Сегодняшний выпуск рассылки я посвящу секретам продаж на "холодном" рынке, т.е. работе с незнакомыми людьми.
Эту тему начал мой читатель Дмитрий Росляков из Самары, дистрибьютор компании "Фаберлик". Он прислал мне интересные вопросы по методикам продаж, и я ответила на них в 22-м выпуске рассылки "Школа сетевого маркетинга".
Подписаться можно здесь.
Но сегодня я продолжаю отвечать на вопросы Дмитрия в другой рассылке просто потому, что иногда устаю казнить и миловать, нужно ведь когда-то поговорить и о работе:-)))
Здравствуйте, Екатерина!
Очень благодарен вам за прошлый выпуск рассылки. В этой связи образовалось два вопроса:
Допустим к вам приходит человек, который только вчера приехал в Россию. И допустим ему надо через две недели 2000р. чистыми за вычетом транспортных расходов. Т.е. получается с продаж. Какой метод работы по-вашему был бы для него наиболее перспективен?
Вопрос второй. Допустим к вам приходит человек, который всю жизнь живет в своем родном городе. И допустим, ему надо через две недели 2000р. чистыми за вычетом транспортных расходов. Т.е. получается с продаж. Но он категорически не хочет общаться с незнакомыми людьми. Какой метод работы по-вашему был бы для него наиболее перспективен? (т.е. понятно что со знакомыми, но как конкретно. Что именно? Насколько плотно ему придется помогать спонсору и т.д.. )
С уважением, Росляков Дмитрий. г. Самара.
Начнем с иностранца, только что приехавшего в Россию, подразумевая, что тот обладает типичной славянской внешностью и прекрасно владеет русским языком - в противном случае ему в Самаре придется туго, и результат не гарантирую:-)
Прежде всего, определимся, сколько ему реально нужно зарабатывать в день, чтобы через 2 недели накопить 2000 рублей. Делим 2000 на 14 дней, получили 143 рубля, и прибавляем транспортные расходы, предположим, 67 рублей (я не знаю, сколько стоит проезд на общественном транспорте в Самаре, но надеюсь, что наш дистрибьютор не будет разъезжать на такси).
Итого, нужно зарабатывать 200 рублей в день - задача, на мой взгляд, довольно несложная.
Будем считать, что наш новичок ничего не знает о товарах "Фаберлик", и изучить весь ассортимент за короткий срок не сможет. В этом случае задача спонсора - помочь ему найти одну-единственную "изюминку", т.е. один какой-то продукт, популярный, недорогой, и необходимый практически каждому.
Я не очень хорошо ориентируюсь в товарах Фаберлик, но могу привести примеры из ассортимента других компаний:
- из ассортимента компании "Планета М" я бы посоветовала в качестве такого монопродукта "Гель от комаров" (который актуален на СЕГОДНЯШНИЙ день);
- из ассортимента "Эдельстар" я бы выбрала зубную пасту (которая актуальна в любое время года);
- из прайс-листа "Гербалайф" я бы взяла "Гель Алоэ" (если он сейчас входит в российский ассортимент);
- из продукции "Кораллового Клуба" предпочла бы "Сильвер-Макс" (коллоидное серебро).
Дмитрий, выберите из прайс-листа "Фаберлик" такую изюминку сами, а потом напишите об этом продукте мне, ладно?
Научить дистрибьютора работать с ОДНИМ простым, востребованным и эффективным продуктом намного проще и легче, чем со всем ассортиментом сразу, не правда ли?
Прежде всего, вооружаем новичка продукцией для продажи. Если у дистрибьютора нет оборотных средств для большой закупки, пусть хотя бы приобретет для начала несколько единиц "монопродукта".
Презентацию продукта нужно выучить назубок, с составом, какой компонент за что отвечает, какие дает результаты, привести примеры, и конечно, собственный отзыв о продукте (думаю, всем понятно, что отзыв должен быть искренним, т.е. сам дистрибьютор, или кто-то из его семьи должен этот продукт попробовать и убедиться в его эффективности).
И конечно, нужно иметь несколько каталогов или рекламных брошюр.
Чуть не забыла самое главное. Не забудьте положить в карман своего дистрибьютора жизненно необходимую вещь под названием "спокойное отношение к отказам"...
А теперь выпускаем новичка в чисто поле...
Надеюсь, в Самаре достаточно
парикмахерских,
ЖЭКов,
юридических консультаций,
нотариальных контор,
мебельных и других магазинов, где скучающие продавщицы большую часть времени проводят за подсчетом пролетающих мимо мух,
туристических агенств,
библиотек,
агенств по недвижимости,
детских садов и школ,
почтовых отделений,
банков,
ВУЗов,
поликлиник,
театров,
бань,
оптовых баз,
похоронных бюро...
Одна моя знакомая делает очень успешные продажи в... налоговой инспекции. Причем в условиях минимальной конкуренции... Большинство дистрибьюторов почему-то обходят стороной это прекрасное, полное платежеспособных сотрудников заведение:-)
Кстати, обходя все эти замечательные организации пешком, можно значительно сэкономить на транспортных расходах (но при этом все же придется что-то откладывать на амортизацию обуви:-))).
Естественно, наш иностранец должен быть аккуратно одет, выбрит, благоухать парфюмом от Фаберлик... Но это еще не все! Не забудьте про улыбку!
Как-то в московском метро я обратила внимание на плакат: "Улыбка - недорогой способ выглядеть лучше!"
Не стоит с порога предлагать что-то купить, почему бы не сделать для начала потенциальному клиенту комплимент? Завести разговор издалека? Поинтересоваться, чем занимается данная организация?
Итак:
- улыбка;
- пара фраз для начала разговора (только не спрашивайте, каких конкретно - это платная информация :-))))
- презентация и показ изюминки;
- продажа;
- предложение каталога для более подробного изучения ассортимента.
Внимание! Каталог оставляется только в обмен на номер телефона. Рабочего, и желательно, еще и домашнего. Телефон - прекрасный аппарат для минимизации транспортных расходов и продления срока службы обуви:-)
Дмитрий, предвижу Ваш вопрос:
"Нужно ли для начала взять дистрибьютора за ручку, и поводить его по детским садам и поликлиникам, чтобы помочь ему заработать первые 200 рублей? А то вдруг не в ту дверь пойдет? Не то скажет?"
Не нужно.
Скорее всего вы добьетесь того, что один, без вас, он в дальнейшем никуда не пойдет. У него сразу же найдется колоссальное количество дач, сломанных холодильников, маленьких детей, семейных мероприятий, гостей, больных бабушек и прочих железобетонных отмазок :-) Потому как после заботливой спонсорской опеки ходить по городу одному ему покажется и скучно, и грустно... Плавали - знаем.
Вообще говоря, поднабравшись опыта, наш иностранец вполне сможет осилить необходимую сумму в 2000 руб. чистой прибыли и за день-два.
Пожелаем ему и его спонсору удачи!
Ответ на второй вопрос Дмитрия (по поводу работы со знакомыми) - в следующем номере этой рассылки.
Успехов во всех делах и отличного настроения!
Бокитько Екатерина
bokekaterina@yandex.ru
Присылайте вопросы,
интересные истории и свои предложения по ведению этой
рассылки!
Ваши письма могут быть процитированы, если нет
прямого запрета на публикацию.
Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете.
Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был
опубликован, вставьте его в тело письма.
- Как наладить личную жизнь, преуспеть в бизнесе и карьере;
- как стать увереннее в себе и расширить круг единомышленников;
- как увеличить количество покупателей, клиентов и сделок -
Занимаясь бизнесом, каждый из нас копил свою копилку - копилку предпринимательского опыта.
Складывал туда новые идеи, сильные решения и неожиданные ходы, эффективные приемы и надежные схемы.
Сегодня мы решили разбить свои копилки и поделиться своими находками.
Если мы все обменяемся идеями и проблемами, то идей у всех станет больше, а проблем меньше!
Рассылка является информационным средством Московского Клуба Предпринимателей.
На клубе выступают московские предприниматели различных сфер деятельности:
рассказывают о себе, о своем бизнесе, о том, как пришли в бизнес и о проблемах, которые решены или решаются.
Эти рассказы попадают в рассылку.
Здесь вы сможете познакомиться с реальными предпринимателями и их деятельностью.
Здесь вы сможете найти партнеров, клиентов или инвесторов.
Здесь вы сможете предложить свою проблему на мозговой штурм и решить ее.
Здесь вы сможете найти поддержку, если решили стать предпринимателем.