← Июль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ippnou.ru/
Открыта:
31-01-2003
Статистика
-1 за неделю
Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения 12(46)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
Трудные времена для корпоративных мошенников
Уравниловка в зарплате - как причина текучки
Новые «герои» Корпоративной Америки признаны виновными
Миллиардеры Петербурга
Плата за репутацию Как сообщает ВВС, основные претензии к Citigroup заключались в том, что некоторые из ее сотрудников, возможно, активно помогали энергетическому гиганту раздувать доходы и скрывать убытки. Истцы были уверены, что сотрудники, о которых идет речь, помогали Enron прятать многомиллиардные долги на балансах аффилированных компаний и при этом знали о неминуемом крахе компании. Руководство Citigroup, естественно, отвергает факт причастности к любым финансовым манипуляциям. «Citigroup отрицает, что нарушала закон, и соглашается на урегулирование споров с единственной целью -- устранить неопределенность и избавиться от возможных будущих расходов, связанных с разбирательством», -- говорится в заявлении банковской корпорации.
Работать бухгалтером стало опаснее. но выгоднее
Власти регионов объявили войну «черной» зарплате
Лекарство для корпоративного роста
Новый закон о бухучете 16 мая был обнародован вариант проекта закона о бухучете, разработанный фондом НСФО под руководством Виталия Палия, заслуженного деятеля в области бухгалтерского учета, автора многих книг, д.э.н., профессора, зампредседателя Методологического совета по бухгалтерскому учету Минфина России, члена экспертного совета НСФО. Ознакомившись с документом, мы отправились за разъяснениями к автору. - Виталий Федорович, зачем понадобилось срочно переделывать закон о бухучете? Чем плох тот, что действует сейчас? - Он принят почти 10 лет назад. За время, прошедшее с тех пор, страна перешла в другую эпоху. Давайте вспомним, что было в 1996 году, когда принимался нынешний закон о бухучете, и сравним с тем, что есть сейчас. Тогда мы семимильными шагами шли к дефолту 1998 года. Теперь у нас стабильные экономика, бюджет, законодательство. Тогда было несколько глав Гражданского кодекса, теперь мы имеем полный ГК РФ. Тогда о Налоговом кодексе речи не было, теперь целых две части в наличии. И так далее. Всякий закон должен
соответствовать времени, в котором работает. А значит, закон о бухучете переделывать нужно. Кроме того, сейчас мы подошли к рубежу, когда можно и нужно активно применять международные стандарты. В действующем законе, равно как и в других правовых актах, о них ни слова. То есть МСФО сейчас фактически находятся вне российского правового поля. Есть и другие моменты, свидетельствующие о необходимости переделки. Например, вопросы гражданского общества: насколько государство может вмешиваться в бухгалтерский учет,
который ведется на частном предприятии? Так сказать, управлять предпринимательской деятельностью? Я предприниматель: что хочу, то и делаю. Учет - мое личное внутреннее дело. Другой вопрос – отчетность
Главные проблемы бизнеса сегодня - поиск и развитие новых направлений.
Преимущества Калькуляторов:
В ПОМОЩЬ КАДРОВИКУ
Основатель современной бухгалтерии Он родился в 1445 году в Борго Сан-Сеполькро, по-итальянски это звучит не слишком радостно: город Святого гроба. Борго Сан-Сеполькро упирается в правый берег Тибра, желтоватые воды которого плавно и быстро текут к Риму; с другой стороны городок прилепился к огромной горе — Монте Казале. В городе жили ремесленники, а на горе, в монастыре, построенном в XIII в. францисканцами, монахи нищенствующего ордена, именовавшие себя, согласно
воле папы Гонория III (1216-1227), миноритами.
МАГГИ Юлиус
Убить тирана и погубить карьеру О скверных начальниках рано или поздно узнают все: сотрудники, их друзья и близкие, а затем и любой случайный собеседник на анонимном интернет-форуме. На Западе «ядовитый босс» (toxic boss) уже стал героем офисного фольклора, ему посвящают сайты, с ним борются юридическими методами. Но как поступить, если ваш гендиректор стал диктатором? Уходить или оставаться, бороться или смириться? Представьте себя сотрудником среднестатистической компании, показатели которой уже давно перестали радовать акционеров. Вы работаете здесь не один год, готовы трудиться, не покладая рук, и постоянно спасаете положение. И все же, какие бы усилия вы ни предпринимали, вы никогда не успеваете залатать все дыры в трюме корпоративного корабля и никогда не получаете за это достойного вознаграждения. Даже если ваш энтузиазм окажется практически неисчерпаемым, это всегда пойдет только на пользу компании и никогда
– на пользу вам. Быть может, нарисованный портрет покажется неправдоподобным. И все же, в подобном положении рано или поздно может оказаться любой сотрудник вне зависимости от его ранга.
Как не надо давать интервью Суровые будни рядового журналиста. С утра – репортаж из зоопарка о родах у слонихи, после обеда – статья об алкидно-формальдегидных эмульсиях, используемых при покраске цельнотянутых патрубков. Как бы журналист ни старался – не стать ему без посторонней помощи специалистом по слонам, не постичь за одни сутки всех таинств покраски патрубков. Именно это вынуждает журналиста идти на интервью. А руководители фирм, желая делать PR себе и своему бизнесу, вынуждены эти интервью давать – несмотря на свою нелюбовь к журналистам, которая бывает вполне обоснованной: "Извел на него полтора часа своего драгоценного времени, все подробно рассказал, показал, снабдил литературой... А он потом присылает такое – уму не постижимо! Это же надо так всё извратить! Третьеклассник написал бы лучше. Пришлось мне самому переписывать… Нет, чтобы я еще хоть раз..." Но интервью – такой канонический жанр PR-работы, от которого никуда не деться. Уважаемый руководитель! Ознакомление со списком ошибок, приведенным ниже, надеюсь, снимет хотя бы часть проблем, возникающих при работе над "заказным" интервью. Все примеры, приводимые в данной статье – реальны.
Территория «отката» Технология «отката» в бизнесе становится такой разнообразной, что эксперты часто затрудняются дать этому явлению определение, которое охватило бы сразу же все схемы. Рискнем предложить здесь свою дефиницию, чтобы очертить границы нашего дальнейшего повествования. «Откат» — любое негласное вознаграждение служащего коммерческой фирмы или административного органа сторонними лицами или организациями за принятие выгодного им управленческого или хозяйственного решения в рамках его должностных полномочий. Откатополучатель (для простоты условимся называть его далее «откатчиком») — это всегда управленец или менеджер, в силу своего положения имеющий возможность распоряжаться ресурсами своей организации, будь то бюджеты, средства для приобретения
товаров и услуг или же, наоборот, товары и услуги, предназначенные для реализации. Всякий раз, когда такой человек принимает решение об использовании этих ресурсов, руководствуясь не только интересами своей организации, но и личной выгодой, следует говорить о возникновении феномена «отката». Форма, которую принимает благодарность откатодателя, в данном случае не важна. В вульгарном виде это может быть конверт с наличными, в хитроумном — контракт с перечислением энной суммы на счет «карманной»
фирмы откатчика, например за проведение некого абстрактного «маркетингового» исследования. В сфере крупного бизнеса есть и совсем утонченные формы признательности: бывали случаи, когда откатодатель, компания с весом на рынке, продавливала для откатчика присуждение какой-нибудь престижной профессиональной премии.
Еще не владелец Не так давно мы стали свидетелями громких банкротств известных мировых гигантов, в том числе Enron и WorldСom. Выяснилось, что менеджеры этих компаний очень творчески подходили к бухгалтерскому учету, показывая, мягко говоря, искаженные данные в своей финансовой отчетности. Акционеры были уверены, что дела идут превосходно. На самом же деле все обстояло совсем иначе. Спрашивается, как такое могло произойти в условиях развитой системы корпоративного управления? Одна из причин кроется в распределении ролей
собственника и владельца.
Где искать заместителя – в компании или на улице? Бернард Шоу говорил, что человечество делится на две категории – одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие изменяют мир под себя. Председатель правления компании «Систематика», входящей в холдинг «Национальная компьютерная корпорация», Леонид Гольденберг утверждает, что хороший заместитель совмещает в себе обе эти способности в зависимости от конкретной ситуации. Своих заместителей он предпочитает искать внутри компании.
Разработка кадровой стратегии в семи шагах Управляя человеческой составляющей своего бизнеса, руководители часто концентрируют внимание на одном-двух «измерениях» и упускают из виду остальные. Типичный пример: компания реорганизует свою структуру, чтобы освободить управленцев от бюрократической работы и дать больше простора их предпринимательской активности, но при этом забывает перестроить систему обучения или поощрения. Когда искомый дух предпринимательства не пробуждается, руководители нередко приходят в замешательство, не понимая, почему принятые меры не дали результатов. Дело в том, что нельзя замыкаться лишь в одной области. Необходима перспективная стратегия, нацеленная на взаимодействие всех "измерений". Если вам нужна организация, которая действительно ценит качество и клиента, вы должны не только переобучить персонал, но и пересмотреть организационную структуру, системы общения, оценки и поощрения. Система заработной платы и поощрений представляет собой классическую проблему в данной области. Часто компании используют системы оплаты труда, привязанные к объему произведенной продукции. Если вы хотите превратить такую компанию в организацию, которая делает упор на качество продукции, вы должны изменить систему
оплаты. В противном случае возникнет противоречие между тем, что говорит о качестве продукции генеральный директор, и тем, что поощряет делать работников система оплаты труда.
Скрытые угрозы тесного партнерства Проблемы партнерских отношений рассматривались с самых различных точек зрений, включая психологическую, маркетинговую, управленческую и экономическую, и каждый подход предлагает свое объяснение. Например, психологическая точка зрения исходит из того, что чем доверительнее отношения партнеров, тем более вероятны конфликты, а стратегический подход объясняет неудачи близких взаимоотношений изначальной высокой зависимостью партнеров друг от друга. Глубокое изучение того, как хорошие, плодотворные взаимоотношения между компаниями начинают неожиданно портиться, выявило интересный феномен: отношения, которые с первого взгляда кажутся наиболее успешными и стабильными, зачастую оказываются наиболее уязвимы для разрушительных факторов, которые постепенно выстраиваются за внешней стороной партнерства. Авторы исследования определили это явление как «темную сторону» тесного сотрудничества. При этом речь идет не о тех партнерствах, в которых изначально
присутствуют конфликты, соперничество и несогласие. По мнению авторов статьи, «темная сторона» как бы исподволь подтачивает отношения, в которых стороны полностью доверяют друг другу и с оптимизмом смотрят на свое сотрудничество, а поскольку никаких проблем в обозримом будущем компании не видят, они не задумываются над изменением курса, стратегии или тактики. В таких случаях осознание проблемы в отношениях достаточно болезненно для обеих сторон. Исследовав порядка 1540 партнерств, авторы установили,
что отношения могут завязнуть на стадии ухудшения на очень долгий период времени, и партнеры не будут испытывать при этом никакой враждебности по отношению друг к другу. Более того, очень часто компании проявляют редкостную лояльность и безропотно принимают злоупотребление своим доверием со стороны партнера. Стороны могут быть крепко связаны взаимными инвестициями, человеческими ресурсами или просто исходить из убеждения, что такие отношения все-таки лучше, чем ничего. Но когда противоречия уже очевидны, и
скрыть их невозможно, последствия их игнорирования на более ранней стадии могут оказаться разрушительными.
Типичные ошибки при создании системы мотивации
Типичные ситуации, при которых системы стимулирования не дают необходимого эффекта, можно сгруппировать в четыре основных блока: выплата «премий-призов», гарантированные премии, установление недостижимых бонусов и премирование за чужую работу. Рассмотрим подробнее каждую из этих групп.
Изящное поглощение
Как создавать время Острый дефицит времени является общей чертой любого нормально работающего бизнеса, особенно на этапе его развития. В связи с этим особое значение приобретает тайм-менеджмент, или навыки рационального управления временем. Существует множество способов успешного использования времени. Их можно представить в виде принципов конструктивных действий по организации своей работы:
СЕКРЕТ ФИРМЫ , №22, ИЮНЬ 2005
ПРОФИЛЬ №25 (439) от 04.07.2005 В номере»
Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности Июль
Пакет услуг
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП" Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ] |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||