Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес по максимуму

  Все выпуски  

Бизнес по максимуму А как на самом деле?


Иногда подписчики задают вопросы - все вроде ты хорошо рассказываешь, но как это действует на самом деле?

Сегодня я хотел бы отправить в рассылку статью человека, который одним из первых в нашей стране внедрил систему, о которой я рассказываю.

 

"С-Агросервис": вертикальный взлет

Московская компания "С-Агросервис" - одна из самых успешных и уважаемых компаний, работающих в секторе торговли запасными частями к сельхозтехнике. Клиентов фирмы можно найти в любой географической точке России - от Северного Кавказа до Дальнего Востока, а также в Белоруссии, Казахстане, Монголии. И еще это одна из первых компаний в СНГ, которая в основу управления заложила стандартную административную технологию, разработанную Л.Роном Хаббардом.

Владелец компании Артем Бабаханов - член Чартерного Комитета WISE Москвы, президент Московского Клуба Расширения Бизнеса - сегодня является владельцем и совладельцем еще нескольких успешно развивающихся предприятий.

А начиналось все шесть лет назад. О том, как это происходило, рассказывает бывший генеральный директор ООО "С-Агросервис", консультант WISE Анатолий МИГОВ.


СНАЧАЛА БЫЛА ОРГСХЕМА…

Три видавших виды конторских стола с колченогими стульями, допотопный компьютер, три сотрудника, включая директора(он же владелец). Крохотный склад с кучкой запчастей в уголке, непрезентабельный офис, арендуемый совместно с другой фирмой. Такой моему взгляду впервые представилась компания "С-Агросервис".

Я тогда решил перебраться из Нижнего Новгорода в Москву. Искал работу. Знакомые посоветовали:
- Поезжай к Артему Бабаханову. Ему нужны люди, и он сумеет оценить твои способности.
Артем оказался человеком молодым, энергичным, общительным. Мои способности оценил просто. Сказал:
- Сначала будешь стажером, оплата - 200 рублей в неделю. Перейдешь в постоянные сотрудники - 400 рублей. А дальше все зависит от тебя самого - сможешь занять любой пост, с которым справишься.

На дворе - август 98-го. Дефолт. Рубль уже ничего не стоит. За комнату в Подмосковье я плачу 10 долларов в неделю. А тут какой-то мальчишка, без тени насмешки, предлагает мне работать на него всего за 200 рублей( то есть, примерно, 8 долларов) в неделю!

У меня за плечами строительный техникум и гуманитарный ВУЗ. Профессии слесаря, монтажника-верхолаза, тренера по самбо, преподавателя истории, журналиста. Я руководил цехом, был заведующим отделом областной газеты, редактором, издателем, наконец, у меня был свой бизнес. Почему я сразу не развернулся и не ушел? Что заставило меня принять это, казалось бы, нелепое предложение?

На стене офиса висела оргсхема ООО "С-Агросервис"! И графики статистик!

А на столах стояли коммуникационные корзины. И коммуникационный центр неподалеку от входной двери…

Незадолго до того я учился в Хаббард-колледже. Получил сертификаты пяти базовых курсов по управлению. И пытался внедрить полученные знания в своем бизнесе. Но безуспешно. Я знал, был абсолютно уверен, что все эти замечательные по своей простоте и эффективности данные должны работать! А они не работали. Я пробовал применять то кусочек того, то кусочек этого… Но ожидаемого чуда не происходило.

Сегодня я знаю, что технология управления ЛРХ дает настоящий результат только тогда, когда она применяется как целостная система. Тут она превращается в локомотив, который начинает так мощно тащить компанию вперед , что от скорости будет закладывать уши. Нет, конечно, в умелых руках и отдельные инструменты админа будут давать неплохой результат. Но только до тех пор, пока руководитель постоянно следит, чтобы эти инструменты использовались. А засосет текучка дел, ослабишь контроль, и, смотришь, все вернулось на прежний лад.
Честно говоря, я и тогда догадывался, что к внедрению этой технологии надо подходить комплексно. Но как это сделать, не знал. И потому казалось мне, что это жутко сложное дело.
И, вдруг, я увидел человека, который уже сделал то, о чем я только мечтал. У него тогда много чего не хватало: денег, сотрудников, помещений, товаров, покупателей… Но зато была организация, построенная по всем стандартам административной технологии.

Забегая вперед, скажу что моя ставка на "С-Агросервис" оказалась верной. Спустя десять дней я перешел из стажеров в постоянные сотрудники. Был менеджером по продажам. Потом - начальником производственного подразделения, коммерческим директором. И уже через восемь месяцев я принял пост исполнительного (затем генерального) директора. Что касается двухсот рублей… Я действительно работал за эти деньги. Одну неделю. А потом? Скажу только, что через три года моей работы в "С-Агросервисе" я купил трехкомнатную квартиру в Западном округе Москвы.


ПЯТЬ ПРОГРАММ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ

На самом деле, ввести в действие в компании стандартную систему административной технологии ЛРХ очень легко. Все что надо сделать, четко описано в Рабочей тетради "Модель Административного Ноу-Хау". Там пять небольших программ. Можно выполнять их самостоятельно. Можно - с помощью консультанта WISE. Еще есть Клубы Расширения Бизнеса которые помогают справиться с этим делом.

Но тогда, в 1998-м, WISE СНГ только начинал свою деятельность. И вопросов было больше, чем готовых ответов. Но несмотря на это, Артем ввел в действие все пять программ всего за две недели! И до сих пор считает, что две недели - это самый подходящий срок.
Сделал он это с помощью одного человека - Ирины Беляевой, которая дебютировала тогда в качестве консультанта. Кстати, Ирина сегодня - Президент Ассоциации профессиональных консультантов WISE СНГ.

В последующие годы мы не раз корректировали оргсхему, изменяли статистики, переписывали шляпы, корректировали описания продуктов и подпродуктов… И это нормальный процесс, если компания живая, если она расширяется и растет. Главное - запустить программу, сделать ее работающей, а там уже она сама покажет все стартовые неточности и шероховатости, которые нуждаются в коррекции.


ВОТ ТАКИЕ "ФИГЛИ-МИГЛИ"

Когда я рассказываю кому-то, незнакомому с технологией ЛРХ, как я согласился работать за 200 рублей в неделю, собеседник делает круглые глаза. А для сотрудников "С-Агросервис" ничего удивительного в этом нет. Каждый из них пришел в компанию на таких же точно условиях. Правда, сегодняшняя начальная ставка сотрудника(и стажера) фирмы значительно выше, но суть остается неизменной: прежде, чем стать частью команды, новичок проходит через стажерство.

Л.Рон Хаббард сказал: "Руководитель, который верит, что человеку, имеющему диплом по специальности "фигление миглей" или по пришиванию пуговиц, можно сразу же доверить фиглить мигли или пришивать пуговицы, нанимает персонал на основе отзывов, а не своего опыта работы с этим сотрудником… В таких обстоятельствах складываются благоприятные условия для появления замаскированных дыр(необнаруженных запущенных областей), которые могут внезапно поставить руководителя перед бедствием…".

Каждый раз, как только мы пытались проигнорировать это данное: сразу ставили на пост какого-то ценного специалиста или просто хорошего человека, мы терпели поражение. Ценный сотрудник начинал требовать, чтобы его ценили еще больше, а хороший человек оказывался малопригодным для дела. И, наоборот, стандартная система приема неизменно приносила успех. Бездарные, капризные, ленивые, непродуктивные, несмотря на все свое , случалось, внешнее великолепие, оказывались за бортом, не успев еще ступить на палубу нашего корабля. А тот, кто казалось, сначала подавал не много надежд, но доходил до финиша испытательного периода, быстро становился полезной частью команды.


ШЛЯПА ЕСТЬ, НО ОНА ЗЕЛЕНАЯ…

- Лена, у тебя шляпа есть?
- Есть, но она дома. И потом, она зеленая, тебе не подойдет.
Этот диалог двух наших сотрудниц превратился в компании в популярный анекдот. На самом деле, вопрос касался не головного убора, а "шляпы" - папки, в которой собраны все материалы, относящиеся к целям и обязанностям поста.

Такие шляпы с контрольным листом с самого первого дня выдавались каждому сотруднику. И еще каждый получал индивидуальную учебную программу: перечень курсов, которые рекомендовалось пройти. Сначала мы проходили курсы в Московском центре дианетики. Потом, когда фирма выросла, мы направили одного сотрудника на обучение в качестве профессионального супервайзера и открыли свою внутреннюю академию.

Академия работает четыре дня в неделю, по вечерам. Был период, когда мы обязывали сотрудников проходить те или иные курсы. Но КПД от такой "обязаловки" был низким. И мы отказались от такой практики. Оставили только два курса - "Достоинство и целостность личности" и "Спады и подъемы", которые стажер был обязан пройти во внерабочее время. Потом отменили и это. Все обучение, не относящееся непосредственно к посту, перешло в разряд рекомендуемого. Студентов в академии сразу поубавилось, но зато было видно: кто учился для того, чтобы применять знания на практике, а кто "для галочки".

Мне всегда было грустно, когда кто-то уходил из организации. А это тоже случается, хотя и не очень часто. Но с другой стороны, я испытываю гордость, когда вижу, как наши вчерашние сотрудники становятся владельцами бизнеса или получают престижную и высокооплачиваемую работу. И гордость удваивается, когда кто-то из них при встрече сообщает, что школа, пройденная в "С-Агросервисе", помогает ему быть успешным и на новом, более ответственном посту.

Это означает, что наша система обучения и наши шляпы совсем не "зеленые".


ПЕРВЫЙ НЕ ЛИШНИЙ

-Слушай, Василич, вот мы с тобой прибыль организации приносим, а она тут зачем, какая от нее польза? - такой вопрос "доверительно" задал мне недавно принятый на работу менеджер.
Выпад был направлен в сторону начальника первого подразделения Елены Кацер. Парень плохо разбирался в админтехнологии и недоумевал: зачем компании численностью в шесть человек сотрудник, который не продает, не покупает, не грузит товары, а занимается какими-то непонятными ему административными вопросами? Между прочим, я встречал немало руководителей, которые полностью разделяют такую позицию. Однако, на должности начальника административного подразделения никак нельзя экономить. Это в итоге обернется для компании убытками. Этот пост очень-очень важен. Без него в компании не будет работать технология, не будет этики, не будет расширения, не будет системы найма и обучения сотрудников.

У нас этот пост никогда не пустовал. И всегда его занимал один из самых лучших сотрудников. Кстати, наш первый начальник первого подразделения Елена Кацер - сегодня генеральный директор "С-Агросервис". А тот менеджер давно уже у нас не работает. Между прочим, главной причиной его тогдашнего нападения на начальника первого подразделения было то, что парень пришел на работу нетрезвым, а Лена это обнаружила.


НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!

В первый день нашего знакомства Артем ткнул пальцем в верхнюю часть графика, на котором была отображена статистика компании по прибыли, и сказал:
- Через год мы реально можем подняться сюда.
Я перевел взгляд вниз, с трудом нашел скромную точку, отмечающую прибыль последней недели и подумал: "Романтик".
Он планировал десятикратное расширение. А я не верил, что можно так круто взлететь.

Мы перешагнули ту, казавшуюся мне нереальной отметку, не через год. Через три месяца!

Листок со статистикой еще не был заполнен до конца, а масштаб графика стал нам уже тесен, как короткие штанишки акселерату-переростку.

Это был настоящий вертикальный взлет! И это было только начало! Неделя за неделей и месяц за месяцем статистики упорно рвались вверх. Мы не успевали набирать людей. Организация росла как на дрожжах. Казалось, это расширение невозможно остановить. Но, увы, пришел момент, когда рост статистик сначала замедлился, а потом и вовсе остановился.

И тогда Артем пригласил Энди Портера проконсультировать нас. Энди ничего не понимал в торговле запчастями для сельхозтехники. Энди ничего не понимал в российской экономике. Он даже не был консультантом WISE . Он даже не знал русского языка, потому что был американцем. Он просто очень-очень хорошо знал административную технологию.

Поэтому ему хватило двух часов, чтобы посмотреть графики статистик и пообщаться с ключевыми сотрудниками компании. А потом он сказал, что проблема в недостаточной обученности руководителей. И выдал нам индивидуальные учебные программы, состоящие из материалов ЛРХ на тему организации и управления.
Кому-то такое решение проблемы могло показаться слишком простым, чуть ли не примитивным. Признаюсь, даже у меня оно вызывало некоторое сомнение.

Но результат оказался просто потрясающим!
Всего через пару недель статистики снова рванули вверх!
Оказывается, простые решения всегда оказываются самыми эффективными. И, по сути, вся административная технология - это универсальный набор простых решений для множества самых разных ситуаций.

Спустя восемь месяцев со дня моего прихода в компанию, Артем передал мне директорский пост. В фирме работали уже 17 человек. А прибыль за это время увеличилась в 20 раз!

Потом я четыре года управлял компанией. Артем надолго уезжал на обучение в Америку. Потом он вернулся, занимался

саентологическими проектами, открывал новые фирмы, создавал Клуб Расширения Бизнеса… А однажды построенная и запущенная в действие система продолжала успешно работать и без его непосредственного управления. За эти четыре года количество персонала выросло еще в три раза и достигло 50 человек. И еще в шесть раз увеличилась прибыль.

Вот уже год, как я не управляю этой компанией. Сначала я строил филиал "С-Агросервис" на Юге России (там тоже внедрена и действует стандартная система административной технологии). Сейчас начинаю работать в качестве консультанта WISE .
В "С-Агросервисе" новый директор. Но это и все изменения. В остальном все по-прежнему: статистики растут.

 

Оригинал статьи расположен тут

Если и этого недостаточно, наша компания может организовать экскурсию на предприятие "форема-кухни", где вы все сможете увидеть собственными глазами. Большинство руководители компаний после этого отбрасывают все сомнения в эффективности Модели Административного Ноу-Хау Рона Хаббарда.

Я не говорю о начинающих предпринимателях, это люди, которые много учились, много консультировались и много на что способны сами.

И еще один анонс.

15-16 ноября, наши партнеры, компания БизнесФорвард организует просто феноменальное событие - конференцию "Бизнес в стиле Ру" 

Конференция "Бизнес в стиле РУ"

15-16 ноября 2008 года


Конференция "Бизнес в стиле РУ" - это слет величайших предпринимателей России.

Только на этой конференции будут раскрыты ТАЙНЫ, которые так тщательно скрываются профессорами экономики, политическими деятелями, финансовыми воротилами, "магистрами" управления.

Скачать презентацию (2Мб)        Скачать программу (129 кб) 


В ПРОГРАММЕ:

Кому выгодно закрытие бизнесов?

Почему предпринимателей зажимают?

Кто стоит за силовыми структурами?

Самые эксклюзивные факты о мировом правительстве и его воздействии на мировую экономику в прошлом, настоящем и будущем.

Будущее России. Роль бизнесмена в процветающей России. Технологии, изменяющие мир.


Битва великих гуру российского бизнеса

 Создатель многих успешных бизнесов
Галина Смолякова


Человек, который помог десяткам тысяч
людей начать свой бизнес,
Юрий Мороз

Золотые жилы российского бизнеса

Как заработать больше бюджета России? Практические данные от человека, который уже достиг этого.

Как привлечь инвестиции

- встреча с реальными инвесторами;
- привлечение инвестиций к любому бизнесу;
- 5 шагов к успеху.

Семинар Владимира Турова "Как обезопасить себя от чиновников"

И конечно же - технология саморазвивающегося бизнеса

 

С уважением, Сергей Марков

пишите marckel@mail.ru 


 


В избранное