Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление массовым сознанием -120207



      Управление массовым сознанием      
             12.02 - 2007

Слухи для управления массовым сознанием Марк Сандомирский [Газета ИЖ] Начну тему с цитаты - из моего интервью газете "Новые Известия": "Доверившийся слуху покупатель разочаровывается, а его отношение к позитивным слухам и новостям резко снижается, - рассказал <Н И> психолог Марк Сандомирский. - При этом негативная информация начинает восприниматься гораздо легче и оказывать она будет более сильный эффект. По сути, человек перестает верить в хорошее. Чтобы завоевать его доверие, придется очень сильно постараться." (Полный текст статьи находится здесь) Приведенные слова из моего газетного интервью - подлинные... Жаль только, что многое в эти узкие рамкие не вместилось. Ведь тема действительно актуальная, и потому хочется высказать еще некоторые принципиальные на мой взгляд вещи. Главное - что слухи становятся на сегодня официальной технологией СМИ. На взгляд психиатра, основная часть контента крупных СМИ состоит из слухов. Просто есть слухи из категории "одна баба сказала" - то, что все считают слухами. А есть СЛУХИ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДЕНЫ ГОСОРГАНАМИ или ОЗВУЧЕНЫ ГОСЧИНОВНИКАМИ - то, что наивные читатели принимают за чистую монету... (Хотя, как известно, чистых денег в принципе не бывает :)) Правда, в таком расширенном понимании слухов возникает некоторая путаница, или скажем мягче, терминологическая неопределенность, о которой справедливо пишет photo4you: Не путайте, что озвучено госчиновником - это уже не слухи, а частное мнение (анализ ситуации, прогноз) госчиновника/ официального лица. А слухи - это, как в анекдоте:
"Раздается звонок, шеф берет трубку: - Говорят, что вы дурак. - Кто это говорит? - Все говорят."
Для прояснения ситуации приведем официальное определение (см. Глоссарий.ru): Слухи - вид коммуникации, в процессе которого вызывающая повышенный интерес информация разной степени достоверности, с трудом поддающаяся проверке, быстро передается людьми друг другу и становится достоянием широкой аудитории. По сути, это зависит не только от анонимности или персонализованности источника, а в большей степени от способа подачи информации. В частности. использования определенных речевых искажений (именуемых в НЛП "мета-моделью"), как то: - упущения - обобщения - искажения Еще одним важным моментом "технологии слухов", или правильнее сказать - технологии иррациональной* подачи информации, является ее "правополушарная" направленность. Обращение не столько к логическому левому полушарию мозга, сколько к эмоционльно-творческому правому. Апелляция не столько к разуму, сколько к чувствам адресата. Это складывается из трех принципиальных моментов: - приуроченность "вброса" информации к актуальному поводу - опора на авторитеты - и наконец, взывание к глубинным человеческим инстинктам Продолжение интересно? Здесь читайте подробности, задавайте вопросы, обсуждайте
Что еще почитать из НАШЕГО? Как поддерживать здоровье, договорившись с подсознанием О транс-культуре: стать счастливыми, здоровыми и успешными Еще раз о "прививке против стресса" Всеобщие стрессы - и всеобщая ЖАЛОБНАЯ КНИГА. Пишите! Взрослым и детям: лечебное общение родителей с детьми Как научиться себя уважать И заставить себя уважать окружающих Как добиться осуществления мечты Если ума нету - UmaNetto! Против страха... самолетов Размышления о "втором Я" человека - в интернете Поговорим о ревности - беспристрастно

В избранное