Последнее время я много времени уделяю аргументам, стратегиям, переговорному планированию,
то есть в общем то техническим задачам, эдаким возможностям ума. И замечаю, как то, что мне
кажется само собой разумеющимся - эмоциональная убежденность, кураж, "горение" - забывается
многими хорошо технически подкованными переговорщиками.
Господа, мы сами факел и светоч своих слов. Можно как угодно хорошо сложить дрова,
но если вы их не подожжете огнем - грош цена этому костру.
Принцип Факела: сначала дрова (спокойные выверенные аргументы), а затем огонь
(эмоциональная яркая убедительность, фанатизм)
Зачем вам блистательные аргументы и сложные маневры переговорных баталий,
если вы мямлите как больной суслик? Зачем амбициозные схемы, если о своем продукте говорят,
как будто им перекушали и отравились? Нажрались матрасов и теперь тошнит Вам от них.
Особенно удручают продажи сложных продуктов и услуг. Просвещенные книжками по
Гарвардской Школе переговоров, в вечных поисках найти способ "Как-не-Обидеть-Клиента"
и "всем сделать хорошо", русский переговорщик начинает терять свою исконную
хватку - харизматичный напор и здоровый фанатизм.
Никто Вас не призывает хватать оппонента за грудки и брызгать в него слюной, но,
к своему профессиональному стыду, я обнаруживаю в крупнейших русских компаниях
людей без горения в глазах. "Ах, я в рутине, столько дел, не высыпаюсь…" Да
безразлично клиенту, давно ли был у вас отпуск и во сколько вы сегодня встали.
Вы беретесь за ручку двери в переговорной комнате и входите бодрячком. Точка.
Меня вчера спросили, что иностранцы особенно отмечают в успешных русских переговорщиках?
Так вот - Удаль, господа. Русскую удаль, как и русскую душу никто не отменял.
Ее надо включать как лампочку в ночи, для внезапного резкого освещения. Только что
говорили структурированно и аналитично , и рррааазз - как пошла речь о продукции
или вашем Деле - и зажгите лампочку фанатизма. Пусть горят глаза, жгут
огнем убедительной эмоции фразы.
На заметку: Кураж и убежденность в своем деле. В своем продукте!
Далее. Еще один обязательный пункт. Никто не знает о продукте столько гадостей,
поверьте, как сам менеджер по продажам этого продукта. Клиент знает, например,
минусы В и С. Зато менеджер знает и А, и В и С и еще весь алфавит со словарем
Даля в придачу. Потому что:
идеальных продуктов не бывает
Может в будущем и создадут, но мы с вами до этого не доживем точно.
Поэтому работаем с лучшим из разработанных при нашей жизни.
Будет новый продукт - будем продавать его, со всеми новыми плюсами и недостатками.
Менеджер на то и профи, чтобы знать о продукте-услуге абсолютно все.
Особенность профессии такая. Так думаем - что и как говорить клиенту.
А у нас менеджера и пытать как Зою Космодемьянскую не надо - выбубнит все подряд,
включая свои собственные сомнения. Посмотришь ему в глаза, задашь вопрос
"А поделитесь со мной как профессионал с профессионалом, как человек с
человеком - какие подводные камни можно встретить у...".
И хоть диктофон включай. Слушаешь эту исповедь юного Павлика и с
каждым словом приходит шокирующее понимание - да эта перьевая ручка,
которую он продает, не просто бесполезна. Она вообще опасна для здоровья!
Ее купить надо исключительно из человеколюбивых чувств, чтобы выкопать
котлован и захоронить всю партию, спасая планету. Жаль у бизнесменов маловато
желания спасать планету, а то был бы неплохой вариант продаж.
В русских переговорах вообще есть опасность СМИ - Слишком Много Информации.
Говорите только то, в чем сто процентов уверены. Не нужно до белья раздеваться
в припадке искренности и желании доказать свою экспертность. Не втюхивать обреченно,
а верить и знать что говоришь.
Вопросы нам задают для уверенных ответов по делу и встречного диалога.
Вопрос - он не для того, чтобы вы с криком "Наконец-то", вывалили всю
подноготную товара, как он, черт его дери, подло ведет себя в условиях -60,
если не дай бог с ним такое случится. И не нужно, ради бога, заумностей с
брезгливым выражением лица или тоской побитого спаниэля. Есть правильное
замечание, что Иностранцам, изучающим русский язык, почти невозможно объяснить,
что "очень умный" - не обязательно комплимент, "умный очень" - откровенная
издевка, а "слишком умный" - уже угроза...
Экспертность должна быть структурирована (1,2,3), без воды и позитивна по своей сути.
На заметку: О своем продукте - говорим позитивно!
Позитивность в продукте, позитивность в нас. Не приятная улыбка и деликатная мягкость.
Попробуйте на вкус именно фанатизм. Жадный и гордый, удалой и упрямый.
Настоящий русский фанатизм. Возможно, именно этого Вам не хватало для победы.
Приглашаю на обучение "Жестким переговорам" - 15-16 марта (Москва).
Сделайте себе настоящий подарок. Бонус - для тренеров
и руководителей - передача полного пакета заданий, кейсов и видео-материалов с
рекомендациями по обучению переговорам. Стоимость курса 16 800 руб, включает обеды,
материалы, дополнительные спарринги и личные программы развития.
Есть существенные скидки для регионов и участников других городов.
Зарегистрироваться, задать вопросы можно по тел. +7 (495) 978-8821 или
письменно на info@t-tech.ru