Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейный бизнес с нуля. Шаг за шагом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всем, здравствуйте! :)

Давно не писала в рассылку, много чего произошло за это время, многим можно было бы поделиться. Но пишу только сейчас, когда сегодня не надо никуда ехать, когда можно спокойно посидеть дома и написать рассылку.

Итак, трудности, произошедшие за это время: в один момент ушли 2 продавца (одна на сессию, другая на новое место работы). Могу поделиться по секрету, что самая большая проблема в розничной торговле – это продавцы. Их надо искать долго и мучительно, потом обучать и контролировать. А потом они уходят в самый неподходящий момент. На то время для меня это была просто УЖАСНАЯ мысль – мы лишаемся сразу двух продавцов после нового года, как раз в то время, когда я наметила съездить в гости к родителям! Расстроились, конечно… ненадолго, потому что потом все равно пришли к нашему принципу, что все, что ни делается, все к лучшему. Как оказалось, мы вполне можем справляться некоторое время с двумя точками и без продавцов :)

Что дало мне это время, когда пришлось работать продавцом такое долгое для меня время (кстати, когда мы только открылись, в июле, я еще работала на дядю, поэтому обязанность продавца легла на Витю, я  в этом деле не участвовала)

  1. Мне стало проще общаться с людьми
  2. я научилась лучше разбираться в травах, в их полезных свойствах, а соответственно мне стало легче что-то предложить покупателю.
  3. Сэкономили зарплату продавцу.
  4. Когда стоишь целый день за прилавком, в голове происходит такой мысленный процесс, чего не удается добиться дома.
  5. А еще мне очень нравиться делать скидки, понравившимся людям. Просто так :)Они удивляются, улыбаются , говорят «спасибо, очень приятно»… А мне-то как приятно :)

Заметила, что на «работу» я еду как на праздник. Нет никакого внутреннего сопротивления, все ровно и спокойно. Я перестала считать дни до пятницы и до праздников, потому что мне все равно какой сейчас день, я могу в любой устроить себе пятницу или воскресенье. Потому что я работаю на себя,  и я еду в свой магазин!

 

Вторая проблема розничной торговли  - поиск места.

Наша цель (краткосрочная) – сделать сеть маленьких магазинов по городу (а именно 15 штук)

2 у нас уже есть. Был третий, но пришлось закрыть. Ошибочка вышла с ним, благодаря которой появились новые планы и мысли. Например, как можно развиваться и двигаться дальше, не создавая точки? Над этим сейчас и работаем :)

Кстати, а витрины и кассовый аппарат, которые остались еще от третьей точки и стоят без дела полтора месяца, мы решили пустить  в дело. С 20 февраля, на Морвокзале, рядом с «Таежной Кладовой» открывается «Кладовая Ароматов», в которой будут представлены аромамасла, ароманаборы и все с этим связанное :)

Кстати, проектом, о котором я вам обещала рассказать в прошлом выпуске является наш Интернет- магазин, www.kladprim.ru. Пожелания, предложения и замеченные ошибки  - принимаются :) Над ним еще нужно работать и работать, чем сейчас занимается Витя. В понедельник будет испробовать идеи на практике, посмотрим,  что получится.

Хочу сказать, что мы движемся, мы развиваемся, иногда приходится делать два шага вперед, два назад,  но все равно это движение, это полученный опыт, это анализ ошибок, и это новые идеи.  А самое главное то, что мы СВОБОДНЫ. А свобода стоит того, чтобы ты переживал временные трудности, ошибался, падал, отряхивался и шел дальше.  Свободным и независимым.

Смешно и приятно было видеть удивленные глаза дяди, который принял меня за простого продавца и пытался назначить встречу среди недели. Он никак не мог понять, что если я среди недели не буду здесь работать, не буду работать где-то еще,  и если я не учусь, то чем же я занимаюсь?!!! Потом он сделал гениальное открытие, сказав «а-а-а-а-а, так ты наверно маме помогаешь!». Когда пришлось все-таки сказать ему, что это мой магазин, а не мамин и не папин, он удивился и ушел. А мне было приятно осознавать, что мы сами, сами, сами все можем делать. Без мамы, без папы, без стартового капитала, без чье-либо помощи, без машины в конце концов. Знаете, оказывается вполне реально иметь две точки, и доставлять товар на своих «двоих». Трудно, конечно бегать по городу с тяжелыми сумками, особенно зимой и особенно по Владивостоку, но вполне реально. А к вопросу о том, «где ваша машина?», который задают всегда, когда приходишь в тупик к вагону за очередным грузом, мы уже привыкли. Я  сначала смущалась, а теперь привыкла. Довозим на такси.

Смешно было, когда к нам однажды пришло всего 4 коробки. Набежала куча грузчиков разгружать вагон, и на традиционный вопрос «где ваша машина», я сказала, что у нас всего 4 коробки, мы их перевяжем веревочками и пойдем. Перевязали, взяли в 2 руки и пошли, спиной ощущая удивленные взгляды.

 

Верьте в себя! Верьте в свои силы! Не сидите на месте! Идей ведь о-очень много! Надо только делать! Копать, копать и копать!

 

Кстати, для тех, кому не хватает идей.

О копать и картошке :)

Вычитала в одной тоненькой невзрачной газетенке интересную идею.

«Берем три мешка картошки, высыпаем в ванную и замачиваем в не очень холодной воде. Воду меняем 2 –3 раза. После такой промывки остаются особо вредные картофелины, которые приходиться мыть щеткой. После этого высушиваем урожай. Пока картофель сохнет, готовим пакеты. За основу берутся фасовочные пакеты, толщиной 30-40 микрон, укладываются в стопку и высечкой пробивается 2 ряда отверстий по 3 шт. в ряду с расстоянием между рядами 10 см. они нужны для обеспечения сохранности картофеля. Этикетку готовим заранее. Дизайн должен быть простой. Важно, чтобы этикетка выглядела фирменно и информация о ней соответствовала закону о защите прав потребителей. Длина этикетки равна ширине пакета. Она должна сгибаться пополам вдоль длинной стороны. Вам еще потребуется картонка, размером с согнутую этикетку. Начинаем фасовать по 2 кг. Этикетки, картонки, степлер, весы.

Мытый, фасованный картофель очень конкурентоспособен, особенно в магазинах, расположенных в центральных районах города.

Один магазин продает в неделю от 40 до 200 кг картофеля. Реально, работая вдвоем обслуживать 10-15 магазинов. При этом в том же отделе может продаваться немытый картофель по цене вдвое ниже нашего, не создавая конкуренции.

Относительно прибыли могу сказать, что на оптовом рынке мы покупаем картофель в три раза дешевле, чем его потом продают в магазине.»


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moyodelo
Отписаться

В избранное