Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менеджмент. Маркетинг. Персонал. Для руководителя.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Менеджмент. Маркетинг. Персонал. Для руководителя.
Выпуск №1 от 03.02.2003


Цитата в блокнот.
Менеджмент
Маркетинг
Финансы
Персонал
Cеминары-практикумы

БИЗНЕС - это процесс, преобразующий внешние ресурсы (а именно всеобщий общественный ресурс ЗНАНИЯ)
во внешние же результаты, т.е. в экономические ценности.
Питер Ф. Друкер

Первый миф науки об управлении заключается в том, что она существует...
Р.Хеллер


МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Проблема: дезорганизация в бизнесе.

    Дезорганизация - совокупность социальных процессов, приводящих к тому, что в рамках определенной общности действия, отклоняющиеся от нормы, превышают допустимый оптимум и угрожают установленному течению коллективной жизни. (Психологический словарь)
    Этот феномен разрушает бизнес не только Ваш (но и возможно, тех, кто заботиться о Вашем здоровье!) и, поэтому, для успешного противодействия необходимо "узнать врага в лицо":

    • выявить совокупность дезорганизационных методов,
    • определить руководителей - дезорганизаторов,
    • проанализировать дефекты иерархии
    и, наконец, постараться увидеть положительный аспект дезорганизации (который поможет Вам в противодействии руководителю-дезорганизатору, поможет заблокировать некоторые процедуры принятия решений, разрушит (причем без всякого участия с Вашей стороны!) нежелательные контакты).
    Эксклюзивный авторский семинар

  2. Свежий взгляд на традиционные темы: Бизнес-логистика

  3. Из классики теории и практики управления

    Мнение Питера Ф. ДРУКЕРА о задачах менеджмента в XXI веке

    Тема 1. Новая парадигма менеджмента

    С тех пор, как началось серьезное изучение теории менеджмента,- а это событие следует отнести к началу 30-х годов,- большинство ученых, писателей и практиков придерживались двух систем представлений о реалиях менеджмента.

Менеджмент как наука Менеджмент как практика
  1. Менеджмент - это менеджмент бизнеса.
  2. Существует - или должна существовать - одна правильная организационная структура.
  3. 3. Существует - или должен существовать - один правильный способ управления персоналом.
  1. Технологии, рынки и конечное использование заданы.
  2. Область деятельности менеджмента определена юридически.
  3. Менеджмент сфокусирован на внутренней сфере организации.
  4. Экономика, существующая в пределах государственных границ, составляет "естественную экологическую среду" предпринимательства и менеджмента.

Сегодня эти утверждения так далеки от реальности, что тормозят развитие теории менеджмента и, что еще хуже, мешают практике.

Тезис: "Единственно правильный тип организационной структуры".
Вместо поисков единственно правильного типа организации менеджмента следует поставить перед собой другую задачу: научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным задачам.

Тезис: "Единственно правильный способ управлять персоналом".
Людьми не надо "управлять". Задача - направлять людей. Цель - сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника.

Тезис: "Технологии и конечное использование постоянны и заданы"
…современный менеджмент должен осознать, что его политика не может и дальше строиться на заданных технологиях и формах конечного использования продукции. Технологии и конечное использование превратились в фактор ограничения. Фундаментом деятельности менеджмента должны стать воспринимаемая потребителем ценность и решение потребителя относительно распределения его располагаемого дохода. Именно с такого представления и должны начинаться сегодня как политика, так и стратегия менеджмента.

Тезис: "Деятельность менеджмента ограничена юридически".
…Новое представление, на котором в будущем будет основываться менеджмент - как в теории, так и на практике, - заключается в том, что сфера деятельности менеджмента не должна быть ограничена юридически. Менеджмент должен быть оперативным. Он должен охватывать весь процесс целиком. Он должен ориентироваться на результат и эффективность на всех этапах экономической цепочки.

Тезис: "Деятельность менеджмента ограничена политически".
Значение национальных границ определяется, в первую очередь, их функцией ограничения. Практика менеджмента, причем не только в коммерческой сфере, будет все в большей степени определяться интересами компаний, а не политическими интересами государств.

Тезис: "Менеджмент ограничен внутренней средой организации".
Менеджмент существует ради результатов, которых учреждение достигает во внешней среде. Менеджмент должен определять, каких результатов необходимо достичь; менеджмент должен мобилизовать ресурсы организации для достижения этих результатов. Менеджмент предназначен для того, чтобы любая организация - коммерческое предприятие, церковь, университет или приют для женщин-жертв насилия, - имела возможность достичь запланированного результата во внешней среде, за пределами организации.

Продолжение - Тема 2 "Новые реалии и стратегия организации" в следующем номере.

МАРКЕТИНГ

  1. Проблемы теории и практики сегментирования.

    А.Г. Костерин "Практика сегментирования рынка" (СПб.: "Питер", 2002г.)
    Книга содержит детальное описание методов выделения и анализа доходных сегментов потребителей. На ярких реальных примерах и богато иллюстрированном фактическом материале читатель сможет увидеть, как строятся целевые сегменты, изучаются профилей потребителей, позиционируются товары и оценивается стратегический потенциал сегментов. Книга будет полезна для маркетологов, желающих выделить доходные сегменты потребителей и повысить конкурентосопобность своей фирмы и предпринимателей, стремящихся улучшить свой бизнес.

  2. Актуальные вопросы планирования и прогнозирования сбыта компании.

  3. Тема О.У. Юлдашевой "Промышленный маркетинг" - взгляд автора.

Анализ сложившихся теоретических основ маркетинга показал, что в основном объектом исследования выступают потребительские рынки и, соответственно, товары широкого потребления, включая потребительские услуги. В то же время практика показывает, что промышленнные фирмы, производящие товары промышленного назначения, начинают активно внедрять в свою деятельность маркетинговый инструментарий и концепцию маркетинга. Этот факт требует проведения специальных исследований основных характеристик и особенностей промышленных рынков и промышленного маркетинга.

При организации иследований, проводимых на промышленных рынках, используются, как правило, принципы и методы, разработаные для потребительских рынков, что не всегда приводит к ожидаемым результатам.

ФИНАНСЫ

А.А. Васина. "Не изменяйте финансовому анализу со статистикой".

Анализ финансового состояния - обязательная составляющая финансового менеджмента любой компании (имеются в виду компании, которые планируют прожить долго). Задача такого анализа - определить, каково наше состояние сегодня, какие параметры работы компании являются приемлимыми и их необходимо сохранять на сложившемся уровне, а какие - являются неудовлетворительными и требуют оперативного вмешательства. Иными словами, чтобы успешно двигаться дальше, компании необходимо знать, почему ее состояние ухудштлось (если, не дай Бог, такое случилось) и как исправить положение (какие рычаги задействовать наиболее эффективно). >>>

ПЕРСОНАЛ

Проблемы оценки и аттестации персонала решает Е.А. Борисова

"Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда".

Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных - для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.

Легко руководителю, которого служба персонала "вооружила" таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его оставляет желать лучшего.>>>

Оценка и аттестация персонала. (СПб.: "Питер", 2002г.)

Теоретические положения и выводы дополняются рекомендациями по практическому применению и примерами из реальных ситуаций жизнедеятельности коммерческих и бюджетных организаций.

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

"Практическая работа психолога на промышленном предприятии"
"Кадровое делопроизводство и Трудовой кодекс РФ"
"Профессиональный сбыт"
"Оценка и аттестация персонала"
"Нормирование труда и тарификация в организации"
"Управление финансами компании: анализ и планирование"
"Бизнес-план - инструмент управления предприятием"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное