Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как не спасовать, когда давят.


logo


профессиональная рассылка

ШКОЛА ПЕРЕГОВОРОВ

Два крыла для переговорщика    |    Внимание! Новости


13.01.10

Читать на сайте

Добрый день, друзья.
(лучшие техники переговоров – продолжение)

Почему падают самолеты в небе и проигрывают переговорщики в бизнесе?

Переговоры На первый взгляд в техниках убеждения легко запутаться, их много, они могут сильно отличаться, нюансы и особенности применения не афишируются. Чтобы помочь Вам сориентироваться в этом море, а главное, понять с чего начать изучение техник убеждения, разделим все техники на два стратегических направления.

Мы совершенно по-разному убеждаем давящего, агрессивного контр-агента или, например, равного партнерского коллегу. На западе такие направления называются Push (давить) и Pull (тянуть).

Push-стратегия (Пуш)– это использование силы, доминирование. Такой переговорщик (называемый сленгово Пушер, толкающий. Не путать с наркоторговцем) активен, предпочитает высказываться первым, прерывать собеседника, использует контролирующие стратегии. Они не-дипломатичны, эгоистичны в достижении цели, могут подавлять оппонента. Пуш хорош, например, в ситуации принятия решения при нехватки времени. В этом случае пуш от руководителя или эксперта полезен, а иногда необходим для результата работы.

Pull-стратегия (Пул)– стратегия партнерства. Пулеры задают вопросы, внимательно слушают, готовы к компромиссу. Если им не нравится собеседник, они могут внешне не показать этого, зато после переговоров откажутся встретиться во второй раз. Пулер постарается избежать конфликта и надеется на обоюдный выигрыш. Такая стратегия хороша для равных или ранее не встречавшихся переговорщиков, когда не известно кто более опытен или экспертен.

И Пуш и Пул – успешные переговорные стратегии. Они хороши. Плохо другое – Сверх (Овер). Когда жесткость перерастает в агрессию, Овер-Пуш, или мягкая внимательность превращается в слабость, подчинение, Овер-Пул.

Исследования показывают, что Пуш в обыденном общении в 60 случаях из 100 вызывает ответный Push. На нас повышают голос, и мы не даем себя в обиду, также повышаем голос, готовые к стычке.

В переговорах ситуация меняется на практически противоположную! Примерно в 70 случаях из 100 Пушеру отвечают Пулом, смягчением позиции, это вполне норма для позиционных переговоров, но часто отвечают и Овер-Пулом - слабостью, растерянностью. Это подавление называют «Эффектом Диспетчера».

В свое время американцы выделили серьезный бюджет на изучение всех случаев авиа- катастроф и неожиданно обнаружили, что многие из них произошли в результате излишнего давления авторитетом. Капитан или диспетчер «давил» на пилотов, и те, даже осознавая свои ошибки предпочитали подчиниться, промолчать. В итоге самолеты разбивались.

Посмотрим записи черного ящика рейса Avianca 052. После неудачной попытки первого приземления, самолет делает разворот и выходит на связь с авиа-диспетчерской аэропорта Кеннеди. Пилот предпочитает отвечать на вопросы, сам диалог не начинает, сообщает, что ждет посадки. Самолет делает очередной разворот. Он кружит уже 38 минут, все это время пилот на связи. А стрелка топлива неумолимо двигается к нулю.

Пилот наконец сам заговаривает и вежливо запрашивает о посадке. Диспетчер отвечает: «Avianca ноль пятьдесят два, я переведу вас на двадцать пять километров к северо-востоку и разверну на заход. Пойдет? Горючего хватит?» «Ммм. Думаю, да. Большое спасибо»

Я переведу вас на двадцать пять километров к северо-востоку и разверну на заход – жесткая утвердительная форма. И только потом – короткий вопрос «Пойдет? Горючего хватит?», который звучит скорее номинально, не похоже, что диспетчер действительно советуется.

Думаю, да. Большое спасибо – отвечает пилот, глядя на пустой указатель топлива.

Капитан спрашивает пилота: «Ты сообщил, что у нас аварийная ситуация?»

«Я описал ситуацию, сэр. Да» - отвечает пилот.

И после этой вежливой беседы технически исправный самолет падает в пригороде Нью-Йорка. Закончилось топливо. Погибли экипаж и 228 пассажиров.

В диспетчерской аэропорта Кеннеди был шок, они же задавали вопросы команде рейса и ни разу не получили информации об аварийности ситуации, каждый раз с рейса им сообщали, что все нормально, как сказал ведущий диспетчер «было ощущение мирного и тихого ожидания».

Переговоры Оказалось, что многие диспетчерские команды известны своей агрессивностью и бесцеремонностью. Им приходится принимать решение быстро и по многим ситуациям, в результате их речь – жестка и коротка. Пилоты их боятся. Вместо того, чтобы говорить со службами четко и по делу, пилоты расшаркиваются, прячутся за вежливыми словами, предпочитают промолчать и просто подождать как сама решиться ситуация. А ведь это представители одной из самых мужественных и решительных профессий.

Такова человеческая психика. Попадая в ситуацию активного жесткого общения (а в бизнесе это одна из частых и неотъемлемых черт общения) воспринимающий человек начинает ощущать «агрессию» и вести себя… как пилот.

(Продолжение на сайте)

Говорите, убеждайте и получайте удовольствие от результатов,
Ваша Виктория Давыдова,
переговорщик и тренер
Руководитель Московской Школы Переговоров

Переговоры: тренинги и курсы, форум и библиотека


пробел

Внимание! Новости:

1. Приглашаем на практикум - Жесткие Переговоры в Москве
11-12 февраля 2010 г.
Курс обучения заинтересует специалистов, желающих получить системное переговорное образование на примерах практических спаррингов, информационно-навыкового интенсивного обучения. Обменяться опытом, пообщаться в кругу единомышленников и выйти на более высокий профессиональный уровень ведения переговоров.

Курс продлится полных 2 дня. Для тренеров, а также Руководителей подразделений, ведущих обучение для сотрудников (переговоры и продажи) предлагается дополнительный 3 день обучения - Как передавать знания и обучать людей.

регистрация на info@t-tech.ru и по тел. 978-8821

2. Желающие попробовать себя в свободных спаррингах – собираем переговорные команды на февраль-март 2010 г.!

Регистрация на info@t-tech.ru и по тел. 978-8821

в начало

TT style

Два крыла для переговорщика    |    Внимание! Новости


В избранное