Маркетинговый аудит своими руками: Дёшево и злобно
Дёшево и злобно
В этой заметке мы вначале похихикаем над тем, какие другие бывают дураки, а потом задумаемся о себе.
Итак, сперва обещанные бугагашечки. На днях наткнулся вот на такую прелесть:
Естественно, долго смеялся, чего и вам желаю. А теперь буду нудеть.
Обычно авторов подобного «креатива» радостно и охотно обвиняют в идиотизме. Подчёркивая при этом, что уж мы-то умные, в отличие.
А это точно?
Ведь дело тут совсем не в уме. Хватило же его и бизнес создать, и понять, что надо сделать указатель для клиентов. Так что с умом всё в порядке, какой-то наличествует.
Нету переживания за Своё Дело. Эмоционального включения. Искренней приязни к тому, чем занимаешься. Поэтому и не коробит глаз такой «указатель». Разборчиво же написано, что ещё нужно?
Любовь мы чаще всего меряем заботой. Можно ли любить, но не заботиться? Это уже не любовь получается, а потребление. Можно ли механически «потреблять свой бизнес»? Пытаться построить автомолотилку для денег по простому рецепту – «два парикмахера на стакан воды…»?
Многие пытаются.
И тогда печать равнодушия ложится на компанию. Грязь и запустение в помещениях, погасший взгляд сотрудников. Хозяину всё равно – и им всё равно.
А при равнодушном хозяине и дураки заводятся, в конце-концов, какая разница, кого нанимать?
Такие вывески появляются не от отсутствия ума, а именно от равнодушия. Именно оно делает возможным самые нелепые бизнес-ляпы.
Но ведь равнодушие – это такое дело… Каждого может накрыть. От усталости ли, от обид каких-то.
И значит – нет никаких гарантий от того, что завтра «умнейший человек и отличный профессионал» посмотрит на «креатив» своих работников, поморщится, но ничего не скажет. И идиоты будут тут ни при чём.