Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программы Mini-MBA в Русской Школе Управления /Состав программы


Содержание программы Mini МВА «Бизнес-Мастер»

 

к-во часов название темы
1 МОДУЛЬ
Личностное развитие: управление собой и своими возможностями
32

Цель: освоить навыки личной эффективности менеджера

  • Управление временем: как эффективно использовать самый главный ресурс руководителя;
  • Навыки работы с информацией и технологии системного анализа и принятия системных решений;
  • Публичные выступления, презентации;
  • Деловые переговоры;
  • Внутренние коммуникации: правила организации и проведения эффективного совещания, мозгового штурма.
2 МОДУЛЬ
Системные модели предприятия: «управленческая карта»
32

Цель: знание основных законов и моделей, по которым строится эффективный бизнес. Изучение «управленческой карты».

  • Системный подход, инструменты системного анализа
  • Способы моделирования бизнеса
  • Моделирование бизнес-процессов предприятий слушателей
  • Выделение функций управления, оценка качества их выполнения на предприятиях слушателей
  • Выявление управленческих проблем компаний слушателей для решения в ходе дальнейшего обучения
  • Порядок разработки эффективных структур управления и регламентации управленческой работы
  • «Управленческая карта» и ее основные «маршруты»
3 МОДУЛЬ
Экономика бизнеса
16

Цель:  знание основных методов построения эффективных взаимоотношений с внешней средой. Владение основными инструментами стратегического менеджмента.

  • Силы влияния внешней среды на бизнес
  • Отношения бизнеса и потребителя, бизнеса и конкурентов в условиях неопределенности жизненных условий: экономика неопределенности и риска
  • Экономическая власть в бизнесе, построение эффективных взаимоотношений между собственниками и менеджментом
  • Правовое обеспечение  стабильности и защиты бизнеса (партнеры, сотрудники, поставщики, подрядчики, акционерный, уставной капитал)
  • Привлечение внешних консультантов и эффективное их использование.
  • Критерии успеха бизнеса: факторы эффективности фирмы.
Стратегический менеджмент: управление будущим компании
16
  • Выбор стратегии. Типовые стратегии
  • Силы, обеспечивающие бизнесу единство и уникальность: философия, ценности и принципы компании
  • Главные ориентиры деятельности компании: постановка стратегических целей
  • Ключевой образ компании: разработка центрального бренда
  • Рыночная стратегия: стратегия отношений с партнерами компании
  • Конкурентная стратегия: отношения с рыночными соперниками (конкурентами)
  • Операционная стратегия: главные цели и пути их достижения в сфере производства товаров и услуг
  • Финансовая стратегия: главные цели и пути их достижения в области управления капитализацией и платежеспособностью компании 
4 МОДУЛЬ
Управление маркетингом
32

Цель: владение основными инструментами маркетинга, способствующими изменению рыночных позиций предприятия.   

  • Место службы маркетинга в общей системе управления предприятием.
  • Основные функции службы маркетинга. Построение эффективной службы маркетинга на предприятии.
  • Правила эффективного материального стимулирования службы маркетинга. Оплата за эффективность.
  • Маркетинг как инструмент изменения (улучшения) рыночных позиций предприятия.
  • Правильное рыночное позиционирование компании, как главное условие рыночного успеха.
  • Определения главных тенденций рынка, требований потребителей и открывающихся возможностей: модели и инструменты стратегического маркетингового анализа.
  • Порядок и способы разработки стратегического маркетингового плана.
  • Перевод стратегического плана маркетинга в план конкретных действий на рынке (в оперативный план маркетинга).
  • Использование маркетинговых исследований в качестве способа оптимизации затрат предприятия: способы выбора партнеров, поставщиков, подрядчиков.
5 МОДУЛЬ
Управление финансами
16

Цель: знание основных способов управления финансами, построения эффективной службы управления финансами.

  • Финансовая отчетность компании: содержание и анализ
  • Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте
  • Ключевые показатели финансового состояния компании:  ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость, деловая активность – возможности и ограничения
  • Анализ прибыльности: доход, себестоимость, прибыль
  • Управление доходами и расходами компании: распределение затрат по видам деятельности, уровень безубыточности
  • Сбалансированная система показателей (ССП)
  • Прогнозирование финансового состояния компании: содержание и анализ финансовых бюджетов - бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств
  • Использование оценки и аудита в управленческих целях
6 МОДУЛЬ
Лидерство: пути эффективного управления людьми и коллективами
16

Цель: владение способами достижения лидерства, формирования и управления эффективной  командой.
 Основные роли (функции) руководителя и критерии эффективности.

  • Стили управления. Разные стили в зависимости от ситуации
  • Портрет эффективного руководителя - лидера команды.
  • Формирование команды.  Коалиция лидеров.
  • Управление межличностными отношениями
7 МОДУЛЬ
Операционное управление: способы перехода к высокоэффективной организации 
32

Цель: владение слушателями эффективными способами организации производства товаров и услуг.

  • Цепочка создания ценностей
  • Внутренние факторы эффективности (ресурсные, процесса, продукции)
  • Разработка программы и способы перехода к высокоэффективной организации.
  • Измерение производительности и эффективности. Ключевые показатели и методы оценки эффективности работы.
  • Проектная команда, проектное управление.
  • Внутренние коммуникации в переходный период
  • Стимулы: способы воздействия на поведение людей, принципы и инструменты  эффективного стимулирования результатов труда.
  • Методы бенчмаркинга (сравнение и применение лучшей практики).
  • Метод «шести сигм»
Защита выпускного проекта
8

По окончании программы Mini-МВА «Бизнес-мастер» слушатели готовят и защищают проект совершенствования своего бизнеса (функций бизнеса, подразделения), строительства нового бизнеса. Выпускной проект слушатели готовят  с использованием полученных знаний, рекомендуемой литературы. При необходимости назначается руководитель проекта из числа преподавателей-консультантов.

 

Становитесь Мастерами Бизнеса с помощью программы Mini MBA "Бизнес-Мастер"!

Наши менеджеры с удовольствием ответят на Ваши вопросы

+7 495 980 57 28 Москва
+7 343 378 33 75 Екатеринбург
+7 3452 45 22 55 Тюмень
+7 351 247 24 22 Челябинск
+7 3852 69-55-60 Барнаул


В избранное