Спасибоза ваши письма, спасибо всем, кто написал. Я обязательно постараюсь ответить вамв рассылке, когда для этого будет подходящее время.
А сегодня о «Таежной Кладовой» и наших приемах.
Реклама: денег на рекламу мы особо никогда не тратили. Не знаю, к худшему это или к лучшему. Когда будет магазин побольше, тогда можно будет давать объявления в газету и все такое, а пока это неоправданно дорого. Зато делали мы следующее: печатали небольшие рекламки с описанием нашего товара и обкидывали ими почтовые ящики домов, расположенных в близлежайшем от нашего магазина районе. Потом для этих целей нашли студентов.
Это еще одна идея: Рекламой занимаются маркетологи. Как известно, студентам нужно ежегодно проходить практику. Поэтому идем на факультет маркетинга и оставляем на кафедре свою заявку – предложение о прохождении практики. По форме собственности мы ООО, что внушает больше доверия, поэтому студенты нашлись, да аж 5 человек сразу!!! Всех мы организовать не смогли, а вот три человека нам очень помогли и до наступления холодов обкидывали периодически ящики. К тому же, таким образом можно вырастить
для себя замечательных сотрудников. И как только нам потребуется маркетолог, мы знаем, где его взять.
А теперь письмо от читателя Горячкина Александра
"Здравствуйте, Катя!
Случайно набрел сегодня на вашу рассылку, прочитал все выпуски, и мне очень понравилось. Вполне естественно и просто все написано и совсем без «понтов», что редкость. Мне тоже хотелось сделать нечто подобное. Я заметил, что больше всего пользы получаю, если кто-то показывает на примерах, как у него что-то получается, чем от разного рода советов, методов и объяснений.
Конечно, много вопросов, связанных с вашим делом. Без цифр очень сложно представить, как вам удается управляться с двумя точками без машины. Я сам через это проходил, и у прилавка стоять доводилось, но машина у меня была, и все равно мы едва сводили концы с концами. Тем более сложно понять, как вы в таких условиях собираетесь строить сеть из 15-ти точек. Цифры и конкретные планы на самом деле очень интересны»
С Александром можно познакомиться на его сайте сайте www.5el.ru. Он с партнером и просто хорошим другом занимается бизнесом, связанным с аккумуляторными батареями для сотовых телефонов и источниками питания.
А теперь о 15-ти точках и о конкретных планах.
Я как-то в рассылкеписала о том, что сейчас мы думаем над тем, как развиваться не создавая точки? Помните? Теперь подробнее:действительно, 15 точек- это тяжеловато. Это 15 разных концов города, это 15 продавцов, которых периодически придется проверять и пересчитывать товар, это 15 кассовых аппаратов (самый дешевый сейчас стоит 12000 р), витрины и т.д. Но с другой стороны это доход с одной точки умноженный на 15. сумма получается
приличная. Поэтому сумму можно оставить, а вот все, что выше изменить J
Итак, неудачи с третьей точкой натолкнули на следующую идею. Она очень проста – курьеры.
Когда работала в офисе, к нам часто приходили агенты, то с книгами, то с косметикой…, но они были такими наглыми и назойливыми, что разговаривать с ними совсем не хотелось. Впоследствии мы их просто выставляли за дверь.
Так вот, теория такая. Большинство людей днем работают, а значит хоть сколько давай рекламы, но прийти к нам они физически просто не смогут. Значит, мы сами придем к ним. :)
Встал вопрос: как сделать так, чтобы не доставлять людям неудобства своим появлением и не вызывать у них отвращения к нашему товару и «Таежной Кладовой»?
Выход нашли в следующем: за время работы мы успели заметить какие товары пользуются наибольшим спросом и с какими нам удобнее работать. Поместили их в каталог (лист А4, согнутый пополам). А дальше схема такова, обходишь офисы, оставляя каталоги. У людей есть время, чтобы все почитать, подумать. Через какое-то время обходишь их второй раз и собираешь заявки. На следующий день доставка, которая получается бесплатной, так как везешь заказ не одному человеку, а целому зданию.
То есть по доходу получается, что можно целый день простоять за прилавком, а можно обойти несколько зданий – результат получится одинаковый!!!
Найти курьеров гораздо легче, чем организовать точку.
Таким образом, наши планы немного поменялись: Маленьких точек не будет. Если будет, то это будет несколько больших магазинов и курьеры. Число их может быть неограниченным.