Программы Mini-MBA в Русской Школе Управления /Состав программы
Содержание программы Mini МВА «Бизнес-Мастер»
к-во часов
название темы
1 МОДУЛЬ
Личностное развитие: управление собой и своими возможностями
32
Цель: освоить навыки личной эффективности менеджера
Управление временем: как эффективно использовать самый главный ресурс руководителя;
Навыки работы с информацией и технологии системного анализа и принятия системных решений;
Публичные выступления, презентации;
Деловые переговоры;
Внутренние коммуникации: правила организации и проведения эффективного совещания, мозгового штурма.
2 МОДУЛЬ
Системные модели предприятия: «управленческая карта»
32
Цель: знание основных законов и моделей, по которым строится эффективный бизнес. Изучение «управленческой карты».
Системный подход, инструменты системного анализа
Способы моделирования бизнеса
Моделирование бизнес-процессов предприятий слушателей
Выделение функций управления, оценка качества их выполнения на предприятиях слушателей
Выявление управленческих проблем компаний слушателей для решения в ходе дальнейшего обучения
Порядок разработки эффективных структур управления и регламентации управленческой работы
«Управленческая карта» и ее основные «маршруты»
3 МОДУЛЬ
Экономика бизнеса
16
Цель: знание основных методов построения эффективных взаимоотношений с внешней средой. Владение основными инструментами стратегического менеджмента.
Силы влияния внешней среды на бизнес
Отношения бизнеса и потребителя, бизнеса и конкурентов в условиях неопределенности жизненных условий: экономика неопределенности и риска
Экономическая власть в бизнесе, построение эффективных взаимоотношений между собственниками и менеджментом
Правовое обеспечение стабильности и защиты бизнеса (партнеры, сотрудники, поставщики, подрядчики, акционерный, уставной капитал)
Привлечение внешних консультантов и эффективное их использование.
Критерии успеха бизнеса: факторы эффективности фирмы.
Стратегический менеджмент: управление будущим компании
16
Выбор стратегии. Типовые стратегии
Силы, обеспечивающие бизнесу единство и уникальность: философия, ценности и принципы компании
Главные ориентиры деятельности компании: постановка стратегических целей
Ключевой образ компании: разработка центрального бренда
Рыночная стратегия: стратегия отношений с партнерами компании
Конкурентная стратегия: отношения с рыночными соперниками (конкурентами)
Операционная стратегия: главные цели и пути их достижения в сфере производства товаров и услуг
Финансовая стратегия: главные цели и пути их достижения в области управления капитализацией и платежеспособностью компании
4 МОДУЛЬ
Управление маркетингом
32
Цель: владение основными инструментами маркетинга, способствующими изменению рыночных позиций предприятия.
Место службы маркетинга в общей системе управления предприятием.
Основные функции службы маркетинга. Построение эффективной службы маркетинга на предприятии.
Правила эффективного материального стимулирования службы маркетинга. Оплата за эффективность.
Маркетинг как инструмент изменения (улучшения) рыночных позиций предприятия.
Правильное рыночное позиционирование компании, как главное условие рыночного успеха.
Определения главных тенденций рынка, требований потребителей и открывающихся возможностей: модели и инструменты стратегического маркетингового анализа.
Порядок и способы разработки стратегического маркетингового плана.
Перевод стратегического плана маркетинга в план конкретных действий на рынке (в оперативный план маркетинга).
Использование маркетинговых исследований в качестве способа оптимизации затрат предприятия: способы выбора партнеров, поставщиков, подрядчиков.
5 МОДУЛЬ
Управление финансами
16
Цель: знание основных способов управления финансами, построения эффективной службы управления финансами.
Финансовая отчетность компании: содержание и анализ
Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте
Ключевые показатели финансового состояния компании: ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость, деловая активность – возможности и ограничения
Анализ прибыльности: доход, себестоимость, прибыль
Управление доходами и расходами компании: распределение затрат по видам деятельности, уровень безубыточности
Сбалансированная система показателей (ССП)
Прогнозирование финансового состояния компании: содержание и анализ финансовых бюджетов - бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств
Использование оценки и аудита в управленческих целях
6 МОДУЛЬ
Лидерство: пути эффективного управления людьми и коллективами
16
Цель: владение способами достижения лидерства, формирования и управления эффективной командой. Основные роли (функции) руководителя и критерии эффективности.
Стили управления. Разные стили в зависимости от ситуации
Портрет эффективного руководителя - лидера команды.
Формирование команды. Коалиция лидеров.
Управление межличностными отношениями
7 МОДУЛЬ
Операционное управление: способы перехода к высокоэффективной организации
32
Цель: владение слушателями эффективными способами организации производства товаров и услуг.
Цепочка создания ценностей
Внутренние факторы эффективности (ресурсные, процесса, продукции)
Разработка программы и способы перехода к высокоэффективной организации.
Измерение производительности и эффективности. Ключевые показатели и методы оценки эффективности работы.
Проектная команда, проектное управление.
Внутренние коммуникации в переходный период
Стимулы: способы воздействия на поведение людей, принципы и инструменты эффективного стимулирования результатов труда.
Методы бенчмаркинга (сравнение и применение лучшей практики).
Метод «шести сигм»
Защита выпускного проекта
8
По окончании программы Mini-МВА «Бизнес-мастер» слушатели готовят и защищают проект совершенствования своего бизнеса (функций бизнеса, подразделения), строительства нового бизнеса. Выпускной проект слушатели готовят с использованием полученных знаний, рекомендуемой литературы. При необходимости назначается руководитель проекта из числа преподавателей-консультантов.
Становитесь Мастерами Бизнеса с помощью программы Mini MBA "Бизнес-Мастер"!
Наши менеджеры с удовольствием ответят на Ваши вопросы