Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понятные бизнес-технологии в практике применения napyc.com Работать на себя или на дядю


Добрый день, Уважаемые читатели!

Для простоты навигации по предыдущим темам в начале новой заметки содержание предыдущих тем:

В продолжение и развитие предыдущей темы я провел Интернет-опрос на популярном городском форуме в 2-х его разделах: Форум "Подбор персонала" и "Бизнес-Форум".

Первый форум - это, так сказать, самое "логово" нанимателей РАБотников для босса, а второй - форум считающих себя бизнесменами (там тусуются и владельцы бизнеса, и ТОП- менеджеры компаний со своими суждениями о бизнесе).

Итак, тема опроса: "Работать на себя или на дядю?".

Вопросы к обсуждению:

  1. Кем, по-вашему, лучше быть и почему (именно по-вашему мнению)?
  2. Что мешает большинству начать свой бизнес ?
  3. Что движет теми, кто все-таки начинает?

Сразу скажу, что обсуждение получилось довольно эмоциональным. Многих (особенно на 1-м форуме) задело слово РАБотник, примененное специально для провокации откровенных суждений. Многие высказывались не по существу, типа "и так хорошо, и так:" или "отвечать на поставленные вопросы - себя не уважать:". Оно и понятно - ведь признание себя неспособным заниматься собственным делом снижает личную самооценку.

Тем не менее, вот краткие итоги опроса, показавшиеся мне интересными и хорошо иллюстрирующими предыдущую тему.

Считают, что лучше быть:

  1. Наемным работником -9 голосов.
  2. Предпринимателем -3 голоса.
  3. По возможности быть наемным работником и иметь свой бизнес на стороне -2 голоса (разделим по 1 голосу в пользу наемников и предпринимателей).

Учтены голоса только тех, кто прямо высказал СВОЕ мнение, не впадая в рассуждения типа "а это кому как, да по статистике вот так:".

Не хотят заниматься своим делом по следующим причинам:

  1. Нежелание рисковать (финансами, нервами, существующими благами).
  2. Нервные нагрузки из-за неопределенности, могущие привести к расстройству здоровья.
  3. Лень (нежелание шевелиться, если и так гарантированная зряплата)
  4. Интересная работа (которой в своем деле в силу разных причин может не быть).
  5. "Обласканность" хорошего специалиста со стороны нанимателя на текущей работе (недоступная в своем бизнесе).
  6. Отсутствие бизнес-идеи.
  7. Уверенность в том, что без начального капитала, которого нет, никак не начать.
  8. Отсутствиее коммерческой жилки (способности продать что-то дороже, чем купил, не моргнув глазом).
  9. Нежелание дополнительной (почти полной) ответственности за все.
  10. Гарантированная ЗП (по крайней мере окладная или постоянная ее часть).
  11. Возможность дополнительного заработка на стороне и без создания своего бизнеса.
  12. Нежелание иметь геморои с партнерами, налоговыми и прочими государственными органами.
  13. Готовый бизнес трудно бросить, нужно продолжать "тянуть лямку".
  14. Отговаривают большинство друзей, родных и знакомых (в том числе и из предпринимателей), пугая тем, что все ниши заняты, подняться сейчас труднее, чем "в свое время" и т.д.
  15. Пугающие организационные сложности (оформление фирмы, аренда, подбор персонала, бухучет и т.д.).
  16. Низкая моральная оценка предпринимателей в обществе (спекулянты, эксплуататоры, нажившиеся нечестным путем и т.д.).
  17. Подавляющее большинство учебных заведений, включая всевозможные курсы, семинары и тренинги готовят будущих НАЕМНЫХ специалистов. То есть людей не только не готовят к тому, чтобы стать предпринимателем, но еще и убеждают со школьной скамьи: "учись лучше - будет более оплачиваемая работа, получи диплом MBA - получишь приглашение на хорошую наемную ТОП-должность и т.д.".

Теми, кто все-таки начинает свой бизнес, движет:

  1. Свободолюбие, желание, чтобы результат деятельности зависел только от себя самого.
  2. Застрахованность от прихотей хозяина, который может в любой момент указать на дверь, а новый хозяин не возьмет в силу цензов (возраст, пол, потенциальная беременность) или все тех же прихотей.
  3. Возможность творчества и реализации своих (а не дядиных) идей.
  4. Возможность оставить свой бизнес наследникам.
  5. Обеспеченная старость.
  6. Масштабируемость своего бизнеса (развитие, зависящее только от собственных амбиций, способностей и потенциала) = никакой дядя (на которого ты работаешь) не остановит твой рост и не заставит все начинать сначала. (Остановить, правда, могут другие обстоятельства, но уж точно не прихоть босса).
  7. Доход, потенциально больший дохода наемного работника.
  8. Cозданный успешный бизнес (бренд) можно выгодно продать.

Общий счет с учетом ответов на все 3 вопроса темы 27:12 в пользу наемного труда. Результат вполне ожидаемый и хорошо иллюстрирующий преобладающий еще пока менталитет.

Любопытно было бы провести подобный опрос среди жителей солнечного Кавказа, успешно развивающих свои бизнесы по всем просторам РФ вместе с многочисленными родственниками и семьями...

Как там у классика? "За державу обидно...".

До новых встреч!

Следующая тема будет посвящена практическим аспектам разработки Систем Менеджмента Качества (СМК) по ИСО 9000 как закономерного результата развития процессного подхода, описанного ранее:

  • Процессный подход без заумностей. Часть 1
  • Процессный подход без заумностей. Часть 2
  • Процессный подход без заумностей. Часть 3

    Допускается перепечатка со ссылкой на источник - сайт Автора "Активный Бизнес и Отдых в Нижнем".


  • В избранное