Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг - cделай деньги быстрее конкурентов Хотите франшизу McDonald's ?


Хотите франшизу McDonald's ? или об особенностях национального франчайзинга.

В прошлых заметках была разобрана тема готовности франчайзера обучать, поддерживать и контролировать работу своих франчайзи.

Но для успешности развития франчайзинговой системы и этого мало! 

У национального франчайзинга, как и во многих других отраслях есть особенности, совершенно не понятные "бедным" иностранным франчайзерам.

И сейчас я вам о них расскажу.

Добрый день, уважаемые читатели! С вами Михаил Тришин и мы продолжаем "разбор успешных и неуспешных полетов" франчайзинга в русско-говорящих странах.

Недавно я буквально "проглотил" только что вышедшую на русском языке книгу основателя McDonald's Рэя Крока "McDonald's. Как создавалась империя"

Нужно сказать,  что книжка "легенды" успешных франшиз не только написана интересно, читается легко, но и дает много поводов к размышлениям.

Так, многими нелюбимый за нездоровость фаст-фуд и McDonald's, как его олицетворение, предстают совершенно в другом свете.

Судя по книге, Рэй Крок на самом деле был увлечен быстрым и КАЧЕСТВЕННЫМ обслуживанием и совершенно искренне стремился делать это на высоком уровне.

При этом вовсе не прибыль от использования "специальных" технологий, удешевляющих и делающих вредными продукты, ставилась во главу угла.

Нет. Главным по словам автора была приверженность франчайзи принципам совершенной СИСТЕМЫ.

Для доказательства приверженности этим самым принципам все потенциальные франчайзи в обязательном порядке проходили стажировку в действующем ресторане, начиная с самых нижних позиций служебной иерархии.

Кстати, многим из потенциальных покупателей франшизы Рэй отказывал в продаже, если не видел ИХ УВЛЕЧЕННОСТИ делом всей его жизни.

И сегодня мы видим, что таких увлеченным приверженцев нашлось немало во всем мире, где сегодня есть McDonald's.

Можно бесконечно потешаться над этой "сетью бесплатных туалетов", можно негодовать по поводу "потогонной системы" роботов, про которую немало написано ее противниками в Интернете, можно осуждать растолстевших на нездоровой пище...

Но самое главное знаете в чем?

О таких потенциальных франчайзи, какие есть у McDonald's может только мечтать любой франчайзер!

Именно потому, что ОНИ ГОТОВЫ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ СИСТЕМЫ.

Мне приходится общаться со многими отечественными и зарубежными франчайзерами. И знаете, какая их самая главная проблема?

Особенно ярко проявляемая у зарубежных франчайзеров проблема в том, что им НЕ хватает франчайзи, увлеченных франшизой и готовых соблюдать все ее технологии.

Знаете, что происходит с покупателями (инвесторами!) дорогой франшизы стоимостью около 100 тысяч долларов?

Очень часто они и слышать не хотят о том, что им нужно пройти обучение у франчайзора! Не говоря уж о стажировке на какой-либо должности.

Покупают франшизу и ставят Управляющего - в лучшем случае супругу, кого-то из детей, а в худшем просто менеджера. Этого Управляющего и посылают на обучение, стажировки и т.д., рассуждая при этом примерно так "Я заработал бабла и не собираюсь покупать себе работу. Вот Управляющий пусть рулит всем, а мне обеспечьте прибыль..."

У иностранных франчайзеров "волосы дыбом" - Как же так? Ведь он платит ТАКИЕ деньги и не собирается даже вникать?

Не собирается.

Именно поэтому Рэй Крок, сам когда-то отчищающий тротуар перед одним из ЕГО первых McDonald's, ни за что бы такому инвестору франшизу не продал...

Франчайзеры мне с горечью говорили о том, что в русско-говорящих странах приходится продавать франшизу и таким инвесторам. Вот она еще одна национальная особенность...

Как бы не старался франчайзер все делать правильно: и обучать, и помогать франчайзи, и контролировать соблюдение технологий - все может стать напрасными хлопотами, и франчайзи в любой момент просто "плюнет" и откажется от франшизы, не смотря на "потерянные" деньги... И такое происходит в самых разных и недешевых франшизах!

Мне остается пожелать всем франчайзерам находить "своих" франчайзи, а потенциальным франчайзи хотя-бы с пониманием относиться к требованиям франчайзера!

И книжку Рэя Крока прочтите, даже (и тем более), если вы, мягко говоря не любите McDonald's, хотя для лучшего понимания психологии создателей франчайзинга!

В заключение хочу сказать, что этот выпуск рассылки был задержан по причине того, что я выпускал книгу "Бизнес и Кризис: 7 Шагов к Успешному Выживанию". Тема очень тревожная и требовала неотложных действий.

Если вы собственник бизнеса или ТОП-менеджер, возможно, вам будет интересно узнать мысли автора на эту тему. Вот адрес страницы со ссылкой для скачивания: http://napyc.com/cb/

Желаю Эффективных Быстрых Результатов Вашему Бизнесу, независимо от кризисов внутри него или снаружи!

Михаил Тришин

В избранное