, Х. Н. Родригес

От издательства
Где искать ключ к конкурентоспособности и прибыльности бизнеса? Как будет завтра выглядеть современная корпорация? Зачем менеджеру нужен "эмоциональный интеллект"? Какие риски несут в себе проекты реинжиниринга? "Беседы с гуру" - книга об идеях, изменивших за последние десятилетия мир менеджмента, и о взглядах их творцов на современную корпорацию и тенденции рынка. Сборник составлен известными журналистами, которые в течение многих лет наблюдали за развитием теории менеджмента и попытками использовать ее на практике.
В сборнике представлены интервью, которые им удалось взять у крупнейших идеологов менеджмента - истинных "гуру" бизнеса. Уоррен Беннис, Дэниел Гоулман, Питер Дракер, Розабет Мосс Кантер, Джим Коллинз, Филип Котлер, Дэвид Майстер, Генри Минцберг, Джеффри Мур, Том Питерс, Йонас Риддерстрале, Элвин Тоффлер, Майкл Хам-мер - созвездие блестящих исследователей, чьи яркие идеи интересуют руководителей крупнейших корпораций мира и глав государств, увлекают широкую публику. Секрет их популярности - в ясности, остроумии и практичности идей, основанных на фундаментальных исследованиях, в блеске изложения и силе их личности, заставляющей толпы последователей прислушиваться к каждому их слову.
Ценность этой книги и в том, что вошедшие в нее интервью не только представляют в концентрированном виде ключевые концепции современного менеджмента, но и носят отпечаток личности их авторов. О сложных вещах в ней говорится ясно и просто, что обеспечит ей интерес как менеджеров-практиков и специалистов по менеджменту, преподавателей и студентов бизнес-школ, так и самой широкой аудитории.

Календарный план семинаров

Актуальная тема

Изменения в Трудовом Кодексе РФ. Новое в Трудовом договоре. Анализ и практические рекомендации 18 - 19 октября

Октябрь

О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное