Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент: опыт, теория, практика, мнения 12(46)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Менеджмент:
опыт, теория, практика, мнения
В этом номере #12(46)
Афоризмы

  • «Сегодня менеджер, который не знает финансов, такой же менеджер, как я, извините, священник церкви в Ковентри»
    Виталий Палий
  • Hежданный факс хуже курьера-татарина!
    Александр Садовский
  • Можно обеспечить защиту от дурака, но только от не изобретательного.
    "Закон Кейсера"




Новости

Трудные времена для корпоративных мошенников
Источник»worldeconomy.ru
В мире корпоративных преступлений явно настают суровые времена. Еще совсем недавно расследование случаев мошенничества среди руководства ведущих компаний шло крайне медленно, и заканчивалось, как правило, наложением крупных штрафов, или, как максимум, несколькими месяцами лишения свободы. Теперь все по-другому: пойманный за руку проворовавшийся менеджер вполне может загреметь за решетку до конца дней своих.
Обсудить » в форуме

Уравниловка в зарплате - как причина текучки
Источник»Rokfeller.ru
Конечно, по своим способностям люди неравны. И к труду по-разному относятся. Существует точка зрения, напоминает, что «человек работает так, как он может, а не так, как ему платят». Рано или поздно «равенство» в оплате лентяев и трудяг приводит к застою и развалу. Значит, «правильные» зарплаты, по определению, должны быть неравными?

Конечно, вот только «неравенство» бывает разным - справедливым и не очень. Александр Литягин, президент ООО «Целевое Управление», выделяет три случая неравенства: для недоцивилизованных, цивилизованных и суперцивилизованных компаний. В цивилизованных организациях связь между должностью и гарантированной оплатой труда (окладом) упорядочена системой грейдов. Как классы в школе, они разделяют персонал на уровни в зависимости от компетенций. Сотрудники равных должностей, находясь на разных ступенях грейда, получают различную оплату. Продвижение вверх зависит не только от стажа, но и от качества работы по итогам ежегодной аттестации.

В суперцивилизованных компаниях к неравенству окладов добавляются различия и в части премий, переменных выплатах по результатам работы. Компании, которые обходятся без системы грейдов и ключевых показателей эффективности, г-н Литягин считает недоцивилизованными. В них за равную работу, как правило, больше получают те, кто раньше пришел в компанию, и те, кто морально или физически ближе к руководству.
Обсудить » в форуме

Новые «герои» Корпоративной Америки признаны виновными
Источник»WorldEconomy.Ru
Бывшие генеральный директор компании Tyco Деннис Козловски и ее же финансовый директор Марк Шварц признаны виновными в похищении принадлежавших этой компании $150 млн.

Как сообщает агентство новостей ВВС, менеджеры тратили эти деньги на «красивую» жизнь: на дорогие ювелирные изделия, роскошные квартиры, и даже на вечеринки на Средиземном море стоимостью по два миллиона долларов.

Козловски и Шварц были осуждены на втором этапе процесса. Первый этап был сорван в апреле 2004 года после того, как судья получил телефонный звонок и письмо с угрозами. Теперь бывшие менеджеры Tyco могут получить до четверти века тюремного заключения. Как установил суд, бывшие менеджеры Tyco приобретали свои деньги с помощью секретных кредитов, о которых в компании просто позабыли, а также через получение незаконных бонусов.
Обсудить » в форуме

Миллиардеры Петербурга
Источник»Еженедельник "Предприниматель Петербурга"
Еженедельник «Предприниматель Петербурга» и журнал «Финанс.» представляют первый рейтинг самых состоятельных деловых людей Северной столицы. В список вошли 77 человек, обладающих состоянием не менее 1 млрд. руб.
Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть отличия рейтинга миллиардеров Петербурга от российского списка, последний из которых журнал «Финанс.» составлял в феврале.

Первое. Долларовый миллиардер в городе всего один (в России – 39). Но начал свой бизнес крупнейший акционер сети «Пятерочка» Андрей Рогачев с нуля, а не с залоговых аукционов или банкротств.

Второе. В петербургском рейтинге мало представителей сырьевых отраслей и они не занимают первые строчки в таблице. Почти все создали свой капитал либо на выпуске товаров из древесины, либо на трейдинговых операциях с нефтью и нефтепродуктами.
Обсудить » в форуме

Плата за репутацию
Citigroup перечислит 2 млрд долларов акционерам Enron

Источник»GAAP.ru
Крупнейшая в мире финансовая корпорация Citigroup Inc. в минувшую пятницу в рамках досудебного разбирательства, пытаясь спасти свою репутацию, согласилась заплатить 2 млрд долл. инвесторам разорившегося энергетического гиганта Enron. Взамен с Citigroup будет снято обвинение в причастности к финансовым махинациям банкрота. Согласно заключенному мировому договору деньги получат инвесторы, купившие акции и долговые обязательства Enron в период с сентября 1997-го по декабрь 2001 года. Генеральный директор банковской группы Чарльз Принс заявил, что и впредь намерен придерживаться подобной тактики: «У нас далеко идущие планы относительно роста Citigroup, и сейчас очень важно закрыть эту сложную главу ее истории».

Как сообщает ВВС, основные претензии к Citigroup заключались в том, что некоторые из ее сотрудников, возможно, активно помогали энергетическому гиганту раздувать доходы и скрывать убытки. Истцы были уверены, что сотрудники, о которых идет речь, помогали Enron прятать многомиллиардные долги на балансах аффилированных компаний и при этом знали о неминуемом крахе компании.

Руководство Citigroup, естественно, отвергает факт причастности к любым финансовым манипуляциям. «Citigroup отрицает, что нарушала закон, и соглашается на урегулирование споров с единственной целью -- устранить неопределенность и избавиться от возможных будущих расходов, связанных с разбирательством», -- говорится в заявлении банковской корпорации.
Обсудить » в форуме

Работать бухгалтером стало опаснее. но выгоднее
Источник»Rokfeller.ru
Широкомасштабные мероприятия по предъявлению налоговых претензий крупным российским бизнес-структурам привели к тому, что зарплаты бухгалтеров в потенциально "рисковых" организациях существенно возросли. Активность налоговиков в отношении крупных компаний привела к расслоению в среде бухгалтеров. В целом на рынке труда они уверенно держат второе место по уровню безработицы (после юристов). "Налицо "затоваривание" рынка. Слишком много вузов ежегодно выпускают сотни тех и других специалистов", - отмечает гендиректор Группы поиска персонала "ТРИЗА ЭКСКЛЮЗИВ" Владислав Седленек. По его словам, средняя зарплата главного бухгалтера на предприятиях среднего и мелкого бизнеса составляет $1200-2000. Причем конкурс на каждую вакансию составляет 15-20 человек. Совсем иначе обстоит дело в крупных компаниях.
Обсудить » в форуме

Власти регионов объявили войну «черной» зарплате
Источник»Журнал "Кадровое дело"
В ряде российских регионов решено отучить работодателей от порочной практики платить зарплату в «конверте». Так, в Нижнем Новгороде создано специальное подразделение, которое вошло в состав Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями областного ГУВД. Работодателям, замеченным в махинациях с выплатами, обещаны тотальные проверки с участием работников прокуратуры, милиции и налоговых служб. А жителям Костромской области рекомендовано пользоваться специальными телефонами «доверия», номера которых опубликованы в местной прессе. По ним работники, недовольные «нелегальными» выплатами, могут позвонить в правоохранительные органы и пожаловаться на своего работодателя. При этом анонимность позвонившему гарантируется
Обсудить » в форуме

Интервью

Лекарство для корпоративного роста
Источник»worldeconomy.ru
«Нанимайте на работу тех, кто работает лучше вас», – советует менеджерам старший вице-президент ведущего мирового производителя персональных компьютеров компании Dell Френк Мюлеман. По словам Мюлемана, именно такие люди позволяют компании добиться успеха, так что предприниматель должен понимать это, и не ставить свое собственное «я» на пути роста своего бизнеса.

В чем разница между предпринимателем, способным справиться с обрушившимся на него успехом, и тем, для кого рост его компании оказывается тяжким испытанием? Френк Мюлеман, старший вице-президент компании Dell Computers и менеджер ее подразделения по малому и среднему бизнесу, имеет большой опыт общения с обоими описанными типами предпринимателей. Ниже Businessweek предлагает вашему вниманию выдержки из интервью с Мюлеманом, в котором он делится своими взглядами на то, как менеджер может помочь своей компании.
Обсудить » в форуме

Новый закон о бухучете
Интервьют с Виталием Палий

Источник»Журнал "Двойная запись" Биография»Виталий Палий
Виталий Палий: «Сегодня менеджер, который не знает финансов, такой же менеджер, как я, извините, священник церкви в Ковентри»

16 мая был обнародован вариант проекта закона о бухучете, разработанный фондом НСФО под руководством Виталия Палия, заслуженного деятеля в области бухгалтерского учета, автора многих книг, д.э.н., профессора, зампредседателя Методологического совета по бухгалтерскому учету Минфина России, члена экспертного совета НСФО. Ознакомившись с документом, мы отправились за разъяснениями к автору.

- Виталий Федорович, зачем понадобилось срочно переделывать закон о бухучете? Чем плох тот, что действует сейчас?

- Он принят почти 10 лет назад. За время, прошедшее с тех пор, страна перешла в другую эпоху. Давайте вспомним, что было в 1996 году, когда принимался нынешний закон о бухучете, и сравним с тем, что есть сейчас. Тогда мы семимильными шагами шли к дефолту 1998 года. Теперь у нас стабильные экономика, бюджет, законодательство. Тогда было несколько глав Гражданского кодекса, теперь мы имеем полный ГК РФ. Тогда о Налоговом кодексе речи не было, теперь целых две части в наличии. И так далее. Всякий закон должен соответствовать времени, в котором работает. А значит, закон о бухучете переделывать нужно. Кроме того, сейчас мы подошли к рубежу, когда можно и нужно активно применять международные стандарты. В действующем законе, равно как и в других правовых актах, о них ни слова. То есть МСФО сейчас фактически находятся вне российского правового поля. Есть и другие моменты, свидетельствующие о необходимости переделки. Например, вопросы гражданского общества: насколько государство может вмешиваться в бухгалтерский учет, который ведется на частном предприятии? Так сказать, управлять предпринимательской деятельностью? Я предприниматель: что хочу, то и делаю. Учет - мое личное внутреннее дело. Другой вопрос – отчетность
Обсудить » в форуме

Главные проблемы бизнеса сегодня - поиск и развитие новых направлений.
Интервью с С.Прониным

Источник»Журнал "Управление персоналом"
Что сейчас актуально в экономической жизни страны? Какие происходят изменения?
- В последнее время у меня сложилось твердое ощущение, что главная проблема, вокруг которой сейчас строится бизнес, - это проблема поиска новых путей для зарабатывания денег. В зависимости от ситуации актуальными проблемами могут быть взаимоотношения бизнеса с фискальными, правоохранительными органами, какие-то другие вопросы. Но, повторюсь, на мой взгляд, главный вопрос для бизнеса сегодня - как заработать деньги? Как это ни парадоксально, но, несмотря на то, что цены на нефть растут, стабилизационный фонд увеличивается, все у нас вроде бы замечательно, а свободных денег почему-то нет, и зарабатывать их с каждым днем труднее. Многие руководители предприятий, с которыми я лично знаком, практически все за редким исключением начинают серьезно оптимизировать издержки: сокращаются рабочие места, уменьшаются заказы, практически приостановился рост зарплат. Руководители постоянно находятся в поиске дополнительных источников доходов, но их становится все меньше. Для меня этот парадокс в какой-то мере загадка.
Возникает определенная ассоциация с советскими временами, когда деньги утекали в "закрома Родины", но где они и кто к ним имеет доступ, понять было невозможно. Так и сейчас - ощущение, что деньги куда-то утекают. Самая элементарная вещь - когда они используются для приобретения ценных бумаг американского резервного банка. Это "замечательное" вложение, на котором мы теряем огромные деньги, поскольку инфляция доллара выше, чем процентные доходы по этим бумагам. Недавно в СМИ называлась огромная сумма: в прошлом году мы потеряли больше $1 млрд только на этой разнице. И, как результат, проблема зарабатывания сегодня - самая актуальная проблема российского бизнеса.
Этот процесс происходит на фоне дискредитации отдельных направлений бизнеса. Причем пока идет по сегментам рынка. В принципе он возник не вчера и постепенно набирает обороты. В торговле, на мой взгляд, уже наступил серьезный кризис. Так, ранее наиболее перспективный рынок аудио-, видеотехники сегодня находится на грани краха. Что может его реанимировать? Возможно, появление качественно новой техники - плазменных панелей, жидкокристаллических телевизоров, но по ценам сегодняшних приемников. Возможно, недалеко то время, когда аналогичные процессы произойдут в других, на сегодняшний день благополучных, отраслях.
Обсудить » в форуме

Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги

В ПОМОЩЬ КАДРОВИКУ
7 – 8 июля «Документирование основных функций деятельности кадровой службы.»
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
14 -15июль «Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»
Шабанова Галина Павловна
6 - 8 июль «СЕКРЕТАРЬ организации: кадровое делопроизводство; деловой этикет; эффективная коммуникация»
Лакрисенко Ольга Ивановна
21-22 июля «БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: как ее понимать и с ней работать» /Экспресс-курс для нефинансовых менеджеров/
Генералова Наталия Викторовна
14 июль «Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ» Участвует: А.М. МАРТЫНОВ Главный государственный инспектор труда в СПб
21-22 июля «ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
Муравьева Ирина Владимировна
Семыкина Ольга Вычеславовна
Статьи

Основатель современной бухгалтерии
Источник»
Элитариум.Ру
В 1494 году в Венеции францисканский монах Лука Пачоли (1445-1517) опубликовал свой монуменальный труд «Трактат о счетах и записях». Не оцененная по достоинству при жизни автора, эта книга дала миру бизнеса язык, которым он пользуется до сих пор.

Он родился в 1445 году в Борго Сан-Сеполькро, по-итальянски это звучит не слишком радостно: город Святого гроба. Борго Сан-Сеполькро упирается в правый берег Тибра, желтоватые воды которого плавно и быстро текут к Риму; с другой стороны городок прилепился к огромной горе — Монте Казале. В городе жили ремесленники, а на горе, в монастыре, построенном в XIII в. францисканцами, монахи нищенствующего ордена, именовавшие себя, согласно воле папы Гонория III (1216-1227), миноритами.

Весьма уважаемое в городе семейство возглавлял Бартоломео Пачоли, отец трех сыновей; одного из них звали Лука. Большое влияние на воспитание и образование Луки оказал его дядя по матери — Бенедетто, капитан армии Альфонса V. Мы не знаем, сколько было лет будущему бухгалтеру и математику, когда его отдали учиться в мастерскую художника Пьеро делла Франческа, слава которого гремела по всей Италии. Это была первая встреча маленького мальчика с этим великим художником и математиком.

Как свойственно людям эпохи Возрождения, учитель Л. Пачоли не был только художником, и мастерская его напоминала скорее своеобразный «университет культуры», чем школу живописи в узком и сугубо специальном смысле этого слова.
Обсудить » в форуме

МАГГИ Юлиус
Разработчик растворимой еды

Источник»
" Знаменитости"
Вкусно поесть любят все. При этом людей, готовых к многочасовым бдениям у плиты, не так уж и много. Трудоемкие блюда ушли из нашей повседневности в месте с жесткими корсетами, сложными прическами и большим количеством свободного времени. Главное преимущество еды из порошков и кубиков - быстрота и удобство. За это мы должны благодарить Юлиуса Магги . Именно он придумал растворимую еду.
Отец Юлиуса Магги был родом из Ломбардии, мать - дочерью цюрихского учителя. Родившийся 9 октября 1846 года в маленькой швейцарской деревне Магги представлял собой удачное сочетание южной дерзости и северного благоразумия. В свои 24 года Юлиус Магги унаследовал семейный бизнес: мельницу в городе Кемптал, недалеко от Цюриха, и стал мельником, как и его отец. Что он действительно умел - так это молоть. В муку Магги хотел превратить все: пшеницу, рожь, горох, бобы. От своего друга доктора Шулера Магги узнал, что овощи при сушке не теряют своих питательных качеств. Вдохновленный этим знанием Магги оборудовал свою мельницу специальным устройством для сушки овощей и бобовых. Из них предприимчивый мельник-изобретатель сделал овощную муку - первый в своем роде растворимый суп. Хозяйки быстро оценили новый продукт: пять минут - и горячий питательный суп готов.
Обсудить » в форуме

Убить тирана и погубить карьеру
Источник»
E-xecutive
Реферат статьи Маргарет Хеффернан Tyrannicide Is a Bad Career Move. Why employees can't get rid of bad bosses

О скверных начальниках рано или поздно узнают все: сотрудники, их друзья и близкие, а затем и любой случайный собеседник на анонимном интернет-форуме. На Западе «ядовитый босс» (toxic boss) уже стал героем офисного фольклора, ему посвящают сайты, с ним борются юридическими методами. Но как поступить, если ваш гендиректор стал диктатором? Уходить или оставаться, бороться или смириться?

Представьте себя сотрудником среднестатистической компании, показатели которой уже давно перестали радовать акционеров. Вы работаете здесь не один год, готовы трудиться, не покладая рук, и постоянно спасаете положение. И все же, какие бы усилия вы ни предпринимали, вы никогда не успеваете залатать все дыры в трюме корпоративного корабля и никогда не получаете за это достойного вознаграждения. Даже если ваш энтузиазм окажется практически неисчерпаемым, это всегда пойдет только на пользу компании и никогда – на пользу вам. Быть может, нарисованный портрет покажется неправдоподобным. И все же, в подобном положении рано или поздно может оказаться любой сотрудник вне зависимости от его ранга.
Обсудить » в форуме

Как не надо давать интервью
Механика бизнеса

Источник»
Журнал "Бизнес-журнал"
11 ошибок, наиболее часто совершаемых руководителями.

Суровые будни рядового журналиста. С утра – репортаж из зоопарка о родах у слонихи, после обеда – статья об алкидно-формальдегидных эмульсиях, используемых при покраске цельнотянутых патрубков. Как бы журналист ни старался – не стать ему без посторонней помощи специалистом по слонам, не постичь за одни сутки всех таинств покраски патрубков. Именно это вынуждает журналиста идти на интервью.

А руководители фирм, желая делать PR себе и своему бизнесу, вынуждены эти интервью давать – несмотря на свою нелюбовь к журналистам, которая бывает вполне обоснованной: "Извел на него полтора часа своего драгоценного времени, все подробно рассказал, показал, снабдил литературой...

А он потом присылает такое – уму не постижимо! Это же надо так всё извратить! Третьеклассник написал бы лучше. Пришлось мне самому переписывать… Нет, чтобы я еще хоть раз..." Но интервью – такой канонический жанр PR-работы, от которого никуда не деться.

Уважаемый руководитель! Ознакомление со списком ошибок, приведенным ниже, надеюсь, снимет хотя бы часть проблем, возникающих при работе над "заказным" интервью.

Все примеры, приводимые в данной статье – реальны.
Обсудить » в форуме

Территория «отката»
Источник»
Журнал "Бизнес-журнал"
Название такой азартной игры управленцев и менеджеров, как «откат», мы все еще стыдливо кавычим. Стало быть, несмотря на огромное число вовлеченных в игру, чувствуем исходящий от нее душок аморалки. Назло отдельным циникам, предлагающим включить «откат» в традиционный список инструментов маркетинга наряду с ATL и BTL1.

Технология «отката» в бизнесе становится такой разнообразной, что эксперты часто затрудняются дать этому явлению определение, которое охватило бы сразу же все схемы. Рискнем предложить здесь свою дефиницию, чтобы очертить границы нашего дальнейшего повествования.

«Откат» — любое негласное вознаграждение служащего коммерческой фирмы или административного органа сторонними лицами или организациями за принятие выгодного им управленческого или хозяйственного решения в рамках его должностных полномочий. Откатополучатель (для простоты условимся называть его далее «откатчиком») — это всегда управленец или менеджер, в силу своего положения имеющий возможность распоряжаться ресурсами своей организации, будь то бюджеты, средства для приобретения товаров и услуг или же, наоборот, товары и услуги, предназначенные для реализации. Всякий раз, когда такой человек принимает решение об использовании этих ресурсов, руководствуясь не только интересами своей организации, но и личной выгодой, следует говорить о возникновении феномена «отката». Форма, которую принимает благодарность откатодателя, в данном случае не важна. В вульгарном виде это может быть конверт с наличными, в хитроумном — контракт с перечислением энной суммы на счет «карманной» фирмы откатчика, например за проведение некого абстрактного «маркетингового» исследования. В сфере крупного бизнеса есть и совсем утонченные формы признательности: бывали случаи, когда откатодатель, компания с весом на рынке, продавливала для откатчика присуждение какой-нибудь престижной профессиональной премии.
Обсудить » в форуме

Еще не владелец
Источник»
Журнал "Бизнес-журнал"
Для того чтобы полностью контролировать бизнес, недостаточно быть просто собственником. Необходимо выполнять еще и другие функции, которые превращают собственника в полноценного владельца.

Не так давно мы стали свидетелями громких банкротств известных мировых гигантов, в том числе Enron и WorldСom. Выяснилось, что менеджеры этих компаний очень творчески подходили к бухгалтерскому учету, показывая, мягко говоря, искаженные данные в своей финансовой отчетности. Акционеры были уверены, что дела идут превосходно. На самом же деле все обстояло совсем иначе. Спрашивается, как такое могло произойти в условиях развитой системы корпоративного управления? Одна из причин кроется в распределении ролей собственника и владельца.
Обсудить » в форуме

Где искать заместителя – в компании или на улице?
Выращивать или покупать

Источник»
Журнал "Компания"
Вслед за рынком быстро растут компании. Руководители, еще вчера единолично управлявшие бизнесом, сталкиваются с необходимостью передачи части функций заместителям. Но где найти хороших «заменителей», которые бы не испортили «борозду»: внутри компании или за ее пределами?

Бернард Шоу говорил, что человечество делится на две категории – одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие изменяют мир под себя. Председатель правления компании «Систематика», входящей в холдинг «Национальная компьютерная корпорация», Леонид Гольденберг утверждает, что хороший заместитель совмещает в себе обе эти способности в зависимости от конкретной ситуации. Своих заместителей он предпочитает искать внутри компании.
Обсудить » в форуме

Разработка кадровой стратегии в семи шагах
Источник»
Элитариум.Ру
Приводится простой, но эффективный план разработки кадровой стратегии организации. В нем использованы широко известные и несложные стратегические модели, которые помогут вам оценить как уже имеющиеся у вас, так и ваши потенциальные человеческие ресурсы.

Управляя человеческой составляющей своего бизнеса, руководители часто концентрируют внимание на одном-двух «измерениях» и упускают из виду остальные. Типичный пример: компания реорганизует свою структуру, чтобы освободить управленцев от бюрократической работы и дать больше простора их предпринимательской активности, но при этом забывает перестроить систему обучения или поощрения. Когда искомый дух предпринимательства не пробуждается, руководители нередко приходят в замешательство, не понимая, почему принятые меры не дали результатов. Дело в том, что нельзя замыкаться лишь в одной области. Необходима перспективная стратегия, нацеленная на взаимодействие всех "измерений".

Если вам нужна организация, которая действительно ценит качество и клиента, вы должны не только переобучить персонал, но и пересмотреть организационную структуру, системы общения, оценки и поощрения. Система заработной платы и поощрений представляет собой классическую проблему в данной области. Часто компании используют системы оплаты труда, привязанные к объему произведенной продукции. Если вы хотите превратить такую компанию в организацию, которая делает упор на качество продукции, вы должны изменить систему оплаты. В противном случае возникнет противоречие между тем, что говорит о качестве продукции генеральный директор, и тем, что поощряет делать работников система оплаты труда.
Обсудить » в форуме

Скрытые угрозы тесного партнерства
Источник»
E-xecutive
Реферат статьи Эрин Андерсон и Сэнди Д. Джэпа
На протяжении десятилетий тесное сотрудничество между компаниями, их поставщиками и клиентами расценивалось как бизнес-стратегия, способная значительно увеличить доходы всех включенных сторон. Однако нельзя обходить стороной и тот факт, что, согласно статистике, более 30% созданных за последнее время партнерств, будь то совместные предприятия или свободные альянсы, терпели неудачу.

Проблемы партнерских отношений рассматривались с самых различных точек зрений, включая психологическую, маркетинговую, управленческую и экономическую, и каждый подход предлагает свое объяснение. Например, психологическая точка зрения исходит из того, что чем доверительнее отношения партнеров, тем более вероятны конфликты, а стратегический подход объясняет неудачи близких взаимоотношений изначальной высокой зависимостью партнеров друг от друга.

Глубокое изучение того, как хорошие, плодотворные взаимоотношения между компаниями начинают неожиданно портиться, выявило интересный феномен: отношения, которые с первого взгляда кажутся наиболее успешными и стабильными, зачастую оказываются наиболее уязвимы для разрушительных факторов, которые постепенно выстраиваются за внешней стороной партнерства. Авторы исследования определили это явление как «темную сторону» тесного сотрудничества. При этом речь идет не о тех партнерствах, в которых изначально присутствуют конфликты, соперничество и несогласие. По мнению авторов статьи, «темная сторона» как бы исподволь подтачивает отношения, в которых стороны полностью доверяют друг другу и с оптимизмом смотрят на свое сотрудничество, а поскольку никаких проблем в обозримом будущем компании не видят, они не задумываются над изменением курса, стратегии или тактики. В таких случаях осознание проблемы в отношениях достаточно болезненно для обеих сторон. Исследовав порядка 1540 партнерств, авторы установили, что отношения могут завязнуть на стадии ухудшения на очень долгий период времени, и партнеры не будут испытывать при этом никакой враждебности по отношению друг к другу. Более того, очень часто компании проявляют редкостную лояльность и безропотно принимают злоупотребление своим доверием со стороны партнера. Стороны могут быть крепко связаны взаимными инвестициями, человеческими ресурсами или просто исходить из убеждения, что такие отношения все-таки лучше, чем ничего. Но когда противоречия уже очевидны, и скрыть их невозможно, последствия их игнорирования на более ранней стадии могут оказаться разрушительными.
Обсудить » в форуме

Типичные ошибки при создании системы мотивации
Источник»
Журнал "Финансовый директор"
По оценкам западных экспертов, мотивированный специалист может повысить эффективность своей работы на 40%. Однако различные ошибки при разработке систем мотивации приводят к тому, что усилия и затраты на стимулирование сотрудников не только не дают ожидаемых результатов, но и ухудшают ситуацию в компании.


Случаи неэффективной работы системы мотивации

Типичные ситуации, при которых системы стимулирования не дают необходимого эффекта, можно сгруппировать в четыре основных блока: выплата «премий-призов», гарантированные премии, установление недостижимых бонусов и премирование за чужую работу. Рассмотрим подробнее каждую из этих групп.
Обсудить » в форуме

Изящное поглощение
Источник»
E-xecutive
Введение
В последние годы приобретения российскими корпорациями крупных компаний за рубежом перестали быть в диковинку: такие сделки провели «Норильский никель», «Северсталь», «ЛУКОЙЛ». Однако даже на этом фоне сделка, разбору которой посвящен наш мастер-кейс, выглядит необычно и даже беспрецедентно. Производитель автомобильных шин «Амтел» приобрел за 220 млн евро почти равновеликую ему голландскую компанию Vredestein Banden , производящую шины преимущественно в высоком ценовом сегменте. Сделка была проведена исключительно на заемные средства, причем половину этих денег выплатит сам Vredestein (как это будет организовано, мы расскажем ниже), а другая половина будет компенсирована за счет привлечения новых кредиторов и акционеров. Учитывая, что после сделки с Vredestein Banden капитализация «Амтела» возросла с $350 млн до $500 млн, новый акционерный капитал обойдется холдингу значительно дешевле, чем это было бы раньше. В результате сделки «Амтел» не только приобрел новый бизнес, портфель брендов и другие активы, но и показал пример изящной инвестиционной операции, достойной детального анализа.
Обсудить » в форуме

Как создавать время
Источник»
Элитариум.Ру
тстрый дефицит времени является общей чертой любого нормально работающего бизнеса, особенно на этапе его развития. Существует множество способов успешного использования времени. Мы представили их в виде принципов конструктивных действий по организации вашей работы.

Острый дефицит времени является общей чертой любого нормально работающего бизнеса, особенно на этапе его развития. В связи с этим особое значение приобретает тайм-менеджмент, или навыки рационального управления временем.

Существует множество способов успешного использования времени. Их можно представить в виде принципов конструктивных действий по организации своей работы:
Обсудить » в форуме

Журналы

СЕКРЕТ ФИРМЫ , №22, ИЮНЬ 2005
В номере»

  • Невеселый Роджер
  • Гроза пиратов
  • «Я не вижу трагедии в потере лидерства на рынке»
  • Шведы-почвоведы
  • Альтернативный пивовар
  • Инструментарий рационализатора
  • Спасти рядового сотрудника
  • Неталонная система
  • Чувство лидера
  • Торг уместен
  • Кабинеты мигрируют на север

ПРОФИЛЬ №25 (439) от 04.07.2005
В номере»
  • Фальшивое никогда не бывает прочным
  • Der spiegel русского либерализма
  • Валерий зорькин: «без развитого правосознания народ превращается в чернь»
  • Подделано на совесть
  • Разошлись с потерями
  • Новая «трешка» стартовала в россии
  • Если завтра война «то, что остался в живых, надо отрабатывать»

 

Литература


Мозг фирмы
Автор:
Стаффорд Бир
От издательства
Книга всемирно известного английского ученого посвящена проблеме управления большими системами, в частности управлению промышленной фирмой. Сегодня подготовка управляющих решений требует от администраторов знания науки управления и владения вычислительной техникой как инструментом, способствующим успешной реализации принимаемых решений. Современная фирма характеризуется огромным разнообразием возможных состояний, поэтому управление ею должно строиться иерархически, что показано в первой части. Лучшим аналогом требуемой системы как жизнеспособного организма является центральная нервная система человека, созданная за миллионы лет естественного отбора. Во второй части рассматриваются функции органов человеческого организма, управляемых нервной системой. Доказывается необходимость первых четырех уровней системы управления фирмой. Пятому - высшему уровню управления и структуре построения фирмы, соответствующей предлагаемой автором модели, - посвящена третья часть книги. Даны практические рекомендации относительно функций всех подсистем управления фирмой при условии использования ЭВМ как инструмента непрерывного управления деятельностью фирмы и ее подразделений, использования ими ресурсов, инвестиций, а также преодоления надвигающихся трудностей или срывов работы. В высшей степени поучительна четвертая часть книги. Вместе со своими чилийскими коллегами С. Вир в кризисной и небезопасной обстановке создал систему управления экономикой целой страны, позволившую поддерживать правительство Альенде. Книга заканчивается рассмотрением опасностей, подстерегающих человечество, по мнению автора, "прежде всего из-за всеобщих недостатков в управлении".

Для научных работников и специалистов, занимающихся организацией управления в больших социально-экономических системах.

Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности
Автор:
Майк Ротер, Джон Шук
От издательства
Процессы - и особенно бизнес-процессы - неотъемлемая составляющая деятельности любой организации. Четкое описание бизнес-процессов необходимо команде, управляющей соответствующим процессом, и владельцу процесса, и его лидеру. Не обойтись без подобного описания и сотрудникам, взаимодействующим с описываемыми процессами, а также поставщикам и потребителям.

Интерес к описанию процессов обусловлен многими причинами. Но самая важная из них - возможность непрерывного совершенствования. Для совершенствования процессов прежде всего нужно обеспечить их визуализацию и прозрачность, то есть наглядно увидеть и понять, как работает процесс, где создается добавленная ценность, а где возникают потери. Карты потоков создания ценности и позволяют описывать процессы любого рода, как производственные, так и сервисные.

Данная книга - первое в России издание, подробно описывающее методологию построения карт потоков создания ценности - одного из самых важных инструментов бережливого производства. Предлагаемая методология построения карт потоков была разработана Майком Ротером и Джоном Шуком на основе их личного опыта работы с компанией Toyota.

Книга ориентирована на менеджеров-практиков, а также на специалистов в любой области деятельности, которые заинтересованы в повышении эффективности бизнес-процессов. Она также может выступить в роли учебного пособия для студентов высших и среднетехнических учебных заведений.

Календарный план семинаров

Июль

Август наверх

О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год


Осень 2005 12-я группа 13-я группа
Вводная часть 14 - 18 июня 5 -9 июля
Обзорная часть 14-18 ноября 8-12 ноября
Экзамен – 24 ноября 2005 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.newsippakf
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное