Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-план

  Все выпуски  

Бизнес-план


Бизнес-план

No 1 от 2007-04-10

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?

     Бизнес-план  -  плановый  документ, а процесс разработки бизнес-плана -один  из  видов планирования. Авторы  отчетливо представляют, что  при слове"планирование"  у  многих  наших  читателей возникают  отрицательные эмоции. Однако, не торопитесь. Одно дело, за Вас "планируют" другие и совсем другое, когда именно  Вы,  и никто другой кроме  Вас, планируете свое будущее.  Ведь планирование   -   это  процесс  творческого   осмысления  будущего   Вашего предприятия  (бизнеса).  В  это  время,  Вы  решаете:  в  каком  направлении развиваться Вашему  бизнесу и как быстро, как  достичь поставленных  целей и что сделать, чтобы уменьшить возможные неожиданности и  риски, как управлять ситуацией  в целом.  Другими словами, эффективное планирование - это процесс постановки  целей  (задач)  и  разработки  мероприятий,  обеспечивающих   их достижение. В таком планировании  нуждаются как  начинающие предприниматели, так и растущие или уже крупные фирмы.

     Бизнес-план  -  обязательно  письменный документ,  суммирующий  деловые возможности  и  перспективы и разъясняющий, как эти  возможности могут  быть реализованы   имеющейся   командой   управленцев   (менеджеров).  Письменное изложение  бизнес-плана  делает процесс его разработки  более эффективным, асам план - систематизированным и сжатым.

     Овладение  искусством  разработки  бизнес-плана необходимо, по  крайней мере, в силу следующих пяти причин:

     --   во-первых,    новые   экономические    условия    требуют    новых предпринимателей   и  дают  им   возможность  попытаться  реализовать   свои"предпринимательские наклонности". Однако, многие из  этих людей  никогда не руководили  каким-либо  коммерческим  предприятием  и  потому  крайне  слабо представляют весь  круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;     --   во-вторых,   меняющаяся  хозяйственная  среда   ставит  и  опытных Руководителей  предприятий перед необходимостью по-иному  просчитывать  свои

будущие  шаги  и  готовиться  к непривычному  ему борьбе  с  конкурентами, в которой не бывает  мелочей.  К тому же,  старый опыт получен  ими в условиях командно-административной  системы  хозяйствования  и,  скорее,  может  быть оценен  отрицательно, чем положительно (привычка ожидать  команду  "сверху",безынициативность,   безответственное   отношение    к   "чужим    деньгам",искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

     -- в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства  и инвестором. Если  предприниматель рассчитывает не  только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть  заинтересовать потенциальных  инвесторов,  в том числе  и  иностранных,  вложить  деньги  в предлагаемое  дело, необходимо  доказать  им  эффективность такого  вложения показать.  Вашу  способность мыслить реалистически и  оценить  все возможные аспекты как положительные, так и  отрицательные, использования инвестируемых средств.

     Если  Вы  обратитесь  за  необходимыми  средствами  в банк.  Вам  также понадобится  бизнес-план,  который  поможет  убедить  банкира  в  надежности вложения  средств,  в  реальности  возвращения  выдаваемого  Вам  кредита  и получения собственной прибыли. В этом случае бизнес-план является документом "на продажу" для получения капитала. В "продаваемом" бизнес-плане необходимо несколько  изменить   акценты,   например,   обязательно   внести   основные

биографические данные  предполагаемых менеджеров, сведения об их образовании и  опыте  работы.  Такая  информация  является  ключевой  для  потенциальных инвесторов.   Собственно,   многие   западные   авторы   рассматривают   это предназначение бизнес-плана как основное для любой  компании,  нуждающейся в привлечении  капитала.  В  современном   высоко  конкурентном  экономическом окружении  высококачественный   квалифицированный  бизнес   план   абсолютно необходим. Любой,  кто просит деньги для своего бизнеса, должен иметь  такой план. Как документ "на продажу"  бизнес-план должен  убедить инвесторов, что новый   предприниматель   реально   определил   свои  возможности,  обладает предпринимательским  и  управленческим  талантом,  чтобы   использовать  эти возможности   и  имеет  достаточно   реалистичную,  согласованную  программу получения прибылей и достижения поставленных целей во времени.

     А  если Вам  не нужны  заемные  средства?  Если Вы  имеете  достаточный капитал,  чтобы открыть  собственное  дело  без  привлечения  инвесторов  со стороны? Нужен  ли  бизнес-план  в  этом  случае? Стартовой точкой  в  любом бизнесе  является ситуация когда некто письменно излагает план развития дела и  некто дает деньги на осуществление  этого плана. Эти  двое  "некто" могут быть  одним и тем же лицом.  Однако, и в  этом случае бизнес-план необходим.

Нужно    разделить    два   процесса:    планирование   и    инвестирование. Предприниматель,  имеющий  средства,  должен  написать  бизнес-план  не  "на продажу", а для себя. В этом случае Вы получите преимущества, описанные ниже (в-четвертых, и в-пятых)      --  в-четвертых,  бизнес-план   позволит,  прежде  всего,  Вам   самому отчетливо  увидеть   перспективы   Вашего  бизнеса,   оценить   существующую экономическую   ситуацию   и   Ваши  возможности,   определить   эффективные направления развития  компании  и  все  необходимые  действия  по достижению поставленных целей, проанализировать  свои идеи, проверить их  разумность  и реалистичность.  В этой связи ценным  является не  только конечный результат этой плановой работы - законченный  бизнес-план, но и сам процесс разработки бизнес-плана.  Все  вовлеченные  в  него  получают прекрасный  опыт  будущей совместной деятельности  и  общения,  а  также  обоснованный  мотивированный взгляд на перспективы развития бизнеса.

     --  в-пятых, бизнес-план  будет  служить  для  Вас и Ваших  сотрудников стандартом, с которым Вы будете сверять результаты практической деятельности

по его  реализации  и вносить в эту деятельность  необходимые коррективы. Он позволит сотрудникам четко понять  свои  задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с  общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в   достижение  поставленных   целей.  Бизнес-план   окажется  полезным  для установления приоритетов  и индивидуальных  рабочих  заданий на  первый  год работы предприятия.

     Рассматривайте   разработанный    бизнес-план   как   "карту   полета", определяющую   наиболее  желательный,  оптимальный  по  времени  и  наименее рискованный маршрут достижения намеченных целей.

     Однако,  многочисленные факторы,  в том числе и такие, как "неожиданное изменение   погоды"   могут  значительно  изменить   намеченные  планы.  Для начинающих  компаний  практика  отклонения  от  намеченного  в  бизнес-плане маршрута  является обычной.  Постарайтесь  предвидеть возможные  отклонения, разработать  "запасные  варианты"  и подготовить  "запасные  пути".  Ведь, в конечном  итоге,  давно известно,  что  "плох  тот план, который  не  терпит модификаций" (Паблициус Сирии)

 

До новых встреч друзья...


petrgas@yandex.ru
Петр

В избранное