Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Как планируется и делается серьёзный бизнес


Как планируется и делается серьёзный бизнес

Идей мелкого домашнего бизнеса в Интернет туча. Однако многие не хотят делать мелкий бизнес с нуля и готовы вложить деньги в «нормальный бизнес». Я не буду язвить заявлениями, что бизнес с нуля БОЛЕЕ нормален, чем с затратами. Я просто приведу пример планирования более серьёзного предприятия.

Почти вся идея была реализована мной на практике, так что это не теория высосанная из пальца, а ДЕЙСТВительно план. План газеты с большим тиражом и интересным содержанием.

Где взять интересное содержание думайте сами. Моя газета была интересна, но не достаточно, чтобы удержаться на плаву в том виде, в каком я её планировал, поэтому содержание не так важно, как план (т.к. план рабочий, а содержание надо улучшить).

Допустим вы придумали информацию, которая будет интересна широкой публике. Под широкой публикой я подразумеваю первоначальный тираж 40 -50 тыс. экз. Интересная информация на мой взгляд – это информация, в которой нуждаются люди, но получить её негде. Новости, жёлтая пресса, политика, спорт – это всё уже есть. А вот газет для собаководов не так много, для рыбаков тоже и т.д. Что-то специализированное, но на широкую публику.

Итак, план! С чего начать «серьёзный план»? С конца! Как будет выглядеть предприятие в конечном итоге? Как будут крутиться деньги и кто их будет крутить? Допустим в конечном итоге редакция газеты имеет: ген. директор, он же главный редактор (наёмный или вы сами – как хотите), глав. бухгалтер, журналисты, менеджеры по рекламе (именно реклама даёт основной доход), уборщица (без этого человека ни куда), корректор, дизайнер-верстальщик, водитель, зам. директора (будет заниматься координированием продаж, контролем сотрудников и т.д.). Допустим это всё. Расходы на з/п составят примерно (в порядке перечисления): 50000+35000+15000Х4+20000Х3+8000+15000+20000+20000+30000 = 283 000р./мес. Это я примерно прикинул, но рассчитать расходы на з/п не сложно. С зарплаты надо платить налог, который будет зависеть от того, какая система налогообложения будет. Допустим вы уложитесь/исхитритесь (об этом консультируйтесь у юристов или бухгалтеров) и будете иметь УСН, тогда налог 27% (13%НДФЛ + 14% с работодателя; это на сегодняшний день, хотя хотят изменить). Т.е. расходы с з.п. ещё 76500р. Итого на персонал надо примерно 360 000р/мес.

На аренду офиса уйдёт (это будут очень разные цифры в разных регионах, но допустим, что вы уложитесь в 80000р./мес. Различные расходы на офис можно смело считать 60000р./мес. Это связь, транспорт, почта, бумага и т.д. Итого расходов уже имеем на сумму 500000р. Стоимость печати газеты будет ОЧЕНЬ сильно зависеть от типографии и формата самой газеты. Но примерно, при тираже 100 000 экз. (50000 экз. было в начале) можно на печать планировать 700 000р./выпуск. Итого, при выпуске 1 раз в месяц, вы будете выкладывать на существование предприятия 1 200 000р.

Предприятие помимо расходов должно приносить доход и платить налоги (неизбежное зло). Допустим, вы хотите получать чистую прибыль 500 000р./мес. При этом налог будет (учитывая, что у нас УСН-15% и нет налога НДС) примерно 100 000р. Это я взял с небольшим запасом, т.к. при УСН многие вещи нельзя списывать на расходы. Всё это наталкивает на мысль, что итоговый показатель выручки должен быть НЕ НИЖЕ 1 800 000р./мес.

ИТАК!!! Надо получать 1 800 000руб. в месяц, чтобы всё было хорошо.

Расходы есть! Теперь доходы. Допустим, что вы будете получать выручку 10р. с каждой проданной газеты, т.е. выручка с продаж будет 1 000 000р. На самом деле выручка будет не больше 700 000р., т.к. весь тираж не продастся, а вырученные деньги ещё надо суметь вытрясти с распространителей (и такая проблема есть, будьте бдительны). Значит, надо продать рекламы на 900 000р. Задача сложная, но выполнимая. Причём при увеличении тиража, расходы будут расти не сильно, а реклама будет дорожать.

Я не рассчитал расходы на рекламу издания. . Реклама вообще вещь сложная. Можно тратить миллионы на рекламу, а можно рекламироваться хорошо и дёшево. Тут уж вы сами думайте и считайте. Многое зависит от аудитории, на которую рассчитана газета.

Чтобы начать такой бизнес, необходимо определиться с содержанием и желательно набрать достаточное количество материала. Для этого можно нанять журналистов внештатников. Они за «разумные» деньги соберут информации на первые 2-3 выпуска. Дизайнер может быть так же вне штата, на качество это абсолютно не повлияет. Там же будет и бухгалтер и корректор. Т.е. для старта бизнеса нужен небольшой офис + пара рекламных агентов + реклама издания. То есть примерно тысяч 100 уйдёт в первый месяц работы (а до этого пара месяцев на регистрацию СМИ), когда ещё ничего не будет напечатано. Затем нужна будет раскрутка. Первые несколько месяцев будут убытки. Продаваться неизвестная газета будет плохо, а расходы те же. Тут тоже можно думать и выкручиваться, но скорее всего убытки будут.

Если по умному сокращать всевозможные расходы в начале бизнеса, и оставить почти всех сотрудников вне штата, то не нужен ни большой офис, ни большие зарплаты. Тираж так же будет ниже, чем в итоговом описании. Всё это приведёт к экономии средств, и убытки по ОЧЕНЬ примерным прикидкам будут составлять 500-600 тысяч рублей в месяц. Каждый последующий месяц убытки должны уменьшаться, т.к. газета всё таки будет приносить доход и доход возрастающий.

Так что можно предположить, что убытки будут падать от 600 000 по 100 000р. в месяц. Т.е. 600-500-400-300-200-100-100-50. И через месяцев 8-12 вы выйдете-таки на ПЕРВУЮ прибыль. Доходы с газеты будут расти, но будут расти и расходы. Т.к. получая доход вы будете развивать газету, а не пытаться набивать карманы. В итоге убытки будут падать медленнее, чем расти доходы. И так до тех пор, пока вы не придёте к итоговому плану. Всё это наталкивает на мысль, что для старта понадобится вложить примерно 2 250 000 рублей. Но инвестиция будет растянутой и может вносится помесячно с учётов доходов и расходов газеты.

План готов! Остаётся только привлечь инвесторов или вложить свои деньги. Привлечь инвесторов тяжелее, чем об этом пишут в книгах. Хотя многое зависти от предпринимателя. Если из него сочится энергия, энтузиазм и уверенность, то деньги найдутся ГОРАЗДО быстрее. Инвестора можно заинтересовать тем фактом, что имея одно успешное СМИ, можно на его базе развивать и другие при малых затратах. Имея штат работников для СМИ, можно с помощью этого же штата выпустить и вторую газету и третью… И раскручивать через свои СМИ другие свои СМИ будет гораздо дешевле, чем раскручивать через другие средства рекламы. В общем - всё возможно!

И не забывайте! У вас ОЧЕНЬ много шансов прогореть. Имейте план выхода, план изменения направления и план успеха. Хуже от этого не будет. Это НЕ значит, что необходимо сомневаться в успехе. В УСПЕХЕ СОМНЕВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!!! Просто надо быть готовым к любым поворотам. Это примерно как при езде на велосипеде. Вы ВСЕГДА УВЕРЕНЫ, что справитесь с управлением, но это не мешает возить с собой инструменты и насос.

Мой Сайт: http://www.naprolom.biz/
Мой e-mail: zhenya@naprolom.biz


В избранное