При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как начать онлайн бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Развитие бизнеса Сегодня (12 августа 2010) открывается первый офис агентства «Чистая прибыль» в Москве. На третьем месяце жизни компании. Разумеется это центральный офис. Как говорят мужики у нас в деревнях – хэд офис :) Ура товарищи! Правда офис пока маааленький прималенький. Пальцы не загнуть вкрутую :) Но это вопрос эффективности. Расти надо от фундамента, а не фундамент проектировать по крыше. Если строители начнут тут брызгать слюной, то уточню, что речь о фундаменте бизнеса. Кстати строительством я тоже хочу заняться. Только инвестиционной недвижимости и позже… Но кое что уже об этом знаю. Пока подбиваю теоретическую базу. Напролом ведь надо тоже с умом :) Так вот про офис. Он сегодня необходим. Хотя… На самом деле сегодня можно проводить презентации, продажи, диагностику, аудит и многое другое с помощью интернета. Но я как человек разумный не желаю бросать вызов традициям. Многие сегодня не готовы воспринимать интернет-компании всерьез. Хотя есть многие успешные примеры. Например, издательский дом «Манн-Иванов-Фербер» выпускают книги и продают их через книжные магазины всей страны (и наверное не одной) и при этом у них нет офиса. Они, блин, гении. А я по серости… По старинке! Я вообще люблю офисы, есть там внутри какая-то трещина между мирами. Никак не могу пристраститься к интернет-бизнесу. Хотя несколько интернет-семинаров провел платных, что-то заработал (да и бесплатно в видеочате неплохо поболтали с подписчиками). Практикум прошел, люди бизнес начали. Молодцы! Повезло с учениками. Но я никак не могу начать строить в интернете бизнес. Вроде бы ещё не старик, но уже начинаю отставать что-ли?! И журнал у меня на бумаге и консалтинг вживую и… Ну не буду обо всех бизнесах своих. Всё-таки я человек скрытный. Федеральные бизнесы неизбежно требуют афиширования, но одним федеральным масштабом рынок клином сошелся. Прежде, чем перейти к теме «развитие бизнеса», хочется немного остановиться на САМОЙ шикарной идеи бизнеса. Образование! Все сегодня ругают школу и «вышку», но что взамен? Критика пустая. А людям реально не хватает навыков и знаний. Я бы прошел пару курсов по интернет- и программным технологиям. Сегодня ведь столько всего есть, что ни один человек не может этого всего знать. Школа и вузы безнадежно отстали, а вместе с ними и все мы. Да, есть различные курсы и инфобизнесы… НО! Я им не доверяю. Об авторе известно только то, что написано в сети. А там можно написать всё что угодно. Нет единого дистанционного института, который бы тщательно отбирал программы для детей и взрослых. Чтобы всё образование было в одном месте. Ну, разумеется, появятся конкурентные институты, их будет несколько. Но так это же хорошо! Конкуренция движет сервис вверх, а цены вниз. Это правильно. Кстати величайший бизнес-стратег современности Кеничи Омае (наверное читали) подсчитал стоимость академического образования. Одни доллар! Именно столько стоит модуль памяти для хранения той информации, которую вдалбливают в школе. Сегодня важны навыки видения, стратегии и предвидения, а не те знания, которые с легкостью доступы в интернете. Вот вам самая лучшая идея бизнеса. Делайте! Мне скидку на обучение не забудьте сделать :) Я знаю, что есть дистанционное образование сегодня. Но оно как правило является либо аналогом устаревшего обычного, либо это просто одна организация с узкой специальностью. Короче надо сделать самому. Может быть стоит самому взяться?! И тут я вспоминаю фразу из «шоу Уральских Пельменей» - у меня не десять рук, а один палец. И этот палец занят производством. Чтобы не было недопонимания, добавлю, что речь о производстве товаров и услуг. Вообще в мире слишком много хороших идей, чтобы хвататься за первую лучшую. Итак, развитие бизнеса. В связи с открытием офиса, надо бы немного тему раскрыть. Почему бизнес нуждается (по моему глубокому убеждению) в услугах хороших консультантов по развитию? Тут отчасти опять же вопрос образования и скоростей 21 века. Сегодня всё меняется очень быстро. Слишком быстро. Особенно в России. 30 лет назад бизнес был законодательно запрещен, 20 лет назад все ниши были пусты и достаточно было смелости и решительности. 10 лет назад на рынок стал наполняться крупными игроками, появилась местная и повсеместная глобализация и монополизация. Цены крупных компаний (особенно торговых) настолько низки, что мелкий бизнес испытал серьезный стресс. Сегодня рынок насытился конкуренцией и бизнес катится под гору. Не каждый бизнес, но очень многий. Нельзя сегодня вести дела так же, как 10-20 лет назад. Многие компании, которые по 10-15 лет приносили неплохую прибыль своему владельцу, сегодня вошли в зону убыточности. Кто-то ждет когда пройдет этот промежуток времени, кто-то ищет новые направления. Сегодня рынок требует иного подхода. Бизнес в стране становится более цивилизованным и белым. Быстрых обогащений будет всё меньше, войны с конкурентами будет всё больше. Демпинг сегодня убивает многих. Но хуже всего даже не демпинг, а перенасыщение рынка товарами и услугами. Реклама работает всё хуже из-за того, что реклама теперь повсюду. Люди её попросту не видят. Если кто-то увидел вашу рекламу, то это ненадолго. Через мгновение внимание потенциального клиента привлечет другое рекламное сообщение и он забудет о том, что было чуть ранее. Всё изменилось. Но что же делать? Сегодня выход один. Надо быть лучше, надо быть умнее, надо быть дальновиднее. Для этого надо знать маркетинг, вечно изменяющийся рынок рекламы, кадровые технологии, бизнес-процессы… И конечно же надо разбираться в психологии людей, правилах копирайтинга, разнообразных возможностях интернет-рекламы, глобальных рынках и локальных сегментах. Знания всесторонние и разнообразные. Конечно, если владелец бизнеса сядет за изучение хотя бы теории на эти темы, то о своем бизнесе придется забыть на пару лет, потом предстоит на практике обкатывать теорию. К счастью сегодня есть такая замечательная штука, как аутсорсинг Б2Б. Кто не знает (меня читают ведь не только предприниматели), аутсорсинг – это услуга, которая заказывается у сторонней организации. Например, вам нужно провести исследование рынка. Вы можете самостоятельно нанять людей и составить анкеты с вопросами, а можете обратиться в какое-либо маркетинговое агентство и они проведут такое исследование более квалифицированно. Это будет намного дешевле, чем нанимать свой штат маркетологов. Точно так же можно заказать в рекламном агентстве разработку рекламной кампании. В пиар-агентстве, разработку пиар-акции. Вообще классный пиарщик является просто асом взаимодействия со СМИ. Такие пиар-асы (слитно написать рука не поднялась) реально могут развить бизнес. Короче говоря, можно всё изучить, а можно всё аутсорсить. Второй способ дешевле. Но есть один нюанс! Никто из этих Б2Б компаний не несет ответственности за свои консультации и они не могут сами поставить себе задачу. Копирайтеру надо точно сказать какой и для кого нужен текст, маркетологу нужны параметры проводимого исследования, рекламщикам надо… Нет, пожалуй рекламные агентства просто возьмут ваш бюджет и потратят наиболее выгодным для себя способом. Но грузить вас задачами скорее всего не будут. Суть кратко в том, что вам нужно всё это знать для того, чтобы поставить правильные задачи аутсорсинговым компаниям. Они, конечно, могут и порекомендовать что-то. Но что они знают о вашем бизнесе, ваших планах и ваших клиентах? У них как правило (везде есть исключения) есть просто стандартные разработки (почерпнутые в умных книжках) под названием «прокрустово ложе». Причем конечная цель очень размыта как правило. А ведь вам нафиг не нужна реклама! Нужна прибыль. Но это слишком наглая задача для Б2Б. Как раз этим и занимается агентство «Чистая прибыль». Смело, но что поделать. Мы изучаем бизнес клиента и решаем именно конечную задачу. Если необходимо, то сами аутсорсим некоторые вещи, указывая конкретные параметры задачи. Так же как у девелопера нет своих строителей, но есть полное понимание ситуации, так и у нас нет своих дизайнеров и пиарщиков (хотя многие вещи мы делаем сами). Девелопер решает конечную цель – построить
дом, мы – увеличить прибыль. Никому не нужна стройка, нужен дом, никому не нужен маркетинг, нужна прибыль. Хотя и строительные бригады и маркетологи берут деньги не за результат, а за процесс. Это как в анекдоте. Итак, развитие бизнеса. Как увеличить вашу прибыль? Очень просто! Ваш бизнес состоит из элементов, частей. Один элемент привлекает потенциальных клиентов, другой элемент какую-то часть потенциальных клиентов превращает в реальных. Ещё есть элемент, который поддерживает имидж, который делает клиента постоянным, который управляет складскими запасами и т.д. Всё, что нужно сделать, так это улучшить работу этих элементов. Тексты должны быть правильными, продающими. Персонал должен быть грамотным, активным. Расходы должны быть оптимизированы и т.д. Да, для этого вам придется очень много прочитать литературы, может быть посетить семинаров и тренингов. В одной статье (книге, фильме, сайте) нельзя описать всё и вся. Это ОЧЕНЬ большая тема. А после того, как элементы будут улучшены, их деятельность будет отслеживаться и анализироваться, вот тогда… Вот тогда пора будет всерьез посмотреть на вопрос расширения сферы своей деятельности. Выход на соседний район или на соседний регион или импорт в другую страну. Сегодня очень легко выходить на соседние рынки. Я, например, живу в нескольких тысячах километров от Москвы, но это не мешает не только планировать, но и вести деятельность по всей стране (и за её пределами). Да, пока у журнала сбыт не очень шустрый. Но вы ведь понимаете одну из стратегических задач агентства «Чистая прибыль». Сегодня побеждает стратегия. Терпение + труд + самообразование и всё это должно быть облачено в грамотную стратегию. И тогда победа в конкурентных гонках будет не столь непредсказуема и спонтанна. Это, кстати, похоже на японскую бизнес-стратегию. Маленькая страна, мало ресурсов, а какие шустрые предприятия! |
В избранное | ||